The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Увидел свет Makehuman 1.0.0, свободный генератор 3D-моделей тела человека

17.03.2014 11:59

После 12 лет разработки анонсирован первый знаковый релиз проекта Makehuman, в рамках которого развивается профессиональный инструментарий для генерации 3D-моделей гуманоидных персонажей и виртуальных моделей тела человека.

Код Makehuman написан на языке Python (в зависимостях numpy, pyQt и pyOpenGL) и распространяется под лицензией AGPLv3. Готовые установочные пакеты подготовлены в форматах deb и rpm, также доступны сборки для Windows и OS X. Созданные для Makehuman примеры работ и компоненты моделей доступны в форме общественного достояния (лицензия CC0).

В качестве областей применения Makehuman упоминается создание иллюстраций, анимации, персонажей для компьютерных игр и моделирование скульптур в таких пакетах, как Zbrush и Mudbox. Созданные модели могут быть экспортированы в различные системы 3D-моделирования, включая Blender, XSI и 3D Max. Создаваемые модели оптимизированы для использования в анимации и применения метода Subdivision для кусочного построения гладких поверхностей.

В состав инструментария также входит собственный движок для быстрого рендеринга. В состав пакета входит библиотека компонентов для создания моделей. Интерфейс для проектирования базируется на библиотеке Qt (pyQt) и отличается минимальным порогом вхождения, не требующим дополнительного обучения. При создании моделей в качестве исходных параметров могут выступать такие субъективные характеристики, как пол, вес, рост, возраст, телосложение и т.п.



  1. Главная ссылка к новости (http://www.makehuman.org/blog/...)
  2. OpenNews: Студия Pixar открыла код системы распределённого рендеринга поверхностей
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/39328-3d
Ключевые слова: 3d, model
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (8) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 12:27, 17/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Не дурно, теперь оно стало юзабельно, вот бы они еще животными, птицами и рыбками занялись =)

    > XSI

    всплакнул

     
     
  • 2.27, Grammar Nazi (?), 11:23, 18/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Недурно
     

  • 1.7, Аноним (-), 13:19, 17/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Судя по скринам, модели пока не дотягивают до Genesis2.
    А так, надо будет глянуть, как там дела с экспортом из Daz Studio или Poser, и как оно будет работать в связке с Блендером.
    В перспективе, может получиться работоспособная альтернатива Daz Studio + ZBrush.
     
  • 1.20, arzeth (ok), 20:46, 17/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Итак, чего там нет:
    1. степень выпуклости затылка.
    2. степень наклона лба (есть степень развития надбровия, но это не то).
    3. нельзя поменять ширину скул, там можно менять только сразу ширину и скул и головы.
    4. нельзя сделать наклон ушей большой. У кельтов часто наклон ушей такой же как и у носа.
    5. нельзя сделать скошенный подбородок.
    6. нельзя ничего сделать с челюстными углами (насколько они сглажены/выражены).
    7. нельзя сделать сильно прогнатые челюсти и очень сильно выступающие губы.
    Ну и ещё что-то по мелочи нельзя.
    И женские лица не очень женские получаются (а мужские нормальные).
     
     
  • 2.23, EuPhobos (ok), 21:16, 17/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    > 2. степень наклона лба (есть степень развития надбровия, но это не то).
    > 3. нельзя поменять ширину скул, там можно менять только сразу ширину и
    > скул и головы.
    > 4. нельзя сделать наклон ушей большой. У кельтов часто наклон ушей такой
    > же как и у носа.
    > 5. нельзя сделать скошенный подбородок.
    > 6. нельзя ничего сделать с челюстными углами (насколько они сглажены/выражены).
    > 7. нельзя сделать сильно прогнатые челюсти и очень сильно выступающие губы.
    > Ну и ещё что-то по мелочи нельзя.
    > И женские лица не очень женские получаются (а мужские нормальные).

    Я так понял данная программка скорее как шаблон, т.к. модельки выгружаются как в блендер так и сразу во всякие игрульки, есть даже преднастройка для xonotic

     
  • 2.22, EuPhobos (ok), 21:14, 17/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Гениталии включаются отдельной кнопкой, плюс куча настроек, высота яичек, длина и толщина стебля.
    А вот у вагин настроек ноль, когда переключаешься на настройки женских гениталий, то попадаешь на титьки. Сразу видно кто программу писал ))
     

  • 1.28, Аноним (-), 19:42, 18/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Вот только сегодня утром докончил перевод интерфейса на русский.
    Выложил на transiflex'е перевод интерфейса, надо будет заценить в программе!
     
  • 1.31, Аноним (-), 03:22, 26/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Если это косолапое чудовище является результатом стольки лет работы, то разработчик явно занялся не своим делом. Пусть лучше кнопочки и прочие рюшечки для позера или сайтов делает, это едва-ли не основные изменения в сабже за все 12 лет. ИМХО.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру