> по неофициальным данным используются наработки Ubuntu, косвенно это подтверждается тесным сотрудничеством с компанией Canonical при разработке Linux-проектов ValveНу-ну. Я был участником бета-тестирования. Тогда поддерживалось ровно 2 дистрибутива Linux: Ubuntu 12.04 и она же 12.10. Остальные тоже могли запустить Steam, подложив нужные библиотеки. А игры работали тем более: кроме Team Fortress 2 игры оставались старыми, и они изначально были скомпилированы дистрибутивонезависимо.
Релиз состоялся в феврале 2013 года. Ближе к релизу сделали Steam Runtime - это огромный пакет 32-битных файлов из /lib и /usr/lib Ubuntu 12.04. Сейчас он занимает 150 Мб в архиве. Зачем? Затем что когда ты компилируешь программу в Ubuntu 12.04, то она не запускается ни в 11.10, ни в 12.10. Потому что обновилась пара библиотек системы, например libpng.so.14 стал libpng.so.15. В 13.04 снова обновление вообще всего, и если открытому ПО всё это нипочём, то Steam от этого переставал запускаться. И это не покидая границ Ubuntu, а ведь есть Debian и много чего ещё! В общем, закончилось всё хэппи-эндом, теперь мы скачиваем при обновлениях 180-200 Мб, в то время как виндузятники 30-40 Мб.
Вот так и обстоят дела сейчас. Уверен что такую недоработку сразу исправят в Steam OS. Использование базы какого-то конкретного дистрибутива Linux конкретной версии должно быть временным шагом, и не важно Debian 7 это, Ubuntu 13.10, RHED 6 или SLED 11. Если делать всё заново, то в основе должна быть пакетная база стандарта LSB 5.0, который сейчас в разработке. Этот стандарт работает: с предыдущей версией LSB 4.0, вышедшей в 2007 году, совместимы все популярные дистрибутивы Linux и проприетарное ПО: http://packages.ubuntu.com/saucy/lsb-desktop
И да: новостной ресурс, а придумываете то, чего в официальных источниках нет. А ведь новости по определению - подача информации, чтобы читатель думал сам, они нейтральны, и никакая интонационная поддержка здесь неприемлема.