>>На мой взгляд, не должны федеральные ПРОЕКТЫ зависеть от
>>конкретных людей на местах, иначе это лотерея.
>А как ни крути, проекты зависят от людей. И федеральные тоже. Естественно, зависят, но вот статус и количество этих людей, а также их заинтересованность на многое влияет, а без этого, имхо, это - пшик, и ничего более.
>>все было замечательно, пока им просто все не надоело и не
>>захотелось на заслуженный отдых
>Вот потому смену и надо подготавливать. А там менеджеры были лопухи,
>раз этот вид рисков не учли. Гадать не буду --
>видал и такое.
Если иметь в виду начальника отдела IT, не совсем лопух, решился таки поменять АБС и роль клиентских станций там играла не ключевое место. Возможно не все упирается в выбранную клиентскую ОС?
>>>>Чем в этом вопросе отличается внедрение linux? Оно абсолютно бесплатно? :)
>>>Нет, конечно.
>>Cильно отличается от внедрения в тех же школах windows по академической программе?
>Очень. Например, копию ПСПО можно дать домой ребёнку, а СБППО --
>нет. Да и продолжать обучать использованию платформы на её излёте
>за госсчёт -- неразумно.
Мне кажется, вы несколько преувеличиваете про ее излет :) Сами же признаете linux не совсем проф.пригодным для гос.органов и вузов? Есть промышленный документооборот на нем, поддержка и внедрение которого развита в нашей стране и соответствует законам? Здесь я могу ошибаться и то же решение от интертраста на базе Lotus Domino вполне адекватно возможно работает на linux и сертифицированную криптографию оно понимает. Но массового волеизъявления со стороны гос.органов как такового за пределами москвы (которое таки по слухам переходило на lotus?) вроде бы как и нет, всех все устраивает? Я с вами согласен, что linux для школ, если он удовлетворяется школьной программе (а я уверен, что он удовлетворяется) вполне достойная альтернатива и позволяет сэкономить кучу денег, вот только без понимания этого "руководством отрасли" и без соответствующей структуры его внедрения и поддержки - это все бесполезно, имхо.
>>У самоучек, поддерживающих винду, мотиваций для дальнейшего развития возможно больше?
>В том-то и дело, что нет. Толковых самоучек на винде знаю
>по пальцам (один из них в своё время поддерживал фидошный RU.WINDOWS2000,
>кажется, FAQ; у другого MS тырит курсы, ловили уж за руку).
Возможно у вас несколько завышенные требования к этим самоучкам? :) Подразумевался в виду потенциальный кандидат на mscp или как там его, который в состоянии администрировать ЛВС школ на уровне районов и сидеть при этом где-нибудь в районо?
>>Скажите, а кто пытался это делать? Правительство, которое на ВАЗАХ в принципе
>>не ездит? Сам автоваз?
>Уважаемый, Вы определитесь -- собираетесь и далее оперировать в рамках аналогии, кривость
>которой только что показал "на пальцах", или всё-таки к реалиям.
Реалия здесь была такова -- что делаем - не совсем понимаем и не совсем понимаем на сколько это будет эффективно в глобале, но что-то делаем чтобы сдвинуть с места, я не прав? Есть у вас какие-либо промежуточные итоги этого проекта?
>>>>Но только это стоит объяснять минобразу, ФАО, АйТи, а не альтам.
>>>Там-то учителя есть и вот уж по этой части всё понимают
>>>как раз.
>>А не подскажите кто был инициатором этого "школьного проекта"? Я, почему-то понял,
>>что они самые и были... Нет?
>Альты, но не АйТи.
А как же Медведев и гос. конкурс? :)
>>Спец. программы же не заставляют вузы приобретать лицензии на все рабочие места?
>>Просто оно там никому никуда не уперлось (извиняюсь за выражение) и
>>это есть объективная реальность.
>Не владею обстановкой, но процитированное не сообразуется с тем, что слышал от
>преподавателей этих самых вузов ровно по этой теме.
Могу с большой уверенностью сказать, что на текущий момент ситуация так и обстоит по большинству вузов России.
>>>Нормальные студенты _уже_ ушлые. Читал в позапрошлом году факультатив в лицее
>>>и диву давался, насколько ребята другие, нежели в 1999 -- теперь
>>>им скорее тонкие места стоит рассказывать, чем общий курс читать.
>>... осталось только направить и подтолкнуть (если не хотят) их в правильное
>>русло? :)
>Зачем подталкивать? Я специально читал как факультатив, чтоб детям был выбор,
>а не ошейник.
у вас как-то разница между обязательным обучением/факультативом, идущем в зачет дисциплинам и ошейником довольно размыта :)
>PS: сказать-то что хотели? Что линукс не годится, нужна винда и
>она мерседес? :)
>Перегибов хватает, разумеется. Когда про линуксы загибают -- точно так же
>стараюсь в меру знаний и умений выровнять. Но винда --
>совсем не мерседес.
Сказать хотел, что платформа - это не самый, на мой взгляд, значимый ракурс в нашем государстве и в начальной школе (интересно было бы посчитать тот же TCO для обеих платформ), а вот подход к реализации стратегии, по вашим комментариям - пока, извините меня, немного похож на пионерский. Продать, где-то опередив microsoft, а там - земля не гори, за доп. вложения - сделаем.