The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]



"Раздел полезных советов: Настройка PulseAudio и ALSA для дос..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Раздел полезных советов: Настройка PulseAudio и ALSA для дос..."  +2 +/
Сообщение от auto_tips (??), 03-Апр-20, 15:36 
Пример настроек PulseAudio и ALSA, обеспечивающих максимальное качество звука.

PulseAudio

~/.config/pulse/daemon.conf


   default-sample-format = float32le # по умолчанию s16le
   default-sample-rate = 48000
   alternate-sample-rate = 44100
   default-sample-channels = 2
   default-channel-map = front-left,front-right
   # уменьшение числа и увеличение размера буферов воспроизведения
   default-fragments = 2 # по умолчанию 4
   default-fragment-size-msec = 125 # по умолчанию 25
   resample-method = soxr-vhq # по умолчанию speex-float-1, который меньше нагружает CPU
   enable-lfe-remixing = no
   high-priority = yes
   nice-level = -11
   realtime-scheduling = yes
   realtime-priority = 9 # по умолчанию 5
   rlimit-rtprio = 9
   daemonize = no

В настройках ALSA направляем вывод в PulseAudio-плагин hw, напрямую взаимодействующий со звуковым драйвером ядра без промежуточных преобразований, что позволяет сократить задержки при выводе звука.

/etc/asound.conf или /etc/alsa/conf.d/99-pulse.conf


   pcm.!default {
      type plug
      slave.pcm hw

      # по умолчанию:
      # type pulse
      # fallback "sysdefault"

   }

URL: https://medium.com/@gamunu/enable-high-quality-audio-on...
Обсуждается: http://www.opennet.ru/tips/info/3141.shtml

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Аноним (-), 03-Апр-20, 15:36   +/
Почему 48000/44100 а не 96000/88200? Уже с добрый десяток лет подавляющее большинство встроек и лэптопщИны поддерживают - как основные рэйты - именно эти; про качество их рисэмплеров/фильтров автор должно быть в курсе?... Вообще-о стОило бы так же написать, как пользователю смотреть возможности DAC'а, и предложить несколько вариантов...

SoX'овый рисэмплер, конечно, не плох при 95% и выше, но... а что, SSRC-X в lo0nix в XXI-м столетии так и не завезли?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #10, #16, #70

2. Сообщение от AnPoz (?), 04-Апр-20, 21:16   +/
Вы знаете, я хочу от вас детей. В айтишном смысле, разумеется
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. Сообщение от Аноним (3), 05-Апр-20, 07:50   +/
Хорошо бы понять почему тогда это настроено не по умолчанию
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #5

4. Сообщение от коржик (?), 05-Апр-20, 08:57   +/
А есть какая-нибудь статья, как задебагать пульсу? У меня звук на ноутбуке появляется только после выхода из спящего режима
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #9

5. Сообщение от Аноним (5), 05-Апр-20, 09:42   +/
Повышение качестве приводит к повышению нагрузки на CPU. По умолчанию настройки подобраны, чтобы нагрузка была минимальной и качестве не сильно паршивое.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #23

6. Сообщение от AS (??), 05-Апр-20, 13:41   +/
не совсем ясно как задержка влияет на качество ?
обработка в реальном времени - там да, нужна меньше задержка.
а если просто mplayer http://5.39.82.157:8054/stream какая мне разница через сколько миллисекунд заиграет ?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. Сообщение от Аноним (-), 05-Апр-20, 21:35   +/
192000, s32le,
resample-method = src-sinc-best-quality смотрим на нагрузку процессора.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #18

8. Сообщение от ano (??), 06-Апр-20, 12:43   +1 +/
> default-sample-format = float32le

большинство карт сейчас поддерживают только s16le и s32le. использование float на неподдерживаемой карте приведёт только к двойному ресэмплингу, его артефактам, и лишней нагрузке на процессор. проверить поддерживаемые форматы можно запустив "aplay --device hw /dev/urandom --dump-hw-params".

> default-sample-rate = 48000
> alternate-sample-rate = 44100

вот нахоа? обе частоты идут на выход без ресэмплинга, эти параметры менять имеет смысл если есть трэки с чд отличной от данных частот. большинство трэков частотой ниже 44100 идут как 22050 и 11025, их нужно в 44100 апсэмплить а не в 48000. а если в системе есть треки с повышенной чд - так ставить дефолтом надо 96000 или 192000.

> default-fragments = 2 # по умолчанию 4

pulseaudio смотрит на эти параметры только в случае использования старого планировщика, который используется только для "поломанных" карт к которым менять эти значения нужно с умом, а не с копипастой.

"enable-lfe-remixing = no"
параметр и так отключён по умолчанию c 9 версии, ибо крив.

> В настройках ALSA направляем вывод в PulseAudio-плагин hw
> PulseAudio-плагин hw

ЧЕГО?! какой укурок это писал? hw - это прямой выход на карту, в обход всех потоковых микшеров. к pulseaudio оно никаким боком не относится. не говоря уже о том что оно подключено как plug, программно конвертирующий поток в форматы поддерживаемые оборудованием. если уж действительно хочется убить всё лишнее - "echo pcm.\!default hw > ~/.asoundrc" сделает всё то же и даже лучше. но любое из этих двух решений сделает одновременное воспроизведение различными программами через alsa невозможным.

по итогу: каким образом _это_ может хоть что-то улучшить?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #31, #61

9. Сообщение от Аноним (9), 06-Апр-20, 18:51   +/
Ну так это нормально. Он устал, он хочет поспать. Вы поди тоже работаете только после того, как поспите?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4

10. Сообщение от Пень (?), 06-Апр-20, 20:50   –1 +/
Потому что человеческое ухо способно максимум на 20000, у большинства взрослых и того 16000. Всё что выше — это обработки, редактирования, но для конечного звучания попросту излишне, ибо разницы физически не услышать, а ресурсы потребляет ого-го. На эту тему срачей было вагон и маленький бронепоезд, но вы же не тролль? :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #24, #26, #29, #54, #55, #63

11. Сообщение от Rroman_arina (?), 06-Апр-20, 21:09   +/
Ерунда какая то а не конфиг (в большей части) Соглашусь с "resample-method = soxr-vhq". Вы забыли "avoid-resampling = true", и кинули обладателей 5.1 на низы этим: "enable-lfe-remixing = no". По частотам - дело каждого, и приоритетам так же. И еще, вы уверены что сократили задержку?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. Сообщение от Rroman_arina (?), 06-Апр-20, 21:21   +/
И про программное управление громкостью(критчное на некоторых хороших звуковухах) ни слова( Разберитесь получше в возможностях данного проекта. А как на счет сетевой трансляции? и т.д. и т.п..........
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #46

14. Сообщение от Аноним (14), 07-Апр-20, 05:52   –3 +/
Вся суть линукса.

Чтобы настроить базовые параметры звуковой карты (В Windows 3 клика мышью), надо рыться в настройках непонятных файлов с непонятным форматов, что может привести к тому, что всё на фиг сломается.

// b.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #19, #28, #36, #48, #58, #62

15. Сообщение от Fantasmasemail (?), 07-Апр-20, 11:17   +/
А чем хуже resample-method=copy?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #45

16. Сообщение от hfuf (?), 07-Апр-20, 12:32   +/
Потому что контент идет с рейтом 44100 обычно, а любой ресемплинг нагружает проц и качество не улучшает. В идеале звуковуху переводить в нужный режим под каждый тип контента.
Собственно, интересно как автор проверял это "качество".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #30

17. Сообщение от Аноним (18), 08-Апр-20, 00:57   +/
Отлично! Автор демонстрирует дамп конфига и полное отсутствие понимания того, что делают приведенные параметры и зачем.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. Сообщение от Аноним (18), 08-Апр-20, 01:05   +/
src-sinc-* давно уже не рекомендуются. Лучше использовать speex-float-*.
soxr-* тоже хороши, но, емнип, дают бОльшую задержку, что ограничивает их применение музыкой и фильмами.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7 Ответы: #20, #22

19. Сообщение от Аноним (18), 08-Апр-20, 01:10   +4 +/
> Вся суть линукса.

Нет, данный совет по настройке pulseaudio раскрывает суть всего человечества: куча дилетантов, дающих вредные советы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

20. Сообщение от Аноним (-), 08-Апр-20, 02:06   +/
А это как повезёт. Какая инструкция и советы от кокого года первой попадётся по той и настраивал. Нагрузка на процесор меня устраивает и далше варианты не искал.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18 Ответы: #21

21. Сообщение от Аноним (-), 08-Апр-20, 02:25   +/
В плагине sox resampler к плееру в Windows есть настройка Passband так вот по умолчанию она 95% и больше 99.0% не ставится. Я на 100% не знаю что это, Passband переводится как полоса пропускания. И вот чувствую, что мне надо 100% сравнивая с другими resampler. По этому sox плагин в плеере не использу и вопрос остро о нагрузке при изменении в 48кГЦ на процессор не стоит, нагрузка маленькая. По этому есть у меня подозрения, что и в Linux sox возможно такойже с Passband 95%, но только подозрения. Годать не хочу по этому от sox воздерживаюсь. Я его даже не использовал в Linux.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

22. Сообщение от Аноним (-), 08-Апр-20, 02:28   +/
> src-sinc-* давно уже не рекомендуются. Лучше использовать speex-float-*.
> soxr-* тоже хороши, но, емнип, дают бОльшую задержку, что ограничивает их применение
> музыкой и фильмами.

speex-float-* лучше для чего? Меньше нагрузка на процессор или лучше качество преобразования?


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18 Ответы: #27

23. Сообщение от Аноним (-), 08-Апр-20, 02:34   +/
> Повышение качестве приводит к повышению нагрузки на CPU. По умолчанию настройки подобраны,
> чтобы нагрузка была минимальной и качестве не сильно паршивое.

Так вроде sox не нагружает вообще даже при 192000. По кранемере тот sox плагин, что есть у меня в плеере для Windows в 192000 преобразует с нулевой нагрузкойц на процесор по сравнению с другими resampler.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

24. Сообщение от Аноним (-), 08-Апр-20, 02:45   +/
Я знаю с 2007 года, что аппаратура вроде как может преобразовывать или вопроизводить бытовая домашняя уселители в 320000. Триста двадцать тысяч.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10 Ответы: #25

25. Сообщение от Аноним (25), 08-Апр-20, 07:18   +/
8озможно 384, а не 320 тысяч. Я таким оборудованием не пользовался. И не чего нечитал об этом давно было у знакомого уселитель был с частотой триста с чемто.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #56

26. Сообщение от fooser (?), 08-Апр-20, 09:45   +2 +/
Потому что в 44100/48000 расстояние между гарничной частотой сигнала и частотой Найквиста составляет 2,5 и 4 кгц соответственно. Представьте какая должна быть крутизна у срезающих фильтров, и какая будет неравномерность АЧХ за несколько кГц до частоты среза. Повышение частоты дискретизации помогает обойтись более простыми фильтрами.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

27. Сообщение от Аноним (18), 08-Апр-20, 15:52   +/
speex-float-* по качеству не хуже, чем src-sinc-* и меньше нагружают процессор. Задержки меньше, чем у soxr-*.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22

28. Сообщение от Аноним (29), 08-Апр-20, 16:02   +1 +/
> В Windows 3 клика мышью

Как человек, обладающий достаточным опытом работы со звуком под любой полумэйнистримной ОС - скажу, не таясь:

Вызывающе неверная информация. Вы специально дезиоформируете сообщество? И как, хорошо платят?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #33, #35

29. Сообщение от Аноним (29), 08-Апр-20, 16:07   +/
> Потому что человеческое ухо способно максимум на 20000, у большинства взрослых и
> того 16000. Всё что выше — это обработки, редактирования, но для
> конечного звучания попросту излишне, ибо разницы физически не услышать

Многоуважаемый товарисч Пень (а Вы были довольно самокритичны, выбирая себе ник, что похвально)!
Во-первых про фильтры было сразу написано в комментарии выше, на который Вы, не подумав, попытались дать ответ.

Во-вторых, лично я при последнем посещении ведущего (в моей стране) аудиолога показал слышимость немногим выше 20к. Вы уж извините, я не специально, я же, сидя в той аудиокамере, не знал - на какой точно частоте оно мне сейчас пищит, я только капу нажимал...

> ресурсы потребляет ого-го.

В двадцать первом столетии - даже на нормальной встройке из соотв. диапазона применения - это не совсем так. Точнее совсем не так.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

30. Сообщение от Аноним (-), 08-Апр-20, 16:21   +/
> Потому что контент идет с рейтом 44100 обычно

На сегодня подавляющее большинство контента создаётся в качестве 24bit/48kHz, так как именно в таком качестве работает подавляющее количество микшеров, сэмплеров, аудиоинтерфэйсов, старых цифровых эффектов и цифровых синтезаторов. Так уже довольно долгое время, около десяти лет.

В то же время подавляющее количество аппаратуры и ПО для музыкантов, выпущенное в последние годы, микшеры со встроенными аудиоинтерфэйсами, портативные рекордеры, а так же цифровые эффекты ("гитарные" педали с DSP) из верхнего ценового диапазона, даже выпущенные на рынок лет семь назад - работают в 24bit/96kHz.

Исключением являются топовые продукты фирмы Novation (Peak, Summit) - они выдают сразу в DSD (1 бит дельта-сигма, 11.29 МЕГАгерца).

Многие студии/музыканты просто перестали париться с ресемплингом - на онлайн-сервисы продажи музыкального контента (а это сейчас главный способ распространения - да тот же Spotify) отдаётся то, что получилось после сведения. Благо пользователям 4G (и даже 3G) ширина канала вполне позволяет скачивать такой контент.

Пресловутые CD с частотой 44100 давно в прошлом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16 Ответы: #40

31. Сообщение от Аноним (31), 09-Апр-20, 02:57   +/
> любое из этих двух решений сделает одновременное воспроизведение различными программами через alsa невозможным

Только если звуковая карта не умеет hardware mixing, https://www.alsa-project.org/wiki/Matrix:Tag-HWMIX.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #37

32. Сообщение от Винерemail (?), 09-Апр-20, 04:47   +/
а как скопировать конфиг, с другого дистра, мне нравится тот что в ubuntu studio 18.04, звукашка behringer hd204umc, рядовой пользователь, слушать предпочитаю lossless.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. Сообщение от z (??), 11-Апр-20, 13:51   +/
Действительно, вызывающая: 2 клика мыши
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28 Ответы: #34

34. Сообщение от Аноним (34), 13-Апр-20, 12:35   +/
1 клик!!

Кто меньше?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #38

35. Сообщение от Урри (?), 15-Апр-20, 12:39   +/
Что вы к человеку прицепились? У него, скорее всего встроенная звуковая и динамик, ему действительно 3 кликов достаточно. Ему даже 5кбит хватит его рингтоны слушать.

А я когда-то под винду целый драйвер патчил хексредактором, чтобы выжать нормальный звцк.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28

36. Сообщение от Аноним (36), 17-Апр-20, 00:23   +/
Artem S. Tashkinov, не стыдно?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

37. Сообщение от InuYasha (?), 18-Апр-20, 12:20   +/
Ни одного realtek-а в списке :(
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31 Ответы: #57, #59

38. Сообщение от InuYasha (?), 18-Апр-20, 12:26   +/
> 1 клик!!
> Кто меньше?

Хотел бы сказать "0 кликов, искаропки!", но даже в самых тупых реалтек-дровак под виндой всё равно приходится что-нибудь да перенастроить.
А вот в худшем случае - попробуйте запустить M-Audio под Windows Server 2008 или Vortex2 под Windows 7.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34

39. Сообщение от leap42 (ok), 20-Апр-20, 12:38   +/
сборник вредных советов какой-то, и зачем такое постить?

попробуйте с таким конфигом задержку при захвате померить и со стандартной сравнить. скорее всего банально по скайпу не получится поговорить...

качество кстати скорее всего ухудшится (но тут от железа зависит и от того как воспроизводимый звук оцифрован)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. Сообщение от ммнюмнюмус (?), 21-Апр-20, 09:34   +/
Про DSD это вообще маркетинг. Даже если подумать своей головой - представим, при битрейте 44.1kHz 16bit - если окно анализа амплитуды сигнала 16bit (для сохранения временного разрешения), то амплитудное составит всего 16 уровней по сравнению с 2^16 для исходного. Конечно, все намного сложнее, т.к. при таком анализе получается что-то вроде субпикс^W субсэмплового сглаживания.
https://www.mojo-audio.com/blog/dsd-vs-pcm-myth-vs-truth
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

41. Сообщение от я (?), 28-Апр-20, 20:57   +/
дурачок три (3) раза жмет на пробел вместо таба... да еще и не английским комментирует
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. Сообщение от Тупой Баран (?), 30-Апр-20, 23:57   +/
а как было проверено что максимальное качество звука достигнуто?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. Сообщение от luemail (?), 04-Май-20, 17:20   +/
И чем же ffmpeg не устраивает?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. Сообщение от luemail (?), 04-Май-20, 17:32   +/
Гораздо больше к восприятию звука добавит введение системы 2+1. Тем более, ПУЛЬС позволяет разделить каналы. Чай, не винда.

resample-method = ffmpeg (предварительно установить ffmpeg)
enable-lfe-remixing = yes
lfe-crossover-freq = 250
(зависит от рогов и расположения саба)
Дискретизация - 44100 и 48000 (для кино)
Квантование - float32le

И lfe через отдельный усилитель на приличный саб. Ну а рога - это уже по вкусу. У меня широкополосные 6".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #50

45. Сообщение от luemail (?), 04-Май-20, 21:12   +/
Отсутствием dvtyztvjq стереопанорамы. Все скомкано в кучу по сравнению с ffmpeg.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

46. Сообщение от хочу_звук_выше (?), 05-Май-20, 09:32   +/
вот насчет программного управления громкостью звука можно конкретно и поподробней
а именно в каком файле есть параметр управления громкостью звука и как его можно регулировать
на 10-й убунте все было в норме
(ноут нр)
а далее понеслось все тише и тише
и наконец на 20-й убунте даже шум вентилятора выше
железо не причем ибо параллельно стоит 10-я винда и в ней наоборот до версии 19.09
громкость была низкая а теперь в норме и выше чем на линуксе
жду ваших предложений где регулировать уровень звука на линуксе убунта 20.04
встроенные графические ползунки не предлагать-херня полная
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12 Ответы: #51

47. Сообщение от Васян (?), 07-Май-20, 10:23   +/
Максимально достижимое качество это вывод фонограммы "как есть", т.е. побитно идентично тому, что в файле. Данные настройки, в общем, этого сделать не позволяют, потому что тут указан ресемплер для случаев несовпадения частот микшера и исходной фонограммы. Но надо признать, что тут указан показан довольно разумный компромисс, когда по каким-то причинам нет желания слушать монопольно через ALSA в bit-perfect-режиме.
Если же хотите, чтобы в DAC приходило именно то, что файле, без пересчёта в микшере, то нужно использовать монопольный вывод в ALSA с явным образом отключенным софтовым микшером. К слову, сделать это в Linux куда проще, чем достичь такого же результата в Win или OS X.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #52

48. Сообщение от Васян (?), 07-Май-20, 10:28   +/
Нет, в Венде подобные настройки доступный только через профессиональное ПО и драйвера к профессиональному же оборудованию. Хотя, если вы купите приличный DAC (вы, конечно, вряд ли, вам бы на вокзальный беляш накопить), то с ним эти драйвера под Win будут. Для Linux же вам никаких драйвером и не понадобиться -- они уже есть в ядре.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

49. Сообщение от Васян (?), 07-Май-20, 10:37   +/
> В настройках ALSA направляем вывод в PulseAudio-плагин hw, напрямую взаимодействующий
> со звуковым драйвером ядра без промежуточных преобразований, что позволяет сократить задержки
> при выводе звука.

Нет, тут дело не в задержках, они мизерны, а в том, что софтовый микшер для, например, изменения громкости использует пересчёт с понижением разрядности. Сделали вы тише и ваша исходная фонограмма с 16-битной разрядностью на выходе из микшера уже стала 12-битной. Поэтому регулировать ту же громкость лучше устройством, которое непосредственно занимается цифро-аналоговым преобразованием.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. Сообщение от Васян (?), 07-Май-20, 10:44   +/
> И lfe через отдельный усилитель на приличный саб. Ну а рога -
> это уже по вкусу. У меня широкополосные 6".

... и всё это в типовой хрущёбе. Бедные соседи. Они вам по вентиляции чёрных мамб не закидывают?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44

51. Сообщение от Эээээ (?), 08-Май-20, 10:26   +/
Управлять громкостью без потерь можно только аналоговым аттенюатором на вашем оконечном усилителе (или мощным DSP в ЦАП-е). В типичных софтовых режимах приоритет, по понятным причинам, отдаётся скорости, а не предельному сохранению исходной фонограммы. Поэтому "программная" цифровая регулировка сводится к уменьшению разрядности исходного материала. Т.е. любая интерактивная чисто софтовая регулировка гробит исходный материал. И ничего с этим не сделать.
Поэтому, если хотите передать исходный материал в воспроизводящее устройство "как есть" этот самый материал на своём пути не должен проходить через софтовый микшер ОС. Никогда. Т.е. "крутилки" в панельках регулировки громкости ОС не должны работать, вернее, их перемещение не должно никак сказываться на громкости фонограммы вообще (это как раз свидетельствует, что микшер ОС в процессе участия не принимает). Это верно кроме одного довольно редкого случая -- хорошие дорогие устройства имеют встроенный цифровой микшер, доступный для управления со стороны ОС, тогда крутилки громкости в ОС будут управлять не микшером ОС, а встроенным нормальным "железным" микшером самого устройства. Подобные штуки не стоят меньше условных 1000 у.е. (самое дешёвое, которое я знаю сейчас обойдётся где-то в 800).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46 Ответы: #68

52. Сообщение от Аноним (-), 13-Май-20, 00:51   +1 +/
ASIO4ALL v2, Jack Audio? Вроде оно мимо микшера может.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #47 Ответы: #53

53. Сообщение от Аноним (53), 13-Май-20, 01:02   +/
они
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #52

54. Сообщение от Аноним (54), 15-Май-20, 20:40   +/
А какое отношение имеет частота, которую способно распознать ухо к Sample Rate'у?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

55. Сообщение от Аноним (56), 24-Май-20, 07:33   +/
> Потому что человеческое ухо способно максимум на 20000,

Я до примерно 23000 слышу. Проверял наушниками, генерируя синус audacity.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10 Ответы: #65

56. Сообщение от Аноним (56), 24-Май-20, 07:35   +/
> 8озможно 384, а не 320 тысяч. Я таким оборудованием не пользовался.

На самом деле для аудио больше чем 48000 малополезно и как максимум позволит насладиться детектированным ультразвуком. Зато быстрая звуковушка катит за примитивный - и абсолютно халявный - осциллограф.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25

57. Сообщение от Аноним (-), 24-Май-20, 07:42   +/
> Ни одного realtek-а в списке :(

Ну так он простой как тапка. И вообще на запихивание все и вся в хардвар и DSP все давным давно забили, "звуковуха" по сути качалка данных между DAC/ADC и системой. Остальное системный проц делает, он давно любой DSP обставляет с многократным отрывом. Даже ARM какой-нибудь телефонный, там DSP и multimedia extensions типа неона и без DSP понапихали. Туда же и хардварные миксеры всякие. Софт в отличие от харда ограничен только доступной мощностью проца.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37

58. Сообщение от Аноним (58), 24-Май-20, 07:51   +/
> Чтобы настроить базовые параметры звуковой карты (В Windows 3 клика мышью), надо
> рыться в настройках непонятных файлов с непонятным форматов, что может привести
> к тому, что всё на фиг сломается.

Для таких убунту сделали. А вот попробуй например наскриптить чтобы вечером тебе в уши играло по дефолту, а утром однако ж будильник в колонки через другую звуковуху орал. В линуксе как два байта переслать, а вот как программно переназначить дефолтный выхлоп в винде... три клика мышью это прекрасно. И совершенно не катит если это надо автоматически, например.

Поэтому юзер винды делает 3 клика мыши тут. И там. И сям. В результате превращаясь в придаток при компьютере, возякающий мышкой вместо того чтобы делать что-то полезное.

На мое мнение мышь далеко не всегда эффективное средство ввода. У меня ей хорошо получается делать по большому счету 2 вещи: рисовать графику и навешивать фраги в шутерах с разворота. Остальное клавой как-то можно сильно быстрее и результативнее. И даже с графикой в каком-нибудь CAD опять же может быть проще дать команду с точными координатами чем полчаса мышкой микрометраж отмерять. Даже до MS доползло с их WSL-ом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

59. Сообщение от Ilya Indigo (ok), 30-Май-20, 03:16   +/
>  Ни одного realtek-а в списке :(

Да и Xonar тоже.
Считай фишка Creative only, как и EAX.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37

60. Сообщение от Аноним (61), 07-Июн-20, 00:52   +/
Столько спецов по звуку оказывается, а гайд написать рука поднялась только у делитанта.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

61. Сообщение от Аноним (61), 07-Июн-20, 00:59   +/
Убедительно. Какой ваш вариант конфига PulseAudio и ALSA для достижения максимального качества звука?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

62. Сообщение от mos87 (ok), 08-Июн-20, 14:41   +/
>В Windows 3

да.

// a.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

63. Сообщение от Аноним (63), 17-Июн-20, 23:10   +1 +/
Способно ухо слышать, не надо сказки рассказывать. Проверить просто - берёшь, настраиваешь карту, чтобы не было алиасинга, включаешь синусоиду выше вашего "порога", задираешь громкость на максимум и слушаешь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

64. Сообщение от Kbc (?), 30-Июн-20, 22:06   +/
В Ульяне уже soxr-vhq подвезли, пользуйтесь  )
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. Сообщение от Ananim (?), 06-Июл-20, 20:08   +/
Это ты гармоники слышишь, а не 23000
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55

67. Сообщение от Аноним (67), 15-Июл-20, 16:30   +/
> default-sample-format = float32le

Автор, ты в теме полный баклан! На уровне железа ADC/DAC не оперируют плавучкой, как класс. Одно это гарантирует лишнее преобразование. Всегда. Везде. Максимальное качество будет если гнать поток в формате ADC/DAC без преобразований, а вовсе не.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. Сообщение от ZugDuk (?), 31-Июл-20, 19:04   +/
И чем этот "железный софтовый микшер лучше программного в оси"?
Да и не настолько все плохо, как ты пишешь. Потому что с уменьшением разрядности, уменьшается и громкость. Т.е. просто хуже становятся слышны мелкие детали по причине их глубокого ухода за фоновые шумы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #51

69. Сообщение от ИмяХ (?), 19-Мрт-21, 09:10   +/
Спасибо, теперь звук не шипит, зато периодически заикается а нагрузка на цп теперь 100% при воспроизведении любого аудио.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. Сообщение от boom (??), 13-Май-21, 12:19   +/
Потому что это не частота воспроизведения а частота выборки цап.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

71. Сообщение от grinder (??), 25-Апр-23, 16:26   +/
Настроил на своем Дебе 11, на слух действительно стало почище.
Кроме того перешел с pulseaudio-equalizer на pulseeffects, тоже дало прирост и убрало щелчки/задержки, да и просто удобнее оказалось!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру