The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Энтузиастам удалось обойти проверку цифровой подписи в Sony ..."
Отправлено User294, 30-Дек-10 22:49 
> Слышал, что Linux не приспособлен к работе свыше чем на 64 процессорах,
> плохо масштабируется.

Да, было дело - кто-то набрасывал на вентилятор, в новостях опеннета найти можно.

Правда вот:
0) У процессора Cell нет 64 ядер. Совсем. Более того, IIRC, там для общих задач вообще всего 1 PPU ядро с 2я потоками. Не сильно то и дофига для обычных неадаптированных программ. И памяти маловато будет, хоть и довольно шустрой, но - мало. Обычный десктопный проц для обычных программ - порвет это на голову. А SPE довольно специфичные штуки, годные только для акселерации некоторых вычислений, после изрядной адаптации соответствующих программ (программа должна запускать некий кусок задания на SPE, подавая данные на вход и выгребая результаты из SPE). Зато если SPE поюзать - как бы к вашим услугам аж 8 довольно резвых числокрушилок с локальной памятью (реально 7, а если еще и гипервизор не вышибать - то 6, как я понимаю). Код общего назначения на них выполнять нельзя. Но вот заакселерировать какие-либо тяжелые вычисления - запросто. Хорошо параллелящиеся вычисления представимые как набор раскидываемых на SPU задач - работать на таком кластере будут вкусно. Ну там брутфорс хэшей, например, выграет в разы.

1) Как я помню, в новости (в которой "говорят"), человеки втирали про свою принципиально новую ОС, у которой проблем не будет и все такое (usual boring stuff). Ну в общем похоже на обычные попытки выбить финансирование проекта. Проблема только в том что я готов поспорить что если вдруг нарисуется такая задача как работа на системах с более чем 64 ядрами, и так окажется что есть какие-то проблемы, линукс все-таки допилят до вполне культурного состояния. Слишком уж он многим нужен.

2) Весь данный спич относится к SMP системам. Где система должна делить все эти процессоры на все имеющиеся задачи. Кто вообще сказал что PS3 - это SMP? S - симметрия. А у сони 1 ядро похожее на обычный проц + 7-8 акселераторов-числокрушилок. Какая уж там нафиг симметрия? :)

> Как же тогда на нем работают кластеры из TOP-500?

Может быть, дело в разбивке на относительно независимые узлы, так что в каждом узле есть какое-то разумное количество процессорных ядер, а тамошняя копия ядра не надрывается пытаясь обработать весь зоопарк а юзает свои "местечковые" ядра проца? А в соседнем узле - еще одно ядро системы юзает тамошние ядра тамошних процов, ну и так далее. В итоге >64 процессорных ядер на 1 ядро операционки быть как бы и не обязано. Если у вас есть 20 машин с 16 ядрами каждая - сколько у вас всего процессорных ядер в принципе доступно для ваших задач? А сколько ядер достается одному ядру операционки? Вот и могут работать 320 ядер, на линуксе. Приколитесь? :)

> Там случайно не проприетарные какие-нибудь модули, выполненные индивидуально
> и на заказ?

Скорее, для начала поделено на более мелкие ноды, где ядро системы оперирует на вменяемом количестве CPU. И да, вон штатовские вояки например поставили себе кластер из кучи PS3, например. С весьма приличным быстродействием, наверное. Это не значит что они собрали офигенную SMP машину. Это значит что они поставили N плейстейшнов с N ядрами, а каждому ядру операционки досталось аж 1 PPU :))) ну и в сторонке еще 8 SPE (на которых Linux влобовую вообще не запускается). Как вы понимаете, если раскидать некую параллелящуюся задачу на все SPE и разгребать с них результаты, получится довольно недурно. Особенно если в локальную память SPE все что надо лезет.

> И если да, то в таком случае создание кластера в каком-нибудь
> НИИ на базе PS3 может быть нелегкой задачей

А чего такого архисложного поставить на N плейстейшнов линух, соединить их по сети и раскидывать задания на N узлов, разгребая результат? Самое издевательское что ядру линукса там придется рулить аж ОДНИМ!!! 2-поточным ядром, так что оно ну совсем никак не познакомится с проблемами возникающими при числе ядер 64 и более. А откуда, если ядру доступен 1 процессор?! Ну и 8 акселераторов к нему еще :)

Итого? Вы вообще не понимаете в каком месте проблема может вылезти и чем отличаются симметричные и несимметричные системы и например что такое кластера из нескольких узлов. Хотелось бы немного более квалифицированных обсуждений чем "одна бабка сказала что на 1000 плейстейшнов трудно сделать линуксовый кластер". Да нифига в общем то не трудно. Даже работать будет. Правда чтобы программить все это - потребуется довольно нестандартное мышление и все это будет не очень похоже на обычный десктопный программинг, но это уже другой вопрос :)

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру