>Падение на 1-2% при том же битрейте - не очень информативно, в том смысле что инверсный маппинг "на сколько можно снизить битрейт при достижения все той же картинки" таки и интереснее, и информативнее.Обычно выстраиваются графики с BD Rate (Bjontegaard delta rate) с кодированием в разные битрейты и сравнением каких то настроек, в данном случае тайлов и затем все это измеряется разными метриками или MOS (Mean opinion score), для обычных людей проще использовать метрики и взять или написать какой то скрипт для вычисления метрик и построения таких графиков, метрики не идеальны, но если будут какие то заметные изменения, то они это покажут, ну и вот на тайлах эти изменения минимальны, если с ними не перебарщивать.
Можно также и визуально сравнить, но разницу с использованием парочки тайлов я думаю мало кто заметит, av1 достаточно эффективно работает с ними.
Если не хочется строить графики, можно просто сделать кодирования с тайлами и без в одинаковый битрейт (с 3 или сейчас с 2-проходами) и сравнивать, тут не будет такого разброса битрейта, пару тайлов даже и для однопроходного crf то не особо на битрейт влияют, так что это достаточно простой способ.
>Это в целом плохой способ увеличения эффективности, особенно если это менее 1080p размером. На 1080p - можно, но не рекомендуется. На 4К уже вариант. Если вдруг все ядра еще и так не сожраны (у вас там что, реально EPYC последний?). Еще от числа тайлов зависит. С 2 потери меньше чем с 4 например. Но и параллелизм хуже.
Для архивного качества, когда нужно выжать максимум с самыми медленными настройками может и да, тайлы не лучший выбор, ну и особенно если нет больше 16 потоков, но в остальном, как я уже написал, они не так сильно влияют на качество.
Ютуб к примеру для своих av1 транскодирований разбивает на тайлы аж на каждые 400-480 пикселей по стороне, потому что это существенно помогает софтварному декодированию, ну и перемотке на нужный кадр, так что тут еще зависит как этот контент будут потреблять и на чем.
Не обязательно делать как Ютуб, можно лишь парочку добавить (для кодировщиков значения считаются как log2), ну и сравнить декодирование через ffmpeg/mpv бенчмарки, оно практически линейно растет, хотя для av1 есть и frame parallel threading, но оно менее эффективное, да и даже при его использовании скорость декодирования приумножается вместе с тайловым, поэтому тайлы бывают полезны не только для кодирования и вреда от них на деле не так много, если использовать с умом