> Не слушай их, тогда никто не понимал зачем они нужны. Кроме академиков.
> Как игровая машина были слишком слабы, играбельные для среднего не-академика игры
> появились позже, намного позже.Они были нужны затем чтобы понять как это работает. За отсутствием супер-игр для безмозглых идиотов-потребл-й вы занимались чем-то более полезным и продуктивным чем тупое и деградантское убиение времени ни на что. Например вы могли научиться программировать. Поскольку плохо программировать на таком железе проблематично - вы бы научились это делать довольно хорошо. Во всяком случае, скрипкиддики бы пускали слюну, и завидовали бы.Потому что они не понимают что они делают. А вы - понимаете что именно сделает машина. И ваш результат разрывает их поделки на куски. Вызывая у них приступы досады. Вы бы на уровне интуиции понимали что вот эта операция - тяжелая, а вот эта - в пять раз быстрее. В отличие от глупых киддей, тыкающихся в этих науках как слепые котята из-за незнания основ.
На самом деле вы ничего не потеряли: все знания о работе железа можно приобрести и сейчас, просто начать легче с простой "олдскульной" системы нежели с современного монстра, где один только технический ман на видеокарту 900+ страниц. С тех пор ничего принципиально не поменялось. Процессоры и ALU - остались, типы памяти мало изменились. Ну вот шины стали побыстрее и последовательные, а "процессорная шина" стала меньше и реже использоваться для доступа к периферии и памяти и осталась только в небольших и медленных embedded системах. Единственное серьезное отличие.