The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от opennews (??) on 25-Ноя-14, 17:51 
Библиотека ArrayFire (http://arrayfire.com/), предоставляющая простой способ распараллеливания вычислительных операций с вовлечением GPU, переведена (http://developer.amd.com/community/blog/2014/11/21/arrayfire.../) в разряд свободных продуктов. Код библиотеки открыт (https://github.com/arrayfire/arrayfire) под лицензией BSD. В качестве бэкендов для организации вычислений на стороне GPU, APU и FPGA могут использоваться CUDA и OpenCL. Имеется возможность выполнения операций только с привлечением CPU или задействования нескольких вычислительных устройств (CPU+GPU).

Для организации параллельной обработки данных предоставляется типовой набор математических функций (http://www.arrayfire.com/docs/group__arrayfire__func.htm), манипулирующих массивами, который позволяет (http://www.arrayfire.com/docs/gettingstarted.htm) существенно упростить организацию сложных научных, инженерных и финансовых вычислений.  В частности, предоставляются функции для обработки матриц, индексирования последовательностей, операций линейной алгебры, сортировки, применения фильтров, работы с векторами, 2D- и 3D-изображениями. В процессе работы с библиотекой определяется общая логика вычислений и указывается список вовлекаемых в них вычислительных устройств, без необходимости явной организации процесса распараллеливания.


URL: http://developer.amd.com/community/blog/2014/11/21/arrayfire.../
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=41126

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 25-Ноя-14, 17:51 
Бухгалтерия на CUDA!
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +23 +/
Сообщение от djbaldey email(ok) on 25-Ноя-14, 18:07 
CUDA уходят средства,
В какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь вернуть сюда.
Они уйдут неслышно,
Пока процессор спит,
Он писем не напишет,
И вряд ли позвонит...
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +24 +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 25-Ноя-14, 18:09 
> CUDA уходят средства,

В GPU

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +11 +/
Сообщение от Аноним (??) on 25-Ноя-14, 23:04 
Как то это грубо прозвучало, поручик.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 26-Ноя-14, 00:09 
> Как то это грубо прозвучало, поручик.

Боян же, древний http://ibash.org.ru/quote.php?id=13783

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  –2 +/
Сообщение от Анином on 26-Ноя-14, 00:46 
Ну чё, хоть такой убогий способ прославиться. Ну да павлину любой способ показать свои перья хорош.

Попробуй что-нибудь полезное сделать в своей жизни (просто уточню, подлизывание нвидии и т.д. - это не полезное). Может хоть не так уныло будешь выглядеть после этого.

Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  –1 +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 27-Ноя-14, 01:43 
У тебя такой же грязный рот, как и у твоей мамы?
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Ноя-14, 08:28 
Каждый видит ровно столько грязи, сколько хочет. Глаза протри.
Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  –1 +/
Сообщение от Гость (??) on 01-Дек-14, 00:31 
По твоим словам получается, что ты хочешь видеть грязь и именно поэтому рвешь свой пукан при виде pavlinux?
Ответить | Правка | ^ к родителю #27 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Ноя-14, 16:01 
Наверное сам запостил, да?
Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 27-Ноя-14, 01:45 
> Наверное сам запостил, да?

Да, и ещё денег заплатил чтоб продвигали.  

А вот и оригинал http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/71871.html#9

:)

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Ноя-14, 09:11 
комменты типа "супер" или "жoпу порвало" сам писал? я не верю, что здесь столько других неадекватов. может зря...
Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от Гость (??) on 01-Дек-14, 00:48 
> комменты типа "супер" или "жoпу порвало" сам писал? я не верю, что
> здесь столько других неадекватов. может зря...

Правильно, надо добавить в тред ещё вопросы веры. Так победим.

Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от djbaldey email(ok) on 12-Дек-14, 19:15 
>> CUDA уходят средства,
> В GPU

Боян - не боян, но порадовало как и сам первый пост о бухгалтерии.

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +2 +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 25-Ноя-14, 18:28 
> Бухгалтерия на CUDA!

Ога, приведение к треугольному виду, методом Гаусса, заплатанной ведомости.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от maxis11 (ok) on 25-Ноя-14, 18:18 
Это типа очередная GPGPU либа наподобие Nvidia Thrust и HSA Bolt?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от Nuzhny on 25-Ноя-14, 18:19 
Нет, наподобие ViennaCL и Magma.
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 25-Ноя-14, 20:50 
Почему CUDA и OpenCL такие бесполезные? То, что нет ускорялок игр, можно понять: работающая CUDA или OpenCL занимает весь GPU, и игра хоть и запускается, но тормозит - любая. Но где тогда ускорялка любой другой повседневно используемой завачи? Это же высокоуровневый язык, позволяющий хоть аудио кодировать на GPU! Но нет: переборщики паролей, биткойн-майнеры, и узкоспециализированные научные программы - это всё, что увидели десктопные линуксоиды.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +3 +/
Сообщение от Аномсис email on 25-Ноя-14, 21:24 
Libre Office Calc через OpenCL умеет таблицы считать.
Ещё фотошоп использует GPU ускорение.
Ещё там какой-то видеоредактор.

Через CUDA и OpenCL неудобно программы писать, там слишком много лишнего кода писать, а хотелось бы средства поудобней.

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 25-Ноя-14, 23:05 
GIMP, кстати, тоже.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Ноя-14, 00:19 
пишите на его клоне DirectCompute из DirectX.
там для таких как вы - шаблонов, примеров и тест-кейсов - вагон в SDK добавлено.
без обид.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +1 +/
Сообщение от Аномсис email on 28-Ноя-14, 15:24 
"пишите на его клоне DirectCompute из DirectX."

Ну давайте посоветуйте мне, как на DirectCompute написать программу под Линукс ?

"там для таких как вы - шаблонов, примеров и тест-кейсов - вагон в SDK добавлено."
А какие ещё есть из тех, кто не такой как я ?
Те кто любит своё время тратить на всякую ненужную фигню ? И тех, кто любит свой код превращать в помойку из OpenCL функций, без которых можно было бы вполне обойтись ?

Есть проекты, которые позволяют также нагружать видеокарты и которые удобней в программировании таких проектов, как OpenCL, Cuda и т.д. И в новости речь об одном из них.

Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +1 +/
Сообщение от Аномсис email on 28-Ноя-14, 15:33 
А вообще OpenCL - это низкоуровневое средство разработки, которое нужно, но нужны и более высокоуровневые для удобства программирования и другие проекты, которые облегчают эту задачу, обычно основаны на OpenCL.
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok) on 25-Ноя-14, 21:53 
А для чего на десктопе такие мощности? Он и так 95% времени простаивает.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +2 +/
Сообщение от Я поражён on 25-Ноя-14, 22:09 
Есть многое на свете друг Горацио, что вашей мудрости не снилось.
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от Я поражён on 25-Ноя-14, 22:14 
> Почему CUDA и OpenCL такие бесполезные?

Ну, ты Лунтик :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 25-Ноя-14, 23:50 
> Но где тогда ускорялка любой другой повседневно используемой завачи?

В булочную на истребителе?

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +2 +/
Сообщение от Анином on 26-Ноя-14, 00:53 
> Почему CUDA и OpenCL такие бесполезные?

Для кого? Для тебя, лол?

> работающая CUDA или OpenCL занимает весь GPU

С чего бы вдруг? Сам так придумал?

> и игра хоть и запускается, но тормозит - любая.

Только если её писал тормоз.

> Но где тогда ускорялка любой другой повседневно используемой завачи?

Какой задачи, ...ть? Какие у тебя "повcедневно используемые задачи" требуют (или хотя бы могут получить хоть какой-то выигрыш от) GPU?

> Но нет: переборщики паролей, биткойн-майнеры, и узкоспециализированные научные программы - это всё, что увидели десктопные линуксоиды.

Лол, увидели то, что было кому-то нужно. Если тебе нужно что-то другое, но ты не в силах это реализовать, то извини, Дарвин давно говорил, что твои интересы вымрут, т.к. это никому не нужно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 26-Ноя-14, 18:46 
> Почему CUDA и OpenCL такие бесполезные?

Кому как. Я вот только ради OpenCL видеокарту покупал (для Luxrender'а).

Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 26-Ноя-14, 20:49 
GPU - это не волшебная палочка, ускоряющая все на свете. Его используют только для распараллеливаемых задач. Ты их сам перечислил, к этому списку можно добавить рендеринг и декодирование видео.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 27-Ноя-14, 00:18 
только Mantle ! только хардкор !!
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 29-Ноя-14, 15:18 
Очень хорошая новость!

Имею две карты:
$ lspci |grep VGA
01:00.0 VGA compatible controller: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] Oland PRO [Radeon R7 240]
02:00.0 VGA compatible controller: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] Turks XT [Radeon HD 6670/7670]
И очень хочется задействовать их мощь для как можно большего круга задач.

Вчера для этого собрал себе новую систему:

$ emerge -pv opencl
[ebuild   R    ] virtual/opencl-0-r4  VIDEO_CARDS="-fglrx (-nvidia)" 0 kB

$ equery g virtual/opencl-0-r4
* dependency graph for virtual/opencl-0-r4
`--  virtual/opencl-0-r4  amd64
   `--  app-admin/eselect-opencl-1.1.0-r1  (app-admin/eselect-opencl) amd64
   `--  media-libs/mesa-10.0.4  (>=media-libs/mesa-9.1.6) amd64  [opencl abi_x86_32(-)? abi_x86_64(-)? abi_x86_x32(-)? abi_mips_n32(-)? abi_mips_n64(-)? abi_mips_o32(-)? abi_ppc_32(-)? abi_ppc_64(-)? abi_s390_32(-)? abi_s390_64(-)?]
   `--  x11-drivers/ati-drivers-14.4_p1  (>=x11-drivers/ati-drivers-12.1-r1) amd64
   `--  x11-drivers/nvidia-drivers-343.22-r2  (>=x11-drivers/nvidia-drivers-290.10-r2) amd64
   `--  dev-util/intel-ocl-sdk-2.0.31360  (dev-util/intel-ocl-sdk) amd64
[ virtual/opencl-0-r4 stats: packages (6), max depth (1) ]

Видно что в дистрибутиве доступно 4 поставщика OpenCL: разрабы mesa, AMD, Intel, Nvidia.

$ eselect opencl list
Available OpenCL implementations:
  [1]   mesa *

Решил выбрать mesa.

$ equery h opencl
[IP-] [  ] media-gfx/imagemagick-6.8.9.9:0/6.8.9.9
[IP-] [  ] media-libs/mesa-10.0.4:0
[IP-] [  ] media-libs/opencv-2.4.9:0/2.4
[IP-] [  ] media-libs/x264-0.0.20140308:0/142
[IP-] [  ] sci-libs/gdal-1.11.1-r1:0

Как видно, в моей системе, кроме програм мультимедиа только библиотека для работы с картами (наверно кодирование растровых изображений в картах) поддерживает OpenCL и теоретически?!!! должна ускорятся GPU!

Вопрос разбирающимся в теме: эта ArrayFire должна выступать как альтернатевный поставщик OpenCL или её алгоритмы должны быть включены в mesa?
На сколько я разбираюсь в дистростроительстве единственно правельный путь это добавление алгоритмов ArrayFire в непосредственно в код проекта mesa!!!???

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 29-Ноя-14, 20:47 
Mesa предоставляет свою реализацию стандарта OpenGL и OpenCL.
ArrayFire может использовать любую реализацию стандарта OpenCL - хоть открытую (которая ранняя бета), хоть закрытую например от AMD (fglrx, которая в целом тоже бета, но зрелая).

Сам же ArrayFire могут использовать разработчики программ, которым нужна реализация алгоритмов на GPU. То есть это примерно тоже, что и ffmpeg для плееров - дабы не писать свои реализации кодеков многие используют готовый ffmpeg.

Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Ноя-14, 08:33 
Тоесть в ОС вычислений проги на GPU посредством ArrayFire реализуется следующим образом:

вычислительная прога -> либа ArrayFire (конвертит вичислительные задачи в инструкции OpenCL) -> mesa (выполняет инструкции OpenCL на GPU) -> вычисление на железе GPU

естественно в место mesa можно брать реализацию OpenCL от AMD/ATI (ati-drivers), Intel (intel-ocl-sdk) или Nvidia (nvidia-drivers).

Я правильно понял?

Ответить | Правка | ^ к родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 30-Ноя-14, 10:10 
Все верно.
Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Ноя-14, 14:44 
Тогда надо пнуть разрабов:
https://gmplib.org
http://www.libressl.org
http://www.boost.org
и других вычислительных библиотек чтобы они включили ArrayFire в себя. Так прикладным прогам вообще ничего менять не придётся! И GPU будет задействован не только для графики в игрушках но и для вычислительных и крыптографических задачах.

И ещё вопрос: библиотеки типа http://opencv.willowgarage.com и так OpenCL используют, значит теоретически для своих вычислений должны уже задействовать GPU?

Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok) on 30-Ноя-14, 15:48 
Не все так просто - OpenCL эффективен только тогда, когда алгоритм относительно простой и может исполнятся параллельно. Да и сам OpenCL доступен далеко не на всех платформах.
Ответить | Правка | ^ к родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Дек-14, 09:21 
Да, распараллеливение алгоритма пожалуй главный критерий. х86_64 пока хватает, на ARM устройствах GPU слабые..

http://blog.zorinaq.com/?e=42 как минимум для проверки хешей можно задействовать.

bals - lapack - алгоритмы лиейной алгебры тоже должны на ура в OpenCL идти..

Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Открыт код ArrayFire, библиотеки для вычислений с использова..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 30-Ноя-14, 08:32 
Тоесть в ОС вычислений проги на GPU посредством ArrayFire реализуется следующим образом:

вычислительная прога -> либа ArrayFire (конвертит вичислительные задачи в инструкции OpenCL) -> mesa (выполняет инструкции OpenCL на GPU) -> вычисление на железе GPU

естественно в место mesa можно брать реализацию OpenCL от AMD/ATI (ati-drivers), Intel (intel-ocl-sdk) или Nvidia (nvidia-drivers).

Я правильно понял?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Спонсоры:
Слёрм
Inferno Solutions
Hosting by Ihor
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру