> Кто нести будет юридические последствия за аварии техники управляемые компьютером?Я думаю что это зависит от причины отказов. В законодательстве РФ есть например "преступная халатность", которая перевесит все ваши AS IS в лицензии и что там еще, если случай действительно вопиющий и всем всё понятно.
А если не всем и не все понятно - тут и с human factor зачастую никто никакой ответственности не несет. И вообще, в случае авиакатастроф например по дефолту пытаются спихнуть на экипаж, особенно если он помер. Трупы не могут себя и свою честь защищать - это проще всего. К тому же есть шанс угадать с вероятностью выше 50% :). Или вон в боинг прилетела ракета. Кто-то кнопочку нажал, но кто - ни одна зapaза не признается, все валят друг на друга. Как там насчет "кто будет нести юридические последствия" в этом случае?
> Ты хоть раз можешь остановится и подумать к чему твои хотелки приведут
Моя хотелка проста - чтобы мою тушку доставили из пункта А в пункт Б без происшествий. Компьютеры имеют все шансы обставить двуногих в вопросах надежности. Поэтому для начала - отвечать придется гораздо реже. И мне как-то интереснее не чтобы крайнего нашли, а чтобы моя тушка из пункта А в пункт Б попала без приключений. Чему автоматические компьютерные системы немало способствуют.
> и составить хоть какой-то обоснованный прогноз с мнением?
Глядя на текущее состояние дел - я склонен полагать что автоматические системы помогут здорово снизить аварийность. Давно известно что самое ненадежное звено системы - человек. Статистика это очень наглядно подтверждает. А авиаотрасль на горьком опыте научилась больше доверять железкам чем людям. См. например как диспетчер оверрайднул сообщение системы предотвращения столкновений в воздухе своим указанием. Пилот рискнул здоровьем послушать диспетчера. Самолеты влетели друг в друга. С тех пор система предотвращения столкновений имеет приоритет.
И системы вождения поездов на основе мониторинга их положения и обсчета допустимой скорости - как-то здорово более надежны чем системы где человек должен лично пялиться на семафоры. В плане вероятности ошибки и дальнейших последствий. Пока железные дороги не автоматизировали хотя-бы минимально - там вообще human factor творил форменный ад.
> Или твоя работа по этой книге построена http://zpg.me/upload/r2/tn/1396521518.jpg ?
Эта книга хорошо описывает откуда берутся живые люди и как они работают :)