The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."
Отправлено Аноним, 09-Сен-12 04:52 
> 1) Расширения - это абсолютно законная часть иксовой архитектуры, а отнюдь не костыли.

Если они ломают исходную логику протокола и гробят сетевую прозрачность - это именно костыли. Сильно выпадающие из исходной логики реализации иксов.

> Именно поэтому она и может быть адаптирована почти к любым нуждам,
> что не закладывается на единожды прибитый путь "как надо делать".
> Чего у вейланда в помине нет.

А у вэйланда вообще нет никаких особых путей. Он простой как топор. Сложная часть сбагрена на графические либы, которые один фиг нынче все предпочитают делать сами. Так что по сути в вэйланде просто узаконили существующее положение дел. То что это вызывает батхерт идеалистов - смешно, конечно, но как известно, у кого компилер с редактором и право коммита, тот и прав. По поводу чего идеалисты пролетают.

> 2) Если у вас большой объём операций - выделите абстракцию и предложите
> расширение для иксов.

Иксы с их исходной архитектурой в принципе не предназначались для большого объема проталкиваемых данных, типа кадров видео в fullHD. По сети столько протолкать чисто физически не выйдет опять же на обычном железе (поток до нескольких Гбит). Поэтому логика исходного протокола и сетевая прозрачность неизбежно пойдут лесом. Просто потому что такие объемы данных на типовом железе вообще невозможно как-то сильно обрабатывать. Их как можно прямее и быстрее выплевывать надо. Иначе начинается тормозилово. Расширения то придумали, только хваленая сетевая прозрачность почему-то идет нафиг. Ну и зачем тогда весь этот переросток реализующий супернавороченный протокол, если он по сути остается не у дел?

> Будете совать туда высокоуровневые команды в малом количестве,
> а они в зависимости от железа будут стараться акселерировать.

Ну да, вон всякие shared memory и прочие напридумали. Правда стандартная логика иксов пошла нафиг. Ну и половина плееров рендерит через opengl потому что так резвее. Лол блин - вывалить картинку в 2D медленнее чем в 3D.

> 3) Как ни странно, в иксах таки спокойно играется и видео в
> HD-разрешении, и 3D  в виде OpenGL работает. Уже сейчас.

Если его играть через стандартные средства - они в полку проц выжрут. Через расширения типа xshm - пролезет, но о сетевой прозрачности придется забыть. Ну и нафига тогда все это сложное монстрило в памяти висит?

> а держать их внутри и давать команды на обработку.

Команду на обработку - кому? Иксам? А как они жирный битмап получат? А чтоб еще и без лишнего копирования? В общем то от исходной логики иксов ничего не остается.

> 4) Это и есть суть иксов - для специфических применений создаём специфический
> набор команд, что в GLX просто отлично продемонстрировано.

Как по мне - так весь OpenGL сплошная демонстрация того что иксы - тормозилово. Т.к. практически вся обработка OpenGL идет мимо иксов. Нет, расширение конечно есть, но если посмотреть как работают реальные OpenGL приложения - по сути иксы можно нафиг выбросить и никто и не заметит почти.

> А 2D через 3D гоняют потому что современные карты 2D просто-напросто
> толком не акселерируют.

И еще и потому что при выпихивании кадров через OpenGL иксы и их тормоза остаются не у дел.

> Вот это - да, костыль, ноон на совести производителей видеокарт и
> нужен будет в абсолютно любой системе.

И опять - получается что иксы не отвечают современным реалиям. Костыль, не костыль, реалии изменились а древний допотопный протокол на это в принципе не рассчитывался. И вся его логика строится на совсем иных допущениях.

> Больше того - это, скорее всего, и есть правильный путь избавления
> от древней идеи тулкитов с попытками всё рисовать самостоятельно.

Так вот вы и избавляетесь. Редактор в руки, компилер в горбатую спину и форки навстречу. А если посмотреть куда ветер дует, имхо все идет к тому что активные разработчики однажды просто покажут вам то же что Торвальдс и популярно объяснят что вы можете майнтенансить архаику сами. А они будут пилить вон ту штуку (т.е. wayland) поверх низкоуровневых систем которые они уже успешно прикрутили в ядро.

> 5) Оконная архитектура, не дающая возможности обеспечить униформный вид окон явно плоха.

Мир неидеален, увы.

> "Архитектура", претендующая на замену всего стека иксов, но реально предлагающая только
> небольшой кусок, связанный с отрисовкой битмапов - явно плоха.

Она плоха с точки зрения идеалистов. С точки зрения реалистов она реализует все что по факту есть и юзалось реальными программами. Так что удастся переползти без особых отвалов башки. А мелкий вэйланд майнтайнить проще чем старинного переростка где понаворотили черт знает чего и половина давно уже dead code а еще 30% - rotten code.

> Но - плоха для полноценного десктопного применения. Какому-нибудь Тизену
> или Андроиду - в самый раз - окон там нет как таковых, переключения клавиатуры и
> обработка мыши делаются своими силами, на такие штуки как внешние мультимедийные
> клавиатуры и дополнительные кнопки на мыши там тоже плевать.

Я бы кстати не был так опрометчив. Например есть акселерометры (которые еще как-то можно втрамбовать в иксы) или распознавание жестов перед камерой. А вот это уже наверное иксам некисло доставит, т.к. на такое они опять же не заточены ни разу. И вообще-то по хорошему все эти а также иные методы ввода вообще-то хорошо бы поддерживать. Наверное логичнее это сбагривать в какую-то отдельную подсистему обработки ввода. Зачем столько хлама в иксы многострадальные валить? Чтобы совсем помойка была, да? А разгребание картинки с камеры для опознавания жестов - тоже туда валить будем? А что, user input.

> 6) Принципиальная разница между десктопом и мобилкой -

А ее на самом деле нет. Грань постепенно стирается.

> интерфейс, зависимый от способов взаимодействия с человеком, и то, что на них
> делают, а вовсе не мощность процессора. На мобиле не нужны окна а тем более
> их декорации, нет богатого ассортимента устройств ввода,

Да ну, у мобил средств ввода дофига и больше. Тут вам и usb-девайсы (много девайсов реализует usb host), и блутус-hid, и акселерометры всякие, гироскопы, компасы, распознавание жестов с камеры, точскрин, иногда клавиатура, ... - в общем то оно способно предоставить головняк любой подсистеме ввода. И предоставит его.

> нет необходимости управлять несколькими экранами...

Wrong. Может быть как минимум вывод на HDMI например в добавок к выводу на свой экран. И прочая. Бывают телефоны где кроме экрана встроен маленький проектор, например. Ну и так далее.

> Что самое смешное - это всё через пару лет появится
> - и тогда как раз мощь иксов там и будет нужна.

Что самое смешное, иксы конечно затолкали уже сейчас в некоторые девайсы, но - ценой героических усилий и опять же, все мало-мальски интенсивные операции делаются как угодно кроме как через иксы. Вон например 3D игрушки даже на ведроиде работают, где иксов нет. А OpenGL - есть.

> А сейчас - железо довольно однообразно,

В ваших мечтах.

> вещь скажите. Нет иксов - куда суём поддержку мультитача или, того
> страшнее, multipointer?

Могу покруче предложить. Как насчет честного 3D указателя? Акселерометр имеет три оси, например. Честно реализованных. ИСЧХ мобилки как-то с ними работают. Уже сейчас. А можно еще 3 добавочных параметра отхватить с гироскопа - измерение вращения относительно 3 осей в добавок к 3 ускорениям от гироскопа.

> 7) Аппликухи такое должны выдавать в форме OpenGL - кроме видео, для
> которого есть сови интерфейсы. Вполне прилично работающие. Ну и для распакованного
> видео сетевая прозрачность - это смешно,

Вот это вот вообще надо полутора землекопам. По поводу чего должно быть не краеугольным камнем архитектуры а опциональным довеском вообще. Неправильно впихивать тонну дряни 99.99% юзерей ради счастья 0.01%, в ущерб остальным.

> а вот OpenGL как раз её неплохо поддерживает.

Сам по себе OpenGL как стандарт ее вообще никак не регламентирует. А так то можно хоть usb over IP пустить. Это не значит что USB "неплохо поддерживает сетевую прозрачность". Это значит что можно и его затолкать в сеть при желании.

> А плохо работающий HTML5 - что-то я не видел чтобы в винде какой-нибудь
> он лучше работал, чем в линуксе. Тут вы что-то загадочное сказали.

Во первых - все-таки получше, т.к. современные браузеры акселерируют через directx насколько я знаю. Т.к. родной виндозный GDI не меньшее античное угребище чем иксы и проблем у него примерно столько же, если не больше. Во вторых, мне пофиг что "соседу плохо". Я этому радоваться не собираюсь. Я хочу чтобы мне было хорошо. А что там с "соседом" случится - мне малоинтересно.

> Как итог - пожалуйста, перестаньте воспринимать плагины (расширения иксов) как костыли.

Если они ломают исходную логику протокола и иксов, с утратой сетевой прозрачности, пуском по боку большинства стандартных иксовых механизмов и прочая - они именно костыли.

> Это абсолютно корректный и эффективный способ реализации функционала,

Не заметно. Больше похоже на гору хлама которую пинками, соплями и заплатками кой-как пытаются заставить летать. Кой-как летает, но плохонько. И объем усилий бухаемых разработчиками явно не пропорционален результатам. Они в курсе и им это не нравится.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру