The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выход Mono 3.2, открытой реализации платформы .Net

25.07.2013 23:03

Доступен новый значительный выпуск Mono 3.2, свободной многоплатформенной реализации технологии .NET, обеспечивающей поддержку спецификаций .Net Framework для Unix, Mac OS X и Windows. Бинарные сборки подготовлены только для платформы Mac OS X. Одновременно с выходом Mono 3.2 заявлено о прекращении поддержки прошлых веток 3.0 и 2.10, обновления для которых выпускать не планируется.

Основные новшества:

  • По умолчанию активирован новый сборщик мусора SGen, поддерживающий распределение заданий по нескольким CPU;
  • Компоненты LLVM обновлены до версии 3.2;
  • Улучшены средства для использования на мобильных платформах. Обеспечена возможность исключения групп классов стандартной библиотеки для сокращения размера поставки;
  • Проведена работа по увеличению производительности. Ускорена операция разбора примитивов, увеличена скорость обработки массивов в LINQ (Language Integrated Query), в два раза увеличена производительность операции клонирования больших объектов;
  • Выполнено портирование Mono для работы в NaCl (Native Client) на архитектурах ARM и Amd64;
  • В сборщике мусора SGen добавлена поддержка работы на платформе FreeBSD.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.mono-project.com/Re...)
  2. OpenNews: Выход Mono 3.0, открытой реализации платформы .Net
  3. OpenNews: Развивающая проект Mono компания Xamarin получила 12 млн долларов инвестиций
  4. OpenNews: Разработчики проекта Mono отказались от развития Moonlight, свободной реализации Silverlight
  5. OpenNews: Представлен Wine-Mono, набор компонентов .NET для Wine
  6. OpenNews: Выход Mono 2.11.0, открытой реализации платформы .Net
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/37516-mon
Ключевые слова: mon, dotnet
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (51) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Аноним (-), 23:53, 25/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Вопрос в этом свете. Ну, а в Terraria сейчас можно поиграть под Линукс?
     
     
  • 2.12, Аноним (-), 01:21, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А нельзя было?
     
  • 2.21, Аноним (-), 08:32, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Релиз 1.1.2. Релиза Linaria 1.2 нет.

    Я тут повыяснял. Ещё Bastion использует Mono в Mac OS X и Linux, а также Unity на тех же платформах. Только я не понял, опция ли это, или используется в обязательном порядке. Xamarin может просто хвастаться что "Unity использует Mono", а на самом деле полторы игры на Unity.

     

  • 1.3, Аноним (-), 23:58, 25/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +44 +/
    >В сборщике мусора SGen добавлена поддержка FreeBSD

    Не сочтите за оскорбление, но звучит слегка двусмысленно :)

     
     
  • 2.24, Kibab (ok), 11:13, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    :-) Улыбнуло, плюсанул
     
  • 2.28, ИМХО (?), 12:34, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    теперь ясно какая вторая ОС у Мигеля в даулбуте
     

  • 1.6, ананим (?), 00:31, 26/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >активирован новый сборщик мусора 

    первым делом.

     
  • 1.15, Xasd (ok), 02:21, 26/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    > Выполнено портирование Mono для работы в NaCl (Native Client) на архитектурах ARM и Amd64;

    [sarcasm]отличное[/sarcasm] решение :)

    раньше в web-браузер требовалось установить Moonlight-плагин (который вроде бы загнулся?)...

    ...теперь требуется устноавить NativeClient-плагин (котого щаз особо-то и нет? например для Firefox).

    шило на мыло поменяли :-/ :-D .. молодцы!

     
     
  • 2.18, ананим (?), 05:19, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Moonlight-плагин

    Сколько раз раньше пробовал, ни разу не работал.
    Кстати, раньше. Сейчас сайты с этим крапом тоже куда-то пропали...

     
     
  • 3.19, Xasd (ok), 05:51, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и у меня был один раз опыт. :)

    но не заработал сайт на Moonlight...

    а потом этот сайт переписали на HTML5 (так думаю что переписали для того чтобы заработало на iPad, а не о Линуксах думали).

     
     
  • 4.44, Клыкастый (ok), 17:49, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    кстати, за webkit и продвижение HTML5 эпплу огромное спасибо. иногда они таки полезны.
     
  • 4.48, ананим (?), 20:31, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > а потом этот сайт переписали на HTML5 (так думаю что переписали для того чтобы заработало на iPad, а не о Линуксах думали).

    А об андроидах случаем не думали?
    Может так? Накушавшись вендер-лока от мс стали думать о кросс-платформенности, включая и линух, пусть и не первым пунктом.

     
     
  • 5.63, Аноним (-), 09:14, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    нет. Об андроидах почему-то не думают. Возможно потому что они недостаточно илитны
     
  • 5.66, kurokaze (ok), 00:22, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >А об андроидах случаем не думали?

    А зачем, если флеш там и так отлично работает.

     
     
  • 6.70, ананим (?), 21:43, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А каким он боком к сервилату и дотнету?
     
  • 2.23, Нанобот (?), 10:40, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > шило на мыло поменяли :-/ :-D .. молодцы!

    приложения silverlight не будут работать в Mono@NaCl. так что это не "шило на мыло", это вообще из разных опер

     
     
  • 3.33, Аноним (-), 14:35, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да не таких уж и разных. И Silverlight, и NaCL метят в одну и ту же нишу — Rich Internet Applications… То есть метили, пока MS не сказал сильверлайту "прощай".
     
     
  • 4.37, Crazy Alex (ok), 15:54, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разница в подходе. В сильверлайте -  хочешь не хочешь - пиши на .NET, а в NaCl - после сравнительно небольших переделок транслятора любой язык можно использовать. Ну и скорость за счет нативного кода для тех языков, что это умеют.
     
     
  • 5.43, Xasd (ok), 17:43, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В сильверлайте -  хочешь не хочешь - пиши на .NET, а в NaCl - после сравнительно небольших переделок транслятора любой язык можно использовать.

    вот только:

    1. NaCl/PNaCl -- это неверноятный костыль, прикрученный проволокой к web-модели через <embed>-сущность

    2. программы скомпилированные для NaCl/PNaCl -- не имеют совместимости с браузерами, которые не умеют NaCl/PNaCl

    другими словами всё тоже самое как Silverlight/Moonlight ..

    ...и кстате .NET -- это не язык программирования, а формат для VM и Байткода, а-ля NaCl/PNaCl :-)

    * * * * * * * * * *

    Emscripten+Asm.Js (так же любой язык программирования в web-среду -- но без костылей, и со скоростью соравнимой с нативной) -- на много более выигрышно смотрится на фоне всего этого

     
     
  • 6.47, ананим (?), 20:29, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >1. NaCl/PNaCl -- это неверноятный костыль, прикрученный проволокой к web-модели через <embed>-сущность

    Серв6лат — это невероятный костыль прикрученный соплями маркетоидов только к одной платформе.
    >2. программы скомпилированные для NaCl/PNaCl -- не имеют совместимости с браузерами, которые не умеют NaCl/PNaClдругими словами всё тоже самое как Silverlight/Moonlight ..

    Совсем не тоже самое. Открытое решение без опасений в патентном преследовании.
    К тому же легко реализуемое а отличие от дотнетных сервелатов.

     
     
  • 7.71, Xasd (ok), 22:41, 28/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Совсем не тоже самое. Открытое решение без опасений в патентном преследовании.
    > К тому же легко реализуемое а отличие от дотнетных сервелатов.

    здесь хотя соглашусь!

     

  • 1.26, commiethebeastie (ok), 11:49, 26/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Мне тут сказали, что ЯП должен быть человеческим и C# этому соответствует. Ну что, пожелаем этим умникам полетать на самолете построенном гуманитариями. Правда придется поставить пару нормальных ракетных двигателей, чтобы "самолет" как можно выше поднялся.
     
     
  • 2.36, Аноним (-), 15:14, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Ну что, пожелаем этим умникам полетать на самолете построенном гуманитариями.

    Мимо. C# проектировали совсем не гуманитарии.
    И если вам машинный код куда ближе "человеческих" языков - пишите его на здоровье.

     
     
  • 3.39, commiethebeastie (ok), 16:10, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет не гуманитарии, но вот почему-то в авиации соблюдают законы физики, а быдлокодеры требуют человеческого языка.
     
     
  • 4.41, chinarulezzz (ok), 17:20, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    язык создан для человека, а не машины. Иначе, нолик с единичкой хватит всем.
     
     
  • 5.50, Аноним (-), 20:56, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > язык создан для человека и машины.

    Пофиксил. Пишут программы, конечно, люди, но выполняют их уже машины.

     
     
  • 6.52, chinarulezzz (ok), 21:22, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Пофиксил. Пишут программы, конечно, люди, но выполняют их уже машины.

    машины выполняют последовательность элементарных операций, а не язык программирования, который создан для человека.

     
     
  • 7.56, Аноним (-), 22:40, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Перевод "языка программирования, который создан для человека" в "последовательность элементарных операций" тоже делают машины, как ни странно, так что как ни крути, а язык программирования должен проектироваться с учётом и человека, и машины, а не только человека.
     
     
  • 8.59, chinarulezzz (ok), 23:53, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    будь по твоему ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.55, Аноним (-), 22:32, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > язык создан для человека, а не машины

    Тогда не подходи ни к чему кроме того "русского" языка использующегося в 1С.

     
     
  • 6.60, chinarulezzz (ok), 23:54, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    хорошо, не подойду... раз ты настаиваешь.

     
  • 2.38, Crazy Alex (ok), 15:55, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Если шарп не человеческий - то что же тогда человеческое? яваваскрипт с явой?
     
     
  • 3.40, commiethebeastie (ok), 16:10, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Если шарп не человеческий - то что же тогда человеческое? яваваскрипт с
    > явой?

    Ну пишите на человеческом шарпе, только не затирайте про якобы высокую производительность этого говнеца.

     
  • 3.57, Аноним (-), 22:55, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Если шарп не человеческий - то что же тогда человеческое? яваваскрипт с явой?

    Нет, COBOL ;)
    На самом деле, конечно, что ява, что шарп — такие же, как и COBOL, "человекоподобные" ынтырпрайзные поделия, только, в отличии от кобола, они хотя бы притворяются, что предназначены для программистов, а не специально обученных приматов.

     

  • 1.27, Guest (??), 12:15, 26/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    кстати, а зачем Mono для Windows?
     
     
  • 2.30, Mr. Cake (?), 12:49, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для тестирования, а так же для использования libmono (встраивание кода на дотнете в нативный, так Unity3D работает, например).
     

  • 1.29, Аноним (-), 12:45, 26/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Считаю, что МОНО нужен только для студентов и альтруистов
     
     
  • 2.32, Аноним (-), 13:56, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    для девиантов, вроде мигеля.
    причем скорее программизма девиации подразумеваются, нежели сексуальные.
     
  • 2.42, Rodegast (??), 17:27, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Считаю, что МОНО нужен только для студентов и альтруистов

    Не... Моно вообще не нужно!

     

  • 1.31, Аноним (-), 13:10, 26/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Трухин?
     
  • 1.34, Аноним (-), 15:10, 26/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Единственный раз я ставил это Mono только для того чтобы запустить SmartDashboard от CheckPoint файрвола под Вайном. Не взлетело. Пришлось лепить родной .Net.
    Вопрос о "нужности" напрашивается сам собой.
     
  • 1.35, Аноним (-), 15:11, 26/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Выход Неоченьнужно, открытой реализации платформы Совсемненужно.
     
  • 1.46, Аноним (-), 20:06, 26/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Есть ли вообще вменяемый софт под моно?
     
     
  • 2.58, Аноним (-), 23:14, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я знаю только пейнт.нет
     

  • 1.49, Kodir (ok), 20:34, 26/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Принципиальный вопрос: Действительно, зачем нужен на Линуксе именно ДотНет? Почему бы просто не портировать туда ЯЗЫК C#? Причём компилируемый (через LLVM, разумеется). Если взять те шикарные возможности, что предоставляет C# 5.0 и запилить на них свою "стандартную" базовую библиотеку (и GC конечно же), получится хороший инструмент! C# - относительно стабилен, имеет практически все современные плюшки. От собственно дотнета ему нужен только дворник. Языковая совместимость со всякими васиками/оккамлами ему нафик не нужна. Получится шустрый, безопасный инструмент, о котором так долго говорят, но продолжают говнокодить всякими сипипями.
     
     
  • 2.53, ананим (?), 22:25, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Это уже есть — С++11.
    И ещё будет — С++14.
     
     
  • 3.54, ананим (?), 22:26, 26/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    зыж
    А почему? Потому что современный язык программирования и на 10% не имеет смысла без сопутствующих библиотек классов и тд.
     
  • 2.61, vitalif (ok), 02:01, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ага, и у меня вот такая же идея буквально сегодня была. Но именно что проблема в библиотеке... Хотя моно вроде как-то что-то умеет компилить в нативный код.
     
  • 2.62, dr Equivalent (ok), 03:21, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    google://vala
     
  • 2.64, Mr. Cake (?), 10:19, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Причём компилируемый (через LLVM, разумеется).

    См. тут - http://www.mono-project.com/AOT (используется главным образом на iOS и для прекомпиляции сборок при установке в GAC). Как выяснилось, JIT один хрен нужен из-за того что часто удобнее несколько классов заEmit-ить прямо в рантайме.

    Смысла же изобретать свою BCL при наличии полностью открытой (под MIT) реализации стандартной - по меньшей мере глупо, да и не стоит оно того.

     
  • 2.65, Аноним (-), 18:08, 27/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    базовая библиотека дотнета стандартизирована ECMA. Mono - реализация стандарта. Нет причин пилить собственные велосипеды (кроме NIH)
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру