> Вы таки хотите сказать, что Гайка отиграет лучше в этой ситуации? Тут чудес не бывает, либо рендерить будет дольше либо идеальная картинка при просмотре фильма.Я на Блендере ничего никогда не делал, а вот в ситуации, когда что-то компилируется без (nice -n 19), Гайка у меня получалась значительно отзывчевее, чем Linux. Вообще, даже на древней машинке (P4), на которую я как-то ставил Гайку, никаких лагов не было. При нагрузке просто проседает общая производительность - как будто частота уменьшается в 1.5 раза или в 2. Но отклик на действия пользователя всегда быстр, как будто компьютер не загружен.
А вот под Linux'ом или, ещё более выпукло, под Windows при запуске фоновых задач появляются небольшие лаги.
----------------------------
Разумеется, чудес не бывает - если одновременно запущено две задачи (фоновая и интерактивная), полностью сжирающие ресурс компьютера, чтобы дать быстрый отклик пользователю, нужно отдать на время этот ресурс целиком интерактивной задаче. Фоновая задача, разумеется, притормаживается.
Но, как учат нас шутеры, интерактивная задача должна дать ответ за примерно 1/60 секунды, дальше идёт ожидание действий пользователя, и ресурс компа можно отдать целиком фоновой задаче. Конечно, фоновая притормозится на эту 1/60 секунды, но для неё это не важно - она в любом случае работает значительно дольше.
Поэтому планировщик в идеале должен различать 2 класса задач: фоновые и интерактивные. Интерактивным нужно выдавать много ресурсов на короткое время, а фоновые в этот момент притормаживать. Тогда пользователь будет видеть, что компьютер как бы "не загружен". Это "десктопный" планировщик, для серверов он не подходит.
Планировщик Гайки строился по образу и подобию планировщика BeOS, сделанного специально для десктопов, с учётом опыта UNIX. Поэтому разработчики BeOS сумели этот момент учесть.