The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Представлен PlayScript, форк Mono, нацеленный на создание Flash-совместимой платформы

21.08.2013 17:11

Мигель де Икаса (Miguel de Icaza) представил открытый проект PlayScript, нацеленный на разработку компилятора, совместимого с Adobe ActionScript, и runtime-окружения, совместимого с Adobe Flash. Код проекта распространяется под лицензией Apache и развивается компанией Zynga, крупнейшим поставщиком online-игр.

Технически PlayScript основан на наработках проекта Mono, предоставляя средства запуска ActionScript в окружении .NET. Кроме генерации кода для платформы .Net, PlayScript также поддерживает экспериментальную генерацию результатов компиляции в форме кода на языках C++ и JavaScript, что позволяет собирать ActionScript-приложения в форме нативных бинарных программ или web-приложений для запуска в браузере. Компилятор PlayScript оформлен в виде нового фронтэнда к компилятору Mono MCS.

Выполнение PlayScript возможно на всех системах, поддерживаемых платформой Xamarin (например, iOS, Android, Windows, Mac OS X), но основной упор делается на обеспечении работы на мобильных устройствах, поддержка Flash на которых ограничена. В сочетании с Adobe FlashBuilder и Xamarin Studio, новый проект открывает возможности по созданию крупных мобильных web-приложений, для разработки которых можно использовать уже имеющиеся полноценные интегрированные среды разработки и отладки. Кроме того для таких приложений предоставлены средства для доступа к нативному API мобильных платформ.

В состав PlayScript также входят runtime-компоненты, полностью совместимые с Flash runtime и поддерживающие технологию Stage3D, что позволяет использовать PlayScript и для запуска Flash-игр, после внесения в них минимальных модификаций. Предоставляемая PlayScript библиотека display содержит реализацию технологии Stage3D и поддерживает такие библиотеки на её основе, как Starling, Away3D и Feathers. В дальнейшем планируется обеспечение полной совместимости с экранной системой Flash. Таким образом, компилятор и runtime-компоненты PlayScript предоставляют полный набор инструментов для сборки и запуска игр на языке ActionScript в мобильных окружениях, поддерживаемых Xamarin Mono, или в Web, как в виде, скомпилированном в JavaScript/HTML5, так и в форме Flash-приложений.

Дополнительно проектом развивается собственный язык PlayScript, расширяющий ActionScript особенностями C#. Язык PlayScript поддерживает все возможности C#, в том числе генерики, свойства, события, типы-значения, перегрузку операторов, асинхронное программирование, при этом являясь обратно совместимым с ActionScrip, т.е. поддерживает выполнение немодифицированного ActionScrip. Существующий Flash-код может быть преобразован в PlayScript через простое переименование ".as"-файлов в файлы с расширением ".play" с единичными правками синтаксиса (имеется небольшая порция несовместимостей). Кроме компиляции кода на языках ActionScrip и PlayScript, компилятор PlayScript поддерживает и сборку кода на языке C#, в том числе допускается прямой вызов функций на языке C# 5.0 из кода на ActionScrip и PlayScript.

  1. Главная ссылка к новости (http://tirania.org/blog/archiv...)
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/37705-flash
Ключевые слова: flash, mono
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (49) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.5, Аноним (-), 17:50, 21/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > например, iOS, Android, Windows, Mac OS X

    поддержки линукса нету что ли? зачем тогда нужно это "чудо"?

     
     
  • 2.20, Аноним (-), 19:29, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это косяк автора новости, это просто взял список платформ от Xamarin Studio.
     
     
  • 3.22, MPEG LA (?), 19:33, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    и тем не менее, официальной поддержки Linux нет. Ребята забыли откуда вылезли, поэтому в наших рядах "Mono"="не нужно".

    и да, не было еще той птички которая бы вылетела из гнезда не обгадив его.

     
     
  • 4.44, Crazy Alex (ok), 22:44, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Только в результате "в рядах" пишут на тормозных питонорубях либо на контролируемой ораклом жабе. Ну еще кутешники попадаются, да.
     
     
  • 5.51, Аноним (-), 03:18, 22/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но это всё же в 100500 раз лучше чем моня :)
     
     
  • 6.63, Adblog (ok), 11:26, 22/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Из этого лучше только Qt, Python и жаба - тормозной ужас ...
     
  • 5.57, MPEG LA (?), 09:28, 22/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Qt/C++ наше всё. остальное - от лукавого.
     
     
  • 6.69, Anonymus.UA (?), 13:45, 22/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А QT - свободный?
     
     
  • 7.71, arisu (ok), 14:04, 22/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > А QT - свободный?

    нет, QuickTime — проприетарная технология. а при чём она тут?

     
  • 7.79, count0krsk (ok), 09:49, 25/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Qt - GPL 3, LGPL, copyright. Выбирайте какая нужна лицензия ;-)
     
  • 4.49, Аноним (-), 23:14, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > и тем не менее, официальной поддержки Linux нет. Ребята забыли откуда вылезли,
    > поэтому в наших рядах "Mono"="не нужно".
    > и да, не было еще той птички которая бы вылетела из гнезда
    > не обгадив его.

    Будет, в Mono же есть.

     
     
  • 5.58, MPEG LA (?), 09:29, 22/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> и тем не менее, официальной поддержки Linux нет. Ребята забыли откуда вылезли,
    >> поэтому в наших рядах "Mono"="не нужно".
    >> и да, не было еще той птички которая бы вылетела из гнезда
    >> не обгадив его.
    > Будет, в Mono же есть.

    последнее что я слышал об этом - there are no plans to support it...

     
  • 2.23, pkdr (?), 19:33, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    Ну так Мигель же после работы с мелкомягкими немного того...
    Он же уже сказал "Ааа, гном 3 не удобный, а макбук это хорошо, теперь я против линукса и за Джобса!". Что особо удивляет, так это то, что на неудобство гнома сетует его создатель, вроде бы сам должен быть виноват, что создал его таким.
    Ну а мораль в том, что от мелкомягких надо держаться как можно дальше.
     
     
  • 3.39, Аноним (-), 22:24, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Икаса третий гном не создавал, не надо.
     
  • 3.66, цирроз (ok), 13:04, 22/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    да просто Мигель сейчас придумывает проекты, за которые можно было бы получить премию. только он забыл, что сам проект должен быть целью, а не денежная премия, или новое звание какое.
    в общем, зазвездился, отошел от реальности. флажок ему в руки, пускай помашет.
     

  • 1.10, Аноним (-), 18:29, 21/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я, конечно, понимаю возмущения анонимных аналитиков с opennet'a, но хочу сказать, что проект очень интересный и полезный. Огромному вороху кода, уже написанному под AS3 можно дать вторую жизнь. Да, у нас есть замечательный транслятор Haxe. Но новые альтернативы ему - это только плюс.
     
     
  • 2.15, Xasd (ok), 18:46, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    > вороху кода, уже написанному под AS3 можно дать вторую жизнь.

    ох чёрт.. всё намного хуже чем я думал :( ...

    ..мы же тут сидим и каждый день ждём когда оно сдохнит :)

     
     
  • 3.19, Аноним (-), 18:53, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    AS3 удобный и приятный язык. Да, у flash как у платформы много недостатков, но ведь здесь также идет разговор о компиляции AS3 кода под нативные таргеты. Это совсем иное, ориентированность на AS3 здесь как большой + для разработчиков, ищущих замену flash'y, но при этом имеющих приличный опыт по написанию и поддержке кода на AS3.
     
     
  • 4.25, Anonym1 (?), 19:43, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > AS3 удобный и приятный язык. Да, у flash как у платформы много
    > недостатков, но ведь здесь также идет разговор о компиляции AS3 кода
    > под нативные таргеты. Это совсем иное, ориентированность на AS3 здесь как
    > большой + для разработчиков, ищущих замену flash'y, но при этом имеющих
    > приличный опыт по написанию и поддержке кода на AS3.

    "Разработчик, ищущий замену flash'у" звучит как "программист (на языке) HTML, ищущий ему замену", не так ли?

     
     
  • 5.28, Crazy Alex (ok), 20:06, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты его вообще видел? AS3 - вполне неполхой мейнстримный язык с готовой пачкой библиотек, MVC-фреймворков, реализаций клиентов под гору сервисов и прочего. То, что адоб флеш плеер не мог в чувство привести - это да. Но сама флешовая платформа хороша весьма. Если толком реализуют - очень хорошо будет.
     
     
  • 6.30, rshadow (ok), 20:14, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Никогда не понимал людей, живущих у подножья вулкана, рядом с горной рекой или там где каждый год проносится смерч, цунами ... программирующих на неведомом проприетарном уг только ради денег.
     
     
  • 7.38, Аноним (-), 22:06, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > неведомом проприетарном уг только ради денег.

    Некоторые понимают что это плохо лишь когда лава уже начинает поджаривать зад, ураган срывает крышу у домика из картона и пластика, река отправляет строителя в незапланированное плавание, а проприетарная буитень - откидывает лапки и оказывается что эн лет жизни были просто убиты зазря.

     
     
  • 8.43, Crazy Alex (ok), 22:41, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ну если кому-то чтобы освоить ActionScript или другой какой язык нужны годы жизн... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.52, Аноним (-), 03:26, 22/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если ты потратил хоть _час_ своей жизни и дальше по тексту Не благодари з... текст свёрнут, показать
     
  • 7.41, Crazy Alex (ok), 22:35, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так вот вам открытая реализация же
     
     
  • 8.45, rshadow (ok), 22:44, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А смысла нету В этой сфере проприетарное априори проигрывает открытому Так зач... текст свёрнут, показать
     
  • 6.37, Аноним (-), 22:04, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ты его вообще видел? AS3 - вполне неполхой мейнстримный язык с готовой
    > пачкой библиотек, MVC-фреймворков, реализаций клиентов под гору сервисов и прочего.

    Остается только вопрос: нафига козе баян, если HTML+JS все это нынче может ни разу не хуже? :)

     
     
  • 7.42, Crazy Alex (ok), 22:38, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что для ряда задач не нужны ни HTML (потому что DOM нет - игрушки те же, но и RIA в большинстве  своём - тоже, там с HTML сплошная борьба) ни JS (который нетипизированный и не умеет приличные абстракции).
     
     
  • 8.46, Lain_13 (ok), 22:58, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пишем на плюсах Компилируем в asm js Рисуем через WebGL 8230 PROFIT Типиз... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.65, Crazy Alex (ok), 11:49, 22/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    asm js - это вообще извращение почище хоккея на льду Не говоря о том, что писат... текст свёрнут, показать
     
  • 2.24, BayaN (ok), 19:41, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +15 +/
    > Я, конечно, понимаю возмущения анонимных аналитиков с opennet'a, но хочу сказать, что
    > проект очень интересный и полезный. Огромному вороху кода, уже написанному под
    > Да, у нас есть замечательный транслятор
    > Haxe. Но новые альтернативы ему - это только плюс.

    Для огромного вороха кода под AS3 давно существует идеальный транслятор, называется "Нахер". И использовать удобно: Нахер <код под AS3>


     
  • 2.47, iWLCkhBrBeDTGA (?), 23:04, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Огромному вороху кода, уже написанному под
    > AS3 можно дать вторую жизнь.

    Для чего?

     
     
  • 3.56, arisu (ok), 06:26, 22/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >> Огромному вороху кода, уже написанному под
    >> AS3 можно дать вторую жизнь.
    > Для чего?

    braaaains!

     
  • 3.53, Аноним (-), 03:32, 22/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Это вообще-то изначальная цель .net - свести все к общему знаменателю.

    Ну вот и сводите там друг друга, в какие угодно дырочки ... к нормальным людям лезть то зачем?

     
  • 3.59, milkman (?), 09:47, 22/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Это вообще-то изначальная цель .net - свести все к общему знаменателю.

    Вообще-то это ответ Microsoftа на Java с его "Написано раз - работает везде".
    А в итоге нормально работает только под Windows. :)

     
  • 2.70, Anonymus.UA (?), 13:49, 22/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я, конечно, понимаю возмущения анонимных аналитиков с opennet'a, но хочу сказать, что
    > проект очень интересный и полезный. Огромному вороху кода, уже написанному под
    > AS3 можно дать вторую жизнь. Да, у нас есть замечательный транслятор
    > Haxe. Но новые альтернативы ему - это только плюс.

    Да дай ему жизнь на HTML5 например и не надо тянуть Моно с Ксамарином, который еще и закрытый(платный)...

     

  • 1.12, dr Equivalent (ok), 18:33, 21/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Воу. Как там порт Андроида на C# продвигается?
    Мигель совсем невменяем стал.
     
     
  • 2.29, Аноним (-), 20:09, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    После того, как начал работать с майкрософт крыша и поехала. Если серьёзно ему нужно бросить всю эту бредятину и заняться более полезным и перспективным ремеслом: например начать писать программы для мобилок или для веба
     
     
  • 3.48, Аноним (-), 23:13, 21/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так это, последние несколько лет Mono как раз развивается в сторону мобилок.
     
     
  • 4.54, Аноним (-), 03:33, 22/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > так это, последние несколько лет Mono как раз развивается в сторону мобилок.

    Да да - трупный душок мы приметили :)

     

  • 1.64, Adblog (ok), 11:28, 22/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А зачем нужно поддерживать уже почти мертвый флеш. Так ведь он и не загнется никогда окончательно (((
     
     
  • 2.68, Аноним (-), 13:40, 22/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Подобное тянется к подобному.
     

  • 1.67, Аноним (-), 13:40, 22/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Кто дал ненужно репродуктивные способности?
     
  • 1.74, lucentcode (ok), 13:09, 23/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вначале Мигель сделал клон ненужного .NET, теперь Flash. Может пора ему перестать заниматься копированием ненужных подделок, и создать с нуля новую технологию, более совершенную чем продвигаемые проприерастами подделия?
     
     
  • 2.75, arisu (ok), 13:30, 23/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    с нуля создавать весьма хлопотно. реализация, как понимаешь, дело не самое главное — людей надо убеждать, что это действительно крутая штука. а как? а показать кучу кода и фрэймворков. а где их взять? а надо, чтобы написали. а чтобы написали, надо убедить, что штука крутая. а чтобы убедить…

    поэтому умный мигелюшка выбирает то, под что уже есть килотонны говнокода. сидит народ, плачет, а тут мигель такой: «мужики, я вам гвоздей принёс!» и мужики в восторге, и мигелю слава сразу, а не через десять лет после упорной «раскрутки» новой технологии (да и «раскрутится» ли ещё?).

    я к чему это: мигель делает не «лучшие» и не «хорошие» вещи, он занимается вещами, от которых его имя будет звучать сразу — пусть даже сама вещь косая, корявая и еле ползает. фигня, кто-нибудь допишет да отладит. а вспоминать будут мигеля.

     

  • 1.76, MPEG LA (?), 14:54, 23/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >а вспоминать будут мигеля.

    какая замечательная двусмысленность)

     
     
  • 2.77, arisu (ok), 15:19, 23/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>а вспоминать будут мигеля.
    > какая замечательная двусмысленность)

    оно нечаянно получилось. но да — забавно.

     

  • 1.78, Аноним (-), 13:51, 24/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ждем форка джавы для содания GW-Basic-совместимости =)
     
  • 1.80, Аноним (-), 15:14, 26/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Не успели выкорчевать анальный зонд одних, так другие хотят в то же место засунуть, только собственного производства! Вот народ!
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру