The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]



"Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, работающего через SDL 2"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, работающего через SDL 2"  +/
Сообщение от opennews (??), 04-Мрт-22, 21:53 
Опубликован первый выпуск слоя совместимости sdl12-compat,  предоставляющего API, совместимый с двоичным и исходным кодом SDL 1.2, но работающий поверх SDL 2.  Проект может выступать в качестве полной замены SDL 1.2 и пригоден для организации выполнения устаревших программ, написанных для SDL 1.2, используя современные возможности актуальной ветки SDL 2. В том числе  sdl12-compat позволяет запускать приложения с неродным разрешением экрана, не меняя при этом фактическое разрешение экрана в системе и используя для отрисовки OpenGL...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56804

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (1), 04-Мрт-22, 21:53 
Небольшие пояснения к новости, если вдруг не понятно, что такое SDL:

sdl12-compat (сущ.) — слой совместимости с SDL 1.2.

SDL 1.2 (сущ.) — то, что можно реализовать средствами SDL 2.

SDL 2 (сущ.) — то, через что работает sdl12-compat.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  –2 +/
Сообщение от Fracta1L (ok), 04-Мрт-22, 22:17 
Стало понятно, спасибо
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (15), 05-Мрт-22, 00:30 
Ничё ты не понял. Оно не на Rust.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +9 +/
Сообщение от Голум (?), 04-Мрт-22, 22:26 
Понимал, что такое SDL, пока не прочитал сей пост
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 04-Мрт-22, 22:37 
> что такое SDL

Если кто-то и правда не знает, что такое SDL (хотя я уверен, что у нас на сайте таких людей нет), то об этом можно почитать здесь: https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/126399.html#16

Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +2 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 04-Мрт-22, 22:42 
Хорошая штука. Некоторые программы до сих пор используют SDL 1.2. Например Dosbox. Или Quake2 3.21 (если кому-то хочется запускать не source-порт, а оригинальные бинарники от Id Software прямиком из 2001 года). Или Unreal Tournament 2004
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +/
Сообщение от Аноним (8), 04-Мрт-22, 22:46 
DosBox уже есть несколько форков на SDL2.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (11), 04-Мрт-22, 23:57 
Оригинальный Quake и слыхом не слыхивал про какой-то SDL.
Ответить | Правка | К родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 05-Мрт-22, 00:28 
Про первый квейк я не знаю - я не запускал официальные бинари от Id Software, а запускал современный ezQuake. Зато второй квейк, оригинальный из тех лет, я пробовал запускать. На сайте idsoftware.com предлагаются на выбор две сборки под Linux: собранную с libc5, и собранную с glibc. Я выбрал вторую сборку, и скачался файл quake2_3.21-r0.16.1-english.run

Ну чё, распаковал, запустил. Запускать надо именно файл quake2.sh, который скрипт, а не quake2, который является исполняемым файлом.

В настройках игры можно выбрать рендерер. Либо X11 OpenGL, либо SDL OpenGL. Первый работает совсем печально и плохо, зато второй работает без проблем. То же самое с софтварным рендерингом, там тоже два варианта: X11 Software и SDL Software. И тоже через SDL всё гладенько, тогда как через X11 всё печально.

Только звук заикается. Я решил эту проблему, запуская игру следующим образом:

export SDL_AUDIODRIVER=dsp
./quake2.sh

Либо в одну строчку:

SDL_AUDIODRIVER=dsp ./quake2.sh

Эта переменная нужна, чтобы выводить звук через OSS вместо ALSA. Через OSS всё чётенько, даже если это всего лишь эмуляция OSS поверх ALSA. Тогда как по умолчанию игра выводит через ALSA, и звук шипит и заикается.

SDL статически слинкован с бинарником игры, и видать это какой-то очень старый SDL 1.2, который плохо работает с ALSA. И да, судя по анализу бинаря при помощи binutils, ALSA там поддерживается (даже несмотря на то, что сборка от 2001 года).

Вот бы как-то выковырять оттуда старую SDL 1.2 оттуда, и зашить новую...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (19), 06-Мрт-22, 15:13 
Зачем ковыряться в древних бинариях, если движки обоих игр давным давно выложены под GPL?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +1 +/
Сообщение от Skullnetemail (ok), 04-Мрт-22, 22:42 
Идея хорошая, но приложений на SDL 1.2 очень мало, большую часть уже давно переписали на SDL 2.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +/
Сообщение от Аноним (18), 05-Мрт-22, 18:16 
У меня в Арче LMMS подтянул SDL1 в качестве зависимости, например.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +/
Сообщение от Аноним (26), 09-Мрт-22, 18:30 
Зачем же ты врёшь? На SDL12 огромная куча хороших свободных игрушек.

% cat /usr/ports/INDEX-13| awk -F\| '$8~/sdl-1.2/{print $1}' | wc -l    
     397

Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +/
Сообщение от mos87 (ok), 10-Мрт-22, 10:54 
кэп говорит, что есть куча приложений которые никто никогда переписывать не будет

ЛОЛ, в абанте ВЛЦ до сих пор от сдл1 зависит... д.б.

правда это конечно 1) абанта 2) ЛТС 3) отсутсвие практики какой-нибудь lazy-loading загрузки плагинов в открытом софте. Что имхо сводит половину усилий по мудялризации примерно на нет. (перевод на пальцах - ставятся тонны говна которое ты использовать никогда в жизни не будешь... а потом оно обновляется... а потом к нему прилетают тонны "очень нужных" обновлений "безопасности")

Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +/
Сообщение от Sunderland93 (ok), 04-Мрт-22, 22:42 
В Fedora он уже 2 или 3 выпуска подряд поставляется по умолчанию
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (9), 04-Мрт-22, 22:50 
аххх...еть. Кому-то в этом мире еще не только нужна обратная совместимость, но он готов для этого работать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (10), 04-Мрт-22, 22:55 
> совместимый с двоичным и исходным кодом SDL 1.2, но работающий поверх SDL 2

Ведите всех модно-молодёжных хипстеров и как обосс@вшихся котят тыкайте сюда носом, пока не поймут, как правильно нужно модернизировать библиотеки и что значит фраза "обратная совместимость".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (16), 05-Мрт-22, 05:56 
Сам то много библиотек написал? Покажи хоть одну
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +/
Сообщение от Аноним (12), 05-Мрт-22, 00:07 
Альт-таб работает? Я могу заменить файлы игры чтобы старый sdl заработал? Это игры типа Darwinia и Uplink, а так же railroad tycoon 2 и ещё примерно сотня других, есть проблемы с фулскрином и переключением окон, выводом звука и вейландом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +/
Сообщение от Аноним (12), 05-Мрт-22, 00:09 
К слову заменить бандленный sdl1 на системный sdl1 более новой версии по-моему нельзя, во всяком случае я видел только сегфолты.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +/
Сообщение от Аноним (11), 05-Мрт-22, 07:48 
В винде — запросто. Приходилось досбокс так чинить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +/
Сообщение от Аноним (19), 06-Мрт-22, 15:15 
А этот слой совместимости позволит запускать старые программы на wayland без xwayland?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +/
Сообщение от Аноним (26), 09-Мрт-22, 18:27 
А что же с sdl_mixer/sdl_image/sdl_net?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +1 +/
Сообщение от mos87 (ok), 10-Мрт-22, 10:52 
да оно давно наклёпано так-то. просто в последнее время seen some love

самое приятное применение сего было бы подкладывать сей shim старым (Локи) играм, чтобы меньше мучений было. Но есть игрухи и не древние (например не открытые на двигле дум3) котоые тоже с SDL1

короче YMMV - где-то робит, где-то не очень.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Первый выпуск sdl12-compat, слоя совместимости с SDL 1.2, ра..."  +/
Сообщение от Аноним (30), 10-Мрт-22, 22:41 
Нужно!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру