The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

В открытый ATI драйвер добавлена поддержка OpenGL 2.0 и GLSL

21.12.2009 11:35

В DRI драйвер Mesa3D добавлена реализация поддержки OpenGL 2.0 и языка шейдеров GLSL для видеокарт R600/700 (HD 2000/3000/4000). Ранее поддерживалась только спецификация OpenGL 1.5. Текущий список возможностей открытых драйверов для видеокарт ATI Radeon можно найти на wiki-странице X.org.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. Feature Matrix for radeonhd
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/24757-ati
Ключевые слова: ati, radeon, driver, xorg
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (30) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, eth1 (?), 12:17, 21/12/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Жаль, что с r300 всё глухо :(
     
     
  • 2.30, Дым (?), 23:07, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    +1000000

    Меня это тоже касается с моей Radeon x600. :(

    Да, не стоит покупать продукцию AMD: завтра придумают еще чего-нибудь, и так же кинут...

     

  • 1.2, Аноним (-), 12:27, 21/12/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >xf86-video-ati добавили в код проекта реализацию поддержки OpenGL 2.0 и языка шейдеров GLSL
    >>xf86-video-ati

    Да сколько уже можно раз писать, что 3D - это dri драйверы из mesa. К тому же я уже писал об этом http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/62186.html#27 15 числа. Причём, в следующих коммитах, когда была замрежена ветка 'pipe-format-simplify' на r600_r700 производительность в glxgaers упала с 1900 до 350 fps. Надо будет попробовать свеженькую месу, там гляжу было ещё пару коммитов для r600

     
  • 1.3, Аноним (-), 12:30, 21/12/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    С r300 сложнее. Слишком большой зоопарк - PCIe/AGP, интегреные чипсеты (r500 с элементами r300). И отладить там GLSL и прочие вкусности гораздо труднее (надо тестить на всем зоопарке).
     
     
  • 2.31, Дым (?), 23:07, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >С r300 сложнее. Слишком большой зоопарк - PCIe/AGP, интегреные чипсеты (r500 с
    >элементами r300). И отладить там GLSL и прочие вкусности гораздо труднее
    >(надо тестить на всем зоопарке).

    И что, надежд нет ?

     
     
  • 3.32, Аноним (-), 09:17, 22/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему же... работа идет. Просто не так быстро как хотелось бы.
     
     
  • 4.33, Аноним (-), 10:15, 22/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вдогонку...
    http://www.phoronix.com/forums/showthread.php?t=21068&page=1

    Там подробно все расписано и для r300-r500 и для r600/r700

     

  • 1.9, Зенитар (?), 14:13, 21/12/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ура! Ну наконец-то!!! Надо попробовать. Надеюсь, Вайн подхватит ГЛСЛ с открытым драйвером... Так держать! Осталось только сделать кроссфайр и скорость работы, сравнимую с фглрикс.
     
     
  • 2.10, Аноним (-), 14:30, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Осталось только сделать кроссфайр и скорость работы, сравнимую с фглрикс.

    Мой прогноз - не будет этого никогда. Когда соберутся делать кроссфайр эти видяхи настолько утсареют, что смысла уже не будет. А скорость сравнимую с фглрикс сами драйверописатели говорят, что даже не пытаются достигнуть.

     
     
  • 3.11, Torch (?), 14:33, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А почему не пытаются достигнуть? Спеки же открыты, и спецы проде как занимаются разработкой новеловские, неужто не умеют драйвера писать хорошие?
     
     
  • 4.12, Аноним (-), 14:56, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А почему не пытаются достигнуть?

    А чёрт знает. Вот ссылка на пост.

    http://www.phoronix.com/forums/showpost.php?s=c76b8c555e6322e90c4e318893a790b

     
     
  • 5.13, Torch (?), 15:35, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ничего про фороникс сам не знаю, но все, всегда на опеннете статьи с фороникса лажают.. это интервью с этого же ресурса.
    Насколько я понимаю, АМД открыла спецификации на свои продукты полностью, поэтому не вижу ни единой причины, по которой бы кто-то мог диктовать разработчикам драйверов чтоб они не делали их слишком хорошими (именно это в вышеприведённой статье написано, что дескать всегда надо чтобы максимальная производительность достигалась при использовании закрытых дров, на этом мы делаем деньги).
     
     
  • 6.15, anonymous (??), 16:22, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если бы полностью открыли, то все бы заработало через неделю. Открывают самые базовые возможности, без которых вообще никакого 3D не получишь. Доказательство - не так давно открыли таки как на семействе r600 включить прерывания при обратном ходе луча. Оказалось там еще один нехилый блок типа СP за это отвечает, со своим firmware.

    Но справeдливости ради скажу, что та чаcть что открыта, уже гигантский шаг вперед, очень большие сомнения что эту информацию можно было получить дизассемблированием вендовых драйверов, так как видеокарты сегодня это уже комп внутри компа. Так что в любом случае AMD молодцы.

    Насчет поддержки OpenGL 2.0 и GLSL, так она пока очень сырая, вряд ли вам удастся запустить что либо кроме некоторых тестовых программ. Шейдерные компиляторы будут готовы для нормального использования (типа запуска тяжелых игр под Wine ) не раньше следующей осени.

     
     
  • 7.34, Arsenicum (?), 10:44, 22/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Если бы полностью открыли, то все бы заработало через неделю. Открывают самые базовые возможности, без которых вообще никакого 3D не получишь. Доказательство - не так давно открыли таки как на семействе r600 включить прерывания при обратном ходе луча. Оказалось там еще один нехилый блок типа СP за это отвечает, со своим firmware.

    А какой может быть обратный ход луча, если я подключаю монитор через DVI? Насколько я понимаю в таком случае блок ЦАП не используется.

     
  • 4.14, Zenitur (?), 15:50, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Профессионалы из Новелла, я уверен, даже XGL сделали не просто так. Адля того, чтобы в Linux'е был эквивалент Вистовским эффектам. Но глючнее, тормознее и с меньшим функционалом, который появится намного позднее. Разработка XGL была долгое время закрытой, хоть сам XGL выпущен под GPL. Эффекты на этом движке сначала специально дали попробовать сделать сторонним людям, чтобы все видели: у них не получилось. И подумали, что ни у кого, кроме Novell, не получится. И самим единолично приняться за разработку Compiz. Но просчитались. Появился AIGLX, лёгкий-прелёгкий. nVidia тоже подтянулась, создав свой композитный движок. Появился форк Компиза, Beryl, который по скорости работы и доступным эффектам рвал Compiz на мелкие клочки. И всё это - за год до появления Висты.
    Так что не удивительно, что ускорять свой драйвер они даже не планируют.
     
     
  • 5.16, Аноним (-), 17:13, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    бред сивой кобылы. XGL был прорывом. если бы не он не известно когда бы и компиз появился и AIGLX и берил впридачу.
    к тому же у меня XGL _тогда_ работал лучше чем сейчас _aiglx_ (opengl приложения запущенные при включенном компизе до сих пор лагают и тд)
     
     
  • 6.17, Eric Anholt (?), 17:27, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не утруждайся поправлять Zeniturа, надоест. Но сей экземпляр отличается адекватностью, в отличие от юсеров264 (витька), павлинов и прочих айзенов
     
     
  • 7.19, User294 (ok), 18:05, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >от юсеров264 (витька), павлинов и прочих айзенов

    Да, конечно, об адекватности будут рассуждать глюкавые чудаки. Которые не способны запомнить три цифры в нике, но зато мнительны настолько что ... способны посчитать меня и витька одним лицом! Лолз. И удачи тем кто полагается на таких "адекватов" :).

    ЗЫ а Zenitur не вредный. Но наивный, как чукотский юноша. И с виндовыми замашками. Достал своим wine и директиксовыми играми. Нашел, блин, критерий успешности видеодров для пингвинов. И не смущается тем фактом что винды вообще и запустить то эльфовый бинарь не смогут а уж чтобы еще и иксы ему предоставить... :P

     
     
  • 8.21, Zenitur (?), 18:48, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    gt оверквотинг удален Про Cygwin слышал У Unix API весь нужный код и специфик... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.29, User294 (ok), 23:06, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не только слышал, но и юзал Вот только помнится бинари там все-таки PE EXE были... текст свёрнут, показать
     
  • 7.22, Zenitur (?), 18:49, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Не утруждайся поправлять Zeniturа, надоест. Но сей экземпляр отличается адекватностью, в отличие
    >от юсеров264 (витька), павлинов и прочих айзенов

    Павлинукс, если смотреть пристальным, а не поверхностным взглядом, вроде адекватный. Хотя нельзя говорить однозначно ни о чём. Я вот тоже бываю не адекватным! Считаю, что мои мысли из области фантастики, о возможность, что это правда, есть...

     
  • 6.23, Zenitur (?), 18:57, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >бред сивой кобылы. XGL был прорывом. если бы не он не известно
    >когда бы и компиз появился и AIGLX и берил впридачу.
    >к тому же у меня XGL _тогда_ работал лучше чем сейчас _aiglx_
    >(opengl приложения запущенные при включенном компизе до сих пор лагают и
    >тд)

    Тогда бы композитный оконный менеджер сделал кто-нибудь другой и не исключено, что у них получилось бы лучше. Поэтому я всё равно вижу в благородных действиях профессионалов из Novell злой умысел! Ну ты посмотри, например, на мультитач. Появился задолго до релиза Windows 7, а приняли в X.org его только после. А Beryl за нарушение злодейских планов жестоко приструнили и похоронили проект, недавно даже закрыли сайт с исходниками.
    Кстати, кто-нибудь знает композитные менеджеры, кроме Metisse и Compiz?
    Возможно, у тебя ATi и fglrx. С ним Compiz ужасно тормозит с AIGLX (да и заработал недавно - год назад), поэтому лучше использовать XGL. Ест 50 мегабайтов памяти, но работает как надо! Поэтому убрали из Ubuntu XGL, по-моему, зря. Пожалуй, это единственный случай, когда свободный ATi-драйвер обгоняет по скорости проприетарный - при использовании AIGLX.

     
     
  • 7.26, Аноним (-), 19:28, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Кстати, кто-нибудь знает композитные менеджеры, кроме Metisse и Compiz?

    xfwm, kwin, metacity. это то что на вскидку

    >Тогда бы композитный оконный менеджер сделал кто-нибудь другой и не исключено, что у них получилось бы лучше.

    Что за бред? это паранойя

    >А Beryl

    Да берил жалко. Работало побыстрее все. Но имхо правильно поступили - т.к. нет двух велосипедов - а есть один. это плюс. силы не тратятся впустую.

     

  • 1.18, Lindemidux (??), 18:04, 21/12/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В doom 3 с Radeon 4850 и со свежей месой и ведром кадров 10 на средних настройках, а эта игра на geforce 5200 летала.
     
     
  • 2.20, Zenitur (?), 18:44, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Руководство по запуску вот-вот сделаю и выложу коротенькое... Проблема в том, что в случае использования fglrx DooM III почему-то использует лишь 64 мегабайта видеопамяти. Если запускать игру с параметром "+set sys_videoRam 512" (где число 512 нужно заменить на имеющееся у вас количество видеопамяти в мегабайтах), тормоза пропадают! Но на мощных видеокартах и так не ощущаются.
    Если у тебя не fglrx, а свободный ati - возможно, встало софтовое ускорение. Оно чрезвычайно медленное и у меня составило 6-7 FPS на средней графике. В высокой 0 и я не смог начать игру. Если же собрать последнее ядро и драйвер ati, меню отрисовывается с ошибками, а старт игры приводит к зависанию системы. Всё дело в том, что для чипсетов r600/r700 #D пока экспериментальное.
     
     
  • 3.24, Анон (?), 19:15, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    +не стоит забывать, что работа с копированием текстур там идёт через процессор, а не напрямую в видеопамяти, что сильно, нет, СИЛЬНО тормозит 3D. Вроде только совсем недавно добавили поддержку чипсета на видяхе, который копирует текстуры прямо в оперативке.
     
  • 3.28, mma (?), 20:02, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у меня что-то не получилось запустить doom3:

    WARNING: vertex array range in virtual memory (SLOW)
    signal caught: Segmentation fault
    si_code 1

     
     
  • 4.35, Zenitur (?), 11:04, 22/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Установи не последнюю, а предыдущую версию игры. Тогда запустится. Надеюсь, открытие исходных кодов поможет игре избавиться от многих сбоев...
    Первое сообщение, которое WARNING, со вторым и третьим никак не связаны, а игру не дают запустить именно эти ошибки.
     
  • 2.25, anonymous (??), 19:23, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Doom 3 это революционный ультрасуперпупероптимизированный движок своего времени от мирового лидера 3D графики. В процессе написания оного все затачивалось под конкретное железо, в тесном сотрудничестве с разработчиками видеокарт. Поищите сами про историю как Кармарк то восхищался шейдерами ATI то вдруг бросал это дело и любил NVIDIA, потом выходил новый стандарт директикса и все по кругу.

    Вывод - чтобы шейдеры в doom3 быстро работали, необходимо скопировать их поведение (переписать компиляторв шейдеров )один в один как оно было на то время. С учетом того, что железки такие уже не купишь занятие не очень перспективное. Гораздо важнее наделать новых игр, затачивая их пот текушие открытые драйверы.

     
  • 2.27, mma (?), 19:42, 21/12/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В doom 3 ... эта игра на geforce 5200 летала.

    Уж не врите пожалуйста, doom3  на radeon9200 и неслабом проце при полном минимуме при нехилых шаманствах с конфигом со скрипом шел за счет того что на отсталых видюхаха часть операций дрова выносили на проц. и то слайд шоу на динамичных сценах когда много монстров или резко кто выпрыгивал было.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру