The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"В Wine добавлена поддержка HDR для Vulkan"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"В Wine добавлена поддержка HDR для Vulkan"  +/
Сообщение от opennews (?), 26-Янв-23, 20:13 
В код Vulkan-драйвера для Wine добавлена поддержка Vulkan-расширения VK_EXT_hdr_metadata,  предназначенного для обработки метаданных расширенного динамического диапазона (HDR), включающих сведения о первичных цветах, точке белого и диапазоне яркости, в составе виртуальных фреймбуферов (SwapChain) Vulkan. Предложенный патч для Wine необходим для работы с HDR в играх, работающих на основе графического API Vulkan, таких как Doom Eternal, а также в играх на основе графического API Direct3D с поддержкой HDR, использующих DXVK или VKD3D-Proton, которые "на лету" преобразуют  вызовы Direct3D в системные вызовы Vulkan...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=58555

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от DEF (?), 26-Янв-23, 20:13   +1 +/
>Doom Eternal

Еще раз чтоли перепройти на Nightmare?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. Сообщение от Аноним (2), 26-Янв-23, 20:18   –16 +/
Этот пост повторяется под каждой новостью о Wine.

Сейчас везде виртуализация - ставьте лицензионную винду, пробрасывайте дискретную карту своего ноутбука и играйте на здоровье. Вайн - пережиток прошлого, времён, когда опен сорс ещё не был влиятельным состовляющим экосистемы. Не трахайте себе мозги, не поддерживайте проприетарный софт, который типа работает с эмуляцией (и работает хреново).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #4, #7

3. Сообщение от Аноним (3), 26-Янв-23, 20:19   +1 +/
> ограничена композитным сервером Gamescope

Я Gamescope гоняю под иксами. У меня будет HDR в итоге?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #36

4. Сообщение от Аноним (4), 26-Янв-23, 20:20   +13 +/
не поддерживайте проприетарный софт
-------------------------------
ставьте лицензионную винду,
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

5. Сообщение от Аноним (5), 26-Янв-23, 20:24   +/
Всё равно ни в Wayland, ни в X11 поддержки HDR нет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #6, #11

6. Сообщение от Самый умный из вас (?), 26-Янв-23, 20:29   +2 +/
> Wayland

Будет

> Х11

Не будет

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #8

7. Сообщение от Аноним (7), 26-Янв-23, 20:45   +2 +/
"Не поддерживайте проприетарный софт. Не запускайте его через вайн. Вместо этого ставьте проприетарный вантуз в виртуалочку и запускайте проприетарный софт именно там". Л - логика.

Я конечно обеими руками за нативные линукс порты, но в текущий момент это нереально. В лучшем случае разрабы будут дополнительно тестировать свои вендоподелия под вайн/протон. Например как Hogwarts Legacy, который сразу выйдет с поддержкой стим дика (ессно через протон). Вот когда линукс наберет приличную пользовательскую базу, в том числе благодаря этому самому протону, тогда и можно будет говорить о нативных портах.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

8. Сообщение от Skullnetemail (ok), 26-Янв-23, 21:28   –13 +/
> Будет

Никому твой гномосячный вяленд не нужен.

> Не будет

Абсолютно ничего не мешает добавить HDR в иксы, кроме целого списка выдуманных причин, вроде устаревшей кодовой базы и прочей вялендо-пропоганды.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #9, #16, #26, #28

9. Сообщение от Аноним (9), 26-Янв-23, 21:34   +1 +/
Но факт остаётся фактом: не добавят.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #10

10. Сообщение от Skullnetemail (ok), 26-Янв-23, 21:36   +/
Папа-Redhat запретил?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9 Ответы: #21, #30

11. Сообщение от Xo (?), 26-Янв-23, 21:37   +/
Sway разве не поддерживает?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #17

12. Сообщение от Аноним (12), 26-Янв-23, 22:23   +3 +/
Честно, лучше бы добавили child window rendering, бездари.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #13

13. Сообщение от Skullnetemail (ok), 26-Янв-23, 22:28   +/
> Честно, лучше бы добавили child window rendering, бездари.

А его ещё нет? Офигеть.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12 Ответы: #14

14. Сообщение от Аноним (12), 26-Янв-23, 22:36   +/
Да, это боль, сколько лет ждём. Может, и не так часто нужно, но dxvk работать не будет в таких играх (без кривых патчей, постоянно отваливающихся).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13 Ответы: #15

15. Сообщение от Аноним (12), 26-Янв-23, 22:39   +/
Что с проприетарным софтом делать не знаю, если они отрисовку через opengl уже повыкидывали вся надежда на патчи.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

16. Сообщение от Аноним (-), 26-Янв-23, 22:44   +/
> Абсолютно ничего не мешает добавить HDR в иксы

Мешает то, что нужно будет переписать этот кусок окаменелого чуть больше чем полностью.
А о него не хотят лишний раз марать руки даже его разрабы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #19

17. Сообщение от Аноним (5), 26-Янв-23, 22:54   +/
Не совсем: https://news.ycombinator.com/item?id=31777092
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11

18. Сообщение от Аноним (18), 26-Янв-23, 23:01   +/
Сырая и малополезная технология, поэтому мало где используется (только в унылых AAA играх и фильмах), поэтому и нереализована там где нет маркетологов. Но теперь маркетологи из вэлв добрались до линукса (чисто из экономических мотивов).
Уже такое проходили с 3D. Тут правда охват побольше будет, т.к. специфического оборудования не требуется.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #20, #22

19. Сообщение от Skullnetemail (ok), 26-Янв-23, 23:14   –2 +/
> Мешает то, что нужно будет переписать этот кусок окаменелого чуть больше чем полностью.

Очередное вялендо-пропагандистское клише, которому верят куча не умеющих программировать дурачков.

> А о него не хотят лишний раз марать руки даже его разрабы.

Нет, просто это мудацкая "Throw-Away" культура, когда разработчики просто бросают разработку даже если она в целом годная. Вы можете это увидеть на примере GTK зоопарка: GTK2, GTK3, GTK4, GTK5, где каждая версия фреймворка несовместима с предыдущей, и всё это сопровождается деградацией. Причина не продолжать разработку может быть только одна - софт написан из рук вон плохо, поэтому те кто разрабатывают вяленд и его фанатики всячески поносят иксы, хотя вяленд архитектурно в разы хуже. Вроде бы Redhat годами рефакторил X и почти довёл их до идеала. Есть, кстати, хороший пример переписывания - Pipewire, где просто переписали существующую реализацию libpulse и libjack, уменьшив фрагментацию, и даже по приколу добавив поддержку скринкастинга. Абсолютная противоположность Wayland-у, который только добавляет фрагментацию и ломает совместимость во вред разработчикам не GNOME DE и пользователям.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16 Ответы: #27, #31, #32

20. Сообщение от Skullnetemail (ok), 26-Янв-23, 23:28   –1 +/
Да ещё эта технология сделана только на очень дорогих мониторах от $1000. Пока распространение низкое - на десктопах HDR ждать не стоит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18 Ответы: #23

21. Сообщение от Аноним (9), 26-Янв-23, 23:39   +2 +/
Да никто не запрщает, хочешь — бери да добавляй.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

22. Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 26-Янв-23, 23:40   +2 +/
>Тут правда охват побольше будет, т.к. специфического оборудования не требуется.

Вообще-то требуется.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18

23. Сообщение от soarin (ok), 27-Янв-23, 02:00   +1 +/
Совсем заврался
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #24

24. Сообщение от Skullnetemail (ok), 27-Янв-23, 02:59   –2 +/
> Совсем заврался

Для настоящего HDR требуется как минимум HDR1000 монитор и выше, а самый нищенский из этой категории будет стоит около 60к рублей. HDR400 и HDR600 это юзлесс.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23 Ответы: #25, #39

25. Сообщение от Анонимemail (25), 27-Янв-23, 05:00   –2 +/
а у вас скоро никаких мониторов не будет
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24

26. Сообщение от Я (??), 27-Янв-23, 10:51   +/
абсолютно ничего кроме того что никто этого не сделает потому что им (не нужно\не интересно\не хвататет скила) нужное подчеркнуть
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

27. Сообщение от Я (??), 27-Янв-23, 10:55   +/
это секта поддерживать код ради поддержки кода? ну так это чего тогда не поддерживаете замечательно написанные иксы дальше? или программировать не умеете? или всё-таки есть и другие причины не продолжать разработку продукта?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19 Ответы: #37

28. Сообщение от Товарисч (?), 27-Янв-23, 12:49   +/
Тебе не нужен и ты не "все", у нас целая команда из 10 человек пользуется и ничо, работает, тиринг исчез как страшный сон, память не течёт, всё плавненько. Х11 маст дай нау.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #35

29. Сообщение от Аноним (29), 27-Янв-23, 13:21   +/
AMD FSR аппаратный для всего - самое оно)
p.s.: оно не программное, уже порты есть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. Сообщение от Аноним (30), 27-Янв-23, 13:40   +/
Нет желающих ковыряться в иксах.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

31. Сообщение от Аноним (30), 27-Янв-23, 13:45   +/
Бросают потому что дальнейшая разработка нецелесообразна, проще заново написать чем исправить то что не предусмотренно в программе изначально и для реализации этого нужно переделывать все и вся.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19 Ответы: #33

32. Сообщение от Аноним (30), 27-Янв-23, 13:49   +/
Какого идеала? В иксах старая архитектура не подходящая под современные реалии.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19 Ответы: #34

33. Сообщение от Skullnetemail (ok), 27-Янв-23, 14:28   –1 +/
> Бросают потому что дальнейшая разработка нецелесообразна

Ну так переписали бы тогда иксы на Rust-е, зачем изобретать велосипед?

> проще заново написать чем исправить то что не предусмотренно в программе изначально

Как раз в иксах было предусмотрели, что в будущем будут экраны с более высокой bpp. Предусмотрели, что будет 24/32 bpp, когда дисплеи умели всего в 4 бита. По сути в иксах можно сделать любой формат изображения.

> для реализации этого нужно переделывать все и вся

Нужно будет добавить поддержку нового формата в композиторы иксов и в сами иксы, но в иксах нет каких-то принципиальных архитектурных ограничений.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31 Ответы: #38

34. Сообщение от Skullnetemail (ok), 27-Янв-23, 14:31   +/
> В иксах старая архитектура не подходящая под современные реалии.

Какие реалии? У тебя всё такой же монитор, GPU, и приложения за 25 лет тоже почти не изменились. Freesync/Gsync в иксах работает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

35. Сообщение от Skullnetemail (ok), 27-Янв-23, 14:37   +/
> Тебе не нужен и ты не "все", у нас целая команда из 10 человек пользуется и ничо, работает

"Это не так, потому что пользователи с примитивными сценариями использования не должны принимать коллективные решения о том, в каком направлении движется рабочий стол. Они могут проглотить буквально все, и почему-то гордятся этим. Это все равно, что спрашивать о художественной ценности памятника у голубей, которые на него гадят. Голубей, кстати, много, и они легко могут составить большинство."

> тиринг исчез как страшный сон, память не течёт, всё плавненько. Х11 маст дай нау.

Тиринг - это миф вялендокульта. 99% пользователей этот тиринг в глаза не видели. Утечки памяти? Это вообще что-то новое. И кстати, утечками болеют многие приложения.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28 Ответы: #40

36. Сообщение от omfgnuts (ok), 27-Янв-23, 16:47   +/
Поидее да
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

37. Сообщение от Skullnetemail (ok), 28-Янв-23, 03:55   +/
Лучше чем секта изменений ради изменений.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #27

38. Сообщение от Я (??), 28-Янв-23, 13:46   +/
> Ну так переписали бы тогда иксы на Rust-е, зачем изобретать велосипед?

раст придумали когда вейланд уже в первые продакшены начал пролазить. тут у вейланда в целом таже в итоге проблема что была у иксов егопроектируют люди которые верят в возможность создания идеального плана который будет плохо стареть со временем при том что это уже третий раз когда им это не удалось. но тем не менее вейланд более адаптивен а значит есть шанс что научатся в итоге.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33

39. Сообщение от iPony129412 (?), 29-Янв-23, 09:54   +/
Ну пошёл врать и бред нести дальше. Что обычного HDR не надо, только супер-дупер-пупер.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24

40. Сообщение от Товарисч (?), 30-Янв-23, 19:03   +/
Ну так пользуйся Хами, кто ж тебе запрещает. Просто будешь сам руками собирать их и вкорячивать в свой линукс 2.6. А все дружно перейдут на что-то более современное, удобное и реально нормально работающее.
Нас, что называется, история рассудит. Вот увидишь ;)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру