The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]



"Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +/
Сообщение от opennews (??), 16-Мрт-19, 12:47 
Представлен (https://godotengine.org/article/godot-3-1-released) выпуск свободного игрового движка Godot 3.1 (http://www.godotengine.org), подходящего для  создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, широкие возможности анимации и симуляции физических процессов,  встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются (https://github.com/okamstudio/godot/)  под лицензией MIT.


Исходные тексты движка были открыты (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39053) в 2014 году студией OKAM (http://okamstudio.com/), после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр (http://okamstudio.com/portfolio/) для PC, игровых консолей и мобильных устройств.   Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, macOS, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы (http://www.godotengine.org/) для Linux, Windows и macOS.

Основные новшества:

-  Возвращена убранная в выпуске 3.0 возможность рендеринга с использованием OpenGL ES 2.0 / OpenGL 2.1 вместо  OpenGL ES 3.0 / OpenGL 3.3, что позволяет добиться более высокой производительности на устаревшем оборудовании, обойти некоторые проблемы с драйверами и обеспечить совместимость со старыми мобильными устройствами и браузерами без поддержки WebGL 2.0. Так как по возможностям рендеринг на базе OpenGL ES 2 отстаёт от OpenGL ES 3, поддержка OpenGL ES 2 реализована в виде отдельной платформы отрисовки;


-  В языке сценариев GDScript  добавлена опциональная поддержка явного указания типов, помимо предлагаемой изначально динамической типизации.  Указанная возможность пока реализована только на уровне парсера и будет доработана в будущем. Использование типов позволит повысить производительность кода, упростит работу системы автодополнения ввода, позволит отлавливать дополнительные ошибки и сделает код более читаемым;

-  Переработан (https://godotengine.org/article/godot-gets-new-inspector) интерфейс инспектирования. Добавлены такие новые возможности, как редактирование векторных полей, инспектирование в процессе редактирования ресурсов, улучшенные настраиваемые визуальные редакторы для различных типов объектов, удобная система управления на основе ползунков, улучшенное редактирование массивов и словарей;


-  Переписан 2D-редактор. Значительно улучшена работа с прямоугольниками-ограничителями  (gizmo) при манипуляции с объектами, обеспечена пометка общих узлов и добавлена возможность прямого изменения размера фигур;

-  Представлен новый редактор для тайловой графики (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%...), позволяющий формировать целостное изображение из фрагментов одинакового размера;

-  Переработана (https://godotengine.org/article/godot-gets-new-filesystem-do...) панель для работа с файловой системой, в которой реализован режим древовидного отображения файлов с миниатюрами, предпросмотром выбранных файлов, определением содержимого файлов на сцене и секцией с избранными файлами;


-  Улучшены (https://godotengine.org/article/godot-31-will-get-many-impro...) средства для создания кинематической анимации, упрощающие визуализацию движения персонажей. Доступные такие возможности как привязка тела  к поверхности, поддержка форм  RayCast  в движущихся телах и синхронизация кинематического перемещения с физическими свойствами, позволяющая избежать отставания на один кадр;

-  Полностью переработан редактор анимации. Упрощено оформление, добавлен предпросмотр для большинства типов ключей анимации, появилась возможножность группировки треков по узлам, в режим инспектирования добавлена поддержка редактирования ключей, обеспечена возможность копирования треков через буфер обмена, добавлен API для подключения собственных плагинов редактирования треков, добавлены новые типы треков;

-  Предложен новый интерфейс с деревом наложения анимации (AnimationTree);


-  Добавлена новая система обработки координатных осей, упрощающая произвольную привязку к осям;

-  Возвращён визуальный редактор шейдеров;


-  Добавлены новые узлы Skeleton2D и Bone2D для создания (https://docs.godotengine.org/en/3.1/tutorials/animation/2d_s...) двумерных каркасов для скелетной деформации;

-  Добавлена поддержка 2D-мэшей (https://docs.godotengine.org/en/3.1/tutorials/2d/2d_meshes.html), которые можно конвертировать из спрайтов, например, чтобы избежать отрисовки больших прозрачных областей;


-  Улучшен 3D-редактор, в котором полностью переработаны механизмы выделения объектов и система ограничивающих параллелепипедов (gizmo);

-  На базе движка Bullet реализована поддержка симуляции мягких тел (soft body (https://godotengine.org/article/soft-body)). Также добавлена система SkeletonIK, позволяющая создавать простые цепочки обратной кинематики (IK) для существующих каркасов и переключаться между режимами прямой и обратной кинематики;

-  Добавлена возможность быстрого моделирования прототипов твёрдых тел при помощи конструктивной блочной геометрии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%...) (CSG);

-  Добавлена поддержка симплексных (OpenSimplex (https://godotengine.org/article/simplex-noise-lands-godot-31))  и зашумлённых текстур;

-  Добавлена возможность использования CPU для
генерации частиц (ранее поведение частиц рассчитывалось только при помощи GPU);

-  В сетевой API добавлена поддержка  WebSockets и UPnP;
-  В звуковой системе появилась возможность использования MIDI-устройств и захвата звука через микрофон.

URL: https://godotengine.org/article/godot-3-1-released
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50329

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +17 +/
Сообщение от Аноним (1), 16-Мрт-19, 12:47 
Отличный редактор. Не отстаёт от гигантов по многим фронтам, местами гораздо удобнее и понятнее. Система сцен вообще прекрасная. При этом свободный и очень легковесный.

Новости тоже отличные.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  –18 +/
Сообщение от Аноним (2), 16-Мрт-19, 12:56 
Да, очень крутой движок.
https://www.linux.org.ru/news/opensource/14870100?cid=14871271
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +12 +/
Сообщение от Сергей (??), 16-Мрт-19, 13:43 
> anonymous (15.03.2019 20:56:30)

Ну да, впёрд от лоровского anonymous"а это истинный показатель...

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  –13 +/
Сообщение от Дартаньян (?), 16-Мрт-19, 14:00 
Количество issues на гитхабе тоже выдумка?
А баги, когда  я использовал движок тоже мне привиделись?
То что разработчики сначала делали gles3, а теперь опять перепрыгнули на gles2 наверное тоже неправда...
Ясно, понятно....
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  –5 +/
Сообщение от Сергей (??), 16-Мрт-19, 14:34 
> GitHub меняет политику конфиденциальности и условия соблюдения санкций

Так что имеющееся пэндосайте автоатом сливаемо, потому как факен-ньюс под санкциями, а ваш теоретически имеющийся опыт не на чуть не авторитетнее лоровских ухпердаф умничающих под конфиденциальностью.

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  –3 +/
Сообщение от Дартаньян (?), 16-Мрт-19, 16:13 
Ясно, понятно.
Движок очень хорош, багов у него нет, раз вы так сказали.
Только я пожалуй буду использовать дальше Unity, после того как попробовал Godot.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +2 +/
Сообщение от Сергей (??), 16-Мрт-19, 21:01 
Ну так не мешает ведь никто, используй что хочешь, в своё удовольствие! Но не обязательно при этом мазать вторичной шоколадной пастой то что не используешь, какое бы оно ни было. Это очень извращённая лоровская привычка...
ПС: Всем пасущимся тут лорианцам в обязательном порядке отминуситься!
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +/
Сообщение от Fyfy (?), 17-Мрт-19, 14:06 
"То что разработчики сначала делали gles3, а теперь опять перепрыгнули на gles2 наверное тоже неправда..."

Читать научись, клоун.

Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  –3 +/
Сообщение от Дартаньян (?), 16-Мрт-19, 13:28 
Вы просто не использовали движок дальше, чем его запустить.
У него на самом деле очень много проблем.
До того же Unity ему очень далеко.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +/
Сообщение от Аноним (12), 16-Мрт-19, 16:44 
> У него на самом деле очень много проблем.

Каких?

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  –3 +/
Сообщение от Дартаньян (?), 16-Мрт-19, 17:02 
Например, что игра написанная на этом движке падает на android из-за недоделанного графического рендера. Захотел я попробовать написать игру на этом движке, а она падает на моем телефоне.

Хотя кто я такой, чтобы говорить об этом, товарищ выше мне уже все сказал.
Я всего лишь теоретик и холоп и все это лишь придумал...

Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  –1 +/
Сообщение от Аноним (14), 16-Мрт-19, 18:41 
Тоже пытался на этом движке что то сделать на ведро, но окончательно забил когда двое суток убил на попытки встроить адмоб. Слишком сырой он еще для мобилок, и странно что на этот рынок разработчики движка совсем не смотрят.
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +7 +/
Сообщение от Аноним (15), 16-Мрт-19, 18:49 
> Тоже пытался на этом движке что то сделать на ведро, но окончательно забил когда двое суток убил на попытки встроить адмоб.

Так это же просто замечательно!

Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +/
Сообщение от Аноним (14), 17-Мрт-19, 11:37 
Поэтому и игр на этом движке тоже не будет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +/
Сообщение от freehckemail (ok), 19-Мрт-19, 07:50 
Игры для телефонов -- бездарны и некачественны.
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 17-Мрт-19, 00:24 
> падает на android из-за недоделанного графического рендера

Может это в твоём ведре недоделанные графические драйвера? Мы все знаем, как кетайцы запиливают свои девайсы.

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  –2 +/
Сообщение от Дартаньян (?), 17-Мрт-19, 01:07 
Нет, стоят последние вилеодрова для adreno с caf на базе 9 ведра.
Здесь проблема в самом движке.
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +/
Сообщение от Канделябры (?), 17-Мрт-19, 12:07 
Так а на чём тогда надо? Для чего тогда это всё? Где палата мер и весов, светоч?
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  –1 +/
Сообщение от Дартаньян (?), 17-Мрт-19, 14:04 
На unity надо делать игры для мобилок.
Godot для мобилок не готов, он для них кривой и еще бета.
Интересно только почему минусаторы минусют коммент по дровам с adreno.
По мнению здешних "экспертов" видедрова для квалка видимо китайцы пишут, а не инженеры из квалка.
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +/
Сообщение от Fyfy (?), 17-Мрт-19, 14:20 
Ты лжец и тролль, если бы ты что-то делал, то не писал бы чушь
- "То что разработчики сначала делали gles3, а теперь опять перепрыгнули на gles2 наверное тоже неправда...".

Теперь доступны оба типа, никто никуда не прыгал, а на твоем ведре не запустилось скорее всего потому, что оно не умеет в GLES 3, но если бы ты запустил Godot, то увидел, что доступны оба и 2 и 3!!!

Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +1 +/
Сообщение от Дартаньян (?), 17-Мрт-19, 18:19 
То есть это не считается за прыжки, сначала разработчики выкидывают gles2, а потом вкручивают назад, потому что сейчас еще куча девайсов на gles2.
Ясно, понятно.
Ответить | Правка | ^ к родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  –1 +/
Сообщение от Fyfy (?), 17-Мрт-19, 19:52 
Да-да, отмазывайся, хитрец!
Ответить | Правка | ^ к родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +/
Сообщение от Аноним (7), 16-Мрт-19, 13:58 
>гораздо удобнее и понятнее

да в каком же месте? Такой же интерфейс для инопланетян, что и у юнити.

GMS, в этом плане - в разы удобнее. Хоть и, по прежнему, нет нативно

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +1 +/
Сообщение от Аноним (11), 16-Мрт-19, 16:18 
> Не отстаёт от гигантов

Godot лет через 10 может быть догонит загнувшийся urho3d

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +/
Сообщение от freehckemail (ok), 19-Мрт-19, 07:47 
> Отличный редактор. Не отстаёт от гигантов по многим фронтам, местами гораздо удобнее и понятнее.

Угу. Вот в новой версии даже Search and Replace добавили. =)

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +/
Сообщение от Аноним (3), 16-Мрт-19, 13:25 
> который использовался для создания и публикации [[http://okamstudio.com/portfolio/ многих игр]] для PC
> okamstudio.com - Данный веб-сайт выставлен на продажу!

Ясно, понятно

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +/
Сообщение от Аноним (5), 16-Мрт-19, 13:39 
>> который использовался для создания и публикации [[http://okamstudio.com/portfolio/ многих игр]] для PC
>> okamstudio.com - Данный веб-сайт выставлен на продажу!
>
> Ясно, понятно

http://okamgames.com/portfolio/

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +1 +/
Сообщение от Ддд (?), 16-Мрт-19, 21:19 
Блин

А есть редактор создания качественных карт? Ландшафт, растительность, обьекты? Чтобы сделал и потом там побегал/полетал?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +1 +/
Сообщение от Kaiwasemail (?), 16-Мрт-19, 21:59 
жду Armory3D.
Но годот пусть будет!
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"  +/
Сообщение от Аноним (25), 17-Мрт-19, 13:51 
В тему игростроя...
Есть что-то свободное, ориентированное на создание текстур?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Спонсоры:
Слёрм
Inferno Solutions
Hosting by Ihor
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру