>Если не секрет, кому курсы читались?Не знаю, лучше с ним бы и связаться. Насколько понимаю, учителям.
>Скорее всего, при внедрении очередного документооборота ваше решение почило в небытье...
Самому интересно, да с 2002 года много воды утекло -- поди теперь выясни.
>>Тут и посейчас бывает сильно по-разному и в итоге всё равно держится
>>на конкретных людях, как понимаю.
>Вот именно! На конкретных людях, а мотивации у этих людей далеко не
>всегда постоянные и не меняются с изменением внешних условий
>(семья/ребенок/все надоело и прочее).
Именно.
>На мой взгляд, не должны федеральные ПРОЕКТЫ зависеть от
>конкретных людей на местах, иначе это лотерея.
А как ни крути, проекты зависят от людей. И федеральные тоже.
>В качестве примера
Да можно и Amazon вспомнить с их изначально лисповой системой имени одного человека. Эт всё понятно.
>все было замечательно, пока им просто все не надоело и не
>захотелось на заслуженный отдых
Вот потому смену и надо подготавливать. А там менеджеры были лопухи, раз этот вид рисков не учли. Гадать не буду -- видал и такое.
>>>Чем в этом вопросе отличается внедрение linux? Оно абсолютно бесплатно? :)
>>Нет, конечно.
>Cильно отличается от внедрения в тех же школах windows по академической программе?
Очень. Например, копию ПСПО можно дать домой ребёнку, а СБППО -- нет. Да и продолжать обучать использованию платформы на её излёте за госсчёт -- неразумно.
>Ну а что на счет инфраструктуры поддержки/обслуживания всего этого хозяйства?
Вот её для пилотного проекта по сути и создавали да обкатывали в трёх вариантах сквозного тракта по трём регионам.
>>>семинары с учителями информатики на которых рассказывают как linux поставить
>>Теперешние или в 2008?
>А не в курсе, если честно, есть отличия?
Как бы это помягче сказать... да есть отличия. В 2008 одни люди работали на результат и в минус, а в 2009 другие персонажи решили, что крайне положительный опыт пилотного проекта следует отбросить и сделать "по привычному" -- с колл-центром и наскоро набранными-натасканными студентами в поддержке. См., скажем, http://lists.altlinux.org/pipermail/ltsp-server/2009-Decembe... и две страницы ветки форума spohelp по ссылке из письма.
>У самоучек, поддерживающих винду, мотиваций для дальнейшего развития возможно больше?
В том-то и дело, что нет. Толковых самоучек на винде знаю по пальцам (один из них в своё время поддерживал фидошный RU.WINDOWS2000, кажется, FAQ; у другого MS тырит курсы, ловили уж за руку).
>А российской инфраструктуре обучения от внедрения linux в конечном итоге какие плюсы?
>Что координально изменилось?
Для того, чтоб дать ответ на этот вопрос, надо как минимум:
- знать исходное состояние;
- произвести это самое внедрение;
- оценить полученное состояние.
Первого не знаю, про остальное речи сейчас нет. (BTW "кардинально")
>Скажите, а кто пытался это делать? Правительство, которое на ВАЗАХ в принципе
>не ездит? Сам автоваз?
Уважаемый, Вы определитесь -- собираетесь и далее оперировать в рамках аналогии, кривость которой только что показал "на пальцах", или всё-таки к реалиям.
>>Но только это стоит объяснять минобразу, ФАО, АйТи, а не альтам.
>>Там-то учителя есть и вот уж по этой части всё понимают
>>как раз.
>А не подскажите кто был инициатором этого "школьного проекта"? Я, почему-то понял,
>что они самые и были... Нет?
Альты, но не АйТи.
>Спец. программы же не заставляют вузы приобретать лицензии на все рабочие места?
>Просто оно там никому никуда не уперлось (извиняюсь за выражение) и
>это есть объективная реальность.
Не владею обстановкой, но процитированное не сообразуется с тем, что слышал от преподавателей этих самых вузов ровно по этой теме.
>А без вышеперечисленных, на мой взгляд, это бессмысленно, поэтому и завел речь
>о "распиле" денег под эгидой linux'онизации начальной школы.
Значтак. Госпроекты -- это, насколько понимаю, _всегда_ распил денег. Разница -- в КПД и собственно количестве полезной отдачи. Я утверждаю, что КПД и польза распила денег под эгидой "легализации" начальной школы -- заведомо хуже. На основании своего опыта предоставления услуг по миграции на Linux, в т.ч. в составе нашей фирмы.
>>Нормальные студенты _уже_ ушлые. Читал в позапрошлом году факультатив в лицее
>>и диву давался, насколько ребята другие, нежели в 1999 -- теперь
>>им скорее тонкие места стоит рассказывать, чем общий курс читать.
>... осталось только направить и подтолкнуть (если не хотят) их в правильное
>русло? :)
Зачем подталкивать? Я специально читал как факультатив, чтоб детям был выбор, а не ошейник.
PS: сказать-то что хотели? Что линукс не годится, нужна винда и она мерседес? :)
Перегибов хватает, разумеется. Когда про линуксы загибают -- точно так же стараюсь в меру знаний и умений выровнять. Но винда -- совсем не мерседес.