The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Релиз Mesa 20.3.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз Mesa 20.3.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "  +/
Сообщение от opennews (ok), 04-Дек-20, 10:04 
Представлен релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 20.3.0. Первый выпуск ветки Mesa 20.3.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 20.3.1.  В Mesa 20.2 реализована полная поддержка OpenGL 4.6 для GPU Intel (драйверы i965, iris) и AMD (radeonsi), поддержка OpenGL 4.5 для GPU AMD (r600), NVIDIA (nvc0) и llvmpipe, OpenGL 4.3 для virgl (виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM), а также поддержка Vulkan 1.2 для карт Intel и AMD, и Vulkan 1.0 для VideoCore VI (Raspberry Pi 4)...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=54193

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от uis (ok), 04-Дек-20, 10:04   +2 +/
>GLX_EXT_swap_control

Кек. А что было до этого? Это-же про vsync.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #6, #10

2. Сообщение от uis (ok), 04-Дек-20, 10:06   +/
А lavapipe будет полезен.
Осрбенно кошеrно будет, если он сможет эмулировать compute шейдеры, а остыльные запросы слать на видяху. Тогда vulkan будет на sandybridge.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #54, #56

5. Сообщение от Козлетто (?), 04-Дек-20, 10:41   +/
>Программная реализация основана на отражении вызовов API Vulkan в API Gallium.

Я как понимаю в mesa opengl сначала преобразуются во внутреннее представление Gallium, а лишь затем идёт в драйвер видеокарты. Тогда почему нельзя запилить поддержку vulkan на всех поддерживаемых Gallium'ом видеокартах, просто написав бекенд для преобразвания vulkan -> gallium?
А то сколько лет трындят об этом вулкане, а попробовать я ещё до сих пор не могу, потому-что, видите ли, видеокарта у меня слишком старая.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #9, #11, #39, #41, #44, #55

6. Сообщение от Аноним (6), 04-Дек-20, 10:50   +2 +/
GLX_MESA_swap_control и GLX_SGI_swap_control
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

7. Сообщение от leibniz (ok), 04-Дек-20, 10:57   –1 +/
Года три-четыре назад сидел на генте с четвертыми кедами под Nouveau для какой-то средней нвидии — артефактов было пруд пруди. Стал ли он лучше?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #16, #21, #35, #69

8. Сообщение от corvuscor (ok), 04-Дек-20, 10:57   +3 +/
Наверное, стоило бы еще добавить, что Clover бампнули до полноценного OpenCL 1.2, что на сегодня является минимальной поддерживаемой версией для ряда софта.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #12, #40

9. Сообщение от Fracta1L (ok), 04-Дек-20, 10:58   –15 +/
Зачем на таком старом хламе сидеть?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #13, #14

10. Сообщение от Аноним (10), 04-Дек-20, 11:07   +4 +/
GLX_EXT_swap_control
Version 8 (November 8, 2011)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1

11. Сообщение от Аноним (11), 04-Дек-20, 11:08   +5 +/
> Тогда почему нельзя запилить поддержку vulkan на всех поддерживаемых Gallium'ом видеокартах, просто написав бекенд для преобразвания vulkan -> gallium?

Как будто это дело пяти минут, взял и написал за обеденный перерыв. Зачем кому-то тратить на это время и силы? Поддержка Vulkan есть в видеокартах 2012-2013 годов выпуска.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #15, #17

12. Сообщение от leibniz (ok), 04-Дек-20, 11:09   +/
Clover такая вещь, которую поставил и настроил один раз, и коли работает на конкретном железе, то лучше не трогать (: Есть ли смысл в обновлении?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #18

13. Сообщение от _hide_ (ok), 04-Дек-20, 11:10   +10 +/
Потому что работает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9

14. Сообщение от Аноним (10), 04-Дек-20, 11:10   +1 +/
ты уже выбросил свой вчерашний айфон?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9

15. Сообщение от _hide_ (ok), 04-Дек-20, 11:10   –3 +/
Это Вы оптимист
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11

16. Сообщение от Аноним (10), 04-Дек-20, 11:11   +/
вряд ли оно сейчас вообще заработает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7 Ответы: #20

17. Сообщение от Аноним (10), 04-Дек-20, 11:13   +1 +/
> Зачем кому-то тратить на это время и силы?

Тратят же силы на раст, на системду, на вулкан, на инклюзивность... Если хватает времени переименовывать мастера в примари...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11 Ответы: #28, #30

18. Сообщение от Аноним (18), 04-Дек-20, 11:19   +/
А там есть что настраивать? Да и зачем её ставить, если она и так в составе mesa
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12 Ответы: #19

19. Сообщение от leibniz (ok), 04-Дек-20, 11:20   –1 +/
я про bootloader...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18 Ответы: #25, #57

20. Сообщение от Аноним (20), 04-Дек-20, 11:28   +/
Максвелы не такие уж и старые, только динамического управления частотой кулера не будет. Но у меня выше 70% под нагрузкой не поднимается и это довольно тихо, вот полные обороты шумновато.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16

21. Сообщение от Аноним (20), 04-Дек-20, 11:30   –1 +/
Я использовал 5 кеды года 4 назад с нуво, всё нормально было. Разве что в некоторых игрушках проблемы были.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7 Ответы: #22, #27

22. Сообщение от Аноним (20), 04-Дек-20, 11:31   +/
У меня ферми была тогда, реклокинга на ней не было.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21

25. Сообщение от commiethebeastie (ok), 04-Дек-20, 12:24   +/
https://memepedia.ru/wp-content/uploads/2017/08/%D0...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19

27. Сообщение от Аноним (27), 04-Дек-20, 12:54   +/
Всё, что слинковано с qtwebengine не падало? У меня всё валилось, пока на Radeon не заменил.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21 Ответы: #33

28. Сообщение от Тратят (?), 04-Дек-20, 13:13   +10 +/
Спасение потопающих - дело рук самих потопающих (с)

Вместо нытья на форумах возьми и добавь, заодно и скиллы обретешь вместо сидения на толстой диванной жoпe.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17 Ответы: #32, #68

30. Сообщение от Аноним (36), 04-Дек-20, 13:53   +/
> Тратят же силы на раст, на системду, на вулкан, на инклюзивность... Если хватает времени переименовывать мастера в примари...

это говорит о том, что всё это кому-то нужно, а "запилить поддержку vulkan на всех поддерживаемых Gallium'ом видеокартах, просто написав бекенд" никому не нужно

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17

32. Сообщение от Козлетто (?), 04-Дек-20, 14:36   +1 +/
>Вместо нытья на форумах возьми и добавь, заодно и скиллы обретешь вместо сидения на толстой диванной жoпe.

Только есть одно но, далеко не все в мире программисты, чтобы просто взять и пилить там в коде что-нибудь. Вот я например специалист в области вообще никак не связанными с программированием и с IT вообще. Просто я иногда читаю сайты, типа опеннета, поэтому немного чуть эрудированнее типичный домохозяйки, в области IT

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28 Ответы: #36, #38, #43

33. Сообщение от Аноним (20), 04-Дек-20, 14:39   +/
У меня нет таких программ, но электрон нормально работал. Я как раз поменял радеон потому что тот ловил gpu hang из-за хромиума (и не только).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #27 Ответы: #64

35. Сообщение от bobr (?), 04-Дек-20, 14:58   +1 +/
Аналогично на генте и кедах нуво норм работает. До этого юзались проприетарные дрова - вот на них иногда был странный артефакт с морганием половины экрана
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

36. Сообщение от Аноним (36), 04-Дек-20, 14:59   +5 +/
зато все зарабатывают деньги, если тебе это нужно, ты можешь поддержать разрабов деньгами
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

38. Сообщение от простовзять (?), 04-Дек-20, 15:04   +4 +/
> чтобы просто взять и пилить

Крутой шедулер к ядру линкаса написал профессиональный анестезиолог, ЛАЛ. Так что соглашусь с выше^ - 99% проблем этого мира в ленивых жoпах.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32 Ответы: #74

39. Сообщение от Аноним (39), 04-Дек-20, 15:19   –2 +/
Вулкан стал возможен благодаря MMU для GPU (впервые появился у невидии для того, чтобы можно было поделить 1 GPU между виртуалками и сдавать в аренду в облаках, и чтобы при этом один клиент не мешал другому и не воровал его данные напрямую и не ломал хосты), что позволило запесочить потоки команд и не позволить им лезть куда не надо. В OpenCL верификация всего этого лежит на компиляторе и рантайме, разумеется без должных гарантий. Вулкан переложил это на аппаратуру в рантайме. Поэтому все карты без аппаратного MMU в пролёте.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

40. Сообщение от Аноним (39), 04-Дек-20, 15:21   +/
А толку что бампанули, если в конкретных драйверах для конкретных карт поддержки нет и не будет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

41. Сообщение от pda (?), 04-Дек-20, 16:07   +2 +/
> Тогда почему нельзя запилить поддержку vulkan на всех поддерживаемых Gallium'ом видеокартах, просто написав бекенд для преобразвания vulkan -> gallium?

Потому что Vulkan более низкоуровневый, чем Gallium. Gallium это просто библиотека кода, упрощающая реализацию поддержки OpenGL Скорее наоборт можно было бы сделать. Но это тоже было бы избыточно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #45

43. Сообщение от Аноним (43), 04-Дек-20, 18:27   +3 +/
Тогда оплатите работу программиста который сделает ваши хотелки
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

44. Сообщение от Аноним (45), 04-Дек-20, 18:51   +/
Ты не поверишь, но оно так и есть! Драйверы vulkan используют gallium и nir и в имеют много общего кода, просто кто-то не хочет допилить gpu-специфичные бэкэнды чтобы они поддерживали нужные вызовы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

45. Сообщение от Аноним (45), 04-Дек-20, 18:58   +/
Vulkan не является более низкоуровневым чем gallium. Gallium вообще не графический api, это такой HAL для графических библиотек.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41

46. Сообщение от Ilya Indigo (ok), 04-Дек-20, 19:55   +/
> Gallium-драйвера Zink с реализацией API OpenGL поверх Vulkan (драйвер позволяет получить аппаратно ускоренный OpenGL при наличии в системе драйверов, ограниченных поддержкой только API Vulkan).

А такое разве бывает, чтобы видеокарта поддерживала Vulkan и не поддерживала OpenGL?
Или это какие-то специфические чипы для мобилок или встроек?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #48, #52, #53

48. Сообщение от Андрейemail (??), 04-Дек-20, 21:42   –1 +/
например помойное видеоядро всем известной малины. оно
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46 Ответы: #70

52. Сообщение от Аноним (10), 04-Дек-20, 23:20   +2 +/
> А такое разве бывает

всё зависит от производятлов дров для железок.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46

53. Сообщение от Аноним (53), 05-Дек-20, 04:03   +1 +/
Мобильные GPU не поддерживают десктопный OpenGL, но поддерживают vulkan через который собственно можно реализовать тот самый десктопный опенгл
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46 Ответы: #58, #61, #62

54. Сообщение от Аноним (-), 05-Дек-20, 06:57   +/
> если он сможет эмулировать compute шейдеры, а остыльные запросы слать на видяху.
> Тогда vulkan будет на sandybridge.

А когда кто-то вгрузит вам вычислительный шейдер вы получите свои 5FPS и попомните анекдот про "не жалейте заварки".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #66

55. Сообщение от Аноним (-), 05-Дек-20, 07:01   –1 +/
> Тогда почему нельзя запилить поддержку vulkan на всех поддерживаемых Gallium'ом видеокартах,
> просто написав бекенд для преобразвания vulkan -> gallium?

А смысл? Вулкан подразумевает быстрое и легкое апи, тонкая прослойка между железом GPU и программой минимально необходимая для абстракции от конкретики. Это подразумевает что архитектурно GPU соответствует некоторым паттернам, так что его можно так вывесить без напряга. А если это не получается, ну и смысл? Зачем вам видеотормозитель? Caller'ы ожидают что это работает быстро, а то так не сможет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #59

56. Сообщение от Аноним (56), 05-Дек-20, 07:09   +1 +/
Во времена OpenGL такое с llvmpipe не сделали. Может в Mesa нельзя даже частично использовать драйверу иные драйверы, не знаю.
В DXVK производительность на Haswell (это gen7.5) вроде была у меня 70% от wined3d-csmt (OpenGL). Нет transform feedback. Вроде еще некоторые, причем не новые, игры не запускались, ибо нет A4R4G4B4.
И при запуске любых приложений пишется ANV'ом до сих пор Haswell Vulkan support is incomplete.
Когда был на Haswell, так и не нашел пользы от Vulkan (на новой видюхе нашел) и его (vulkan-intel-git) удалил.
Вот на Broadwell (gen8) полезен Vulkan.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

57. Сообщение от Lex (??), 05-Дек-20, 08:22   +/
Говоря о бутлоадере, опенкор таки лучше
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19

58. Сообщение от Аноним (10), 05-Дек-20, 10:22   +1 +/
> Мобильные GPU ... поддерживают vulkan

Ты перепутал, кто кого поддерживает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

59. Сообщение от Аноним (10), 05-Дек-20, 10:25   –5 +/
> Вулкан подразумевает быстрое и легкое апи, тонкая прослойка

В цирке клоуном работаешь? Сколько уже приводили примеров, что рисование на вулкане только чёрного квадрата занимает ~900 строк. Там запутаешься считать количество слоёв, через которые пробиться надо.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55 Ответы: #60, #73

60. Сообщение от Аноним (60), 05-Дек-20, 13:32   +3 +/
В цирке клоуном работаешь? Сколько уже приводили примеров, что hello world на ассемблере занимает ~50 строк. Там запутаешься считать количество слоёв, через которые пробиться надо.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #59

61. Сообщение от Ilya Indigo (ok), 05-Дек-20, 15:10   +/
> Мобильные GPU не поддерживают десктопный OpenGL, но поддерживают vulkan через который собственно
> можно реализовать тот самый десктопный опенгл

Благодарю!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

62. Сообщение от Аноним (62), 05-Дек-20, 15:13   +1 +/
А что мешает производителям напрямую реализовать opengl, если карта уже умеет в vulkan?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53 Ответы: #63

63. Сообщение от Аноним (20), 05-Дек-20, 16:30   +/
Осталось только выяснить, зачем им реализовывать весь legacy opengl, когда opengl next объединивший все прошлые диалекты opengl уже реализовали.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #62

64. Сообщение от vitalif (ok), 05-Дек-20, 16:31   +/
gpu hang радеона это не то что лечится через amdgpu.runpm=0?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #65

65. Сообщение от Аноним (20), 05-Дек-20, 16:46   +/
> gpu hang радеона это не то что лечится через amdgpu.runpm=0?

Там было несколько проблем, и в том числе связанные с шейдерами.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #64 Ответы: #72

66. Сообщение от uis (ok), 05-Дек-20, 17:25   +/
А когда не вгрузит - 555FPS
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #54

68. Сообщение от Орк (?), 05-Дек-20, 17:32   +1 +/
>Спасение потопающих - дело рук самих потопающих (с)

Верно, я бы даже сказал: не в бровь, а в рот.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28

69. Сообщение от uis (ok), 05-Дек-20, 17:40   +1 +/
Сижу на Кеплере, полёт нормальный. Артефачила только одна игра. Скинул apitrace, сказали, что косяк в компиляторе.

Nouveau пилят полтора землекопа. Кому не нравится, пусть тоже пилят, а не ноют. Полтора землекопа, как видим, смогли.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7

70. Сообщение от uis (ok), 05-Дек-20, 17:43   +1 +/
Если ты не знал, то малина только недавно научидась в vulkan, а до этого только ogl.

Нечего людей вводить в заблуждение.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48 Ответы: #71

71. Сообщение от Андрейemail (??), 05-Дек-20, 22:36   +2 +/
поправочка, умела не OGL а GLES,который настолько убогий и кастрированный, что нефига не opengl полноценный.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #70

72. Сообщение от Hamer13 (ok), 05-Дек-20, 22:45   +1 +/
Так шейдерную же вылечили, посмотрев какие команды выдаёт fglrx и таки обнаружив ту самую «фатальную» последовательность команд, которая вешает GPU. Сами AMD признались что доку во время переезда из ATI умудрились пролюбить и теперь уже сами не знают какой конкретно там был косяк в железе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #65

73. Сообщение от Ordu (ok), 06-Дек-20, 11:59   –1 +/
Не нравится, рисуй на html'е в браузере -- можно за одну строчку нарисовать чёрный квадрат. Охрененно просто и доступно любому. И да, в современных браузерах, это будет даже с gpu-акселерацией.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #59

74. Сообщение от Аноним (74), 11-Дек-20, 15:03   +/
Написать-то — написал, а дальше что?
Не приняли его код, видители не так его подал хозяевам Линукса
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру