The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]



"Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от opennews (??), 30-Май-19, 11:01 
Доступен выпуск JavaScript-библиотеки Zdog 1.0 (https://zzz.dog/), реализующей 3D-движок, выполняющий симуляцию трехмерных объектов на основе векторных примитивов Canvas и SVG, т.е. реализющий трёхмерное геометрическое пространство с фактической отрисовкой плоских форм. Код проекта открыт (https://github.com/metafizzy/zdog) под лицензией MIT. Библиотека насчитывает всего 2100 строк кода и занимает 28 Кб без  минификации, но при этом позволяет создавать достаточно эффектные мультяшные объекты и анимировать их движение.


Движок создан под впечатлением от старой компьютерной игры Dogz (https://ru.wikipedia.org/wiki/Petz), в которой для формирования 3D-окружения применялись плоские двумерные фигуры на основе спрайтовой графики. Целью проекта является предоставление средств, позволяющих работать с 3D объектами так же просто как с векторными иллюстрациями.

    


В Zdog применяются только скруглённые формы, без выраженных полигональных неровностей. Модели 3D-объектов в Zdog формируются при помощи простого декларативного API и компонуются через привязку и группировку простых форм (https://zzz.dog/shapes), таких как прямоугольники, окружности, треугольники, отрезки, дуги, многоугольники  и кривые. Простые формы визуализируются в более сложные трёхмерные представления, такие как сферы, цилиндры и кубы. При этом с точки зрения разработчики сферы определяются как точки, торы как круги, а  капсулы как толстые линии.


Составные элементы объектов обрабатываются с учётом их относительных позиций и скрепления невидимыми якорями. Все динамические свойства, такие как преобразования, вращения и масштабирования, представляют собой векторные опеарации, задаваемые при помощи объекта Vector. Для пространственных объектов поддерживаются полигональные сетки.

URL: https://github.com/metafizzy/zdog
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50777

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (1), 30-Май-19, 11:01 
> с фактической отрисовкой плоских форм

Так, погодите-ка. А что, те игры, которые зовутся "3д-играми", разве фактически выводятся не на плоском (2д) мониторе?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +3 +/
Сообщение от Ordu (ok), 30-Май-19, 11:15 
На каком мониторе они выводятся -- это целиком и полностью юзерэнд история, здесь же речь идёт о внутренней реализации.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Аноним (24), 30-Май-19, 18:20 
Твои глаза тоже видят мир в 2d, словно смотришь в монитор. Что в мир смотришь, что в монитор.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от pXeL (?), 30-Май-19, 18:49 
в том то и дело, что 2 глаза - это стерео - ты можешь оценить растаяние - это 3Д. А если на мир смотреть 1 глазом, то растояние не сможешь определять - это есть 2Д
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Аноним (30), 30-Май-19, 20:45 
Как ни странно, но даже с одним глазом можно прекрасно это делать. А вообще - странное у вас определение 3Д...
Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +2 +/
Сообщение от Kuromi (ok), 30-Май-19, 21:36 
Нет, с одним глазом тут в работу включается ваш мозг и его накопленный опыт - расстояние до предметов определяется за счет имеющихся сведений о конфигурации помещений и объектов в них. Даже для незнакомых помещений это работает просто в силу экстрополяции. А вот когда одним глазом смотришь на всякие оптические головоломки - это уже не рабоатет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Аноним (37), 31-Май-19, 06:39 
> включается ваш мозг и его накопленный опыт - расстояние до предметов определяется за счет имеющихся сведений о конфигурации помещений и объектов в них.

можно просто сказать "используется натренированная нейросеть"

Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (43), 31-Май-19, 12:12 
А если с одним глазом перемещаться влево-вправо, можно определить с помощью параллакса движения. Так  некоторые животные делают, типа белок, у которых два глаза, но они расположены по бокам и бинокулярного зрения нет.

https://en.wikipedia.org/wiki/Depth_perception

Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Аноним (46), 31-Май-19, 13:48 
И люди так могут. Вот например эта картинка должна восприниматься как трёхмерная:
(Простите на ссылку через Гугл) https://urlzs.com/YTiwF
Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

47. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Аноним (46), 31-Май-19, 13:54 
PS: Так как у меня отключён показ картинок, я не знаю - является ли эта картинка подходящей. Но анимированные картинки которые воспринимаются как трехмерные за счёт перемещения по горизонтальной оси - существуют.
Простите если это - не она. Я же их не смотрел.
Ответить | Правка | ^ к родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

50. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Аноним (43), 31-Май-19, 15:49 
На видео с вертикальными белыми линиями используется эффект перекрытия. Когда на картинке один предмет перекрывает другой, он нами воспринимается как расположенный более близко. Тут белые линии сначала как бы находятся в плоскости экрана спереди, а движущийся объект позади, но потом всё меняется и уже он перекрывает их, и создаётся иллюзия выхода за пределы экрана.

Люди, да, используют много признаков для восприятия глубины. Стерео - только один из них. Художники знают кучу приёмов для передачи объема на плоской бумаге.

Ответить | Правка | ^ к родителю #46 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Аноним (49), 31-Май-19, 15:36 
Ты не видишь в мире объёма?!? Как же это грустно жить по плоскому в плоскости. Бедненький...
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  –3 +/
Сообщение от Канделябры (?), 30-Май-19, 19:59 
За пределами Линукса они уже выводятся даже в шлемы виртуальной реальности с полным 3D 360.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 31-Май-19, 10:35 
>За пределами Линукса они уже выводятся даже в шлемы виртуальной реальности с полным 3D 360.

Во-первых, в Линуксе поддержка VR-шлемов таки есть.

Во-вторых, ты этими самыми шлемами пользовался?
Даже довольно новые vive-pro вызывают далеко не самые положительные эмоции. А уж для работы использовать ЭТО.. Я, кстати, как раз использую иногда, всегда радуюсь, если можно на коллегу такое «счастье» спихнуть.

Ответить | Правка | ^ к родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от commiethebeastie (ok), 31-Май-19, 10:04 
Не думал, что встречу здесь человека не знающего что такое оси координат.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +10 +/
Сообщение от Аноним (2), 30-Май-19, 11:14 
Автор на гитхабе к каждому коммиту ставит Эмодзи. Это какая-то болезнь?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +4 +/
Сообщение от Ordu (ok), 30-Май-19, 11:18 
Это выглядит как наконец-таки найденное семантически полезное применение эмодзи.
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Наноним (?), 30-Май-19, 15:02 
Как хорошо, что в юзер-стилях эта пёстрая говнина легко отключается
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Аноним с портфелем (?), 30-Май-19, 15:13 
Установи Symbola шрифтом для эмодзей в браузере, будут олдскульно монотонные (цвета текста).
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  –8 +/
Сообщение от iPony129412 (?), 30-Май-19, 16:51 
> Автор на гитхабе к каждому коммиту ставит Эмодзи. Это какая-то болезнь?

Я вот боюсь в мэсаджах к коммитам писать Эмоджи 😞
Вот это и есть болезнь ака фобия. Ещё со времен старых 💾
Тебя с детства вогнали в рамки. Там 8.3 в именах фалов и тому подобное...
И даже до сих пор оно не проходит.
Если бы пользовался одной macOS, то наверно бы не боялся.
А автору можно только по аплодировать 👏 - он не боится.

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (28), 30-Май-19, 20:26 
> Вот это и есть болезнь ака фобия.

не, это в тебе еще осталось что-то человеческое, может это уважение к другим.

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (32), 30-Май-19, 23:48 
Устрой каминаут, пони. Ты должен быть горд за то, что используешь эмоджи, разве не так? Потом еще парады проводить будете, за права бороться. У пьяных вдвшников на 2 августа новый объект для побоев появится опять же.
Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (33), 31-Май-19, 01:35 
А у вас что эмодзифобия?
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  –1 +/
Сообщение от жабабыдлокодер (ok), 31-Май-19, 10:31 
Логично, чё. Если человек не есть экскременты и не обмазывается ими, значит - у него копрофобия.
Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +6 +/
Сообщение от Аноним (5), 30-Май-19, 12:31 
> реализующий трёхмерное геометрическое пространство с фактической отрисовкой плоских форм

Раньше это называли емким словом "изометрия".

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Аноним (8), 30-Май-19, 13:00 
Крепко сжать карандаш обеими рукам и держать его неподвижно с максимальным усилием?
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

9. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (9), 30-Май-19, 13:22 
Изометрия это не способ отрисовки, а проекция. Полно изометрических игр, использующих честное 3D (и даже воксели бывали, см. Hexplore).
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +3 +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 30-Май-19, 13:34 
Главное отличие для компьютера - в том, что "честное 3D" делает проекцию из точки. Со всеми вытекающими расчетами.
Изометрическая проекция на плоскость математически куда проще.
Например, на приведенных картинках зубцы шестеренки в честном 3D отличались бы шириной на передней стороне и на задней. В изометрии они одинаковы.
Ответить | Правка | ^ к родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (9), 31-Май-19, 02:43 
Хотите сказать, что в 3D (ну opengl там, скажем, или прости г-ди D3D) мы не сможем сделать честную изометрию? Ой-ой.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Аноним (33), 31-Май-19, 01:38 
Не факт что изометрия. Спрайты из дума под эту формулировку очень подходят. И даже спрайтовые взрывы в современных играх
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (6), 30-Май-19, 12:33 
Прикольная вещь!
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 30-Май-19, 12:41 
Фигурка человечка выглядит стрёмно. Самое то изометрические хорроры делать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +2 +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 30-Май-19, 13:27 
Собственно, серия Alone In the Dark примерно так и делалась.
Графика внушала отдельный ужас ;)
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (12), 30-Май-19, 14:33 
Кто-то пилит WebGL и WebGPU, а кто-то костылики с софт-рендером на канвасе
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (18), 30-Май-19, 15:27 
Зато такие костылики будут работать хоть на одноплатниках.
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +5 +/
Сообщение от Наноним (?), 30-Май-19, 15:09 
Zdog și Zdug
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Аноним (16), 30-Май-19, 15:13 
так вот куда катится вся современная иллюстрация -- к примитивам.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Попугай Кеша (?), 30-Май-19, 16:58 
Это лишь проекция сознания. Какое сознание - такая и проекция ) Бытие определяет сознание ) Сознание определяет вектор
Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от имя (?), 30-Май-19, 17:45 
ну да, а скьевоморфизм конца нулевых-начала десятых стало быть является высшей точкой развития графики.
Ответить | Правка | ^ к родителю #21 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (38), 31-Май-19, 08:57 
воистину так.
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Аноним (46), 31-Май-19, 14:45 
Ну люди с олигофренией вроде-бы тоже рисуют что-то в тестах конкретно, а абстракция - один из механизмов мышления, увидеть главное и понять, чем сходятся как-бы разные штуковины.
Так что важна не конкретная штука, а общая, её идея. Может мы развиваемся так?
А ещё с ускорением прогресса может стать лениво всё перерисовывать, вот в средние века всё прорисовывали, потому что сроков было много, а сейчас развитие быстрое.

PS:Если есть одно исключает другое, то одно из этого - враньё, по идее. Может и я вру.

Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от ананимас (?), 30-Май-19, 17:38 
Оо это давно забытое искусство 3d рендеринга примитивами-спрайтами, было в Vectorman и Ballz еще на сеге, примерно в одно время с Petz 4
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от IRASoldier_registered (ok), 30-Май-19, 20:35 
> Библиотека насчитывает всего 2100 строк кода и занимает 28 Кб без минификации

Вот это действительно хорошо. И старое доброе подключение через <script src="my_awesome_script.js"></script>.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Какаянахренразница (ok), 31-Май-19, 05:49 
Обалдеть! Я в восторге.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Аноним (46), 31-Май-19, 11:19 
Какая-то детскость есть в этих анимированных фигурах. Миленько так.
И это тот сорт искажений, которые не только портят объект, видимо.
Как mp3 сжатие, которое как кто-то написал - может сделать музыку более "чистой", "идеальной".
Я смотрю на физически недостоверную анимацию и мне норм.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Аноним (44), 31-Май-19, 13:21 
Сайты станут еще более прогрессивнее. На многих этот вау-эффект сработает, хотя как по мне - ничего революционного. Обычные свистелки да перделки.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от Аноним (46), 31-Май-19, 13:37 
Свистелки и перделки это круто, но часто отвлекают, да. От компиза в свое время я получал какое-то удовольствие, двигая "резиновые" окошки по экрану.
Сворачивая, разворачивая, передвигая окна безо всякой цели. Кажется, точно не помню.
Ответить | Правка | ^ к родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от x3who (?), 02-Июн-19, 16:12 
А для GUI что-нить такое есть? Ну там чтобы можно было вывод сенсоров, кнопочки управления всё такое унифицированно лепить?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Представлен Zdog 1.0, псевдо-3D движок для Web, использующий..."  +/
Сообщение от ёнкр (?), 03-Июн-19, 16:06 
По сравнению с векторными движками на WebGL(2.0) это выглядит убого.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Спонсоры:
Слёрм
Inferno Solutions
Hosting by Ihor
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру