> да вот для автомобилей тоже, в общем-то, всё было. ан не сделали раньше… Вообще-то, первые автомобили начали лепить как раз по мере того как практически достижимые параметры двигунов стали позволять упихать это в габариты обычной повозки + тянуть свою шайтан-арбу более-менее сносно на какое-то практически значимое расстояние. Тут то как раз изобретателей как прорвало и конструкции посыпались одна за другой. Да, окончательная полировка идей заняла некое время. Но в целом оно случилось как раз как-то так. Вроде бы все логично.
Кстати автомобили имели жирный туз в рукаве vs монорельс: они реюзали уже существующие дороги. Не требуя с ножом к горлу обязательного построения каких-то особых дорог. И даже паровозы считерили - рельсы придумали и начали делать гораздо раньше. А первые демонстрации делались на уже существующих путях рудников. Просто вместо лошадей запрягли двигун. Дешево и сердито.
>> А законы физики и основы инженерных конструкций остались теми же что и были.
> вот и я удивляюсь: отчего это древние греки на самолётах не летали?
Наверное, потому что не знали аэродинамику и двигателей приличных на тот момент не было.
> ведь «законы физики и основы инженерных конструкций остались теми же».
Так ведь их еще и понять надо. Вон с электричеством например только в XIX веке более-менее нормально разобрались. Ну так если ты не заметил, почти все электрические машины не так уж сильно изменились с тех пор. Ну то-есть параметры затвикали, новые высоты взяли, а общий принцип действия и конструкция - тогдашние.