The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

В композитный сервер Weston добавлена поддержка программного рендеринга

08.01.2013 16:22

В состав экспериментальной ветки композитного сервера Weston, развивающегося в рамках проекта Wayland, интегрированы патчи с реализацией полностью программного рендеринга, позволяющей обеспечить работу Weston на системах без 3D-драйверов и без использования программной реализации OpenGL из состава Mesa.

В настоящее время поддерживается только работа поверх X-сервера, но в будущем кроме работы с бэкендом x11, будет обеспечена поддержка бэкендов kms и fbdev, что позволит запускать Weston в режиме программного рендеринга без привязки к X-серверу. Для организации программной отрисовки задействована библиотека Pixman, через которую выполняются функции рендеринга, ранее выполняемые через прямое обращение к EGL-функциям 3D-драйвера.

  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/a...)
  2. OpenNews: Мэйнтейнер Compiz объявил о прекращении развития проекта в пользу Wayland/Weston
  3. OpenNews: Новые версии Wayland 1.0.3 и Weston 1.0.3
  4. OpenNews: Доступен Live-дистрибутив для тестирования Wayland 1.0
  5. OpenNews: Релиз Wayland 1.0, ознаменовавший стабилизацию протокола
  6. OpenNews: Статус разработки прослойки для обеспечения работы X11-приложений поверх Wayland
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/35782-wayland
Ключевые слова: wayland, weston
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (53) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Dcow (ok), 16:59, 08/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А это хорошо?
    По мне так лишняя зависимость, лишние баги. Чем не устраивала реализации месы?
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 17:04, 08/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Чем не устраивала реализации месы?

    Лишний уровень абстракции (OpenGL). Не думаю что он хорош для программного рендеринга 2D.

     

  • 1.3, _yurkis__ (?), 17:29, 08/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Сначала создаем проблемы а потом героически их решаем!
    ИМХО что-то типа Wayland/Weston как раз было бы хорошо на вякой ембедовке для которой Х"ы сильно жирные получаются. Вот только часто там голый FB...

    А сделать менее жирные бекенды как-то не додумались... Нет жеж чтобы OpenGL был только одним из.

     
     
  • 2.13, anonymous (??), 19:01, 08/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Он вообще для ембедовке и задумывался. Но в сознании аналитеков он почему-то крепко занял позицию убийцы иксов.
     
     
  • 3.14, _yurkis__ (?), 19:07, 08/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >Он вообще для ембедовке и задумывался. Но в сознании аналитеков он почему-то крепко занял позицию убийцы иксов.

    Не знаю для какой ембедовки он задумывался если чтобы рендерить поверх FB ему нужна программная ємуляция ogl... Или у его создателей ембедовка несколько другая чем я привык. Ну не все же девайсы смартфоны и планшеты! Вотхолодильнык на EFL поверх FB я где-то видел в прототипе. А нахрена тому же холодильнику OpenGL?

     
     
  • 4.16, Аноним (-), 19:13, 08/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А я бы на месте производителей железа, софта и холодильников таки создал бы какой-нибудь картельчик.

    Представляете, холодильник с шейдерами, OpenGL, явой и FlightGear? И джойстик, нет, два джойстика, в подарок. Sony паникуе.

     
     
  • 5.42, Епифанцев (?), 20:15, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В дверцу холодильника встроена приличная панель и консоль. Хм. 2 популярных в квартире объекта в одном месте, что-то в этом есть. Надо патентовать
     
     
  • 6.48, Аноним (-), 22:45, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > квартире объекта в одном месте, что-то в этом есть. Надо патентовать

    Опоздали - http://www.lenta.ru/photo/2013/01/09/crank/#pic012

    "Samsung представила на CES "холодильник со встроенным планшетом". В дверцу холодильника встроен LCD-экран, на котором отображаются приложения. Изображение с сайта Samsung".


     
  • 4.18, Аноним (-), 20:28, 08/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >А нахрена тому же холодильнику OpenGL?

    А как по твоему колбасу рендерить в высоком качестве?

     
  • 3.24, Аноним (-), 01:03, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Но в сознании аналитеков он почему-то крепко занял позицию убийцы иксов.

    Потому что пилится разработчиками иксов.

     
  • 2.27, Led (ok), 01:38, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >что-то типа Wayland/Weston как раз было бы хорошо на вякой ембедовке для которой Х"ы сильно жирные получаются.

    Сказочники - такие сказочники...

    На старых-древних n770/n800/n810 почему-то не "сильно жирные" и не тормозные X'ы. Но, почему-то, как-только вайленодофилы прибегают, так сразу начинают петь басни про "жирные-тормозные X'ы", причём, как правило, эти набеги совпадают по времени со школьными каникулами.

     
     
  • 3.47, Аноним (-), 22:01, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На старых-древних n770/n800/n810 почему-то не "сильно жирные" и не тормозные X'ы.

    1) Нокия с ними прилично мучалась для этого.
    2) И таки иногда в них упирается.
    3) Не упирается в них лишь тогда, когда интенсивный поток данных пущен мимо таковых.

    По большому счету они дань тому что исторически сложилось. А вовсе не потому что они там так уж хорошо смотрятся и замечательно работают. Это один из самых жирных системных процессов.

     
     
  • 4.55, Led (ok), 02:35, 10/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> На старых-древних n770/n800/n810 почему-то не "сильно жирные" и не тормозные X'ы.
    > 1) Нокия с ними прилично мучалась для этого.

    Нет.

    > 2) И таки иногда в них упирается.

    Нет.

    > 3) Не упирается в них лишь тогда, когда интенсивный поток данных пущен
    > мимо таковых.

    Нет.

    > По большому счету они дань тому что исторически сложилось. А вовсе не
    > потому что они там так уж хорошо смотрятся и замечательно работают.
    > Это один из самых жирных системных процессов.

    По большому счёту ты сейчас тупо слил, потому как абсолютно не в теме.

     

  • 1.6, Аноным (ok), 17:58, 08/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Когда ждать уже на всех популярных дистрах по умолчанию (не считая Дебиана)?
     
  • 1.11, Vkni (ok), 18:48, 08/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > с реализацией полностью программного рендеринга, позволяющей обеспечить работу Weston
    > на системах без OpenGL-драйверов и без использование механизмов программного рендеринга
    > Mesa.

    О! Я могу подсказать им еще пару идей - отрубить Client Side Decorations, добавить системную шину вроде DBus, сделать серверную прорисовку шрифтов и, чисто для удобства, переброс всего этого по сети.

    :-)

     
     
  • 2.31, ВовкаОсиист (ok), 03:24, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > переброс всего этого по сети.

    трололо. Уже умеет.

     
     
  • 3.40, Vkni (ok), 17:25, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > трололо. Уже умеет.

    Вова-писатель? Там вообще-то еще несколько нереализованных пунктов. И проброс по сети относится к рендерингу.

     
     
  • 4.41, ВовкаОсиист (ok), 19:54, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, мне просто нравится твой батхерт в новостях про вяленд ;)

    > И проброс по сети относится к рендерингу.

    а к чему же ещё он должен относится в графическом сервере?

     
     
  • 5.46, Аноним (-), 21:58, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну, понимаешь, гражданин vkni - математик Ему удобно ремотно цепляться к какой-... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.59, Vkni (ok), 04:32, 10/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Киношки на YouTube у меня показываются в любом имеющемся разрешении. :-) И никаких тирингов при этом не видно.

    Выше FullHD на YouTube киношек нет. И мониторов, как это не удивительно, тоже таких нет. Единственный монитор с разрешением выше FullHD, который я нашёл - это IBMовский уже не выпускаемый 221-й. Стоит он полторы тыс. баксов на Амазоне. :-)

    И, кроме того, я совершенно не понимаю, почему для убирания тиринга обязательно нужно вводить Client-Side-Decorations, убирать рисовалку и т.д. :-) Более того, даже проброс сообщений по сети к тирингу на локальном экране ни малейшего отношения не имеет.

    P.S. Я попробовал поставить вам +, но он почему-то не ставится.

     
     
  • 7.63, ВовкаОсиист (ok), 06:16, 10/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если вы думаете, что главный вин вяленого - это отсутсвие тиринга и безтормозное проигрывание флешек на ютубе... то да, все понятно с вами.
     

  • 1.20, Аноним (-), 22:53, 08/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Все прекрасно, и идея нравится. Но - один вопрос.
    Заголовки теперь тоже тулкиты будут рисовать? Или будет некий отдельный декоратор, рисующий специфично заголовки и рамку?
     
     
  • 2.21, Vkni (ok), 23:07, 08/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Заголовки теперь тоже тулкиты будут рисовать? Или будет некий отдельный декоратор, рисующий
    > специфично заголовки и рамку?

    Ну ясен пень, что если пацаны будут достаточно упорны, они путём проб и ошибок придут к тому, что для выполнения функций Х нужны, в общем-то, Х. :-) Поэтому возможно и сделают этот декоратор (Window Manager в терминологии X), если, конечно, не бросят Wayland.

     
     
  • 3.22, Аноним (-), 23:48, 08/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, скажем так, менеджер окон то, что управляет окнами - изменяет размер там, д... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.23, Vkni (ok), 00:25, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Там есть некоторые проблемы в реализации (вроде того, где
    > же все-таки рисовать контекстные и просто меню, ведь программы не знают,
    > где же все-таки находится курсор глобально. Как они это будут решать
    > - я не знаю тоже), но менеджер - есть.

    Проблему у Wayland не в реализации, а в архитектуре. Х, когда их вводили, обдумывались долго и тщательно толковыми пацанами из MIT, DEC и IBM. А вот у Wayland'а, как пишет CrazyAlex, да и все остальные, проблема в том, что его не обдумали как следует.

    > Я представляю три сценария

    Будет, на самом деле, неуклюжая попытка повторить архитектуру Х, как она задумывалась в 86-м. Ну пока не обросла всевозможными идиотизмами разработчиков XFree86/X.org. Просто потому, что если хорошо сесть и всё спокойно обдумать, вырисовывается именно такая архитектура.

    Я, лично, сильно сомневаюсь, что Wayland не рухнет под тяжестью всевозможных костылей, которыми ему придётся обрасти, чтобы дорасти до Х по функциональности.

     
     
  • 5.25, Аноним (-), 01:05, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > которыми ему придётся обрасти, чтобы дорасти до Х по функциональности.

    Вот пусть всякая сетевая прозрачность нужная полутора землекопам и привинчивается через костыли. А большинству простых смертных нужна обычная быстрая локальная графика без сильной нагрузки на систему. Это у вэйланда будет получаться лучше чем у иксов.

    Знаете, сначала авто учат нормально ездить и только потом заморачиваются хромированными болтиками. А в иксах продумали все вплоть до хромированных болтиков. Только ездит не ахтецки при всем этом.

     
     
  • 6.26, Led (ok), 01:37, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Вот пусть всякая сетевая прозрачность нужная полутора землекопам и привинчивается через костыли. А большинству простых смертных нужна обычная быстрая локальная графика без сильной нагрузки на систему.

    Вот пусть те, кто ещё не дорос до землекопа, а копается совочком в песочнице, сначала закончит школу, а потом уже рассуждает о "ненужной сетевой прозрачноности".

     
     
  • 7.35, Аноним (-), 12:38, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Вот пусть те, кто ещё не дорос до землекопа, а копается совочком
    > в песочнице, сначала закончит школу, а потом уже рассуждает о "ненужной сетевой прозрачноности".

    А что тут рассуждать? Основные рынки сформированы. И что больше всего востребовано мы видим.

     
  • 6.28, Crazy Alex (ok), 02:24, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Если б в прозрачности дело было. Пользуясь вашей аналогией - здесь авто научили ездить, а потом вдруг выяснилось, что нужно уметь поворачивать, ездить на разных скоростях и даже (о ужас!) ездить назад. А оно не предусмотрено. А потом выяснится, что нужны рессоры, что жрать не одно-единственное топливо, а хоть некоторый диапазон, что нужен пикап-вариант... А здесь даже забыли предусмотреть, что водитель и пассажиры разных габаритов бывают.

    Понимаете, там жуть. Там проектирования вообще никакого не было. Не то что до болтиков - там о шасси не думали. Только чтобы ездило. Ну вот, ездит.

     
     
  • 7.30, Vkni (ok), 03:09, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну вот, ездит.

    Оно хоть вперед ездит?

     
     
  • 8.43, Аноним (-), 21:46, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А у иксов есть руль И даже педаль газа и тормоза Вот только колеса квадратные ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.54, Led (ok), 02:33, 10/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Квадратные колёса - это фигня, по сравнению с квадратными анонимными головами ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.32, Ordu (ok), 07:42, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Понимаете, там жуть. Там проектирования вообще никакого
    > не было. Не то что до болтиков - там о шасси не думали.
    > Только чтобы ездило. Ну вот, ездит.

    М-м-м... А где можно почитать об этом подробнее? То есть я знаю, что можно почитать код, архив списка рассылки, историю git-коммитов... Но это неблагодарное занятие, занимающее кучу времени, причём достаточно непродуктивно. Может вы знаете где можно найти краткое изложение этой истории git-коммитов?

     
  • 6.29, Vkni (ok), 03:09, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Вот пусть всякая сетевая прозрачность нужная полутора землекопам и привинчивается через
    > костыли.

    Вы наивно считаете сетевую прозрачность чем-то мега крутым. А это всего лишь перенос очереди сообщений по сети. В Х она получается практически бесплатно.

    Проблема W в том, что в него ключевые изменения архитектуры вносятся так, походу. А это значит, что о ТЗ и окружении системы не думали вообще.

     
     
  • 7.36, Аноним (-), 12:39, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Вы наивно считаете сетевую прозрачность чем-то мега крутым. А это всего лишь
    > перенос очереди сообщений по сети. В Х она получается практически бесплатно.

    Да, совсем бесплатно. Поскольку протокол настолько тормозной что сеть еще больше его затормозить оказывается не в состоянии. Видал я такую "бесплатность".

     
     
  • 8.51, ВовкаОсиист (ok), 02:03, 10/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Проблема не в протоколе, а в том, что его в полной мере не юзают Ибо кому нужен... текст свёрнут, показать
     
  • 6.34, Аноним (-), 11:33, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это всё ваши девичьи мечты. До сих пор не видел ни одного теста по быстроте вяленого и как он рвёт иксы.
     
     
  • 7.37, Аноним (-), 12:40, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Это всё ваши девичьи мечты. До сих пор не видел ни одного
    > теста по быстроте вяленого и как он рвёт иксы.

    А вы посмотрите для начала кто и почему этот вяленый делает.

     
     
  • 8.38, Аноним (-), 16:48, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Мне не надо никуда смотреть, мне нужны тесты Мне ещё осталось посоветовать поку... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.44, Аноним (-), 21:50, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну так идите и сделайте их, имхо Я даже не знаю кто это такой Зато знаю что мн... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.50, Vkni (ok), 23:18, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вам нет, а мне - есть А вот шуструю графику , т е шустрее, чем есть уже, мне ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.52, ВовкаОсиист (ok), 02:09, 10/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вы не пуп земли Если у вас не тормозит чернобелая графика, то это не значит, чт... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.58, Vkni (ok), 03:24, 10/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня, Володя, ни на одном из более-менее современных компов не тормозит никака... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.61, ВовкаОсиист (ok), 06:09, 10/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, если это для вас эталон производительности , то я сдесь безсилен, увы ... текст свёрнут, показать
     
  • 10.65, Аноним (-), 07:50, 10/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кажется это не я там вверху заикался про мегабыструю графику в вяленом и отстойн... текст свёрнут, показать
     

  • 1.33, Аноним (-), 10:49, 09/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А я ведь тут уже говорил, что будут пилить вяленого, а получится X12 ;)
     
     
  • 2.39, Vkni (ok), 17:23, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А я ведь тут уже говорил, что будут пилить вяленого, а получится
    > X12 ;)

    Не, не получится. Чтобы сделать Х, нужно сперва внимательно изучить окружение, в котором граф. система будет работать, потом разработать архитектуру, а потом кодить. А не в обратном порядке, как это происходит с W.

     
     
  • 3.45, Аноним (-), 21:52, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Не, не получится. Чтобы сделать Х, нужно сперва внимательно изучить окружение, в
    > котором граф. система будет работать, потом разработать архитектуру,

    Для инженеров нормально подгонять по месту кувалдометром. В то время как у некоторых других часто выходит "красиво было на бумаге, да забыли про овраги".

     
     
  • 4.49, Vkni (ok), 23:16, 09/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Для инженеров нормально подгонять по месту кувалдометром. В то время как у некоторых других часто выходит "красиво было на бумаге, да забыли про овраги".

    Видите ли, задаче вывода окошек на экран уже 25 лет. Требования более-менее известны, соответственно, и известны решения. Это не что-то там меганаучное. Всё банально до жути - нужно только сесть с бумажкой и ручкой, да написать, что вам хочется от оконной системы.

    К примеру, хорошо известно, что 95% программ лучше работают с системным обрамлением окон. И создание принудительных "client-side-decorations" свидетельствует о том, что об этих банальностях никто не думал. Ну это как в 21-м веке делать легковой автомобиль о 3-х колёсах, когда ещё на заре автостроения пришли к оптимальности 4-х колёсной схемы.

    А кувалдометр обязательно понадобится потом, лет через 5. Но, блин, не на стадии же разработки!

     
     
  • 5.53, ВовкаОсиист (ok), 02:19, 10/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вы не думали, что client-side декорации придумана не из за прихоти кого-то там, кто считает что это мега круто? Для этого есть веские причины. К примеру, возможно графическому серверу проще оперировать цельным участком области экрана(учитывая его архитектуру и тесное взаимодествие с аппартным ускорением), нежели "там декорация, сям свисто-картинка программы". Вы везде кричите о не правильной архитектуре вайленда, уверен, что вы даже не вникали в неё. Вы такой умный, что умнее всех тех разработчиков, которые поддержали идею вяленого(включая архитектуру), а то не малое количество людей, которые делают большой вклад в спо. Вы бы уже перестали брызгать слюнями, и сидели на том, что вам нравится. Аналитик из вас хреновый.
     
     
  • 6.57, Vkni (ok), 03:23, 10/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > К примеру, возможно графическому серверу проще оперировать цельным участком области экрана(учитывая его архитектуру и тесное взаимодествие с аппартным ускорением)

    А вы, Володя, не думали, что времена "человек для компьютера" безвозвратно прошли? :-) Сейчас никого не волнует, что удобно компьютеру, а важно, что удобно человеку. И вот человеку удобно однообразие заголовков, а не зоопарк.

     
     
  • 7.60, ВовкаОсиист (ok), 06:08, 10/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Типичный ответ быдлокодера, если таковым является. У вас не правильные понятия о удобстве. Причем тут вообще, удобство и декорации окон? Когда все сделают до состояния "готово к использованию" - будут вам одинаковые декорации, не вижу никакой проблемы. А пока, рано трубить по этому поводу. И да, где, собсно, вы видели "зоопарк" заголовков? Может быть в маках или онтопиках? емнип тоже клиент сайд декор.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру