The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"CentOS Stream станет единственным публичным источником кода ..."
Отправлено 123, 24-Июн-23 11:02 
> В чем обгаживание? Пруфы в студию!

Пруфы - во всех пренебрежительных комментах к новостям про фряху, опёнок, стрекозу и нетку, особенно относительно поддержки железа. И особенно, когда эти проекты заимствовали код из великого линукса.
Стоит напомнить, что первая фряха тоже шла с драйверами из линукса. Но в тот момент линукс ещё был слаб, сообщества не имел, и был почти никому не нужен.
Борзеть он начал с увеличением сообщества.

Сейчас линукс как сообщество больше похож на мигрантов или секту фанатиков, направляемую корпорациями. Естественно, агрессивную. Иначе как объяснить, что в 93 году никто не ругался, что во фряхе драйвер из линукса. Никто не ругался когда матрицу делали на бсд в линуксоляторе. Наоборот, радовались, что вообще кто-то обратил внимание. Зато сейчас - волна агрессивного бугурта.

> Ровно точно так же и в обратную сторону. Объясните, зачем в BSD-проекте используются API из GPL-проектов, а не наоборот?

Сейчас, уже - да. Но было ли это возможно, когда GNU ещё не было?

Посмотри, в каком году BSD появилась, и в каком GNU, и ещё в каком году появилась GPL. И всё должно встать на свои места. После того как GNU всосало в себя наработки BSD и других сторонних (открытых полностью или частично) проектов, оно за счёт вирусной лицензии получило хорошее развитие. Тогда в Беркли никто не думал, что можно что-то требовать от открытого кода кроме имени автора, тем более после того, как ты сам спаразитировал на нём. Тем более BSD не закрывает ни свой код, ни код под GPL.
Естественно, BSD тоже заинтересована в развитии путём заимствования. А почему она не должна быть, после того, как сама влила столько наработок всем кто желал? Тем более - GNU. Ведь фряха содержала GNU утилиты. Да и сейчас ещё не всё выпилили.
Наверное в те времена не было такого злобного отношения между проектами.

> Внезапно. Алгоритмы не подпадают под лицензию. И переписать чужой алгоритм своими словами, совсем не то, что взять чужой код и сказать, что он свой.

Ещё как подпадают. Работа операционной системы это тебе не алгоритм? Файловая система - не алгоритм? Планировщики - не алгоритм? Так зачем туда шильдик GPL вешают? Защитить код? Так это и есть алгоритмы. В коде описываются алгоритмы. Более того, в коде описывается его конкретная реализация с придуманными структурами данных, а это уже не эфемерная идея.

Например, ты можешь написать поиск по графу методом Дейкстры (он публичный, защитить его нельзя) на языке си, написав свои структуры. Эти структуры будут обычные, учебные. Такой алгоритм ты присвоить не можешь. То же ты можешь сделать на другом языке, используя их структуры. Можешь использовать стороннюю или стандартную библиотеку, использовав структуры оттуда. Во всех случаях у тебя получатся разные реализации разной сложности одного алгоритма.

Но если, к примеру, у тебя граф является представлением ядерного реактора и ты используешь алгоритм оптимизации перемещений между его зонами для уменьшения времени обработки, то это будет совсем другое дело. И с этого момента у тебя будет не граф, а структура, описывающая объект физического мира. С математической точки зрения это всё тот же алгоритм Дейкстры. А с юридической - это алгоритм, обеспечивающий безопасность жизнедеятельности, который лучше никому не показывать, дабы никто не вклинился извне и не повлиял на процессы, и который обеспечивает именно вам технологическое преимущество. В то время, как твои конкуренты работают по старинке по одной однажды подобранной, но не оптимизированной, последовательности перемещений. А потом на эту математику накладывается физика для учёта скорости перемещения тележки и получается ещё один слой сложности. Потом выясняется, что нужно учитывать материалы объектов реактора, температуры их нагрева и время остывания в воде определённой температуры. И добавляется химия. Пока тележка одна, слой физики примитивный, но далее добавляется идея, что можно ездить не одной тележкой, а несколькими. Добавляется моделирование параллельных процессов, сбор статистики, мини-очереди, планировщик, контроллер датчиков и пошло-поехало.

Как говорится, осталось добавить груб и получится операционка с роботами и искусственным интеллектом (кстати, хорошая идея). И наконец, приходишь к выводу, что без шаблонов проектирования и многослойной архитектуры получается немасштабируемая дрянь, и переписываешь всё "с нуля." :D В проекте под сотню тысяч строк кода, а сначала был простой массив.

Как ты уже наверное понял, я описал собственный опыт одного из проектов. С той разницей, что алгоритм и все структуры данных тоже были мои. И на осмысление этого у меня ушло достаточно много времени с учётом выяснения процессов работы ядерного реактора. Я пару недель к компу не подходил, всё в голове крутил как структуры лучше сделать. И сначала я вообще не представлял как это в принципе сделать. Были бы готовые открытые наработки, я бы точно ими воспользовался. Но копирайты бы нарушать не стал, даже если код пришлось бы модифицировать до неузнаваемости. Ведь самое главное - понять принцип. Вот только в таких областях наработок нет. А что есть, всё закрыто.

Писать операционки сложнее на порядки.

А всё началось с фразы "Да там всё просто. Обычная математика. Любой программист справится". :D

Ой, я бы рассказал как я необходимость конкретного алгоритма кластеризации обосновывал. Торгашам и менеджерам. Это - песня. Тут донести до людей работу готового алгоритма с готовой реализацией - целая проблема, настолько всё сложно, а ты хочешь разрешать всем подряд переписывать всё своими словами. Честное слово, как в дурке: "Говорить надо не очень быстро, короткими и простыми фразами". Но опеннет уже один раз матюкнулся, что я превысил лимит в 30 тысяч символов.

Ну да ладно, тут многим есть что рассказать про свою работу. Поха интересно бывает почитать. Почему-то кажется, что человек прошёл огонь, воду и медные трубы, оттого не кисло озверел и поэтому строчит довольно злобные комментарии. Но строчит он их про всё подряд, включая бсд, часто оставляя справедливые упрёки.

В общем, граф - это абстракция. Он может представлять структуру любой сложности.
Просто обсчитывая графы и деревья, сложно сказать, что это твои алгоритмы, пока оно не выходит за пределы дискретной математики. Но если это графы, представляющие объекты физического мира, будь то реактор, файловая система или расстояния между городами в геоинформационной системе для спутников, то всё меняется. Такие алгоритмы обычно защищают так сильно как могут. Особенно, GPL-щики и корпорасты. БСД и МИТ не защищают.

Граф - это был простой пример. Один из множества.

Так вот все те структуры, протоколы, концепты и реализации, которые по твоему можно передирать из чужого кода и переписывать своими словами - это и есть самая сложная часть начальной разработки. Слышал, наверное: "Сложнее всего начать."

Поэтому, если вы что-то где-то подсмотрели, то будьте благодарны за то, что вам не надо уже над этим ломать голову. Потому что за вас это придумали. И если вы это использовали, то не надо орать, когда у вас тоже что-то берут для себя. Даже если это вымученный обратной разработкой драйвер. Особенно, если берут те, у которых брали вы.

BSD будет продолжать развиваться забирая и модифицируя сторонний код. Ей не осталось другого выбора. Детки уже ошалели от ЧСВ.

Никто не говорил, что взятие кода и его переписывание - то же самое. Но если вы переписываете чужой алгоритм, основываясь на чужой реализации, вы уже можете нарушить права разработчика реализации. И тут всё зависит от лицензии, под которой написан софт в котором этот алгоритм находится. Другое дело, что грань тут тонкая и отследить можно только если первый создатель успел или захотел защитить код.

А так, алгоритмы и лицензируют (что же мы тут обсуждаем по твоему), и патентуют, и по почте бандеролью запечатанной сами себе пересылают, и не распечатывают, пока в суде не понадобится, и в банковских ячейках хранят. Всё зависит от сложности и важности алгоритма. Если там формула начисления зарплаты, то это защитить нельзя. А если что-то сложное, если оно направлено на обеспечение безопасности, или получение огромной прибыли, сразу всё меняется. Что ты хочешь, если патентуют даже закруглённые углы. Это же гений придумал, по любому. Никто бы больше не догадался.
Это же надо ВУЗ закончить, а то и аспирантуру. Иначе никак. Углы закруглённые это разве не идея?

Итак, цели защитить код у институтов не было. И конкретно их алгоритмы не защищены ничем, кроме просьбы (даже требованием это назвать нельзя) сохранить авторство.
Знаешь, какие мне нравятся исходники? Где последующие авторы указывают всех предыдущих авторов (указывая смену лицензии и проекты, повлиявшие и вдохновившие на работу). Тут тебе и уважение к разработчикам, и история.

И хотя первые институты позволяют использовать свои наработки, об этом можно было бы честно упоминать в своих проектах. А не стыдливо вытирать их копирайты или просто имя из листинга, уподобляясь незабвенному Денису.

Попробуй реализовать какой-нибудь парсек из Астры и в паблик выложить (он ещё и запатентован, емнип). Даже если там код открытый (я сомневаюсь), тебя не только за это по голове не погладят, к тебе домой придут. Не, ну дома наверное погладят, чем-нибудь тяжёлым. И поделом.

Переписанный своими словами чужой алгоритм это тоже не значит, что разработано с нуля. Поэтому везде где пишут, что Торвальдс что-то там разработал с нуля - это ложь. Потому что есть большая разница между переписанным хелловорлдом и алгоритмами множества придуманных в at&t, беркли, карнеги и мите технологий. Да даже в системе его преподавателя. Вон, Интел тоже подкормился.

То, на что у них ушли годы разработок коллективами разработчиков, Линус и Ко просто переписали с учётом своего видения, не забыв при этом едко (в его духе) комментировать знания первичных разработчиков. Так и хотелось бы сказать: - "Ну где же ты был раньше".

Честь ему и хвала, что он осилил переосмысление и рефакторинг. Только это не с нуля. Я бы не смог сразу написать свою программу на шаблонах проектирования, не будь у меня рабочего отлаженного алгоритма, учитывающего минимум физики и математики.

Нельзя сесть писать свою ОС с нуля и получить клон юникса, если ты не пытаешься сделать это с самого начала. Но если ты это пытаешься, ты будешь дербанить исходники юникса, иначе её клон не получится.

> BSD сделали тоже самое, когда SystemV переписывали под удобной лицензией

Вот только BSD появилась раньше SystemV лет на 5-6, поэтому переписывать её могла только после того, как эта систем5 сама вобрала наработки бсд. Поэтому SystemV не только получила часть кода непосредственно от BSD-проекта. Но и от Sun Microsystems, которые до перехода на system v были чистой бсд компанией, основанной бсд-шниками и развивающей свои и общие бсд-наработки и концепты. И что тогда могли переписывать в BSD? Только то, что относилось к System V. Поэтому говорить о том, что BSD переписала всю System V не надо. System V уже не была чистой системой. Они не переписывали тот код, который ей сами дали. Они его могли только доработать с учётом новых реалий, исправить ошибки. Юридических причин переписывать весь код System V просто не было. А технические остаются на усмотрение разработчиков. Могли бы ради интереса попросить удалить весь бсд-код из System V. И посмотреть, нужна ли кому-то такая юникс. Но это было бы некрасиво по отношению к легендарному предку, хоть он и скурвился.

И даже слава богу, что пришлось переписать базовые подсистемы. По крайней мере удалось сделать приличный планировщик.

BSD разрабатывалась не как отдельный проект юникса, а как его ветка улучшений, которые потом сливали в коммерческий вариант.
А переписывать пришлось, ибо ублажить хотелки AT&T по продажам становилось невозможно. Первую битву с коммерсами начали именно бсд-шники (которые им помогали и кормили, да).

> Очень огромный срок. Наверное за это время было более 10-ка версий ядра Linux выпущено, да?

Удивительно. Сначала они кричат, что фряха отстала от линукса и не нужна. А потом оправдываются, что за время работы какой-то новой фичи, которую в линуксе только запланировали сделать, и то, на базовом уровне, вышло не так много ядер с изменениями. Когда им прямым текстом объясняют, что сами разработчики линукса даже не ведут речи о том, что бсд в этой области устарела и думают, как бы её догнать. Это был пример того, что разговоры о том что бсд не нужна - враньё. Эти разговоры только для опеннетовских экспертов. Их уровень. Оказывается, она нужна даже разрабам линукса. Всегда была. (тихо) И, надеюсь, будет.

opennet
предыдущие годы: "Фряха отстала навсегда. Зачем её использовать."
2023 год: Линукс потихоньку догоняет фряху.

Между прочим, это заслуга не БСД (ну, если не считать, что нетфликс на ней поднялся), а именно совестливой корпорации. Одной из немногих, кто что-то вернул.
Без этих доработок фряха вообще бы смотрелась грустно, почти как линукс. Оказывается, BSD не запрещает как брать код, так и отдавать его.

А есть вацап, который клиент не сделал. Но зато расщедрился аж на миллион. Вообще не знаю, как к такому относиться. Деньги, конечно, тоже нужны. Ну, зажал и зажал. Такая вот судьба у бсд. Быть одной из родителей для тех, кто ей смерти желает. В наше время это свойственно людям. Чего тут удивляться злобным комментаторам.

> BSD на супер-компьютерах есть?

У тебя у самого супер-компьютер есть? Зачем тебе на нём бсд?
Или ты думаешь, что это дешёвое удовольствие? С чего фонду тратиться на суперкомп с фряхой, ради чьего-то удовлетворения, когда они сами концы с концами еле сводят. Им от этого и раньше никакой пользы не было. А сейчас один геморрой.

Линукс сразу появился на PDP или VAX-е? Так может он, как позиционирующий, что содран с sys v (видимо, в первую очередь, за счёт инита), изначально работал на spark? Ну и вот тебе и ответ. Что было у разработчика, под то и писалось. Напиши поддержку железа суперкомпов и ставь что хочешь. Поддержка железа лежит на совести его производителя. К разработчику операционки какие вопросы?

У тебя же во многих темах - "вот, фряха не поддерживает такое-то железо". Не поддерживает, нет драйвера. Сначала спеки зажимали, потом рук не хватает или оборудования нет. А ты хочешь ещё распыляться на суперкомпы.

А, ну да. Собственно дальше всё нытьё в этом абзаце посвящено не поддерживаемому железу. Поэтому дальше я его пропущу.

> Apple не дала даже доступ к Cups для проекта BSD.

Поясни. Cups там есть. И принтеры работают.

> Долбанные USB-планшеты, работающие в MacOS не работают в FreeBSD.

Надо смотреть логи. В чём там причина не работы в купсе.

> С чего их клепать, когда никто не делится наработками?

Ага. Ошибочка вышла. Не форки, а клоны. Типа линукса, только закрытые. И похожие только внешне. Потому что никто не сможет сказать, что там внутри у другого.
Но дизассемблер никто не отменял. :)

> Корпорации как раз и объединились для того, чтобы работать по совместимым стандартам, а не писать каждый костыль.

Это конечно не так. Потому что никто не мешает создавать стандарты без открытия исходного кода, как это делалось всегда.

Корпорации объединились сначала потому, что их вынудила лицензия это сделать. А уже потом они увидели способ облегчить свою работу, переложив разработку на сообщество. Оттого и была ситуация, когда они только начали объединяться, но свои наработки открывать не спешили. И только после того, как они почуяли выгоду и поняли, что если начать сотрудничать, то можно подмять разработчиков под себя, сократить затраты как денежные (ведь это just for fun, а за фан кто же платить будет), так и временные (один дорогой разработчик хуже и медленнее, чем толпа джастфорфанистов, готовых с утра до вечера тестировать бесплатно то, за что раньше надо было разоряться на целую зарплату тестировщиков).
В целом, компаниям оказалось очень выгодно иметь стадо бесплатных сотрудников.
Ради такого можно объединиться, чтобы не пришлось грызть друг-друга: " - Ой, у меня там кнопка Пуск, откуда у тебя такая же? - Да не, у тебя в левом нижнем углу, а у меня в правом верхнем. Это я твоё видение на своё поменял. Поэтому всё разное. Ничего не заимствовал. Всё с нуля."

> Эталонная реализация IP (APPN тогда еще) появилась под лицензией GNU GPL и не входила в SystemV.

Darpa спонсировала Беркли. При чём тут GNU. GPL появилась позже реализации на несколько лет.
Но кому есть дело, когда в GNU сподобились переписать реализацию IP под свою лицензию. Главное, что у них было куда смотреть и откуда передирать.
Вот поэтому все сидят через BSD-сокеты, а не GNU-сокеты.

> Ядро BSD, наверное может само загружаться?

Да, там всё в дереве родного исходного кода. И loader и mbr, и даже loader.efi.
Сторонние загрузчики типа grub не используются.

> Поэтому она настолько свободна, что нормально не работает там, где есть графика, за исключением двух корпорастов из SFS-консорциума, которые делают СВОИ железки.

Она и не должна работать, когда в неё напихали столько линуксизмов, что разработчики даже уже не знают как им нормально состыковать devd с udev-ом.
Раньше работала нормально. Сейчас доламывают. Думаю, следом будет сломанная ZFS.
Всё, до чего дотянулись линуксоидные руки, в бсд превращается в тыкву. Это какие-то поганые диверсанты. И кажись эти твари просочились непосредственно в фонд, потому что такого количества сломов рабочих процессов разработки я отродясь там не видел.

Звук только не трогайте. Это лучший звук из всех основных операционок. Линукс бросил, фряха переработала. Большое спасибо. :) Теперь у линукса самый поганый плоский звук. Если придёте и сломаете, придётся валить на гайку, которые тоже туда OSS перетащили. Кстати, они спокойно портируют всякие вещи из разных систем. И бурлят только отдельные жалкие линуксоиды.

Да, свободна. Остальное на совести корпораций и разработчиков железа.

> Sony, конечно же не закрыла код своего интерфейса...

Казалось бы, при чём тут Беркли и сторонние проекты. БСД ничего не закрывали. Остальное на совести кормящихся корпораций и сообществ, включая линукс-.

Смотри, к примеру, ты пользуешься вещами придуманными для бсд, на бсд, и в бсд. Но ты, запрещаешь в бсд пользоваться вещами, которые сам придумал (или стянул из другого места). Ты переписал по готовому коду целую систему, но начинаешь бурлить когда драйвер портировали из твоей системы. Нет поддержки во фряхе, так надо сделать. А как её сделать, если ты своей ГНУсной лицензией кислород перекрываешь.
Вот и придумали прокладку - LinuxKPI, чтобы портировать GPL-софт.

И заметь, когда ГНУ поняли, что БСД несовместима с ГПЛ, а код им оттуда бывает нужен без изменений, то тут же придумали третью версию и объявили её совместимой с БСД.

Я ещё раз говорю, всё что там заимствующие закрывают - это не важно. Они не имеют непосредственного отношения к проекту BSD. BSD ничего никому не закрывали. Хотя могли (и варились бы Торвальдс со Столманом в собственном соку.)

Бери и пользуйся. Тебе жалко что ли указать: "stollen from" или как иногда в исходниках пишут "implemented using the ... from ...".

> BSD-код можно закрыть в любое время.

Но это же не удалит его с моего диска и реп. И даже старые версии останутся. Значит можно форкнуть, пока отличий не накопилось. Старый код никуда не делся.

Представь, что ты лидер проекта под ГПЛ. И внезапно попадаешь под автобус.
Что изменится? Ну, самое главное - лидер. И только от него будет зависеть, продолжит он держать код под ГПЛ. Или скажет, "ладно, хорош" и закроет проект.
Закрытие проекта аналогично закрытию кода. Если он был кому-то нужен, его форкнут и продолжат развивать под любой понравившейся лицензией, хоть под той же GPL. Только переименуются и создадут новую структуру.
Вот и всё отличие.

Если GPL будет мешать где-то линковаться, создадут прослойку, как всегда. Но это не отменяет того факта, что механизмы обхода для закрытия GPL существуют.
И GPL-код можно перелицензировать и закрыть. И придётся форкать точно так же.

А теперь скажите мне как линуксоид бывшему линуксоиду. BSD ничего не закрывает и не запрещает. Это делают проекты, которые с неё кормятся. Тогда почему вы наезжаете на BSD, а не те сторонние проекты.
Если вас почикать ножиком, вы пойдёте писать заяву на производителя ножа? Это глупо, но это показывает уровень современной публики из линукс-сообщества, которые обвиняют BSD в том, что Sony закрыли код.

Приведёте пример, что BSD, к примеру - FreeBSD, за 30 лет закрыла у себя код?
Может это сделали в OpenBSD? Тоже нет.
Ни в одном из проектов BSD код не закрыли.
Даже если это сделают в будущем, сейчас таких прецедентов нет.

Даже в Apple код оставили открытым. Бери и смотри, какое множество функций в макосе работает благодаря bsd, а какой минимум возложили на mach.

Лавры первопроходца нужны линуксоиду. Вот что ему горемышному не даёт покоя. А их нет и быть не может. Всё уже написано до вас. Даже системд. Пока что ваш предел разработки с нуля - cgroups от гугла. :) Но я не знаю, может это тоже аналог чего-то?

Надо было думать головой. Потому что если ты создаёшь клон чего-то, то первичнее этого чего-то ты уже быть не сможешь. Unix всегда будет вашим названным призрачным "предком". Ройте в квантовые вычисления, если так хочется первородства. Но вряд ли и там уже не застолбили.

> Боюсь, что была бы куча несовместимого ПО у каждого вендера. При закрытых API делать трансляцию пришлось бы или МНТ, или покупать лицензию у каждого копираста, что сделало бы софт нереально дорогим.

Именно. Я и говорю, что мир был бы другим, если бы пионеры опенсорса закрыли код.
GPL появилась всего за 2-4 года до линукса.

> Только Apple взяли и закрыли свои наработки.

Лицензия не запрещает. И поэтому свободна. А иначе как разработчику получить технологическое преимущество, когда юникс устроена так (и линукс тоже, как её клон), чтобы вбирать в себя всё появляющееся. Поэтому я сказал, что они почти такие же паразиты.

Забыл уже название проекта. И даже не помню из какой он области. Но здесь про него новость писали. В общем, он довольно неплохо продавался и массы потребителей ещё даже не знали про опенсорс и его революцию. И тут руководителям пришла в голову "здравая" идея - открыть код. Ведь это так здорово, когда тебе помогает писать сообщество. Можно даже своих программистов поувольнять (хотя бы наполовину). А вышло всё наоборот. Вообще, в здоровую голову такая мысль бы не пришла. Через какое-то время появился первый форк на базе этого кода. Потом следующий. Пользователи рады, покупать ничего не надо. Продажи рухнули, основной проект умер.

Но сейчас-то другое время. Сейчас всё завязано на сервисы и подписки, есть как заработать на опенсорсе. Тем более, никто не знает что у тебя на сервере крутится. Но ключевые моменты корпы всё равно стараются зажимать. Даже те корпорации, которые вынуждены отдавать код из-за GPL-лицензии.

Да что там говорить, даже РедХат пытается продавать свои услуги тем, кто его услуги предлагает другим. И поэтому перекрывает почти все источники с исходным кодом. (Мы прямо в этой новости сидим, если кто забыл. И трындим за BSD. И даже не мы начали, а кто-то сверху.) :)

И ведь понятно, что ничего не получится. Потому что у него купят лицензию и выложат весь код бесплатно на сотни серверов там, где юрисдикция не дотянется.

> Пруфы будут, что оговаривали за заимствование кода, а не за его закрытие?

Да прочитать хотя бы ветку про криво портированный "стыренный" Wireguard.
Фряха не закрывает бсд-код. Это открытая операционная система. И суд был по этой причине. Что мир Юникс поделился на два лагеря - AT&T - барыги-коммерсы (не разработчики, они и сами не рады были) и CSRG - технари-академики.
Барыги подняли цену, сделав её неподъёмной. Технари возмутились и стали развивать свою ветку, которая была признана AT&T, и они сами оттуда много чего заимствовали.

Это какой-то парадокс (народ совсем не соображает что ли), что бсд ругают, что она кормит корпорации. Она кормит всех и появилась как самостоятельный проект в результате борьбы с ними. И если бы её не было, то был бы полузакрытый коммерческий юникс. И развитие пошло бы совсем по другому пути. Возможно не было бы ничего из существующего, но что-нибудь обязательно появилось бы. Только "гением" был бы не Торвальдс, а какой-то другой парень. Впрочем, слишком много "бы". История сложилась как сложилась и BSD заняла в ней почётное место. И плевать, что там кричат вчера пришедшие в опенсорс (который стал сильно пахнуть GPL-корпоратоидиократией) и поставившие какую-то систему на линуксе, упивающиеся крутизной совсем не того гения и называющие линуксом все компоненты системы и даже предметы вокруг себя.

Всё очень похоже на боготворение Джобса. С разницей, что Ритчи никто не гнобил, про него просто многие даже не слышали. Беркли, конечно, известнее чем Ритчи, но так же многие не знают о их заслугах. Торвальдс конечно получше Джобса. Он хотя бы разработчик. Но аналогия просматривается отличная: Джобс - гений, Ритчи - никто. Торвальдс и Ко - гении, Беркли - никто. И т.д., можно менять фамилии как угодно. И МИТ не забывать. Всё равно началось всё с Ритчи и Ко. Но вы сравните что было в новостях, когда умер Джобс, и когда умер Ритчи. Там разница - неделя.

На Спектруме тоже Синклера боготворили. Даже Торвальдс про это говорил. Он его уважал как разработчика. А потом многие узнали кто был реальным разработчиком. И таких ситуаций было великое множество.

Пусть даже люди не знают истории, поскольку не интересуются. Но это же совсем не дело, поливать грязью настоящих создателей. Именно тех, кто придумал и первым начал воплощать.

Сейчас, со стороны кажется, что это всё незначительно. Потому что ты уже увидел готовый пример, знаешь, что это возможно и знаешь как шло развитие.
А теперь представь, что ты в 80-х годах, без интернета и документации (потому что её ещё не к чему написать) с головы, путём мышления, придумываешь разные структуры, протоколы общения и увязываешь это всё в одну кучу, потом пишешь код.

И вот тогда, ты уже не будешь просто так кидаться словами, что взять чужой код и переписать его своими словами - это само собой разумеющееся и какой-то сложный алгоритм вдруг стал твоим. В чистой науке тебе голову оторвут, если ты чью-то теорему расскажешь своими словами, и заявишь, что это ты её придумал.

Это тебе не просто так, взять уже существующие структуры данных и расширить их путём добавления новых свойств. Добавлять к уже написанному на порядки проще, чем писать с нуля.

Я не помню кто. Вроде Билл Джой. Поехал то ли в командировку, то ли ещё куда-то и обнаружил, что забыл компилятор, так он его написал за вечер или два и откомпилировал какую-то программу. Читал множество подобных примеров.

Считаю это отличным показателем как работали мозги у людей тогда и сравнивая их сейчас не могу сказать, что сравнение в пользу современников.
Тем более читая такие комменты: - "Да сколько там этой бсд в макоси. Да там код уже весь старый." Да сколько бы ни было. Вы смотрите не количество строк, а количество функций, которые этот код обеспечивает. Возможно, эти функции сейчас, при помощи интернета и такой-то GPT, тоже можно написать за пару дней. Но тогда их писали многие месяцы целой толпой. И какая разница, когда был написан этот код. Главное, что он работал тогда и работает по сей день.

> Еще бы разрабы железа это делали, а не всякую дичь плодили, когда на той же фряхе некоторые WIFI-чипы и звуковые карты, работающие под Linux-ом не заводятся, так как драйвер честно заблобен в ядро по персональному разрешению разраба с запретом менять условия распространения блоба.

Как будто в линуксе нет блобов. Вот поэтому во фряхе появились прослойки, которые позволяют использовать виртуализацию и линукс. Чтобы система работала при отсутствии родного софта. И как и GNU, Linux и Ко, они тоже будут постепенно заменять это всё на родное. Если хватит сил.

А в линуксе ближайший похожий пример - dxvk. Родных игр раз-два и обчёлся? Ничего. Сделаем DXVK и будем запускать игры для винды. А игру воткнём прямо в вайн и заранее настроим, чтобы сразу не падало. Плевать, что там ФПС проседает. У геймеров всё равно компы мощные. Ну, посидят с гудящим кулером. Не страшно. Зато поиграют. Три зайца одним выстрелом. 1. Ублажили пользователя, у него игра. 2. Ублажили себя, есть галочка в поддержку софта и иллюзия наличия софта у потенциального перебежчика с винды или бсд. 3. Ублажили производителя виндовых игр. Ему не надо теперь ломать мозг, как писать игры под опенсорс.

Это называется сдача позиций и слияние. И фряха и линукс сдают позиции, одна в драйверах, потому что родной драйвер писать уже не обязательно, и так через linuxkpi и виртуализацию всё работает. Другому не нужны родные игры. А зачем их писать, когда из винды игры работают. Конвергенция во весь рост.

Тут стоит обратить внимание на то, что линукс с dxvk делает то же самое что фряха делает с линуксолятором. Ведь линуксолятор это по сути тот же транслятор, как вайн. Ну что? Будешь кричать "Линукс не нужен! На нём нет игр! Винда - лучшая!!!"?

Если тебе родные линуксовые игры не нужны, то ты конечно можешь покричать.
А мне так же во фряхе не нужны железки, которые ты постоянно перечисляешь в своих комментах, и производители которых не поддерживают фряху. Поэтому я могу кричать "ВайФай не нужен, Ethernet forever!"

Так я повторно спрашиваю, а вы чем отличаетесь? У вас те же проблемы. Вы их решаете теми же методами, клепаете прослойки.
Только у вас ещё есть много коммерсов с большими кошельками. Но они же вас от разработки и отогнали.
Всё отношение к вам выражено двумя тегами Леннарта Поттеринга. NOTABUG и WONTFIX.

(играет музыка луни тюнз) Это ещё не всё, ребята!

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру