The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Предварительный выпуск ОС PureDarwin, основанной на коде Apple Darwin 9

28.12.2008 23:28

Разработчики проекта PureDarwin представили предварительный выпуск новой свободной операционной системы, основанной на коде Darwin 9.x, но не использующей какие-либо иные компоненты Mac OS X, кроме Darwin и открытых программ из репозитория DarwinBuild. Предварительная версия PureDarwin Xmas доступна в виде образа виртуальной машины VmWare и представляет собой лишь концептуальный релиз, подчеркивающий основные направления будущего развития. Проект позиционируется как продолжение развитие инициативы OpenDarwin, официально прекратившей свое существование два года назад.

Собственные наработки проекта PureDarwin распространяются в рамках лицензии BSD, но в состав также входят компоненты с лицензиями APSL (Apple Public Source License), Apple Driver License и GPL. Графическое окружение основано на использовании стандартного X11 сервера Xquartz (порт X.Org) и оконного окружения Enlightenment 17 (возможно использование Fluxbox, Window Maker, wmii), в качестве файловой системы используется ZFS, имеется поддержка DTrace.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.puredarwin.org/news...)
  2. OpenNews: Компания Apple опубликовала исходные тексты Darwin 9.0
  3. OpenNews: Проект OpenDarwin прекратил существование
  4. OpenNews: Дистрибутив на базе Darwin для Apple iMac
  5. OpenNews: GNU-Darwin теперь поддерживает AMD Opteron
  6. OpenNews: Забвение Darwin или история заката Open Source инициативы Apple
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/19588-darwin
Ключевые слова: darwin, macosx, bsd
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (15) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 00:50, 29/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Free OSX пожалуй. Круто будем тестировать на предмет стабильности и фич. Только вот название у них хреновое, взяли бы OpenDarwin, он все равно сдох.
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 09:38, 29/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Free OSX пожалуй. Круто будем тестировать на предмет стабильности и фич. Только
    >вот название у них хреновое, взяли бы OpenDarwin, он все равно
    >сдох.

    Так весь цимес ОSX в графической подсистеме, а ее нет. Без нее получается нечто среднее между BSD и соляркой. Легче поставить что-нибудь из них.

     

  • 1.2, Аноним (2), 04:12, 29/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    судя по скринам и видео, ещё далеко до того чтобы окрестить Free OSX
     
  • 1.3, yantux (??), 04:37, 29/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Не понял основную идею дистриба. Что ожидается нового? Какие будут фичи?
     
  • 1.6, PIter Ring (?), 10:46, 29/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мда, как правильно заметили - без МАКовской графики - все остальное не что иное как покоцанная БЗДа с обычными Х-ами.
    Так то ценность сего чуда - не более чем академическая.
    А выходя из того что Эпл давно ничего нового туда не вкинул (не открыл) то и такого рода ценность разве что историческая.

     
  • 1.9, stamnik (?), 12:58, 29/12/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вы не совсем правы. Помимо графической системы, основная ценность прокта Darwin - именно ядро: эдакая смесь фряшного и микро ядра. Уже не монолит, но и полноценным микроядром ещё не назовешь, хотя упорно движется в сторону последнего. Так что будет очень интересно понаблюдать за развитием проекта. Графика как раз на сегодняшний день дело десятое. Благо есть огромный выбор.
    Ну а то что Apple последнее вреемя ничего нового в открытый проект практически не вносит оно и закономерно: железо-то у них одно и то же, принципиальных отличий нет, вот они и вылизывют то что есть. Добавлять новые фичи им как-то нет особой необходимости.
     
     
  • 2.10, Tesseract (?), 13:38, 29/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Железо там разное. И довольно сильно от модели к модели гулять может. Ценность проекта, кстати в упрощении разработки дров для mach - всё таки всегда можно отмазаться, что под Darwin писал :-)
     
  • 2.11, Piter Ring (?), 15:44, 29/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Вы не совсем правы. Помимо графической системы, основная ценность прокта Darwin -
    >именно ядро: эдакая смесь фряшного и микро ядра. Уже не монолит,
    >но и полноценным микроядром ещё не назовешь, хотя упорно движется в
    >сторону последнего. Так что будет очень интересно понаблюдать за развитием проекта.

    Так а развития скорее всего не получится, сам Эпл уже забил на дарвин.


    >Графика как раз на сегодняшний день дело десятое. Благо есть огромный
    >выбор.

    Кому как, я считаю что это на сегодня ахелесова пята всех никс-систем.
    И выбор ограничивается х-фри и Хоргом. (не такой уж и огромный)


    >Ну а то что Apple последнее вреемя ничего нового в открытый проект
    >практически не вносит оно и закономерно: железо-то у них одно и
    >то же, принципиальных отличий нет, вот они и вылизывют то что
    >есть. Добавлять новые фичи им как-то нет особой необходимости.

     
     
  • 3.12, Света (?), 21:42, 29/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кому как, я считаю что это на сегодня ахелесова пята всех никс-систем.
    > И выбор ограничивается х-фри и Хоргом. (не такой уж и огромный)

    И это с учетом того, что xorg - ветка от xfree. Принципы почти одни и те же. Считаю необходимым создать новую графическую подсистему для unix-подобных систем. Собирались сделать xegl, но что-то завяли. Есть еще wayland, но о нем пока тоже не сильно слышно.

     
     
  • 4.13, Света (?), 21:44, 29/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Собирались сделать xegl, но что-то завяли.

    *проект xegl завял

     
  • 4.14, a2 (?), 22:14, 29/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Считаю необходимым создать новую графическую подсистему для unix-подобных систем.

    Я конечно не против, но одного "считания" явно недостаточно для ее появления...

     
  • 4.15, Аноним (2), 22:53, 29/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прошу прощения, что спрашиваю тут.
    Погуглил про Wayland:
    >Основная идея заложенная в Wayland - на уровне сервера выполняется только переадресация
    >всех окон, при которой все операции рендеринга и управления окнами производятся на
    >стороне клиента и передаются для обработки серверу со встроенным композитным менеджером.
    >Сервер ___не поддерживает API отрисовки___ и оперирует только с уже сформированными окнами,.....

    А как это сочетается с 2D ускорением видеокарты?
    (я несколько не в теме)
    Насколько я понимаю, то некоторые операции могут быть выполнены на GPU, типа вот эти2 картинки наложить друг на друга с alpha таким-то.
    А как в этом случае? Все через CPU на стороне клиента?

     
     
  • 5.16, . (?), 23:35, 29/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Все через CPU на стороне клиента?

    Почему не (почти) всё через GPU на стороне клиента? Какие проблемы?

     
  • 4.18, yantux (??), 05:11, 30/12/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Считаю необходимым создать новую графическую подсистему
    >для unix-подобных систем.

    согласен...

     

  • 1.19, Аноним (2), 18:51, 05/01/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Надо бы предложить Apple сделать вместо их уродства обычный UNIX с привычной графической средой. А то я заебался ползать по этим /Libraries и прочим удивительным  папкам. Уж сильно хочеться, то можно оставить их в папке HOME каждого пользователя. Уже даже Vista к этому пришла. Ждем только Apple =)
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру