The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Linux Foundation представил первый выпуск автомобильной платформы Automotive Grade Linux

02.07.2014 11:30

Организация Linux Foundation представила первую версию платформы Automotive Grade Linux (AGL), предоставляющей программный стек, комбинирующий различные открытые компоненты в виде операционной системы, пригодной для использования в различных автомобильных подсистемах, от панелей приборов до автомобильных информационно-развлекательных систем. При этом AGL не является готовым для внедрения продуктом, а выступает в качестве эталонной системы, которую можно использовать для создания конечных решений после адаптации для оборудования, кастомизации интерфейса и обеспечения цикла выпуска обновлений.

По сути AGL является специализированным дистрибутивом Linux, использующим Tizen для организации взаимодействия с пользователем и оптимизированным для выполнения различного рода автомобильных приложений. Производители могут использовать AGL как каркас для создания собственных систем, уделяя основное внимание разработке приложений и собственных методов организации работы пользователя, без необходимости задумываться о низкоуровневой инфраструктуре и обеспечении её поддержки.

AGL развивается рабочей группой, в которую входят как автопроизводители (Nissan, Toyota, Hyundai, Jaguar Land Rover и HARMAN), так и представители компьютерной индустрии (Intel, Samsung, Fujitsu, NEC, NVIDIA и TI). Платформой предоставляется набор рабочих прототипов типовых приложений, среди которых реализация домашнего экрана, приборной панели, навигационной системы (используется Google Maps), климат-контроля, мультимедийного проигрывателя с поддержкой DLNA, интерфейса для настройки звуковой подсистемы, программы для чтения новостей. Платформой также предлагаются компоненты для голосового управления, поиска информации, взаимодействия со смартфоном по Bluetooth и подключения к CAN-сети для доступа к датчикам и передачи данных между узлами автомобиля.

Программы с интерфейсом пользователя построены с использованием технологий HTML5. Отмечается, что web-стек AGL пока базируется на движке WebKit, но в ближайшие месяцы будет переведён на Web runtime Crosswalk, использующий наработки проекта Chromium и движок Blink. Взаимодействие с автомобильными подсистемами организовано через систему плагинов и шину Automotive Message Broker (AMB).

Проект является полностью открытым - все компоненты доступны под свободными лицензиями. Более того, улучшения, развиваемые при разработке платформы, продвигаются в upstream проекты. В частности, возвращаются в проект Tizen IVI. Ознакомительные бинарные сборки платформы подготовлены для плат Intel NUC, Nexcom NDIS 166 и Nexcom VTC 1010.



  1. Главная ссылка к новости (https://automotive.linuxfounda...)
  2. OpenNews: Представлен прототип автомобильной информационно-развлекательной системы, развиваемой Linux Foundation
  3. OpenNews: В Linux Foundation создана рабочая группа по развитию открытых автомобильных систем
  4. OpenNews: Кадиллак начал комплектовать свои автомобили IVI-системой на базе Linux
  5. OpenNews: Google, Audi, GM, Honda и Hyundai создали альянс для продвижения Android для автомобильных систем
  6. OpenNews: Toyota оснастит Lexus IS информационной системой на базе Linux
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/40117-ivi
Ключевые слова: ivi, tizen, agl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (55) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 12:08, 02/07/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Выглядит симпатично, главное чтобы еще работала хорошо
     
     
  • 2.28, Аноним (-), 16:36, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Особенно актуально в свете
    > построены с использованием технологий HTML5

    Как тебе мысля получить лагучую приборную панель?

     

  • 1.2, абыр (ok), 12:08, 02/07/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    > При этом AGL не является готовым для внедрения продуктом, а выступает в качестве эталонной системы, которую можно использовать для создания конечных решений после адаптации для оборудования, кастомизации интерфейса и обеспечения цикла выпуска обновлений.

    Дааа уж. Без кастомизации от такого интерфейса удавиться можно.

     
     
  • 2.7, asd (??), 12:30, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    А мне нравится. Логично.
    ЗЫ. Вкусы, видите ли, разные. Не нравится - пилите и покажите своё супер-крутое видение интерфейса. Нечего сказать - не стоит сотрясать воздух.
     
     
  • 3.10, Аноним (-), 12:36, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тем более, что интерфейс делается на HTML5. То есть состоятельный студент Вася может заказать у бедного студента-фрилансера-вебдезигнера Пети уникальный кастомный интерфейс для своего автомобиля, всего лишь за 1000 руб.
     
     
  • 4.19, asd (??), 15:02, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Именно. Но супераналитикам, заслуженным дизайнерам с опеннета навроде "абыр" оно, конечно виднее.
    Им же невдомёк, что его можно (оказывается) достаточно просто изменить как угодно...
     
     
  • 5.32, Аноним (-), 17:42, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    И потом водила укокошит очередных 100 детсадовцев потому что увлёкся пальцотыком ...
     
     
  • 6.47, Аноним (-), 02:40, 03/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И потом водила укокошит очередных 100 детсадовцев потому что увлёкся пальцотыком ...

    Правильно, надо делать автомобили вообще без органов управления. Чтобы водитель следил за дорогой и ни на что не отвлекался.

     
     
  • 7.55, Аноним (-), 03:39, 03/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ты хоть и полный придурок - но высказал правильную мысль.
    Ну бывает - вон обезьяны стуча по клаве в клетке M$ Windows(T)(C)(R)(|) умудрились набить ...
     
     
  • 8.60, Аноним (-), 13:36, 04/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага Для вас любая идея, направленная на проталкивание зонда поглубже в задницу,... текст свёрнут, показать
     
  • 4.50, Аноним (-), 03:22, 03/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > может заказать у бедного студента-фрилансера-вебдезигнера Пети уникальный кастомный
    > интерфейс для своего автомобиля, всего лишь за 1000 руб.

    А потом получить штраф за превышение скорости, потому что окажется что приборка лагнула.

     
     
  • 5.61, Аноним (-), 14:38, 04/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для Васи несложно будет найти Петю, настучать ему по голове и заставить оплатить этот штраф.
     
  • 3.12, абыр (ok), 12:50, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    "Cперва добейся" это конечно прекрасный аргумент, лучшие эксперты на каникулах рекомендуют.

    И конечно же обязательно пилить что-нибудь свое чтобы увидеть хреновенький интерфейс к которому придется присматриваться чтобы хоть что-то там рассмотреть, выполненный к тому же в отвратительной синюшной цветовой схеме.

     
     
  • 4.18, asd (??), 14:54, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Хотелось без такого, но ПЕРСОНАЛЬНО для тебя - засунь своё мнение себе куда хочешь.
    Вкусы у всех разные. Мне вот нравится, например.
    И, повторюсь - покажи свой "нехреновенький", мы его радостно обгадим.
     

  • 1.3, suslikk (?), 12:11, 02/07/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +11 +/
    Могли бы, говоря об открытости, показать openstreetmap, а не google maps ;)
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 12:23, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    А бинг тебя не смущает?
     
     
  • 3.21, ryoken (?), 15:20, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А бинг тебя не смущает?

    во-во. Как это оно туда влезло..?

     
     
  • 4.49, Аноним (-), 03:21, 03/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > во-во. Как это оно туда влезло..?

    Все знают что MS - лучший друг опенсорса </sarcasm>.

     

  • 1.4, Аноним (-), 12:12, 02/07/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Где тесла? Я уже накопил
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 12:32, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    В тесле, afaik, своя проприетарная прошивка с банальным зондом, который непрерыв... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.9, Аноним (-), 12:35, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    А ты предпочитаешь, как в Жигулях, сам, с молотком и зубилом - и полностью незав... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.11, Аноним (-), 12:40, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > А ты предпочитаешь, как в Жигулях, сам, с молотком и зубилом -
    > и полностью независимо от поставщика - колупаться под капотом? You are
    > welcome!

    Вы, очевидно, занимаетесь демагогией, рассматривая только две крайности - постоянную слежку за всеми аспектами жизни автовладельца vs езда на ишаке.

    Между тем, большинство современных машин обладают встроенной диагностикой, представленной для водителя лампочкой check engine, и это вовсе не требует тотальной слежки и возможности полного удаленного контроля.

     
     
  • 5.17, pavlinux (ok), 14:15, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Между тем, большинство современных машин обладают встроенной диагностикой, представленной
    > для водителя лампочкой check engine, и это вовсе не требует тотальной
    > слежки и возможности полного удаленного контроля.

    Ну выдало оно тебе checked failed, в 1000 км от ближайшего сервиса, что дальше.    

     
     
  • 6.34, Аноним (-), 17:48, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Ну выдало оно тебе checked failed, в 1000 км от ближайшего сервиса, что дальше.

    Ну и на-XYZ ты покупал распоследний Ягуар если живешь в Больших Засришах? Для вас МТЛБ делают ...

     
  • 6.44, Аноним (-), 02:33, 03/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну выдало оно тебе checked failed, в 1000 км от ближайшего сервиса, что дальше.

    За 1000 км от ближайшего сервиса лучше ездить на карбюраторной буханке, с полным кузовом ЗИП.

    А вообще, загоревшаяся лампочка - это еще не конец света. Обычно при этом двигатель работает, но в не самом оптимальном режиме (по мощности и экономичности).

     
     
  • 7.51, Аноним (-), 03:24, 03/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А на Урале IIRC в пиковом случае резервная механическая схема зажигания делается из г@вна и палок. Будет чихать, коптить, но все-таки довезет. Если до сервиса 1000 км - может быть, мягкотелый городской автомобиль не лучшая идея на свете?
     
     
  • 8.59, Аноним (-), 13:32, 04/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бензиновый Урал Мсье знает толк Чтобы уехать на нем за 1000 км, нужно нескольк... текст свёрнут, показать
     
  • 5.23, Michael Shigorin (ok), 16:24, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > vs езда на ишаке

    Аульский он.

     
     
  • 6.24, Аноним (-), 16:33, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >> vs езда на ишаке
    > Аульский он.

    Аульский вон тот, которому подавай жигуль без зондов вообще. Ладу Калину. Ах, да - в ней уже глонасс. :))))))))))))))

     
     
  • 7.41, Аноним (-), 02:24, 03/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отсутствие желания вставлять себе воооот такенный банальный зонд - для вас уже признак дикости?
    Bad new for, gayropean!
     
     
  • 8.52, Аноним (-), 03:26, 03/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Еще один выпускник МГИМО на опеннете Судя по фразе - очень хочет сказать что... текст свёрнут, показать
     
  • 6.25, Аноним (-), 16:34, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> vs езда на ишаке
    > Аульский он.

    И не "аульский", а "аульный", Мишель. "Аульский" у нас русские говорят - чем и палятся незамедлительно.

     
     
  • 7.29, Michael Shigorin (ok), 16:48, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А я русский и есть.
     
  • 4.14, YetAnotherOnanym (ok), 13:58, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ага, а потом твоя почка кому-нибудь понадобится, и твоя машина, с запертыми дверями и управляемая из чорного гелендвагена на соседней полосе, привезёт тебя тёпленького прямо в к дверям клиники трансплантологии.
     
     
  • 5.42, Аноним (-), 02:27, 03/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ага, а потом твоя почка кому-нибудь понадобится, и твоя машина, с запертыми
    > дверями и управляемая из чорного гелендвагена на соседней полосе, привезёт тебя
    > тёпленького прямо в к дверям клиники трансплантологии.

    Может быть и гораздо веселее. Школьник Леша покупает на ближайшем радиорынке пульт для управления машинками (направленная антенна + арм-проц + сд-карта со сплойтом + батарейки), и вместе со своими друзьями устраивает гоночки вокруг своего квартала, на соседских машинах. Опционально - с кармагеддоном :)

     
  • 5.54, Аноним (-), 03:30, 03/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ага, а потом твоя почка кому-нибудь понадобится, и твоя машина, с запертыми
    > дверями и управляемая из чорного гелендвагена

    Действующий прототип уже был - http://dihalt.ru/gazenvagen.html

    Правда, прототип работал на хозяина и здорово поимел угонщика. Но как вы понимаете, чем-то таким кастомное фирмваре для себя и отличается от того зондостроения которое по дефолту для лохов-покупателей инсталлят...

     
  • 4.35, commiethebeastie (ok), 18:34, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Давай угадаю, ты либерал? Ведь вы обожаете когда ваш Хозяин за вас всё делает.
     
     
  • 5.46, Аноним (-), 02:38, 03/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Давай угадаю, ты либерал? Ведь вы обожаете когда ваш Хозяин за вас всё делает.

    Каждый собак любит своего хозяина и ненавидит чужих.
    А также считает свою резиновую косточку высшей, либеральной, единственно верной ценностью.

     
  • 4.63, YetAnotherOnanym (ok), 19:52, 04/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На вот тебе свежачок http://lenta.ru/news/2014/07/03/kasper/
     
  • 3.20, Аноним (-), 15:03, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О_о.. а что делать за городом, где нет связи?
     
     
  • 4.38, anonymous (??), 21:31, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > О_о.. а что делать за городом, где нет связи?

    Жопсу молиться, что ж ещё.

     
  • 4.43, Аноним (-), 02:31, 03/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > О_о.. а что делать за городом, где нет связи?

    Скорее всего, инфа накапливается и сливается при восстановлении связи. И за работу автомобиля в отсутствие интернета производитель ответственности не несет.

     

  • 1.6, Журналовращатель (?), 12:25, 02/07/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А шито там делает bing?
    N3cr0$oft Linux?
     
     
  • 2.13, rob pike (?), 13:30, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что там должно быть?
     
     
  • 3.15, pavlinux (ok), 14:10, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    OSM, Кэп.  
     
     
  • 4.37, rob pike (?), 19:59, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В качестве поисковика?
     
     
  • 5.39, Анонимкам (?), 23:41, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уткауткагоу
     
  • 2.16, mcshel (ok), 14:13, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Видимо денежку заплатили, чтобы по умолчанию был bing
     

  • 1.22, rshadow (ok), 15:42, 02/07/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Тизен уже не нужен. Как бы пичально это не звучало.
    Программисты конечно молодцы, все хорошо сделали. Все быстро, не глючит и т.д. НО. Мобильный рынок просрали. Андроид уже на машины полез. А кому хочется заморачиваться с двумя системами, если так хорошо что в мобильнике и в машине все одно и тоже. И музычка, звонки и т.д. все одинаковое, знакомое и удобное.

    P.S. Конечно пускай пилят, кто ж запретит. Будет что-то типа мобильников на винде: их не видно, но они есть.

     
     
  • 2.30, id007 (?), 17:34, 02/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А по мне так конкуренция это хорошо, не будет повода расслабляться
     
     
  • 3.53, Аноним (-), 03:28, 03/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > А по мне так конкуренция это хорошо, не будет повода расслабляться

    Знаешь, HTML5 продует даже яве - он еще тормознее.

     
     
  • 4.62, Аноним (-), 14:40, 04/07/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> А по мне так конкуренция это хорошо, не будет повода расслабляться
    > Знаешь, HTML5 продует даже яве - он еще тормознее.

    А самый тормозной, безусловно, ассемблер.

     

  • 1.31, karapuz2 (ok), 17:39, 02/07/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Про скриншот с тюленем думал, это камера заднего вида. А оказался вшивый бинг ((
     
  • 1.57, Аноним (-), 10:55, 03/07/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >>после адаптации для оборудования, кастомизации интерфейса и обеспечения цикла выпуска обновлений

    Т е набор сырых заготовок и з которых отдельный производитель может выпустить максимум глючный андроид без поддержки обновлений.

    Они не думают, что в авто унификация интерфейса и наличие одних и тех же хороших приложений также важны как и в мобильниках? Хороший навигатор с открытм кодом типа osmand впилили туда?

    И.... bing? WTF?

     
  • 1.58, via (??), 11:43, 03/07/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как-то LF с Гуглом не особо дружат. Уже их вторая  инициатива (после умных часов) с продвижением Tizen выходит на встречку с Андроид. С понятным результатом.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру