The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Вышла новая версия программы для очистки SVG файлов - SVG Cleaner 0.6

04.02.2014 15:26

Доступен новый выпуск программы SVG Cleaner, предназначенной для пакетной очистки SVG-файлов от ненужной информации. Чистка осуществляется без потерь для видимого изображения. По сути программа делает две вещи: удаляет элементы и атрибуты, не участвующие в конечном изображении, и приводит задействованные элементы и атрибуты к более компактному виду. В итоге, результирующий размер файла может быть уменьшен на 40-60%.

Код программы написан с использованием Qt и распространяется под лицензией GPLv2. Готовые пакеты для Ubuntu Linux можно загрузить из PPA-репозитория проекта. Также доступны сборки для Windows и OS X.

В новой версии основная масса изменений приходится на движок программы, который стал в три раза быстрее, а степень очистки увеличилась приблизительно на 10%. Интерфейс предоставляет две кнопки для добавления отдельных файлов и директорий (работает и перетаскивание из файлового менеджера), причём директории читаются рекурсивно: SVG Cleaner сам найдёт все каталоги, где есть хоть один файл SVG, и добавит их в очередь на обработку.

Основные изменения:

  • Поддержка замены идентичных элементов на элемент ‘use’;
  • Реализовано удаление неиспользуемых символов, удаление элементов вне области видимости (вне viewbox) и удаление дублирующихся элементов filter (только feGaussianBlur) и clipPath в секции defs;
  • Добавлено применение трансформаций к базовым формам, градиентам, фильтрам размытия и контурам;
  • Сокращение атрибута id;
  • Обеспечено удаление элементов и атрибутов, специфичных для редактора Sketch;
  • Добавлены новые варианты переводов сегментов пути в короткие эквиваленты.
  • Улучшены: реализация удаления дублирующихся градиентов в секции defs, группировка элементов со схожими атрибутами, преобразование матриц трансформаций в короткие эквиваленты, разгруппировка элементов-контейнеров, преобразование единиц измерения, объединение схожих градиентов, округление чисел, удаление невидимых элементов, удаление неиспользуемых атрибутов у элемента, удаление неиспользуемых символов из путей.


  1. Главная ссылка к новости (http://digilinux.ru/2014/02/03...)
Автор новости: RazrFalcon
Тип: Программы
Ключевые слова: svg
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (22) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, svlasov (ok), 20:41, 04/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Inkscape -> File -> Vacuum Defs
    Inkscape -> File -> Save as -> Optimized SVG
     
     
  • 2.4, RazrFalcon (ok), 20:53, 04/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Минимум в 2-а раза хуже.
     
     
  • 3.18, svlasov (ok), 14:17, 05/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пару раз поломала файлы, но с ручной настройкой результат впечатлил. Беру на вооружение.
     

  • 1.2, Аноним (2), 20:47, 04/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    cli-вариант где?
     
     
  • 2.3, RazrFalcon (ok), 20:48, 04/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В комплекте.
     

  • 1.5, Авава (?), 21:02, 04/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    У меня нет иконок. Я не верю
     
  • 1.7, бедный буратино (ok), 21:25, 04/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    а зачем таким вещам gui, я что-то не понимаю? какие там кнопки могут быть, кроме Yes?
     
     
  • 2.8, commiethebeastie (ok), 21:29, 04/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Для эмигрантов. Сам понимаешь, пока ему не покажешь метлу, он не поймет что от него хотят.
     
  • 2.16, Тот_Самый_Анонимус (?), 06:24, 05/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ваше представление о мире единственно правильное и возможное? Хвала аллаху, что авторов ваше мнение не касается.
     
  • 2.19, dq0s4y71 (ok), 18:51, 05/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конкретно здесь гуй
     
  • 2.20, dq0s4y71 (ok), 19:03, 05/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конкретно здесь гуй к месту. Сразу кучу информации можно получить без дополнительных телодвижений - процент оптимизации, картинку "до" и "после" и т.п.

    Читать ман полезно если у программы есть какая-то идеология, которую важно понимать. А если всё, что требуется от пользователя, - это показать программе имя файла, то заставлять читать его ман, по-моему, - снобизм.

     
     
  • 3.22, XoRe (ok), 03:16, 06/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Конкретно здесь гуй к месту. Сразу кучу информации можно получить без дополнительных
    > телодвижений - процент оптимизации, картинку "до" и "после" и т.п.
    > Читать ман полезно если у программы есть какая-то идеология, которую важно понимать.
    > А если всё, что требуется от пользователя, - это показать программе
    > имя файла, то заставлять читать его ман, по-моему, - снобизм.

    Про ман никто ничего не говорил.
    Кучу информации можно выдать и в cli, благо она в текстовом виде.
    gui тут полезен только для сверки изменений "на глаз".
    Но когда у вас тысячи svg файлов, вряд ли будут к каждому присматриваться.

     
     
  • 4.24, dq0s4y71 (ok), 17:16, 06/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Про ман никто ничего не говорил.
    > Кучу информации можно выдать и в cli, благо она в текстовом виде.

    Я про это и говорю - информацию надо сначала _прочитать_ - хоть из cli, хоть из мана. А зачем заставлять пользователя тратить время на чтение, если всё, что от него требуется - это указать имя файла?

    > gui тут полезен только для сверки изменений "на глаз".
    > Но когда у вас тысячи svg файлов, вряд ли будут к каждому
    > присматриваться.

    А если не тысячи? Ситуации разные бывают. Зачем брать именно крайние условия? И потом, сколько бы ни было файлов, вы предполагаемый результат видите _сразу_ - не надо дополнительных телодвижений, чтобы посмотреть, а что же там получилось.

     

  • 1.9, Аноним (-), 21:46, 04/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    запустить на коллекцию известных иконок faience чтобы увидеть отвратительные результаты работы этой утилиты даже с preset=basic.
    пусть пилят, пока ещё всё плохо

     
     
  • 2.10, Xasd (ok), 22:16, 04/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > пусть пилят, пока ещё всё плохо

    или пусть не пилят. так как не "оптимизированные" SVG-файлы всё равно уже нормальные -- и без всякой "оптимизации" :-)

     
  • 2.11, RazrFalcon (ok), 22:33, 04/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какая разрядность ОС?
     
     
  • 3.12, anonymous (??), 23:40, 04/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А результат работы программы зависит от разрядности ОС?
     
     
  • 4.13, RazrFalcon (ok), 00:33, 05/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мало ли. На самом деле ошибка была в работе TinyXML2 на русской локали. Уже исправлено. Теперь обрабатывает верно.
     
     
  • 5.15, prokoudine (??), 05:48, 05/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А, так вот оно что. Надо затестить :)
     

  • 1.14, Аноним (-), 02:29, 05/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    GUI морда к такого рода утилите - это просто дикость.
     
     
  • 2.17, hoopoe (ok), 07:57, 05/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    почему? гуевая морда сильно понижает порог вхождения, а значит юзеров будет больше
     
     
  • 3.23, Аноним (-), 11:59, 06/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И какой прок от большего количества юзеров?
     
  • 2.21, Mr_Gentoo (ok), 21:03, 05/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда GUI без CLI, причём, отдельным пакетом, вот это дикость.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру