> Так вейланд даже в этой парадигме не работает, потому что дизайн его говноограниченный.Его ограниченный дизайн приводит к тому что он хотя-бы не стоит на пути когда это делать не надо. И баг превращается в фичу - к нему прикручивать современные технологии проще чем к оверинженернутому монстру в коре которого на гвозди прибиты допущения которые не удержались.
> Получается что костыли не в иксах, а в вейланде, как, например, с шарингом экрана.
Нельзя предусмотреть все. Но на вэйланд костыли делать просто и результативно. На иксы это постепенно пришло к академической гребле когда кодер занят борьбой с подложкой, чтобы та вообще это умела, вместо реализации хотелки. Когда это прет сильно против изначальных допущений здоровенной подложки, как FreeSync какой, это означает практически Mission Impossible. В результате %$^ли много а результата от нее мало. Переписывать половину иксов на каждую инновацию в графике - мучительно. А когда 90% этого еще и софт уже почти не пользуется, это еще и напрасная трата времени кодеров на откровенное фуфло.
> И хочу вам напомнить, что компьютер это не только смотреть котиков в Youtube,
> многие люди используют Linux в работе. Есть хренова туча workflow, в которые иксы
> могут, а вейланд - нет.
Вот кому эти воркфлоу нужны идут и майнтайнят это счастье для себя теперь сами. Караул устал.
> Серьезно?
Абсолютно.
> Как десктоп изменился за последние 30 лет? Да вот почти никак
> - все те же панельки, окошки, иконки и т.д.
ЧСХ они не используют иксовые facility для отрисовки, а как плевалка 4K битмапов на экран иксы мягко говоря не фонтан и занимаются тем что жрут ресурсы и грузят проц. Вэйланд в этом плане намного более разумная конструкция, способная делать вон то многократно проще и эффективнее.
Заодно там нельзя так по простому вклинить р@ком графику system-wide просто начав интенсивно рисовать из своей программы. Если вы сложный рендер в своей проге делаете, то вклините только себя. А когда у меня во всей системой графика повисает тряпочкой из-за одной "неудачной" проги вгрузившей иксы в полку, так что рендер остального просто будет "где-то там, очень сильно потом" это таки полный булшит. Я не хочу чтобы в моей системе графика работала вот так.
> Поэтому это все пурга полная. Если не считать полу-планшетного гном мутанта, который вообще
> не должен существовать.
Вас послушать так в лине вообще не должно быть современной быстрой графики с HiDPI, FreeSync, 4..8K дисплеями, составными дисплеями с разным FPS, где можно просто отрисовать - и не париться с дикой камасутрой. У меня однако немного иные идеи на этот счет.