The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +/
Сообщение от opennews (??), 03-Мрт-19, 11:37 
Организация Linux Foundation представила (https://www.linuxfoundation.org/news/2019/03/automotive-grad.../) седьмой выпуск дистрибутива AGL UCB (https://automotive.linuxfoundation.org/) (Automotive Grade Linux Unified Code Base), в рамках которого развивается универсальная платформа для использования в различных автомобильных подсистемах, от приборных панелей до автомобильных информационно-развлекательных систем.  

Дистрибутив основан на наработках проектов  Tizen (https://www.tizen.org), GENIVI (http://www.genivi.org/) и Yocto (http://www.yoctoproject.org/). Графическое окружение базируется на Qt, Wayland и наработках проекта Weston IVI Shell. Демонстрационные сборки платформы сформированы (https://wiki.automotivelinux.org/agl-distro/release-notes) для QEMU,  плат Renesas M3, Intel Minnowboard Max (Atom E38xx), TI Vayu и Raspberry Pi 3. При участии сообщества развиваются (https://wiki.automotivelinux.org/agl-distro#supported_hardware) сборки для плат NXP i.MX6,
DragonBoard 410c и Raspberry PI 2. Исходные тексты наработок проекта доступны через
Git (https://git.automotivelinux.org/gerrit/#/admin/projects/). В разработке проекта участвуют такие компании, как  Toyota, Ford, Nissan, Honda, Jaguar Land Rover, Mazda, Mitsubishi и Subaru.

AGL UCB может использоваться автопроизводителями как каркас для создания конечных решений, после проведения необходимой адаптации для оборудования и кастомизации интерфейса. Платформа позволяет уделить основное внимание разработке приложений и собственных методов организации работы пользователя, не задумываясь о низкоуровневой инфраструктуре и минимизируя затраты на сопровождение. Проект является полностью открытым - все компоненты доступны под свободными лицензиями.

Предоставляется набор рабочих прототипов типовых приложений, написанных с использованием технологий HTML5 и Qt. Например, имеется (https://wiki.automotivelinux.org/agl-distro/als-2016-demo) реализация домашнего экрана, web-браузера, приборной панели, навигационной системы (используется Google Maps), климат-контроля, мультимедийного проигрывателя с поддержкой DLNA, интерфейса для настройки звуковой подсистемы, программы для чтения новостей. Предлагаются компоненты для голосового управления, поиска информации, взаимодействия со смартфоном по Bluetooth и подключения к CAN-сети для доступа к датчикам и передачи данных между узлами автомобиля.

Особенности (https://wiki.automotivelinux.org/agl-distro/release-notes) новой версии:

-  API для распознавания  и синтеза речи (API Voice Recognition и Speech) на базе подключаемых открытых движков;
-  Дополнительные профили устройств для телематики и приборных панелей;
-  Из WebOS Open Source Edition (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48289) (OSE) перенесён компонент для управления жизненным циклом web-приложений WAM (https://github.com/webosose/wam) (Web App Manager), который интегрирован с AGL Application Framework и позволяет  запускать web-приложения как нативные программы. Прослойка для запуска web-приложений основана на движке  Chromium. Для загрузки предложена набор демонстрационных web-приложений;
-  Возможность обособленной сборки базовых сервисов AGL (Core AGL Service);
-  Обновлён набор эталонных приложений, включая мультимедийный проигрыватель, тюнер, систему навигации, браузер, интерфейсы для настройки Bluetooth, WiFi и HVAC, микшер звука и панель для управления автомобильными подсистемами. В число эталонных приложений добавлены интерфейс для управления громкостью и реализация виртуальной звуковой карты (Dynamic Virtual ALSA);
-  В API HVAC (управление кондиционером) и Telephony добавлена поддержка голосового управления и использования в web-приложениях;
-  Возможность одновременного отображения информации на экранах мультимедийной и приборной панелей;
-  Поддержка вывода не несколько экранов, включая мультимедийный экран для задних пассажиров;

-  Поддержки различных аппаратных платформ, включая платы от Renesas, Qualcomm Technologies, Intel, Texas Instrument, NXP и Raspberry Pi;
-  Наличие SDK (Software Development Kit) с шаблонами типовых приложений;
-  Поддержка технологии SmartDeviceLink для связывания работающих на смартфонах приложений с автомобильными информационно-развлекательными системами. Технология позволяет организовать взаимодействие с мобильными приложениями (поддерживается  Apple CarPlay и Android Auto) при помощи штатных автомобильных интерфейсов, таких как сенсорный экран на консоли, система распознавания речевых команд и дополнительные кнопки и манипуляторы;
-  API (Application Services) для навигации, распознавания речи,  Bluetooth, звука, тюнера и CAN-шины;
-  Значительно расширена поддержка NFC (Near Field Communication) и средств для идентификации пользователя;
-  Система безопасной доставки обновлений в режиме Over-the-Air (OTA);
-  Фреймворки для управления доступном с поддежкой RBAC (role-based-access control);
-  Запущен репозиторий пакетов (https://download.automotivelinux.org/AGL/apps/guppy/);
-  Добавлены HAL-прослойки (Hardware Abstraction Layer) для
        USB Audio DAC (2CH, 8CH, Jabra), Intel Audio, Renesas Audio (M3 и M3+Kingfisher), QEMU, TI Vayu,  UNICENS и Raspberry Pi 3.


  


URL: https://www.linuxfoundation.org/news/2019/03/automotive-grad.../
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50240

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по ответам | RSS]

1. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  –4 +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Мрт-19, 11:37 
На gnome3?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +5 +/
Сообщение от YetAnotherOnanym (ok), 03-Мрт-19, 11:43 
Аааа... веб-приложения... Да, это будет компактно и легковесно, как раз для одноплатников размером с кредитную карту.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

3. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +11 +/
Сообщение от Аноним (3), 03-Мрт-19, 11:58 
>Предоставляется набор рабочих прототипов типовых приложений, написанных с использованием технологий HTML5

Дожили. HTML5 + JS в индустриальном embedded .

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  –2 +/
Сообщение от Вы забыли заполнить поле Name. (?), 03-Мрт-19, 12:37 
Сказано же - самописный велосипед на Qt под вяленым
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +10 +/
Сообщение от kostyarin (ok), 03-Мрт-19, 13:25 
Для того чтобы нажать "тормоз" введите числа с картинки.
Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +/
Сообщение от Аноним (7), 03-Мрт-19, 14:54 
хорошо если будут числа, а то есть еще с распознаванием разных образов, причем быстро выбирать нельзя, а то спецом посчитают ответ неверным, как защиту от ботов
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (10), 03-Мрт-19, 15:47 
Выбирать образы будут специально обученные люди, прилагаемые к авто.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  –2 +/
Сообщение от None (??), 03-Мрт-19, 16:25 
Gnome умеет в automotive?
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +/
Сообщение от None (??), 03-Мрт-19, 16:27 
Qt довольно серьёзно оптимизировали в последние годы под калькуляторы. Плюс выпустили набор нужных тулз для безболезненного проектирования интерфейсов под подобные системы.
Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +1 +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 03-Мрт-19, 17:01 
Я бы не сказал, что в списке так уж и калькуляторы перечислены.
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (14), 03-Мрт-19, 17:49 
Седьмой выпуск за семь лет - и кем он используется?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +/
Сообщение от Автосалон (?), 03-Мрт-19, 20:49 
Уже подписали контракт на поставку новых моделей Systemdini Diablo, ждём с апреля.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +/
Сообщение от freehckemail (ok), 03-Мрт-19, 21:26 
> Я бы не сказал, что в списке так уж и калькуляторы перечислены.

Одноплатники довольно серьёзно оптимизировали в последние годы под калькуляторы. Плюс выпустили набор нужных креплений для безболезненного запихивания в корпусы подобных систем.

Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +/
Сообщение от Sluggard (ok), 03-Мрт-19, 23:10 
Тойоту Камри обещали с этой балалайкой, ну и в разработке участвуют многие автоконцерны: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=46637
Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +1 +/
Сообщение от YetAnotherOnanym (ok), 04-Мрт-19, 00:40 
> для безболезненного проектирования

Да-да, именно-именно...

Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +2 +/
Сообщение от Ordu (ok), 04-Мрт-19, 02:21 
Охлол, "индустриальный embedded". Это развлекательная система, которая умеет музычку играть и информацию в понятном виде для пользователя выводить на экран. И этим "индустриальным embedded" на html-технологиях уже сто лет в обед -- веб-интерфейсы к управлению чем-нибудь, скажем SQL-базой данных.

Как только речь зашла про qt -- это уже никакой не индустриальный embedded, это уже юзерский гуй. Но тут мы ещё видим синтез и распознавание речи, мультимедийный проигрыватель, репозиторий пакетов... Это ещё один андройд/ios, только специализированный не под смартфоны, а под машины.

Ответить | Правка | ^ к родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +/
Сообщение от Nijemail (?), 04-Мрт-19, 03:07 
Ну а что с управлением двигла авто? или "не-суй-свой-сюда-нос", вообще как это связать с тюнингом автомобильного компа?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Мрт-19, 09:29 
Еще бы убедили производителей навигации поддерживать линукс...
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +/
Сообщение от enot_v_trusah (?), 06-Мрт-19, 09:19 
А вот на этом месте поподробнее...
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дист..."  +/
Сообщение от Vitaliy Blatsemail (?), 08-Мрт-19, 11:18 
> Ну а что с управлением двигла авто? или "не-суй-свой-сюда-нос", вообще как это связать с тюнингом автомобильного компа?

А что с управлением двигла авто ? Этим занимается ECU, и нос туда совать действительно не стоит, особенно если не знаешь алгоритм, как оно работает аппаратно. А алгоритмы там очень хитрожопые стиля "если датчик цилиндра №2 на 0 и не нажат тормоз, то подать 1 на свечу №3 в течение 120мс, но пропустить если PPM угарного газа в выхлопе>550 или подать 1 на свечу №3 в течение 250мс если положение дроссельной заслонки открыто больше чем на 80%" и так далее.

У меня пару лет назад была Нексия (достаточно простая машинка), куда я приложил ручки, в том числе к ЭБУ. Raspberry PI, Пистон, все дела. Могу сказать, что даже мегареалтаймовый Линукс на достаточно высокоскоростном (относительно мозгов ЭБУ) девайсе не справится с такой задачей. Слишком жесткая привязка ко времени реакции, стоит на 10мс протупить, и либо глохнем, либо увеличиваем расход топлива.

Но есть еще автомобильный комп развлекательно-вспомогательный. Туда можно выводить погоду, навигацию, музыку, камеру заднего вида, и так далее. В общем ВСЕ, без чего машина может ехать безопасно.

Я у себя в Нексии доизвращался на браузере с JS вот в такое: https://scontent.fnlv1-1.fna.fbcdn.net/v/t31.0-8/23845548_14...

Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру