The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

/ Для программиста / Фреймворки и библиотеки
 - GTK+
 - Qt
·10.10.2024 Доступна платформа Deno 2.0, развиваемая автором Node.js (70 +11)
  Опубликован выпуск платформы Deno 2.0, предназначенной для обособленного выполнения серверных приложений на языках JavaScript и TypeScript с использованием движка V8, применяемого в браузерах на основе Chromium. Проект Deno развивает Райан Даль (Ryan Dahl), создатель Node.js, с целью предоставления более защищённого окружения и устранения концептуальных ошибок, допущенных в архитектуре Node.js. Для повышения безопасности обвязка вокруг движка V8 написана на языке Rust, а для обработки запросов в неблокирующем режиме применяется платформа Tokio. Код проекта распространяется под лицензией MIT. Сборки подготовлены для Linux, Windows и macOS...
·12.09.2024 Microsoft добавил алгоритмы постквантового шифрования в библиотеку SymCrypt (94 +9)
  Компания Microsoft объявила об интеграции криптоалгоритмов, стойких к подбору на квантовом компьютере, в открытую библиотеку SymCrypt, предоставляющую базовые криптографические функции, применяемые в таких проектах Microsoft, как Windows, Azure, Microsoft 365, Azure Stack HCI и Azure Linux. Библиотека SymCrypt написана на языке Си и распространяется под лицензией MIT. В Linux библиотека SymCrypt может быть использована сама по себе, в виде движка для OpenSSL и в форме обвязки на языке Rust...
·09.09.2024 Доступен графический тулкит GTK 4.16 (156 +14)
  После шести месяцев разработки опубликован релиз многоплатформенного тулкита для создания графического интерфейса пользователя - GTK 4.16.0. GTK 4 развивается в рамках процесса разработки, который пытается предоставить разработчикам приложений стабильный и поддерживаемый в течение нескольких лет API, который можно использовать не опасаясь, что каждые полгода придётся переделывать приложения из-за изменения API в очередной ветке GTK...
·28.08.2024 Компания Microsoft передала разработку проекта Mono сообществу Wine (285 +38)
  Компания Microsoft объявила о передаче проекта Mono, разрабатывающего альтернативную реализацию платформы .NET, под крыло организации WineHQ, развивающей открытую реализацию API Win32. Компания Microsoft получила проект Mono в свои руки после поглощения компании Xamarin в 2016 году. На базе платформы Mono планировалось развивать средства для разработки мобильных приложений на языке C# с использованием технологий .NET, но со временем проект впал в стагнацию и с 2019 года значительные релизы не выпускались, хотя корректирующие обновления продолжали регулярно публиковаться...
·16.08.2024 Выпуск открытого игрового движка Godot 4.3 (98 +33)
  После восьми месяцев разработки опубликован релиз свободного игрового движка Godot 4.3, подходящего для создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, широкие возможности анимации и симуляции физических процессов, встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются под лицензией MIT...
·09.08.2024 Проект LibreCUDA для запуска кода CUDA на GPU NVIDIA без проприетарного Runtime (48 +33)
  В рамках проекта LibreCUDA ведётся разработка открытой реализации API драйвера CUDA, позволяющего выполнять код CUDA на GPU NVIDIA без использования проприетарного CUDA Runtime. Работа без Runtime достигается благодаря прямому обращению к оборудованию, используя предоставляемые драйвером ioctl-вызовы и манипулируя очередью команд через MMIO (Memory-mapped I/O). Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией MIT...
·07.08.2024 Требования юристов AMD привели к удалению части кода ZLUDA, открытой реализации CUDA (156 –13)
  Анджей Яник (Andrzej Janik), известный своей работой по созданию реализаций технологии CUDA для GPU Intel и AMD, был вынужден по требованию компании AMD убрать из открытого доступа часть кода открытого проекта ZLUDA, позволяющего выполнять немодифицированные CUDA-приложения на системах с GPU AMD, используя стек ROCm и runtime HIP (Heterogeneous-computing Interface for Portability). Отдельно отмечается, что каких-либо связанных с проектом ZLUDA обращений от компании NVIDIA, которой принадлежит права на технологию CUDA, разработчику не поступало...
·03.08.2024 Apple опубликовал открытую библиотеку гомоморфного шифрования (70 +14)
  Компания Apple объявила о создании открытой библиотеки с реализацией методов гомоморфного шифрования на языке Swift. Библиотека позволяет создавать приложения, обрабатывающие данные, доступные только в зашифрованном виде, без промежуточной расшифровки ни на одном из этапов вычислений. На выходе выдаётся зашифрованный результат, который аналогичен шифрованию результата выполнения тех же вычислений над исходными незашифрованными данными. Код проекта распространяется под лицензией Apache 2.0. Реализация основана на схеме BFV (Brakerski-Fan-Vercauteren), которая, в свою очередь, основана на задаче обучения с ошибками в кольце (RLWE), защищённой от криптоанализа квантовыми компьютерами. Низкоуровневые примитивы для шифрования используются из библиотеки Swift Crypto...
·11.07.2024 Выпуск графической библиотеки IGL 1.0, абстрагирующей работу с OpenGL, Metal, Vulkan и WebGL (31 +21)
  Компания Meta* опубликовала релиз графической библиотеки IGL 1.0 (Intermediate Graphics Library), предоставляющей универсальный низкоуровневый API для управления GPU. Предложенный API охватывает типовую функциональность GPU и позволяет создавать кросс-платформенные приложения, способные работать поверх графических API OpenGL, Metal и Vulkan на системах с Android, iOS, Linux, macOS и Windows, а также использовать WebGL для отрисовки в Web при компиляции приложения в промежуточный код WebAssembly. Код IGL написан на языке С++ и распространяется под лицензией MIT...
·19.06.2024 Релиз PoCL 6.0 с независимой реализацией стандарта OpenCL (13 +7)
  Опубликован релиз проекта PoCL 6.0 (Portable Computing Language OpenCL), развивающего реализацию стандарта OpenCL, независимую от производителей графических ускорителей и позволяющую использовать различные бэкенды для выполнения OpenCL-ядер на разных типах графических и центральных процессоров. Код проекта распространяется под лицензией MIT. Поддерживается работа на платформах X86_64, MIPS32, ARM v7, AMD HSA APU, NVIDIA GPU и различных специализированных ASIP (Application-Specific Instruction-set Processor) и TTA-процессорах (Transport Triggered Architecture) c архитектурой VLIW...
·05.06.2024 Проект FFMpeg представил собственную реализацию декодировщика xHE-AAC (100 +26)
  Разработчики мультимедийного пакета FFMpeg объявили о создании собственной реализации декодировщика для формата кодирования звука xHE-AAC (Extended High-Efficiency AAC), определённого в стандарте ISO/IEC 23003-3. Декодировщик xHE-AAC уже принят в основную кодовую базу FFMpeg и войдёт в состав следующего выпуска. Реализация может использоваться для большинства стерео-потоков xHE-AAC. Потоки SBR, USAC и MPEG-H с объёмным звуком, а также кодирование речи пока не поддерживается. Поддержку USAC и SBR обещают добавить в ближайшее время...
·12.05.2024 Выпуск Pingora 0.2, фреймворка для создания сетевых сервисов (54 +12)
  Компания Cloudflare опубликовала второй выпуск фреймворка Pingora, предназначенного для разработки защищённых высокопроизводительных сетевых сервисов на языке Rust. Построенный при помощи Pingora прокси около года используется в сети доставки контента Cloudflare вместо nginx и обрабатывает более 40 млн запросов в секунду. Код написан на языке Rust и опубликован под лицензией Apache 2.0...
·09.05.2024 В Rustls обеспечена совместимость с OpenSSL и nginx (26 +20)
  Организация ISRG (Internet Security Research Group), которая является учредителем проекта Let's Encrypt и способствует развитию технологий для повышения защищённости интернета, объявила о публикации прослойки rustls-openssl-compat, позволяющей использовать библиотеку Rustls в качестве прозрачной замены OpenSSL. В настоящее время проектом предоставлена реализация rustls-libssl, обеспечивающая совместимость с libssl, а в разработке находится реализация libcrypto...
·07.05.2024 Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си (184 +34)
  После более года разработки подготовлен выпуск проекта PortableGL 0.98, развивающего программную реализацию графического API OpenGL 3.x, написанную целиком на языке Си (C99). Теоретически PortableGL может быть использован в любых приложениях, принимающих текстуру или фреймбуфер в качестве входных данных. Код оформлен в виде одного заголовочного файла и распространяется под лицензией MIT...
·04.05.2024 Основатель QEMU и FFmpeg опубликовал звуковой кодек TSAC (128 +53)
  Французский математик Фабрис Беллар (Fabrice Bellard), основавший в своё время проекты QEMU, FFmpeg, BPG, QuickJS, TinyGL и TinyCC, опубликовал формат кодирования звука TSAC и связанный с ним инструментарий для сжатия и распаковки звуковых файлов. Формат ориентирован на передачу данных с очень низким битрейтом, например, 5.5 kb/s для моно и 7.5 kb/s для стерео, при сохранении приемлемого качества музыки и речи. Использование TSAC позволяет упаковать музыкальную композицию, длительностью 3.5 минут и с частотой дискретизации 44.1 kHz (стерео), в файл размером 192 КБ, который будет почти неотличим от оригинала на слух неискушённого обывателя. Заявлено, что наработки проекта распространяются под лицензией MIT, но исходный код на данный момент не предложен для загрузки...
Следующая страница (раньше) >>



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру