The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]



"NVIDIA объявила о поддержке открытого стандарта FreeSync/VES..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"NVIDIA объявила о поддержке открытого стандарта FreeSync/VES..."  +/
Сообщение от opennews (?), 07-Янв-19, 13:51 
На выставке CES 2019 NVIDIA
объявила (https://www.anandtech.com/show/13797/nvidia-to-support-vesa-... о поддержке технологии  FreeSync/VESA Adaptive-Sync, которая позволяет видеокарте менять частоту обновления монитора с тем, чтобы обеспечить плавность и отсутствие рваного изображения во время игр. Вероятно, катализатором для этого решения явилось то, что на рынке число моделей мониторов с технологией FreeSync превышает модели с G-Sync практически на порядок.


Официально заявлено о поддержке всего дюжины моделей, но NVIDIA разрешит включать FreeSync вручную для всех мониторов без исключения. FreeSync на NVIDIA будет работать только для видеокарт поколения Pascal или выше (Volta, Turing).

Драйвер для Windows с поддержкой технологии выйдет через неделю - о драйвере для Linux пока ничего не сообщается, однако, учитывая, что G-Sync поддерживается и в Linux, то в нём можно ожидать поддержку и FreeSync.


До сих пор неизвестно требует ли поддержка FreeSync со стороны NVIDIA соединение по порту DisplayPort или HDMI, или будут работать оба.

URL: https://www.anandtech.com/show/13797/nvidia-to-support-vesa-...
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49913

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от iPony (?), 07-Янв-19, 13:51   +2 +/
Вот это круто. Пошёл смотреть мониторы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #4, #19, #21

2. Сообщение от Аноним (2), 07-Янв-19, 14:12   +10 +/
Ожидаемо. Подоили свой проприетарный синк пока доилось, они были первыми все же со своим gsync.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #5, #9, #15, #23, #62

3. Сообщение от Annoynymous (ok), 07-Янв-19, 14:44   +6 +/
Открытый стандарт опять победил.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #7, #18, #25, #30

4. Сообщение от Аноним (4), 07-Янв-19, 15:06   +2 +/
То самое чувство, когда монитор с freesync, а видеокарта 1080ti - просто праздник какой-то!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #6, #51

5. Сообщение от Xasd (ok), 07-Янв-19, 15:08   +/
> они были первыми все же со своим gsync.

если смог "успеть первым" то ещё не значит что ты сделал конфетку а не говнецо.

манагеры во-чтобы-то-ни-стало орущие что самое главное это зайти на рынок первыми -- могут засунуть себе флаг в любое свое место и бегать с ним по сцене :-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #8, #12

6. Сообщение от НяшМяш (ok), 07-Янв-19, 15:23   –2 +/
Ура, это мой дешёвый 75гц фрисинк монитор сможет работать в игрунях с 1070
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #69

7. Сообщение от Мимокрокодил (?), 07-Янв-19, 15:27   +20 +/
Открытый стандарт победил
FreeSync оказался сильней...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #44

8. Сообщение от Аноним (8), 07-Янв-19, 15:29   –3 +/
Бывают, конечно, исключения, но практика показала, кто первый встал - того и тапки. CUDA до сих пор живее, в отличие от OpenCL.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #10, #11, #14, #17, #20

9. Сообщение от nevfr (?), 07-Янв-19, 15:31   –2 +/
он технически посасывал..
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #65

10. Сообщение от asd (??), 07-Янв-19, 15:34   +1 +/
С CUDA там другой момент, ИМХО, с ним гораздо удобнее работать, т.к. там код ядра (GPU) и обычный (CPU) находятся в одном файле и компилируется он сразу, а не как шейдеры в OpenCL.
Ну и CUDA курируется Nvidia, а OpenCL кем? К кому обращаться за комерческой помощью и прочим?
А, ну и еще момент, AMD'шные видюхи для GPGPU так и не запилили нормально, а зачем Nvidia лезть в OCL, если у них CUDA есть?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #33, #42

11. Сообщение от commiethebeastie (ok), 07-Янв-19, 15:34   +/
Там проблема не в тапках, распространенный opencl 1.2
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #13

12. Сообщение от asd (??), 07-Янв-19, 15:35   +1 +/
С G-Sync была другая проблема, она была дороже, т.к. аппаратная. FreeSync програмный.
P.S. Хотя у той-же Nvidia есть FastSync, это что-то вроде тройной буферизации из OpenGL (и кстати оно и не требуется для OGL, так как уже тыщу лет существует там).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #114

13. Сообщение от commiethebeastie (ok), 07-Янв-19, 15:36   –1 +/
ужасный форум, как тут кнопку править вытащить :(
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11

14. Сообщение от commiethebeastie (ok), 07-Янв-19, 15:37   +/
Распространенная версия opencl 1.2 не поддерживает ООП.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

15. Сообщение от Аноним (15), 07-Янв-19, 15:50   +/
Я был удивлён, узнав, как давно существует G-Sync. Я открыл ChangeLog проприетарного драйвера, там изменения с 2000 года. G-Sync упоминается 7 апреля 2006 в ChangeLog драйвера 1.0-8756: "Improved G-Sync support". 22 мая 2006, 1.0-8762: "Fixed multiple issues with combinations of Stereo, SLI, FrameRendering and G-Sync"

Это что же, ещё для DVI-мониторов был G-Sync? Потому что никакого HDMI я в те годы не помню (впервые увидел на GeForce 8, вышедшем позднее). А услышал в G-Sync году в 2013, причём думал что новинка

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #16, #49

16. Сообщение от Annoynymous (ok), 07-Янв-19, 16:06   +/
> Это что же, ещё для DVI-мониторов был G-Sync? Потому что никакого HDMI я в те годы не помню

А я помню. HDMI появился в 2002-м, более-менее распространённым стал в 2004-м.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #67

17. Сообщение от Xasd5 (?), 07-Янв-19, 16:09   –2 +/
> CUDA до сих пор живее

тока не работает нормально

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

18. Сообщение от Аноним (18), 07-Янв-19, 16:22   +3 +/
Вообще, нвидиа - один из лучших друзей опенсорса, я бы удивился, если бы в ней не было движений в сторону открытых стандартов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #24, #34

19. Сообщение от Аноним (-), 07-Янв-19, 16:24   +2 +/
Что там из Dell с G-Sync есть хорошего?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

20. Сообщение от Xasd5 (?), 07-Янв-19, 16:29   +2 +/
> Бывают, конечно, исключения, но практика показала, кто первый встал - того и тапки.

практика показывает что кто первым встал тот и получил известность..

но качество почти всегда -- у второго (или у третьего). клиенты первого обычно жрут кактусы

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #41

21. Сообщение от Tearing Hater (?), 07-Янв-19, 16:30   +13 +/
Ребят, поясните за Gsync/FreeSync. Это окончательная победа над тирингом в любой ОС (linux/windows)? Они это ГАРАНТИРУЮТ? Потому что за 20 лет у меня был десяток компов, и наверно в 8 из 10 у меня точно был тиринг. И порой неубиваемый. А когда убиваемый, то ценой жесткого проседания фпс. И мне это окончательно надоело. Прочитал что они решили избавиться от проблемы на железном уровне. Мониторы с Gsync/FreeSync стоят в 3 раза дороже. Я так понимаю, если я словлю на таком мониторе тиринг - то смогу без вопросов засунуть этот монитор в зaд тому у кого купил?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #22, #32, #37, #54, #81

22. Сообщение от Брон (?), 07-Янв-19, 16:33   +16 +/
+100500, я лично вообще не понял почему я должен переплачивать за то, чего и так не должно быть (это я про тиринг).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #107

23. Сообщение от Аноним (-), 07-Янв-19, 16:34   +/
Он хоть нормально работал? тиринга вообще нет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #59

24. Сообщение от dalco (ok), 07-Янв-19, 16:35   –10 +/
Это да... Ее видеодрайвера для линя просто потрясающие.
Как вспомню, аж трясет :)

P.S. (Не)счастливый обладатель паскаля на одной из своих машин. Благо, машинка для игрушек, поэтому линь там только в качестве запасной операционки.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18 Ответы: #26, #68

25. Сообщение от Аноним (-), 07-Янв-19, 16:35   +5 +/
За это надо выпить, ящитаю! Открыл ящик лемонада. ;-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

26. Сообщение от Аноним (-), 07-Янв-19, 16:38   +/
Открывает помаленьку. Недавно вот физикс, потом глядишь и дрова целиком откроет)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #28

27. Сообщение от Аноним (-), 07-Янв-19, 16:43   +1 +/
Пусть хоть 100500 открытых стандартов поддерживает, какой в этом смысл если дрова проприетарные?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. Сообщение от Аноним (28), 07-Янв-19, 17:02   +1 +/
Драйвера не откроют.

Это не сделала ни Intel, ни AMD - их open source драйвера для Linux написаны практически с нуля.

IP, понимаешь.

// b.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26 Ответы: #38

29. Сообщение от Р (?), 07-Янв-19, 17:24   +2 +/
Хорошая попытка НВидиа, но нет не верю.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. Сообщение от Р (?), 07-Янв-19, 17:27   +/
НВидиа сделает ему EEE.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #66

32. Сообщение от iPony (?), 07-Янв-19, 17:37   –3 +/
>  Я так понимаю, если я словлю на таком мониторе тиринг - то смогу без вопросов засунуть этот монитор в зaд тому у кого купил?

Нет конечно. Нужна поддержка от софта.
Вот никто не может помешать криво написать игру с тирингом. Ни этот монитор, ни любая ОС, ни любой композитор, ни любая ДЕ.
Свобода 🙂

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #43

33. Сообщение от Аноним (33), 07-Янв-19, 17:40   –1 +/
>там код ядра (GPU) и обычный (CPU) находятся в одном файле и компилируется он сразу, а не как шейдеры в OpenCL.

Работать удобнее не из-за этого, а из-за того, что код для по компиляции кода и настройки рантайма создаёт сам компилятор, а в opencl это вручную.

Но опять же дело не в этом. Дело в
* более высокой производительности карт nvidia на куде чем AMD на OpenCL, поэтому те, кто хочет получить максимум производительности, брали нвидию+куду;
* нвидия написала проприетарные библиотеки для нейросетей и обработки сигнальв, хардкорно оптимизированные специалистами нвидии под архитектуру их карт.

В результате качество/цена гораздо выше у их карт. А дроп старых карт проприетарными драйверами - это мелочь, исследователи нейросетей (за свёт работодателя) и майнеры эти карты меняют гораздо быстрее, чем нвидия их дропает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10 Ответы: #111

34. Сообщение от Аноним (33), 07-Янв-19, 17:41   –4 +/
как толсто.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18

35. Сообщение от ZetaRam (?), 07-Янв-19, 17:42   –1 +/
Мда, теряют хватку мастадонты айтишного маразма: Япл частично отказалась от своих идеалов,usb-c поди завезут в новый айфон. А Нвидиа то физику откроет, то наконец-то фрисинку в дрова завозит. Недалек тот час как придётся от кожанки отказаться. пс.Надеюсь это не вызовит роста цен на free sync мониторы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #36, #45

36. Сообщение от ZetaRam (?), 07-Янв-19, 17:45   +/
вызовет
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35 Ответы: #39

37. Сообщение от Аноним (37), 07-Янв-19, 17:56   +2 +/
С оговорками, все обстоит именно так!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21

38. Сообщение от llolik (ok), 07-Янв-19, 18:05   +1 +/
> Драйвера не откроют.

Где-то читал (честно, не помню, толи здесь, толи фороникс), что они бы и хотели сделать, как AMD, но большое количество лицензированного кода не даёт, но они работают над этим.

И, ИМХО вполне возможно в корне неправильное, как мне кажется у них некоторые Ti и не-Ti отличаются только на уровне драйвера, который по id-карты что-то включает/не включает. Ест-но, что открывать в таком случае драйвер - плохая затея.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28

39. Сообщение от Аноним (28), 07-Янв-19, 18:13   –1 +/
Не стоит быть настолько категоричным.

У меня обычный (IPS/24") монитор, GTX 1060, и эта новость мне побоку.

Tearing не видел ни разу, хотя играю в игры с FPS от 20 (The Division/Hunt Showdown) до 300 (CS:GO).

Хочется что-то типа 2560x1440 >32" (flicker free/10bit/DP/HDMI 2.0/USB 3.0 hub/@75Hz) и это больно дорого (>30K рублей).

// b.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #36 Ответы: #46

40. Сообщение от Аноним (40), 07-Янв-19, 19:01   +3 +/
В теле новости ни разу не упоминают AMD, как будто это не их изначально технология.
https://ru.wikipedia.org/wiki/AMD_FreeSync
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #48

41. Сообщение от Аноним (42), 07-Янв-19, 19:15   +/
> качество почти всегда -- у второго (или у третьего)

Потому что первые по определению не могут учитывать ошибки предшественников, им не на кого опираться и оглядываться.

> клиенты первого обычно жрут кактусы

IMHO, в контексте "CUDA vs. OpenCL" с этим не так всё просто — у первого простота/удобство использования и наличие готовых библиотек, у второго кросс-вендорность.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

42. Сообщение от Аноним (42), 07-Янв-19, 19:19   –2 +/
> CUDA курируется Nvidia, а OpenCL кем? К кому обращаться за комерческой помощью и прочим?

А OpenCL курируется Khronos Group. Соответственно, за помощью и прочим обращаться к ним, что в данном случае эквивалентно "на деревню дедушке". :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10 Ответы: #109

43. Сообщение от Аноним (-), 07-Янв-19, 19:28   +3 +/
Поддержка от софта... Т.е. миллионы игр, которые вышло ДО gsync как тирили так и будут?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32 Ответы: #53

44. Сообщение от zhuk (?), 07-Янв-19, 20:21   +1 +/
Последний титан остыл
Последний геймер устал...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

45. Сообщение от Школьник (ok), 07-Янв-19, 20:39   +/
>Япл частично отказалась от своих идеалов,usb-c поди завезут в новый айфон

Может, и завезут. Все дело-то в том, что симметричный Lightning на айфонах появился году в 2012ом (на iPhone 5), а USB-C в андроидофонах стали массово ставить ну может два года назад от силы. Так что Ябблу был определенный резон садиться на Lightning и держаться за него.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35

46. Сообщение от Stax (ok), 07-Янв-19, 20:45   +/
> Tearing не видел ни разу, хотя играю в игры с FPS от 20 (The Division/Hunt Showdown) до 300 (CS:GO).

Так у вас поди vsync включен. С ним тиринга не будет, но при fps рендеринга < герцовки монитора (напр. 60) может иногда ощутимо снижать fps, т.к. когда кадр готов, он лежит в буфере и ждет возможности вывода (т.е. когда пройдет 1/60 с с момента, когда монитор принял предыдущий кадр. А этот момент еще и не синхронизирован с рендерингом), и еще один кадр делать в это время смысла нет - видяха простаивает. Ну и сам факт ожидания буферизированного кадра увеличивает лаг (физика была рассчитана еще до начала рендеринга того кадра, а выведем пользователю мы его еще только когда монитор будет готов отображать следующий кадр).

g-sync/freesync/VRR это механизм, чтобы решить эти проблемы - и падения fps, и лага из-за того, что отрендеренный кадр ждет возможности вывода. Сделали кадр - отправляем его на монитор, и уже рендерим следующий. Лепота.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39 Ответы: #87

48. Сообщение от Stax (ok), 07-Янв-19, 22:11   +2 +/
> В теле новости ни разу не упоминают AMD, как будто это не
> их изначально технология.
> https://ru.wikipedia.org/wiki/AMD_FreeSync

Эээ вообще-то не совсем. Изначально это технология Adaptive-Sync в рамках стандарта eDP 1.0, существует еще с 2009 года. Не готов сказать, кто там ее разрабатывал, но вряд ли AMD. Сама по себе технология позволяет иметь изменяемую частоту обновления (VRR). А после выхода G-Sync, в 2014 году AMD предложила Freesync, в котором описала, как использовать Adaptive-Sync для того же, что и G-Sync: убрать влияние vsync на fps и задержки. Freesync это конкретное название того, как AMD реализовала в своих картах использование Adaptive-Sync для этих целей. А у NVidia, строго говоря, своя технология на базе того же VRR, не Freesync.

Что не отменяет того факта, что стараниями AMD по продвижению Freesync они заставили консорциум VESA добавить Adaptive-Sync из стандарта eDP и в стандарт DP 1.2, ну а потом и в HDMI 2.1 это добавили.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40 Ответы: #60

49. Сообщение от Stax (ok), 07-Янв-19, 22:22   +4 +/
> Я был удивлён, узнав, как давно существует G-Sync. Я открыл ChangeLog проприетарного
> драйвера, там изменения с 2000 года. G-Sync упоминается 7 апреля 2006
> в ChangeLog драйвера 1.0-8756: "Improved G-Sync support". 22 мая 2006, 1.0-8762:
> "Fixed multiple issues with combinations of Stereo, SLI, FrameRendering and G-Sync"

(тут надо смайлик с головой, бьющейся об стену. К сожалению, на opennet нет смайликов...)

Блин, *Quadro G-Sync* там поддержка была. Это такая плата, чтобы несколько карт заставить работать вместе над рендерингом одного кадра, синхронизирующая их работу. Аналог SLI для профессиональных карт Quadro: http://international.download.nvidia.com/quadro/product-lite...


А тот G-Sync, о котором мы говорим, был анонсирован в 2013 году (поддержка в линуксе появилась через пару лет после этого). Может решили сэкономить на зарегистрированном торговом знаке, не знаю.

А в HDMI поддержки (нужного) G-Sync нет. В стандарте 2.1 появился VRR, если брать устройства с ним, то будет работать (теперь). G-sync мониторы если и имеют HDMI вход, то G-Sync при таком подключении по идее просто не работает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #84

51. Сообщение от Gemorroj (ok), 07-Янв-19, 23:01   +1 +/
то чувство когда у тебя 970 =(
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #61

52. Сообщение от AnonPlus (?), 07-Янв-19, 23:16   +1 +/
На реддите пишут, что поддерживаться будут не все мониторы, а определенные, которые пройдут тесты. Из 400 моделей прошло 3%
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #55, #56, #57, #121

53. Сообщение от Annoynymous (ok), 07-Янв-19, 23:30   +/
Всё зависит от того, как эти игры написаны, да. Если в движке самой игры сделано так, что не до конца отрисованный буфер отправляется на отрисовку — хоть четверной буфер сделай, хоть фрисинк, хоть вейландом обмажься - всё равно будет тиринг.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43 Ответы: #82

54. Сообщение от Annoynymous (ok), 07-Янв-19, 23:32   +/
> Это окончательная победа над тирингом в любой ОС (linux/windows)?

Нет. Это синхронизация частоты обновления монитора с FPS внутри игры. К тирингу отношение имеет, конечно, как и простая синхронизация обновления, но это не главная цель.

> Мониторы с Gsync/FreeSync стоят в 3 раза дороже.

Да не особо.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #94

55. Сообщение от Annoynymous (ok), 07-Янв-19, 23:35   +1 +/
На опеннете тоже так пишут.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #52

56. Сообщение от Аноним (28), 07-Янв-19, 23:57   +/
Трудно быть идиотом, когда уже объявлено, что будут поддерживаться все, но неофициально.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #52 Ответы: #64

57. Сообщение от Аноним (57), 08-Янв-19, 02:35   +1 +/
Чувак, ты читаешь по диагонали, а надо слева направо.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #52

59. Сообщение от Аноним (-), 08-Янв-19, 02:40   +/
Говорят нормально в большинстве игр...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23

60. Сообщение от Аноним (-), 08-Янв-19, 02:43   +/
Как все сложно и запутанно...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48

61. Сообщение от Аноним (-), 08-Янв-19, 02:44   +1 +/
То чувство когда у тебя 500. :\
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #51 Ответы: #73

62. Сообщение от Dking (?), 08-Янв-19, 02:49   +/
Опенсорс - это сила, с которой нельзя не считаться. Поняли что блобы продвигать не получится, чтобы завоевать рынок надо открывать технологии. Это тебе не лихие 90е, брат.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

63. Сообщение от Аноним (-), 08-Янв-19, 02:50   –1 +/
Молодцы, осталось открыть драйвера для полного счастья.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. Сообщение от Gannetemail (ok), 08-Янв-19, 02:50   +/
Неофициальная поддержка от nVidia - звучит как что-то с чем-то, а по сути ничего.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56 Ответы: #110

65. Сообщение от Аноним (-), 08-Янв-19, 02:51   +/
Главное что решал проблемы геймеров - тиринга не было.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9

66. Сообщение от Аноним (-), 08-Янв-19, 02:53   +/
Ну не знаю, репутация все-таки важнее. Потом же не отмоются. M$ до сих пор вот корпорация зла.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

67. Сообщение от Аноним (67), 08-Янв-19, 02:56   –1 +/
А hdmi щас так же крут? Или dvi победило? Для игр/видео, например.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16 Ответы: #70, #83, #90

68. Сообщение от Роман (??), 08-Янв-19, 02:59   +2 +/
Ну не скажи. Имею противоположный опыт. Nvidia GTX 560 Ti. Ведьмак 2 и куча других ААА-игр просто жестко глючили на AMD, и вообще не заводились на интеле. Таким образом единственным игровым вариантом под линукс стала Nvidia.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #75

69. Сообщение от Аноним (69), 08-Янв-19, 03:01   –4 +/
А что дает 75 Гц? Я слышал для глаз хорошо и 60 Гц.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #80, #93, #113

70. Сообщение от Kido Katsuragiemail (?), 08-Янв-19, 04:35   +/
DisplayPort
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #67

71. Сообщение от vantoo (ok), 08-Янв-19, 04:40   +4 +/
Люди переплачивали по 100 баксов за мониторы с G-Sync, а теперь оказывается что зря?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #88, #101

72. Сообщение от vantoo (ok), 08-Янв-19, 04:46   +/
У меня монитор не поддерживает ни FreeSync, ни G-Sync. Но частоту монитора драйвер Nvidia менять может, я проверял, устанавливая любые нестандартные значения и они применялись, в пределах разумного, конечно. Вопрос, с теоретической точки зрения, что мешает драйверу синхронизировать FPS и частоту моего монитора?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #79, #89, #104

73. Сообщение от Аноним (73), 08-Янв-19, 04:51   +/
То чувство когда у тебя 250
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #61 Ответы: #74, #76, #102

74. Сообщение от Какаянахренразница (ok), 08-Янв-19, 05:08   +6 +/
> То чувство когда

... последнюю дискретную видюху от нВидиа (GeForce4 MX440?) выбросил лет 8 назад. Никаких чувств.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #73 Ответы: #106

75. Сообщение от dalco (ok), 08-Янв-19, 05:35   +/
Ну, меня игры под линь особо не волнуют. Я уже счастлив, если хотя бы что-нибудь примитивное типа окошка браузера с картинками/ютубом нормально отображается, RDP с обновлением окошек не тормозит и всё такое.

Так вот, с опенсорсными дровами от AMD/Intel явных проблем нет последние лет 7-10.Всё с полпинка ставится, обновляется, работает... (ну, на моем железе и в тех программах, что мне актуальны).

Проприетарные драйвера от AMD в этом смысле (когда я их последний раз пытался использовать) - были полным навозом (вечные проблемы с обновлениями и поддержкой новых ядер, иксов и чего_там_еще).

Когда собирал отдельную игровую машинку, меня таки уговорили на Паскаль (впрочем, альтернатив от amd на тот момент особо не наблюдалось).

Под винду у NV твердое "хорошо". Почему не "отлично"? Версия драйвера N - всё работает, драйвер N+1 - часть игр падает на ровном месте, драйвер N+2 - опять все хорошо.

Под линь - опенсорсный нуво вообще не вариант, ибо реклокинг для паскалей(или начиная с его предшественника?) и выше не умеет. На динамично меняющихся картинках периодически "замерзает" или портит изображение (похоже, частоты по умолчанию в биосе видюхи слишком низкие).

Проприетарные драйвера от NV - тоже г-но полное. Раз в пару-тройку месяцев тупо перестают работать - то им новое ядро не подходит, то версия Xorg не нравится, то с вейландом пытаются взаимодействовать не так, как все остальные. А дальше начинается квест - найди и поставь новую версию дров так, чтобы оно заработало. Иногда тупо приходится ждать, далеко не всегда NV поспевает с дровами под новые ядра/прочий софт. Сидеть на древних ядрах для меня не вариант, да и нет возможности (дистр без lts-ядер).

Хорошо, что на этой машине винда - главная ОС, ибо для игрулек. Если бы это была моя главная машина под линь, пришлось бы тупо менять видюху на что-то от AMD.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #68 Ответы: #85, #91, #98

76. Сообщение от Аноним (-), 08-Янв-19, 09:20   +8 +/
То чувство, когда у тебя AMD
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #73

77. Сообщение от botman (ok), 08-Янв-19, 09:43   +2 +/
Стандарты и без nVidia существуют и развиваются, это факт. Просто в nVidia смирились.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. Сообщение от Аноним (78), 08-Янв-19, 10:01   –2 +/
Проприетарщик бросил кость... Вместо открытия
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. Сообщение от Аноним (79), 08-Янв-19, 10:10   +/
У меня тиринга нет и так. Нужно использовать DE или WM, в котором нет не выключаемого композитинга. Для UMS-драйверов выполнить:

    compton --vsync opengl

Для KMS-драйверов выполнить:

    compton --vsync drm

Подробнее в --help. Всё, тиринга нет.

В драйвере NVIDIA выключите принудительный VSync, потому что композитный менеджер применяет его и так. Я заметил, что эффекты суммируются, и 60 FPS превращаются в 30. А с опенсорсными драйверами, хоть и тоже VSync включается по умолчанию для всех приложений, такого эффекта не наблюдается

Если ноут, то с Bumblebee применять решение для Intel. Если PRIME, то включить PRIME Syncronization. С ним даже не надо композитного менеджера - тиринга не будет и так.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #72

80. Сообщение от Аноним (80), 08-Янв-19, 10:54   +2 +/
Для ЭЛТ мониторов чем выше частота обновления, тем меньше мерцания и утомления для глаза. У ЖК картинка "статичная", то есть меняется лишь при изменении видеобуфера, так что в их случае "частота обновления" может быть вообще лишней.

На 75Гц эмуляторы ТВ-приставок выдают дёрганную картинку, а на 60 (если эмулируется вариант с NTSC) - плавную.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #69 Ответы: #92

81. Сообщение от Аноним (80), 08-Янв-19, 10:56   +/
У меня на Спектруме не было тиринга. Но это было более 20 лет назад. :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21

82. Сообщение от Аноним (80), 08-Янв-19, 10:58   +/
Дело в моменте, когда отправляется полностью отрисованный буфер. Он должен укладываться во время "обратного хода луча" (упс, у нас ЖК монитор).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

83. Сообщение от Аноним (80), 08-Янв-19, 11:10   +/
Электрически они почти идентичны (в HDMI добавлен CEC), просто разъём разный.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #67

84. Сообщение от Аноним (80), 08-Янв-19, 11:13   +/
Посмотрите распиновку переходника DVI - HDMI
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49 Ответы: #115

85. Сообщение от Аноним (85), 08-Янв-19, 11:16   +/
Кровоточащие углы + блоб, ты умеешь варить линукс.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #75 Ответы: #86

86. Сообщение от dalco (ok), 08-Янв-19, 11:25   –1 +/
Извини, не смог расшифровать :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #85

87. Сообщение от Аноним (87), 08-Янв-19, 11:27   +/
> и еще один кадр делать в это время смысла нет - видяха простаивает

Не верно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46

88. Сообщение от Аноним (87), 08-Янв-19, 11:31   +2 +/
Теперь они счастливы, познав своё место в Мире.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #71

89. Сообщение от Аноним (87), 08-Янв-19, 11:37   +/
Мешает отсутсвие возможности передать информацию о частоте "развёртки" в прямом виде, монитор вычисляет её из периода синхроимпульсов (например, пропустит 10 кадров и только потом выведет картинку).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #72

90. Сообщение от Аноним (4), 08-Янв-19, 12:41   +/
Для игр только displayport. На HDMI всегда присутствует задержка из-за шифрования контента!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #67

91. Сообщение от Аноним (4), 08-Янв-19, 13:18   +/
Тут проблема не в драйверах, а человеке который вечно куда-то спешит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #75 Ответы: #95

92. Сообщение от Урри (?), 08-Янв-19, 13:22   –5 +/
Это так в теории, а на практике точно так же мерцает. Посмотрите любое видео на юбтубе, где в кадре жк-монитор - увидите старые добры бегущие полосы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #80 Ответы: #97

93. Сообщение от VladSh (?), 08-Янв-19, 13:34   –3 +/
На глаза перестаёт влиять частота от 120Гц.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #69 Ответы: #105, #108

94. Сообщение от НяшМяш (ok), 08-Янв-19, 13:43   +1 +/
C Gsync - +100$ примерно (там отдельная плата примерно столько стоит), с FreeSync - примерно нисколько не дороже. Мой 29 дюймов 21:9 монитор вообще 12 тыс стоит - и в нём есть FreeSync и 75Гц.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #54

95. Сообщение от dalco (ok), 08-Янв-19, 14:15   –1 +/
Соглашусь. Именно поэтому я за те драйвера, которые просто работают, не требуя ручного вмешательства, обновившись автоматом по крону.

P.S. Когда комп один, за ним еще можно следить в ручном режиме, но когда на твоем попечении их десятки (семейная географически распределенная сетка с кучей физических и виртуальных машин), то хочется таки не тратить свое время зря на капризы проприетарных драйверов от какого-либо производителя.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #91 Ответы: #99

97. Сообщение от Alex (??), 08-Янв-19, 17:13   +5 +/
Это мерцание светодиодной подсветки. Обновление цвета пикселей с ней не связано, это не аналог ЭЛТ-развёртки.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #92 Ответы: #119

98. Сообщение от Аноним (98), 09-Янв-19, 03:26   –1 +/
7-10 лет никаких проблем нет? Жуткий законченный бред.

Более менее до вменяемого состояния Intel драйвера дошли 3 года назад, AMD год-полтора - и всё равно есть пачка диких проблем с совместимостью/функционированием с/под разным железом.

// b.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #75 Ответы: #100

99. Сообщение от Аноним (99), 09-Янв-19, 03:57   +/
Вы меня огорчаете... не замечаете явного и самого важного - это лишь ваши капризы!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #95

100. Сообщение от dalco (ok), 09-Янв-19, 04:52   +/
На моем железе (AMD x19xx/HD4xxx/HD6xxx /встройки Intel Haswell)существенных проблем не было и нет в тех программах, что использую я. На данный момент я вообще не могу вспомнить каких-либо претензий к этому железу, кроме того, что оно не самое свежее, но так мне и не для игрулек. :)

Если с вашим железом/дистрибутивом что-то не так - пишите репорты или патчи, если знаний хватает. Неотрепорченная проблема проблемой не является, ибо кроме вас о ней никто не в курсе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #98

101. Сообщение от Аноним (101), 09-Янв-19, 09:42   +/
Воу 100 баксов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #71

102. Сообщение от анон (?), 09-Янв-19, 11:41   +2 +/
То чувство, когда у тебя 49.5
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #73

104. Сообщение от КО (?), 09-Янв-19, 16:10   +/
Да ничего. Да и незачем. Вот синхронизировать обновление конкретного окна ... :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #72

105. Сообщение от А (??), 09-Янв-19, 23:44   +/
Осталось только уточнить "частота чего". :) В случае LCD "влияет на глаза" частота ШИМ-модуляции подсветки, а не частота кадров...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #93

106. Сообщение от pavlinux (ok), 10-Янв-19, 12:46   –2 +/
нуилох
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #74

107. Сообщение от pavlinux (ok), 10-Янв-19, 12:48   +/
А чо такое тиринг? Зарплата вроде растёт, письк стоит, баб дают....
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22

108. Сообщение от ыфвыфв (?), 10-Янв-19, 15:07   +/
А до этого говорили 60, потом 90 и т.д. У каждого зрение свое и "средняя температура по палате" ни разу не показатель.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #93

109. Сообщение от ыфвыфв (?), 10-Янв-19, 15:10   +/
А за юридической помощью обращаться в госдумму которая написала закон, а не к юристу?
Khronos лишь создали спецификацию, но ни разу не реализацию и уж тем более не видеокарту.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42

110. Сообщение от ыфвыфв (?), 10-Янв-19, 15:12   +/
Неофициальная поддержка лишь означает что я не смогу жаловаться и чего-то требовать если будут проблемы (ибо шут его знает какие недокументированные особенности в монитор напихали), но ни разу не означает что работать не будет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #64

111. Сообщение от ыфвыфв (?), 10-Янв-19, 15:16   +/
Дык о том и речь, что зачем Nvidia еще на OCL тратить время, деньги и ресурсы, когда у них итак свое есть.
P.S. Про удобство это я так.

> А дроп старых карт проприетарными драйверами - это мелочь, исследователи нейросетей (за свёт работодателя) и майнеры эти карты меняют гораздо быстрее, чем нвидия их дропает.

Не хнаю что там с "дропом", но ATI поддержку моей HD5400 кинула раньше, чем Nvidia GTX8600 (которую потом еще какое-то время в legacy варианте драйвера поддерживала). Да и то, с ATI'шниками вечно какие-то проблемы были, что драйвера либо часто не собирались (новое ядро, компилятор, библиотека, Nvidia быстрее реагировала), либо собирались но в рантайме что-то вылезало.
Единственный бонус у ATI, лично для меня, это встроенный SlackBuild (скрипт сборки пакета для Slackware) прям в *.sh.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33

112. Сообщение от Jackie Chanemail (?), 10-Янв-19, 20:00   –3 +/
Отличные новости, будет работать на ведюхак начиная от GeForce GT 1030, но её не берите это хлам для бомжей цены начинаются от 85$, лучше уже смотрите на 1050, но тоже лучше в обойти её, не тупите и поднакапите на 1060, цены начинаются от 235$, эта карточка лучшая что можно по соотношения цена качества, а всякие космос тип 1080, это развод маркетологов для мажоров, как всякие айфоны и самсунги гелекси, которые стоят в 3-4 раза дороже обычного мобильника с такими же характеристиками). Не тупите люди, не дайте себя надурить всякими маркетолагами. А хотя можете тупить, мне пох)).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

113. Сообщение от Аноним (113), 10-Янв-19, 21:14   +1 +/
Оно вообще не имеет отношения к глазам. Фри/г-синк устраняет разрывы в обновлении кадров. А более высокая часта обновления, при условии что видео карта столько может, даёт больше информации за единицу времени, что делает анимацию более плавной. После работы на 100+ фпс 60 кажется слайдшоу. 75 мало, но лучше, чем 60.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #69 Ответы: #118

114. Сообщение от Ан (??), 11-Янв-19, 14:38   +/
G-Sync такой же аппаратный как FreeSync.
Они все одинаково програмные. Просто G-Sync програмная часть распространяется с своей платой. В случае с FreeSync это как соовтествовать спецификации. А как ты этого добился твоё дело.
У обоих вариантов есть как плюсы так и минусы. GSync задранные цены и налёт илитарности. В FreeSync проблемы из-за недостаточной производительности железа монитора или какие либо специяичные баги в имплементации.
Лучше всего сейчас выглядит FreeSync 2 который начал требовать от производителей поддерживать LFC.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

115. Сообщение от Ан (??), 11-Янв-19, 14:44   +/
Он намекал на DisplayPort, а не DVI.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #84 Ответы: #117

116. Сообщение от darkshvein (ok), 11-Янв-19, 23:45   +/
открытого драйвера? а, не...показалось.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

117. Сообщение от Zenitur (ok), 12-Янв-19, 13:35   +/
Всё правильно я сказал - DVI. Потому что в 2006 не было никакого DisplayPort
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #115

118. Сообщение от iZENemail (ok), 14-Янв-19, 19:33   +1 +/
FreeSync не о том. Сколько видеокарта даёт в игре FPS, столько же выдаёт обновлений матрицы монитор - этим достигается точность и неразрывность кадров, монитор подстраивает свою частоту под фреймрейт игры (возможности растеризации видеокарты).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #113

119. Сообщение от InuYasha (?), 15-Янв-19, 15:02   +/
Мерцает - это да. Но обновление частоты кадров с большей частотой, если это опзволяют точки, в любом случае вышлядит лучше и меньше заставляет мозг заниматься интерполяцией.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #97

120. Сообщение от InuYasha (?), 15-Янв-19, 15:04   +/
Не прошло и полувека...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. Сообщение от xface (?), 16-Янв-19, 14:33   +/
Проверил на своем мониторе LG 24UD58, freesync работает
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #52


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру