The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Композитный менеджер Theseus Ship 6.0, нацеленный на использование в KDE вместо KWin"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Композитный менеджер Theseus Ship 6.0, нацеленный на использование в KDE вместо KWin"  +/
Сообщение от opennews (?), 28-Фев-24, 11:24 
Разработчики композитного оконного менеджера KWinFT, основанного на кодовой базе KWin, объявили о переименовании  проекта в Theseus Ship, переводе разработки с GitLab на GitHub и формировании  значительного выпуска Theseus Ship 6.0. Theseus Ship поддерживает работу с использование Wayland и X11,  нацелен на применение в KDE Plasma и может использоваться в качестве прозрачной замены KWin. Код проекта написан на языке C++ и распространяется под лицензией GPLv2...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=60679

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Alladin (?), 28-Фев-24, 11:24   +6 +/
Wayland быстрее говорили они.., нет SANDBOX!

В plasma также нет жесткой завязки на kwin(в настройках есть параметр) и там работает даже openbox.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #16, #75

2. Сообщение от pic (?), 28-Фев-24, 11:28   +1 +/
>Развитие функциональности Theseus Ship сосредоточено на обеспечении качественной и полной поддержки протокола Wayland, в том числе переработке архитектурных особенностей KWin, усложняющих интеграцию с Wayland

Похоже KWin с ближайшей перспективе бросят, слишком сложно его адаптировать. От KDM тоже отказались из-за нежелания его переписывать.  

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #5, #8

3. Сообщение от Аноним (3), 28-Фев-24, 11:37   –1 +/
В KWinFT пару лет назад стали использовать wlroots https://www.phoronix.com/news/KWinFT-2021-WLROOTS-Continues И это была отличительная фишка. Ну и где там теперь wlroots? Что-то пошло не так?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #4

4. Сообщение от Анооон (?), 28-Фев-24, 11:50   +/
Расширение wlr_output_management_unstable_v1 ни о чём не говорит?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3 Ответы: #7

5. Сообщение от Аноним (5), 28-Фев-24, 12:01   +1 +/
Всё начилось когда разрабы выкинули кодбейз 3х кед при переходе на Qt4.
Этакий когнитивный диссонанс неосилятора - не можешь разобраться в своём старом коде, но думаешь что сейчас то "напишешь лучше!"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #69, #80, #114

6. Сообщение от бгг (?), 28-Фев-24, 12:02   +/
Правильно,Вяленый это только протокол. Каждый в меру сил его поддерживает,а потому нужна прозрачная замена. Зачетно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #9

7. Сообщение от Аноним (3), 28-Фев-24, 12:08   –1 +/
Это расширение протокола. Библиотека wlroots где? https://github.com/winft/theseus-ship/blob/master/CMakeLists...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #21, #26

8. Сообщение от Аноним (8), 28-Фев-24, 12:15   +3 +/
Авторы сабжа немного не в себе, к слову. У квина вроде всё нормально, в нём просто не согласны с излишним васянством в ключевом компоненте.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

9. Сообщение от Аноним (8), 28-Фев-24, 12:22   –1 +/
Прозрачной она не может быть, потому что у каждого свои костыли. Это не не иксы, где были стандарты и унификация.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #19, #34

10. Сообщение от Аноним (10), 28-Фев-24, 12:25   +3 +/
Если у них будет locally integrated menu (LIM), то это могло бы стать киллер-фичей, по сравнению с KWin. Да, были народные темы с LIM, но они не работают при использовании Wayland.

Если что, LIM - это когда именно приложения встроено прямо в заголовок. Не путать с глобальным меню, а также с меню-"бургером". Такое можно было увидеть в Unity, когда он был ещё жив.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #11, #18

11. Сообщение от Аноним (10), 28-Фев-24, 12:27   +2 +/
Авто-исправление поработало, а я и не заметил. Исправляюсь:

> LIM - это когда МЕНЮ приложения встроено прямо в заголовок.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

12. Сообщение от Аноним (12), 28-Фев-24, 12:56   +3 +/
Ой, столько много возни с этими вялеными и прочими технологиями. Всякие новые и новые расширения и протоколы. Чем, например, данный theseus ship лучше чем Kwin или Kwin-FT? Никто и не знает. Горы всяких "новых" никому ненужных, и притом очень глючных технологий форсится уже лет 10 в линуксе, вместо того чтобы использовать канонические иксы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #13, #83

13. Сообщение от iPony129412 (?), 28-Фев-24, 13:04   –1 +/
так старое уже разваливается и трещит по швам
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12 Ответы: #14, #110

14. Сообщение от Аноним (12), 28-Фев-24, 13:08   –6 +/
Ой, да ладно!
Иксы очень стабильны для офисных задач и просмотра фильмов, тиринга нет, всё очень плавно. Ну а что там с игрульками - не знаю, мне неинтересно. Всякие диксвэка, протоны и прочее - для игрунов, хотя это моветон, играть за PC, уже лет 20 как консоли заменили все эти PC для игр. Вот и тащат смузихлебы в линукс всякий шлак.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13 Ответы: #17, #28, #77

15. Сообщение от Аноним (5), 28-Фев-24, 13:09   +/
KWin уже немодный или просто написан другими менее модными разрабами чем эти ребята?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #23

16. Сообщение от Аноним (16), 28-Фев-24, 13:20   –4 +/
OpenBox работает но скорее для галочки, на практике это ну скорее исключение ведь
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #113

17. Сообщение от Аноним (5), 28-Фев-24, 13:26   +4 +/
Моветон играть на PC? Посмотрю как твой ps5 тащит игры предыдущих поколений не говоря уже о других консолях и железках.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #57

18. Сообщение от Аноним (5), 28-Фев-24, 13:28   +/
но зачем?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10 Ответы: #66

19. Сообщение от Аноним (16), 28-Фев-24, 13:29   +/
Разрешите спросить, а ведь настоящей прозрачности не существует? Это же всегда рендеринг кусочка фона (и других окон) в окно с прозрачностью?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9 Ответы: #32

20. Сообщение от Куклукс (?), 28-Фев-24, 13:36   +/
В KDE б шрифты исправить, чтобы глаза не вытекали, а они ерундой маются.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #22

21. Сообщение от Аноним (5), 28-Фев-24, 13:43   +6 +/
Когда вяленый работает, то это заслуга самого вяленого.
Когда вяленый не работает, то виноват композитор, а вяленый только протокол.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7 Ответы: #70

22. Сообщение от Аноним (22), 28-Фев-24, 14:07   –1 +/
В SystemSettings (или как в 6 оно называется) нельзя поменять?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20

23. Сообщение от n00by (ok), 28-Фев-24, 14:11   +1 +/
Корабль Тесея (или парадокс Тесея) — это парадокс, сформулированный так: «Если все составные части исходного объекта были заменены, остаётся ли объект тем же объектом?».
Согласно греческому мифу, пересказанному Плутархом, корабль, на котором Тесей вернулся с Крита в Афины, хранился афинянами до эпохи Деметрия Фалерского и ежегодно отправлялся со священным посольством на Делос.
Перед каждым плаванием осуществлялась починка корабля, при которой заменялась часть досок. В результате все доски были заменены, из-за чего среди философов возник спор о том, всё ли это ещё тот корабль или уже другой, новый.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #24, #51

24. Сообщение от Аноним (5), 28-Фев-24, 14:13   +/
Очевидно же что другой, ну и философы...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23 Ответы: #31, #39, #58, #79

25. Сообщение от Аноним (25), 28-Фев-24, 14:28   +/
Не смог у этого поделия кнопки перетащить влево в тайтлбаре.
В настройках они показаны слева, но по факту остаются справа.
Снес и вернулся обратно на KWin
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #27

26. Сообщение от Mike Lee (?), 28-Фев-24, 14:55   +/
Здесь. они через COMO на него зависят. https://github.com/winft/como/blob/master/CMakeLists.txt
Неожиданно, да?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7 Ответы: #74

27. Сообщение от Аноним (27), 28-Фев-24, 15:07   +/
> Не смог у этого поделия кнопки перетащить влево в тайтлбаре

Ты что же, крякал в своё время на MacOS, а не на Windows?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25

28. Сообщение от Аноним (32), 28-Фев-24, 15:07   +/
А на стимдеке играть можно или тоже моветон? Там ведь dxvk, proton, вот это всё.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14 Ответы: #35

29. Сообщение от Аноним (29), 28-Фев-24, 15:08   –1 +/
> Код проекта написан на языке C++

Не взлетит. Можно сразу выкидывать. Всё, что нынче не на Rust-е пишется -- всё в помойку. Зато если на Rust-е написать, то магическим образом всё становится золотом...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #49

31. Сообщение от Аноним (32), 28-Фев-24, 15:14   +1 +/
А с какого момента он стал другой? Когда последняя досочка ещё не была заменена, это был тот же корабль или уже другой?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #33

32. Сообщение от Аноним (32), 28-Фев-24, 15:16   +/
Вполне существует, если графический ускоритель задействовать.
Но мне сдаётся, тут речь о другой прозрачности была.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19

33. Сообщение от Аноним (33), 28-Фев-24, 15:19   +/
> А с какого момента он стал другой?

Когда доля заменённых досок превысила 50%.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #31 Ответы: #36, #42, #53, #60

34. Сообщение от Bottle (?), 28-Фев-24, 15:21   +/
У иксов не было стандартов, а следовательно, унификации. Просто кодовая база X.Org была заброшена, а Tiny X Server, XFree86 и прочие реализации - удел малопопулярных дистрибутивов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9 Ответы: #37

35. Сообщение от Bottle (?), 28-Фев-24, 15:23   –1 +/
Стимдек - проприетарная зaлyпa, которая паразитирует на экосистеме Линукса.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28 Ответы: #47, #71, #96

36. Сообщение от Bottle (?), 28-Фев-24, 15:24   +/
А долю досок ты считаешь по массе, количеству или объёму?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #38

37. Сообщение от Аноним (8), 28-Фев-24, 15:26   +/
А как же тогда столько реализаций сделали? Xorg это уже новодел по мотивам от васянов, всего несколько лет прожил как видим.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34

38. Сообщение от Аноним (33), 28-Фев-24, 15:31   +/
А есть разница? :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #36 Ответы: #98

39. Сообщение от pda (ok), 28-Фев-24, 15:31   –1 +/
Тогда в какой конкретный момент он стал другим? :trollface:
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #41

40. Сообщение от pda (ok), 28-Фев-24, 15:33   +/
> KDE Plasma 6, релиз которого ожидается через несколько часов

Это хорошо. А то Gnome уже задолбал окончательно. :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #81

41. Сообщение от Аноним (5), 28-Фев-24, 15:33   +/
Начиная с первой доски.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39 Ответы: #43, #44

42. Сообщение от pda (ok), 28-Фев-24, 15:35   –1 +/
Почему именно 50%? Как был обоснован такой выбор? "Подлинность" содержалась в 50% досок?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #46

43. Сообщение от pda (ok), 28-Фев-24, 15:35   +/
Значит "подлинность" содержалась в той конкретной доске?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41 Ответы: #45

44. Сообщение от Аноним (5), 28-Фев-24, 15:38   +/
Корабль Тесея v1.0.1
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41

45. Сообщение от Аноним (5), 28-Фев-24, 15:43   +/
Во всей его совокупности включая команду и пассажиров.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #43 Ответы: #48, #56

46. Сообщение от Аноним (33), 28-Фев-24, 15:44   +/
Какой смысл ты вкладываешь в слово "подлинность". Давай с этого начнём.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #52

47. Сообщение от Аноним (5), 28-Фев-24, 15:45   –1 +/
и потенциальное DRM
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35

48. Сообщение от pda (ok), 28-Фев-24, 15:48   +/
Нарушение условий задачи. Он считался подлинным и без пассажиров.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45

49. Сообщение от Аноним (5), 28-Фев-24, 15:50   +/
Скорее становится ржавым. Вот линукс уже проржавел, скоро заменят NTшкой.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29

51. Сообщение от aaa (??), 28-Фев-24, 15:52   +1 +/
Ну, так корабль, на котором отправляли в теории именно Тезея, назывался Делия
Делия (др.-греч. Δηλία) использовалась исключительно для доставки делий — священных теорий, отправлявшихся афинянами на остров Делос. Согласно преданию, пересказанному Плутархом, впервые на этом корабле посетил Делос и вернулся в Афины Тесей, после чего и появилась традиция ежегодных делий;
Ну, а после традиции делий - ежегодных ремонтов этой теориды (Теори́да или теорис (др.-греч. Θεωρίς) — в Древних Афинах государственный корабль, доставлявший теории (или феории, др.-греч. θεωριαι — священные праздничные посольства, участники которых назывались теорами, или феорами, др.-греч. θεωροι, а начальник — архитеором, греч. αρχηθέωρος) на территорию других государств для участия в различных праздниках и играх.)
Ну, а дельше было все то, что Вы описали: гниение досок, их замена и появление "парадокса Тесея".
Не понятно только, почему обсуждаемый проект назван "Корабль Тесея", а не "Делия", ведь именно такое имя этот корабль носил и когда строился, и когда возил Тесея на остров Делос и обратно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #23 Ответы: #55

52. Сообщение от pda (ok), 28-Фев-24, 15:52   +/
> Какой смысл ты вкладываешь в слово "подлинность". Давай с этого начнём.

Во! Не думал, что так быстро правильный вопрос услышу. Весь парадокс об этом. "Подлинность" чисто субъективное понятие, не имеющее объективных критериев. По этому подлинным всегда будет считаться то, что люди договорятся считать. :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46 Ответы: #68

53. Сообщение от n00by (ok), 28-Фев-24, 15:55   –1 +/
>> А с какого момента он стал другой?
> Когда доля заменённых досок превысила 50%.

Это полудругой корабль. Если заменить KWin на Theseus Ship, то получатся полукеды.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33

55. Сообщение от n00by (ok), 28-Фев-24, 16:04   –1 +/
В такой аналогии "Делия" - это ранние версии KWin. "Корабль Тесея" не содержит гнилых досок.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #51 Ответы: #59

56. Сообщение от aaa (??), 28-Фев-24, 16:06   +/
Там вообще дело было в религиозной необходимости.
Надо было отправлять на празднование из Афин на остров Делос (и еще на острова Саламин и Парал, то там для каждого острова был свой корабль) делегацию для участия в религиозных праздниках.
Чтобы доплыть, нужна была команда примерно из 200 человек.
Чтобы люди не разбежались, им платили зарплату весь год, несмотря на то, что по назначению они использовались только пару недель, чтобы доплыть туда и обратно.
На зарплату и на восстановление кораблей уходили очень большие деньги, до 24 талантов серебра в год.
А потом эти 3 корабля после поражения в Ламийской войне было запрещено спускать на воду, за чем тщательно следил македонский гарнизон, а часть народа, с которого собирались налоги на поддержание, 12000 беднейших граждан Афин - фетов, были из Афин изгнаны. Денег стало не хватать, и корабли сгнили. Но их еще хранили как религиозные артефакты примерно 15 лет.
Поэтому то данные факты попали в легенды, запомнились Плутарху, который их пересказал, что и дало повод для пищи философам и привело к парадоксу Тесея.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45 Ответы: #97, #111

57. Сообщение от n00by (ok), 28-Фев-24, 16:13   +/
Он же пишет, что ему не интересны игрульки. Иначе бы знал, что как раз лет 20 назад 32-х разрядный ПК наконец-то догнал 16-ти битные консоли и начал обгонять, если не обращать внимания на цену.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17 Ответы: #65, #78

58. Сообщение от Аноним (58), 28-Фев-24, 16:17   +3 +/
А теперь заменим корабль на человека. В процессе жизни человека все клетки заменяются новыми, и не раз. То есть, например, в тебе уже нет ни одной клетки из тех, которые были в момент рождения.

Но мы же не считаем, что это другой человек.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #82

59. Сообщение от aaa (??), 28-Фев-24, 16:17   +/
Может, и не содержит. Но его никто не переименовывал. И с момента закладки он как носил название "Делия", так и продолжал его носить до полного разрушения. Просто многие, слышавшие о "парадоксе Тесея" или о "корабле Тесея" об этом не знают, т.к. либо не уделяли этому внимание, либо им никто об этом не рассказывал. А сами Плутарха они не читали, только пересказы. В том числе про носки Локка, заплатки на которых покрывают всю первоначальную ткань,  или "топор моего деда", у которого 3 раза был заменен топор и 4 - топорище.
Когда знаешь этимологию или всю историю, смотришь совсем по другому.
Это как в выражении "В здоровом теле - здоровый дух". А на самом деле: "Надо молить богов, чтобы в здоровом теле был здоровый дух". Смысл меняется кардинально.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55 Ответы: #61, #100

60. Сообщение от Аноним (33), 28-Фев-24, 16:21   +1 +/
> Когда доля заменённых досок превысила 50%.

Хотя нет, беру свои слова назад. Процесс замещения досок был непрерывным и растянутым во времени. Каждый последующий раз когда корабль прибывал на Делос, доля заменённых досок в сравнении с предыдущим разом была в нём незначительной. Поэтому корабль можно с полным правом считать аутентичным даже если бы все доски были трижды заменены, главное чтобы этот процесс был постепенным. Вот если одномоментно заменить половину досок, тогда подлинность корабля была бы уже под вопросом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #67

61. Сообщение от aaa (??), 28-Фев-24, 16:25   +/
Более того, два других корабля  - Саламиния (др.-греч. Σαλαμῑνία) и Парал (др.-греч. Πάραλος) использовались не только для теорий, но и для перевозки казённых денег и государственных депеш, доставки в Афины государственных преступников и т. д.; иногда они принимали участие в морских сражениях. А вот Делия использовалась исключительно для отправки теорий на остров Делос, и больше ни для чего. И, скорее всего, за попытку переименования инициатора могла ждать смертная казнь, как оскорбившего богов.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #59

65. Сообщение от Аноним (8), 28-Фев-24, 16:47   +/
Если бы они были интересны тебе, ты бы знал, что 20 лет назад игры уже выходили 2 вариантах: полноценный для пк, и обглоданный и ущербный для консолей (распоследнего поколения). Консоли никогда не были мощнее пк, просто исполнять код других процессоров на amd64 изначально было невозможно, в том числе, в силу архитектурных отличий. Некоторые особенности возможно только имитировать, и просадки будут критичны. А уж когда игры и так консольное железо на пределе возможностей используют… Кстати говоря, 20 лет консольные игры уже успешно крутили на карманных калькуляторах с армом (тех лет, да), ты точно "в теме"? Пк были несоизмеримо мощнее, даже если это п4 с нетбёрстом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57 Ответы: #86

66. Сообщение от анонимус (??), 28-Фев-24, 16:54   +1 +/
Удобно
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18

67. Сообщение от Аноним (32), 28-Фев-24, 16:54   +/
А если мы решили одномоментно заменить половину досок, но до темноты не уложились и закончили работу только на следующий день? А если работягам выкатили несколько амфор вина, а они забухали и возобновили работу только через неделю? Возвращаемся к исходной точке.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #60 Ответы: #72

68. Сообщение от Аноним (32), 28-Фев-24, 16:56   +1 +/
На самом деле это более широкий круг парадоксов. https://ru.wikipedia.org/wiki/Парадокс_кучи например.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #52

69. Сообщение от aname (?), 28-Фев-24, 17:02   +/
Иногда проще выкинуть.
Ок, ну перепишут они старое на новое до степени нового и? Выигрыш в чём? Разобрались в старом коде? Собственно, а на… зачем?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

70. Сообщение от aname (?), 28-Фев-24, 17:04   +2 +/
Тут должно быть ещё что- то про "это вам не нужно", ну, чтоб бинго собиралось
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21

71. Сообщение от aname (?), 28-Фев-24, 17:09   +2 +/
Ололо, лицензией не запрещено

Бтв, кто, КТО ЖЕ Ж ВАМ ВИНОВАТ, что целое МИЛЛИОНЫ ГЛАЗ НИШМАГЛИ, а страшные корпорации опять делают удобоваримое. Хотя бы не сильно падающее.

Казалось бы, коммунизм был так близко.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35

72. Сообщение от Аноним (33), 28-Фев-24, 17:37   +1 +/
> Возвращаемся к исходной точке.

Нет не возвращаемся. Тут важен объём заменённых досок в период между рейсами корабля. А как ты их будешь менять -- по одной доске в неделю или все доски за один день -- не имеет значения.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #67

74. Сообщение от Аноним (3), 28-Фев-24, 19:37   +/
Да, учитывая, что ещё пару месяцев назад зависели напрямую.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #26

75. Сообщение от Корабль (-), 28-Фев-24, 19:49   –1 +/
> объявили о переименовании проекта в Theseus Ship

Млиат... Почему не просто Theseus? Чем больше слов в названии, тем глупее звучит и хуже запоминается - это аксиома, мать вашу.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #84

76. Сообщение от Аноним (76), 28-Фев-24, 20:08   +2 +/
Вот он чудный мир wayland, где каждое de и wm должно велосипедить всю оконную систему!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #102

77. Сообщение от AlexYeCu (ok), 28-Фев-24, 20:46   +/
>хотя это моветон, играть за PC, уже лет 20 как консоли заменили все эти PC для игр

Откуда вы лезете?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

78. Сообщение от AlexYeCu (ok), 28-Фев-24, 20:48   +/
>Иначе бы знал, что как раз лет 20 назад 32-х разрядный ПК наконец-то догнал 16-ти битные консоли и начал обгонять, если не обращать внимания на цену.

Двадцать?! Алё, компьютер образца года так 99-го уже любую консоль того времени крыл как бык овцу.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57 Ответы: #85

79. Сообщение от rvs2016 (ok), 28-Фев-24, 23:28   +1 +/
Ну тогда и человек через каждые 7 лет после полного обновления клеток своего организма становится другим. Философы ж! :-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24

80. Сообщение от Аноним (80), 28-Фев-24, 23:41   +/
сейчас-то
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5

81. Сообщение от rvs2016 (ok), 28-Фев-24, 23:54   +/
>> KDE Plasma 6, релиз которого ожидается через несколько часов
> Это хорошо. А то Gnome уже задолбал окончательно. :)

Так есть же пятые кеды.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40 Ответы: #91

82. Сообщение от Аноним (82), 29-Фев-24, 00:04   +/
> А теперь заменим корабль на человека. В процессе жизни человека все клетки
> заменяются новыми, и не раз. То есть, например, в тебе уже
> нет ни одной клетки из тех, которые были в момент рождения.
> Но мы же не считаем, что это другой человек.

А что, он все так же писяется-какается под себя, его главный рацион состовляют молочные продукты, а коммуникационные навыки ограничены смехом/ревем?
(Глуп^W невместные аналогии, короче. Даже оставив за скобками обширно-филохсофский вопрос изменения личности за определеннй промежуток времени, особенно взросления ... Небольшая травма головы может иметь последствия "да, клетки теже, но это теперь совершенно другой овощ^W/поехавш^W человек")


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #58

83. Сообщение от Аноним (83), 29-Фев-24, 04:27   +/
этот корабль Тезея и есть переименованный KWinFT
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

84. Сообщение от Аноним (84), 29-Фев-24, 09:34   +/
Что ты запоминать собрался это некоммерческий проект, ему ненужна запоминаемость.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #75

85. Сообщение от n00by (ok), 29-Фев-24, 09:38   +/
Это так было разве что в маня-мирках фанатов. Типичный вопрос покупателя ПК - почему на Xbox при тех же железках картинка плавная, а на ПК ужас. Правильный ответ: потому что операционная система там "однозадачная" и игры оптимизированы под конкретное железо, а не сферического коня в вакууме.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #78 Ответы: #95, #104

86. Сообщение от n00by (ok), 29-Фев-24, 09:45   +/
Если бы тебе было интересно что-то помимо повышения энтропии, ты бы увидел у меня "32-х разрядный ПК" и "16-ти битные консоли" и не спорил бы с этим "аргументами" типа "Пк были несоизмеримо мощнее", поскольку я именно это и написал. При всём при этом подавляющее большинство поделок для ПК оставляли желать лучшего, поскольку не отличались стабильность кадров в секунду, а для привыкших к плавной анимации на консолях игроманов отзывчивость, отсутствие "инпутлага" и "тиринга" в играх важнее треугольности форм Лары Крофт.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #65 Ответы: #87

87. Сообщение от Аноним (8), 29-Фев-24, 10:13   +/
Почему бы не сравнить 32 битные консоли с 32 битными пк? Какой смысл сравнивать жёстко ограниченные спрайтовые игры с полноценными? Вот и получается, что особенно стабильной частота кадров была в какой-нибудь shadow of the colossus (чисто пример из недавнего), и не обновишь ведь видеокарту. В очередной демонстрируешь абсолютное непонимание вопроса. Все игры были ровно одни и те же на всех платформах, при этом, чаще на пк выходили полноценные версии (в некоторых случаях, для одной из консольных платформ могла быть "улучшенная" версия).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #86 Ответы: #88

88. Сообщение от n00by (ok), 29-Фев-24, 10:23   +/
> Почему бы не сравнить 32 битные консоли с 32 битными пк?

Потому что у кого-то проблемы с логикой? Если 16-ти битные уделывали, то более мощные и подавно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #87 Ответы: #89

89. Сообщение от Аноним (8), 29-Фев-24, 10:27   +/
Видимо, у тебя и проблемы с логикой (хотя при чём тут она), потому что, вот, не "уделывали". И снова демонстрируешь оторванность от реальности.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #88 Ответы: #90

90. Сообщение от n00by (ok), 29-Фев-24, 11:07   +/
Моя логика пока работает железно: я указал выше, что твоя задача - геренировать энтропию, именно этим ты и занимаешься.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #89 Ответы: #92

91. Сообщение от pda (ok), 29-Фев-24, 11:19   +/
> Так есть же пятые кеды.

Я же написал "уже задолбал окончательно". Т.е. до этого момента держался. А теперь и повод есть.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #81

92. Сообщение от Аноним (8), 29-Фев-24, 11:19   +/
Допустим. Только это не имеет отношения к тому, что вот лично ты генерируешь полнейшую дегенеративную чушь, которую даже нельзя принять за энтропию.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #90 Ответы: #94

94. Сообщение от n00by (ok), 29-Фев-24, 11:31   +/
Я заставляю тебя отвечать на мои сообщения? Не знал. Подскажи, на что именно ты триггеришься.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #92

95. Сообщение от SharkKey follower (?), 29-Фев-24, 11:51   +/
Забавно, что сейчас на консолях, фактически, стали использовать более стандартные версии ОС (будь то Вынь10 или БЗДа) и утилиты к ним, пусть и со своими надстройками под игрописательство
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #85 Ответы: #99

96. Сообщение от Аноним (-), 29-Фев-24, 13:25   –1 +/
хахаха, тут еще вопрос кто на ком паразитирует:
корпы, которые уже 20+ лет пишут 80% кода линукса
или нущуки, которые не делают практичеки вообще нифига, зато исходят желчью на благодеятелей опенсорса.

В общем типично, как в пословице про колодец и плевки.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35

97. Сообщение от Аноним (-), 29-Фев-24, 13:29   +/
Интересная история, не знал такие подробности.
Опеннет познавательный, спасибо)

Интересно как они умудрились сгнить корабли, которые были не спущены на воду.
По идее просмоленные доски довольно устойчивы, достаточно только какого-то навеса.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56

98. Сообщение от Bottle (?), 29-Фев-24, 13:41   +/
Есть, если весь корабль состоит не из одной породы дерева и одинаковых по размеру досок. Второе условие не истинно никогда.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38

99. Сообщение от n00by (ok), 29-Фев-24, 16:42   +/
Потому что графическим процессорам сотни ядер не помеха, там закон Мура всё еще работает и цена на мегафлопсы падает. Из-за чего монстры своего времени типа 3Dfx (именно они и принесли на ПК графику консолей) проиграли битву унификаторам из Khronos Group. А когда везде условный Vulkan, то смысл распыляться на разные ОС, когда можно для консоли собрать ядро без лишних тормозов в виде защиты от Spectre/Meltdown? Так то и на Windows XP можно было подшаманить планировщик вызовом timeBeginPeriod(1), поднять приоритеты потокам выше рекомендуемых в MSDN, посоветовать пользователю позакрывать лишние приложения и чудом появлялись нелишние кадры в секунду. Теперь и советовать не надо - игроман сам покупает видеокарту по цене двух консолей, естественно, она будет их обгонять.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #95

100. Сообщение от n00by (ok), 29-Фев-24, 16:55   –1 +/
Под "Корабль Тесея" подразумеваю проект из новости. Зачем-то же его так назвали. И вот этот нюанс с гниением досок - я про него не знал - он получается как бы намёк в сторону KWin и его завязанной на Иксы части.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #59

102. Сообщение от Аноним (102), 29-Фев-24, 19:50   +/
Зато нескучную.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #76

104. Сообщение от AlexYeCu (ok), 29-Фев-24, 20:38   +/
> Это так было разве что в маня-мирках фанатов. Типичный вопрос покупателя ПК
> - почему на Xbox при тех же железках картинка плавная, а
> на ПК ужас. Правильный ответ: потому что операционная система там "однозадачная"
> и игры оптимизированы под конкретное железо, а не сферического коня в
> вакууме.

Если верить wiki, то первый xbox вышел в США в самом конце 2001 года.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #85 Ответы: #105

105. Сообщение от n00by (ok), 01-Мрт-24, 09:34   +/
>> Это так было разве что в маня-мирках фанатов. Типичный вопрос покупателя ПК
>> - почему на Xbox при тех же железках картинка плавная, а
>> на ПК ужас. Правильный ответ: потому что операционная система там "однозадачная"
>> и игры оптимизированы под конкретное железо, а не сферического коня в
>> вакууме.
> Если верить wiki, то первый xbox вышел в США в самом конце
> 2001 года.

И? Это и было 20 лет назад, тогда я и слышал от покупателей такие вопросы. Там же в Вики в соседней статье написано, что 3Dfx притащил технологию с приставок на ПК. Если что, начиная с первой Voodo я все возможные карточки гонял и помню приседания с бубнами вокруг драйверов. А знакомый занимался ремонтом и ему приносили всякую экзотику вместе с джойстиками, он специально звал меня посмотреть, как там работает Mortal Kombat. Вот когда новые версии MK начали выпускать на ПК, тогда примерно и дотянул до приставок по отзывчивости, в подобных играх это критично для играбельности, а не качество текстурок.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #104 Ответы: #107

107. Сообщение от AlexYeCu (ok), 01-Мрт-24, 18:48   +/
> И? Это и было 20 лет назад, тогда я и слышал от
> покупателей такие вопросы.

Двадцать лет назад уже четвёртые пеньки были.

> что 3Dfx притащил технологию с приставок на ПК

Про 3dfx уже в 98 мало кто помнил — ну було чего-то такое, но быстро прошло. В то время второй пенёк на 350 МГц, спокойно разгоняемый до 420+, да nvidia vanta/tnt2 рвали любую приставку того времени в клочья.
В 99 уже третьи пеньки в продаже были — планка в гигагерц была взята.

А покупатели — ну был я знаком с дурачками, роняющими слюни на синематики с плойки
Но вот чтоб кого-то xbox прям заинтересовал — вообще такого не помню.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #105 Ответы: #108

108. Сообщение от n00by (ok), 01-Мрт-24, 20:02   +/
>> И? Это и было 20 лет назад, тогда я и слышал от
>> покупателей такие вопросы.
> Двадцать лет назад уже четвёртые пеньки были.

Были. Кукурузные гигагерцы - это как раз про них, про архитектуру NetBurst. Проигрывали третьим.

>> что 3Dfx притащил технологию с приставок на ПК
> Про 3dfx уже в 98 мало кто помнил — ну було чего-то
> такое, но быстро прошло. В то время второй пенёк на 350
> МГц, спокойно разгоняемый до 420+, да nvidia vanta/tnt2 рвали любую приставку
> того времени в клочья.

Угу, особенно Vanta рвала и метала. У создателей игор были машины далеко не с таким обрезком, потому пользователям их изделий приходилось ставить графику сильно попроще и мириться с тирингом (если кто не в курсе - метод WaitForVerticalBlank из DX тупо крутил ожидание, теряя до 50% процессорного времени). Тогда как игруны на приставках смотрели стабильные 60 кадров в секунду, а жалкие 640 пикселей по горизонтали - да кого из них это волновало? Картинка на телевизоре "как в кино".

> В 99 уже третьи пеньки в продаже были — планка в гигагерц
> была взята.
> А покупатели — ну был я знаком с дурачками, роняющими слюни на
> синематики с плойки

Да-да, примерно так мы и спорили по поводу Дримкаста
- почему тут дохлое железо, а картинка вон какая, не то что на твоём разжиревшем ПК?
- потому что ты не умеешь играть в Квак, а стало быть ты чайник.
- да я тебе щас опять фаталити пробил, стало быть ты сам чайник.

Ну то есть - игры были разные. Кому нравились RPG и стратегии, тем было плевать не артефакты графики. Кто предпочитал аркады всякие - тем была лучше приставка. В России был некоторый дисбаланс в пользу первых, поскольку зачастую решала цена диска в 100 рублей.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #107 Ответы: #109

109. Сообщение от AlexYeCu (ok), 01-Мрт-24, 21:02   +/
> Угу, особенно Vanta рвала и метала. У создателей игор были машины далеко
> не с таким обрезком, потому пользователям их изделий приходилось ставить графику
> сильно попроще и мириться с тирингом

Чот не припоминаю такого. Постепенно да, начинал отставать олт прогресса комп, но чтоб вот прям везде и всюду «сильно проще»  — не помню такого. OpenGL в те дремучие времена был сказочно красив и не особо быстр на фоне шустрого, но страшного аки чОрт прямого икса — вот это помню.  

>стабильные 60 кадров

А многие ли телеки в то время умели в пргрессивную развёртку?

> 640 пикселей по горизонтали - да кого
> из них это волновало?

Ну а пользователи пк к такому были непривычные, искренне не понимая, чему эти консоле-холопы радуются.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #108

110. Сообщение от Зазнайка (?), 02-Мрт-24, 04:05   +/
Это… оно уже 15 лет как разваливается да всё развалится не может. За 15 лет уж иксы точно можно было бы причесать. Тут или допилить надо было бы замену или допилить иксы, а то пациента постоянно «с того света» достают. Ни туда, ни сюда. 15 лет… Я понимаю сообчество не могёт, но крупные компании уж точно могли бы это сделать, но им, очевидно, не надо. Так и живём…
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

111. Сообщение от Зазнайка (?), 02-Мрт-24, 04:21   +/
Мифы такие мифы… Но ведь кто-то в это верит!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #56

113. Сообщение от анонимус (??), 02-Мрт-24, 21:52   +/
Чушь. Любой wm работает нормально с кедами. Пользуюсь xmonad вместе с кедами уже много лет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16

114. Сообщение от анонимус (??), 02-Мрт-24, 21:54   +/
Любой софт будет рано или поздно либо выкинут, либо переписан
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру