The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Представлен новый легковесный X-сервер - Wayland"
Отправлено geekkoo, 05-Ноя-08 13:50 
>>я не очень понял, с чем связаны такие сложности с реализацией A(ccelarated)I(ndirect)GLX,
>>которое появилось значительно позднее DRI.
>
>А с тем, что в течении длительного времени X-сервер не имел доступа
>к OpenGL, ему просто некуда было слать десериализованные OpenGL-команды. Сервер только
>создавал некую низкоуровневую подстилку, позволяющую клиенту, через OpenGL обращаться к GPU

В каком смысле? По крайней мере в X-API долгое время (задолго до того, как в Xorg реализовали AIGLX) были команды представляющие из себя кальку с OpenGL команд. Т.е. видимо предполагалось, что клиент напрямую использует эти команды, а как они отрисовываются на сревере (с аппаратным ускорением или без) не его, вообще говоря, дело. Я был очень удивлен, что на самом деле аппаратное ускорение этих команд при работе через сеть появилось только после внедрения AIGLX. Что же тогда клиент слал серверу через сокет (в смысле до появления AIGLX)? Готовые картинки, что-ли?
>и фреймбуферу напрямую. От сервера требовалось, если я правильно понимаю, только
>предоставить информацию, где во фреймбуфере расположено окно, куда выводить, и как
>отсекать вывод. Остальное делал клиент через DRI.

Это очень сильно зависело, работает ли клиент на том же хосте, что и сервер, или всё же через сеть. Например, на XFree (некрофилией я из чисто естествоиспытательских соображений занимаюсь, да) AIGLX нет до сих пор, поэтому при работе через сеть весь рендеринг идёт через программный OpenGL.
>[оверквотинг удален]
>>абстракции, чтобы на нем получить существенное ускорение 3D операций. Или я
>>не прав?
>
>См. выше. Если фреймбуфер (вернее, offscreen-буфер, связанный с окном) расположен в памяти
>видеокарты и доступен GPU, то ничего не мешает нам рисовать в
>него средствами OpenGL. Главное, корректно этот буфер лочить, чтобы клиент с
>сервером не поругались. Собственно, как-то так сейчас и делается у Nvidia,
>в случае включённого композитинга. Ребята из Nvidia просто сделали своего рода
>эмуляцию AIGLX без "Indirect" составляющей, т.е. рендеринг по-прежнему прямой, но в
>offscreen-буфер.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру