Про отключение композитинга с целью увеличения фреймрейта в играх...В 2008 году у меня была видеокарта GeForce 7600GT, а в 2009 году уже 9800GT. Так вот, на первой видеокарте с композитингом были небольшие проблемы. Например, я скроллю страницу в браузере. И возникает тиринг по-вертикали. Левая половина страницы уже перемоталась вниз, а правая - ещё нет. Эта проблема возникала только на высоких разрешениях, таких как 1280x1024, тогда как на 1024x768 (а тем более 800x600) всё было быстро, чётко и плавно.
Когда я сменял видеокарту на более быструю, проблемы пропали. Скроллится всё прекрасно, и даже если я попутно играю в OpenGL-игру, композитинг всегда плавный, быстрый. Наверное, это вопрос производительности, а вовсе не то, что в NVIDIA чё-то подшаманили, сделав композитинг на этих видеокартах лучше.
А когда я начал пробовать композитинг на видеокарте от ATi... Это был ужас! Вот знаешь, в старом линуксе, таком как Ubuntu 6.06, 6.10, там можно было выбрать некий низкоуровневый движок для композитного менеджера Beryl. На выбор предлагали XGL, AIGLX или NVIDIA. С XGL на ATi всё зашибись было, а AIGLX на ATi вообще не работал. Потом, к Ubuntu 8.10 и 9.04, сделали чтоб AIGLX работало, а XGL убрали. Но вот только хреново работает, что с закрытым, что с открытым драйверами производительность в *опе. И главное, что все игры-то не тормозят, а вот композитинг - хрен.
Может, я сейчас как дилетант рассуждаю, но мне кажется что, композитинг работает через AIGLX на карточках от Intel, через XGL на AMD, и через чё-то своё на NVIDIA (через функцию GLX_EXT_texture_from_pixmap, подробнее по ссылкам ниже)
http://opennet.ru/opennews/art.shtml?num=8413
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=12104
И вот на интеле всё зашибись, на NVIDIA всё зашибись, а на AMD всё плохо даже на топовых карточках. Какая-то низкоуровневая проблема. Вот на AMD наверное сть смысл выключать композитинг. На NVIDIA я уже давно не выключаю