The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Каталог документации / Раздел "Программирование, языки" / Оглавление документа

5.3. Интеграция виджета в Qt Designer.

Прежде, чем мы сможем использовать наш виджет в Qt Designer, мы должны известить его об этом. Существует два подхода: подключение как "простого виджета" и как плагина.

Методика "простого виджета" заключается в заполнении полей диалога Qt Designer. После этого виджет может вставляться в формы, разрабатываемые в среде Qt Designer, но отображаться на форме, во время редактирования и предварительного просмотра, он будет в виде черного прямоугольника. Ниже приводится последовательность действий по интеграции HexSpinBox таким способом:

  1. Выберите пункт меню Tools|Custom|Edit Custom Widget. Перед вами появится диалоговое окно "Edit Custom Widgets".

  2. Щелкните по кнопке "New Widget".

  3. Измените имя класса MyCustomWidget на HexSpinBox и имя заголовочного файла mycustomwidget.h на hexspinbox.h.

  4. Измените "Size Hint" на (60, 20).

  5. Измените "Size Policy" на (Minimum, Fixed).

После этого виджет появится в секции "Custom Widgets" в палитре компонентов Qt Designer.

Рисунок 5.6. Диалог "Edit Custom Widgets".


Подключение виджета в виде плагина требует создания отдельной библиотеки, которую Qt Designer мог бы загружать во время своей работы и создавать с ее помощью экземпляры виджета. При таком подходе на форме, во время ее редактирования и предварительного просмотра, будет отображаться настоящий виджет. Продемонстрируем подключение виджета к Qt Designer, в виде плагина, на примере IconEditor.

Прежде всего, необходимо создать класс-потомок от QWidgetPlugin и перекрыть некоторые виртуальные функции. Весь код можно разместить в тех же самых файлах с исходными текстами, но мы создадим файлы плагина отдельно. Допустим, что файлы, с исходным кодом плагина, находятся в каталоге iconeditorplugin, а с исходным кодом самого компонента -- в параллельном каталоге iconeditor.

Заголовочный файл плагина:

#include <qwidgetplugin.h> 

#include "../iconeditor/iconeditor.h" 

class IconEditorPlugin : public QWidgetPlugin 
{ 
public: 
  QStringList keys() const; 
  QWidget *create(const QString &key, QWidget *parent, 
                  const char *name);      
  QString includeFile(const QString &key) const; 
  QString group(const QString &key) const; 
  QIconSet iconSet(const QString &key) const; 
  QString toolTip(const QString &key) const; 
  QString whatsThis(const QString &key) const; 
  bool isContainer(const QString &key) const; 
};                  
      
Класс IconEditorPlugin является своего рода "фабрикой", которая изготавливает и выпускает экземпляры виджета IconEditor. Функции плагина используются средой Qt Designer для создания экземпляров класса и получения необходимой информации.
QStringList IconEditorPlugin::keys() const 
{ 
  return QStringList() << "IconEditor"; 
}      
      
Функция keys() возвращает список виджетов, "выпускаемых" плагином-фабрикой. Наш плагин "выпускает" только один виджет -- IconEditor.
QWidget *IconEditorPlugin::create(const QString &, QWidget *parent, 
                                  const char *name) 
{ 
  return new IconEditor(parent, name); 
}      
      
Функцию create() вызывает Qt Designer, когда необходимо создать экземпляр виджета. Первый аргумент -- имя класса виджета. В данном примере мы можем игнорировать его, поскольку наш плагин обслуживает только один класс. Все остальные функции так же получают имя класса в первом аргументе.
QString IconEditorPlugin::includeFile(const QString &) const 
{ 
  return "iconeditor.h"; 
}      
      
Функция includeFile() возвращает имя заголовочного файла виджета, который представляет плагин. Имя файла заголовка подключается к коду, создаваемому утилитой uic.
bool IconEditorPlugin::isContainer(const QString &) const 
{ 
  return false; 
}      
      
Функция isContainer() возвращает true, если виджет может содержать в себе другие виджеты, иначе -- false. Например, QFrame может содержать в себе другие виджеты. В нашем случае возвращается false, поскольку нет смысла делать из IconEditor контейнер для других виджетов. Строго говоря, любой виджет может быть площадкой для размещения других виджетов, но Qt Designer отвергает такую возможность, если isContainer() возвращает false.
QString IconEditorPlugin::group(const QString &) const 
{ 
  return "Plugin Widgets"; 
}      
      
Функция group() возвращает имя секции палитры компонентов, в которой будет размещен виджет. Если такой секции пока нет, она будет создана автоматически.
QIconSet IconEditorPlugin::iconSet(const QString &) const 
{ 
  return QIconSet(QPixmap::fromMimeSource("iconeditor.png")); 
}      
      
Функция iconSet() возвращает иконку для палитры компонентов.
QString IconEditorPlugin::toolTip(const QString &) const 
{ 
  return "Icon Editor"; 
}      
      
Функция toolTip() возвращает текст подсказки, которая появляется при наведении указателя мыши на иконку виджета в палитре компонентов.
QString IconEditorPlugin::whatsThis(const QString &) const 
{ 
  return "Widget for creating and editing icons"; 
}
      
Функция whatsThis() возвращает текст, который появляется по запросу "What's This?" Qt Designer-а.
Q_EXPORT_PLUGIN(IconEditorPlugin)      
      
Файл с исходным текстом плагина должен завершаться вызовом макроса Q_EXPORT_PLUGIN().

Файл .pro для сборки плагина выглядит примерно так:

TEMPLATE   = lib 
CONFIG    += plugin 
HEADERS    = ../iconeditor/iconeditor.h 
SOURCES    = iconeditorplugin.cpp \ 
             ../iconeditor/iconeditor.cpp 
IMAGES     = images/iconeditor.png 
DESTDIR    = $(QTDIR)/plugins/designer      
      
Предполагается, что переменная окружения QTDIR содержит путь к каталогу, куда была установлена библиотека Qt. Когда вы собираете плагин командой make или nmake, он автоматически устанавливается в каталог plugins Qt Designer-а.

После сборки плагина вы можете использовать IconEditor в Qt Designer точно так же, как встроенные виджеты Qt.




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру