The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.10.

30.10.2014 17:52

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.10. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под двойной лицензией GPLv3/EULA.

Основные изменения:

  • Новое демо-приложение, показывающее возможности Blend4Web по созданию реалистичных ночных сцен.
  • Новый веб-плеер. Минималистичный дизайн веб-плеера удачно сочетается с любыми трёхмерными сценами, имеет интуитивно понятный интерфейс и встроенную подсказку по управлению. Веб-плеер работает на всём спектре оборудования, включая мобильные устройства.
  • Улучшен инструмент для создания анимации, благодаря реализации поддержки режима XYZ Euler для выполнения поворотов. Ранее анимация вращения могла быть реализована только в режиме кватернионов.
  • Появилась возможность создания сложной логики в инструменте NLA Script с помощью блоков Conditional Jump, Register Store и Math Operation, а также переменных, сохраняемых в регистрах. Теперь в NLA Script можно использовать все типы анимации, поддерживаемые движком, включая воспроизведение звуков, вертексную анимацию и эмиссию частиц. Анимацию различных типов теперь возможно проигрывать параллельно.
  • Тени и SSAO. Добавлена возможность выбора некаскадной модели теней на основе одной оптимизированной карты теней. Такая модель проще в настройке и хорошо подходит для небольших сцен. Изменена реализация алгоритма эффекта взаимного затенения (SSAO). Новая реализация работает значительно быстрее и демонстрирует лучшее качество изображения.
  • Добавлена поддержка типа текстурных координат GENERATED, являющегося для текстур в Blender'е значением по умолчанию. Эта функция позволяет в некоторых случаях полностью отказаться от использования текстурной развёртки, обеспечивая более экономичное в плане производительности решение.
  • Добавлена поддержка загрузки ресурсов с удаленного сервера (Cross-origin resource sharing).
  • Упрощен процесс экспорта сцен. Ряд ошибок, возникающих при экспорте материала, более не блокирует экспорт. Вместо этого при загрузке сцены данный материал будет отображаться розовым цветом.
  • Улучшена стабильность работы приложений на устройствах с мобильной операционной системой Apple iOS. Исправлены ошибки компиляции шейдеров на устройствах с графическими процессорами Qualcomm Adreno 305.
  • Множество мелких улучшений и дополнений.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blend4web.com/ru/a...)
Автор новости: llex1234
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/40972-blend4web
Ключевые слова: blend4web
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (23) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 18:01, 30/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На картике про SSAO тени ужасные, фрукты выглядят искуственно, как будто вклеены на фотографию.
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 18:49, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Зато бесплатно!
     
     
  • 3.20, Аноним (-), 06:53, 01/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А у коммерсов вообще конкурирующих продуктов нет. Они еще пять лет будут тормозить, а потом сделают в 10 раз хуже, зато за много денег.
     
  • 2.9, Аноним (-), 20:54, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >На картике про SSAO тени ужасные, фрукты выглядят искуственно, как будто вклеены на фотографию.

    Странно, мне почему-то так не кажется

     
     
  • 3.23, Аноним (-), 11:07, 02/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Т.е. по вашему тени на изображении выглядят естественно?
     
  • 2.16, Аноним (-), 09:12, 31/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Потому что такрелка без бликов и малейших дефектов и теней. С фруктами все в порядке.
     

  • 1.3, Аноним (-), 19:07, 30/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Спасибо!!!!
     
  • 1.4, grayich (ok), 19:29, 30/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    fps на последних демках(плеере) увидеть нельзя?
     
     
  • 2.5, llex1234 (ok), 19:46, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно, просто добавьте ещё один параметр &show_fps в конце URL.
     
     
  • 3.6, llex1234 (ok), 19:47, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, дизайн самого счётчика FPS в новом плеере тоже поменялся
     
  • 3.7, grayich (ok), 20:00, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    благодарю, не знал
    но лучше в плеере кнопочку конечно)
     
     
  • 4.8, Аноним (-), 20:49, 30/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >но лучше в плеере кнопочку конечно)

    Мы не включаем по умолчанию, поскольку у большинства пользователей не может быть больше 60 FPS (в силу ограничений, накладываемых браузером), в то же время это дополнительный оверхед на перерисовку и обновление DOM-дерева. Есть и другая причина - FPS не даёт полноценной картины для WebGL, поскольку моменты отрисовки браузером не совпадают с отрисовкой внутри движка.

     
  • 3.11, livello (?), 00:35, 31/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прогнал демо-ролик с кораблем в фф и в хроме. Видео 7970 на проприетарных дровах.
    В Фф 20-25фпс, в хроме стабильно ~35...
     
     
  • 4.21, scor (ok), 10:03, 01/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    NVidia GTX570 (304.123):
    - ffox 33.0     :: 27fps
    - chromium 37.0 :: 59fps
     
     
  • 5.22, scor (ok), 10:17, 01/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хм... Чит какой-то.:) По умолчанию под фоксом ролик запустился со сглаживанием, а под хромом без. Отсюда и такая разница получается. Если в хроме включить сглаживание, то получаем стабильные 30fps, с отключенным сглаживанием под фоксом 43-45fps.:)
     

  • 1.10, Аноним (-), 20:59, 30/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Если есть что обсудить или спросить по движку, ждём всех на нашем новом форуме https://www.blend4web.com/ru/forums/.
     
  • 1.12, Аноним (-), 03:25, 31/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Не знаю как вы, но я не вижу заметной разницы между SSAO on и SSAO off. Разве что более ровный тональный баланс. Отличия минимальны, но разница в производительности колоссальна! Из за таких с виду "полезных" фич мы бежим в какой-нибудь DNS-SHOP за свежей видеокартой.
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 08:46, 31/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    SSAO это первая попытка сделать в реальном времени нечто похожее на глобальное затенение. То есть простые тени работают только от источников света, не учитывая отражения. Например, в пасмурный день источников света нет (то есть свет равномерно исходит от всего неба), а затенение всё равно будет.
     

  • 1.13, Аноним (-), 03:42, 31/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Это никому не нужно с тех пор, как появился Unity.
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 08:40, 31/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://www.blend4web.com/ru/faq/#quest_1_3
     
     
  • 3.17, Аноним (-), 18:44, 31/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Но при этом, коммерческий продукт, как всегда, в разы качественней и удобней и fps в два раза выше.
     

  • 1.18, anonimous (?), 22:09, 31/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На GNU Icecat 31.2.0 вообще не работает, только музыку слышно.

    В фоксе на i5 и интеле 4400 выдает  от 5 до 10 фпс, я понимаю, что интел не нвидиа за 500уе, но оптимизация никогда не поммешает.

     
     
  • 2.19, Аноним (-), 01:56, 01/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Если бОльшая часть open source на сегодня полный мусор, то из годных проектов до коммерческих аналогов дотягивают всё равно редкие единицы, и то речь идёт про Firefox, облака, клиенты доставки игр и подобные, которые развивают коммерческие компании.
    В веб, на серверах, тоже самое.
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру