Напомнило, Карл Саган "Контакт":Несколько лет назад Хадден изобрел электронный модуль, автоматически
отключавший звук при включении телерекламы. Поначалу в нем не было
какого-либо распознающего текст устройства. Модуль просто анализировал
амплитуду несущей волны. Телереклама обычно была громче и сопровождалась
меньшими шумами, чем передача, которую она прерывала. О модуле Хаддена
заговорили. Люди испытывали чувство облегчения, даже блаженства,
освободившись от груза обязательной рекламы, отравлявшей им 6-8-часовое
пребывание перед телевизором, на которое обречен средний американец. И
прежде чем индустрия телевизионной рекламы сумела отреагировать,
"Рекламникс" приобрел огромную популярность. Владельцам каналов и
рекламистам пришлось менять частоты, но всякий раз Хадден новой выдумкой
парировал их меры. Иногда он даже изобретал системы, противодействующие
таким сложным мерам, до которых, кроме него, никто еще не додумался. Тогда
он принимался уверять рекламные агентства, что облегчает им жизнь,
удерживая от работ в этих направлениях, и экономит деньги пайщиков,
удерживая компании от ненужных и бесперспективных расходов. Количество
раскупавшихся блоков все возрастало, но Хадден поддерживал низкие цены.
Шла электронная война. И он побеждал.
На него подали в суд, обвинив в подрыве торговли. Обвинители имели
достаточное политическое влияние, и ему не удалось добиться закрытия дела,
но, чтобы выиграть, им все-таки не хватило политической мускулатуры: его
противники оказались довольно слабыми. Процесс заставил Хаддена
проштудировать весь свод законов. Вскоре после этого Хадден заказал
телерекламу собственного товара через некое агентство на Мэдисон-авеню,
основным пайщиком которого негласно являлся он сам. После нескольких
недель пререканий, ему отказали. Тогда он подал в суд на все три
телекомпании и тут уже сумел доказать преднамеренное противодействие
торговле. Сумма выплаченной ему компенсации оказалась рекордной для дел
подобного рода и в какой-то мере способствовала кончине пострадавших
компаний.