The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.11

28.11.2014 16:15

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.11. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3, возможно приобретение коммерческой версии.

Основные изменения:

  • Поддержка текстур типа canvas. Как следует из названия, в качестве изображения в таких текстурах используется HTML-элемент canvas. Данный элемент обладает значительным набором функционала для быстрой отрисовки двухмерных изображений, а также видео и произвольного текста.
  • Поддержка видео-текстур. Видео может быть назначено на текстуре непосредственно в программе Blender, что исключает необходимость программирования, в то же самое время данная функция обладает более высокой производительностью, чем при отрисовке видео через элемент canvas.
  • Добавлена поддержка изменения частоты кадров для анимации и видеотекстур. Частоту кадров можно задать опцией Frame rate в программе Blender.
  • У камеры реализована возможность перемещения панорамы. В режиме вращающейся вокруг точки камеры (Target) теперь имеется возможность перемещения точки вращения в плоскости обзора (т.н. панорамирование) при зажатой правой или средней кнопках мыши. Функция включена по умолчанию и при необходимости выключается в настройках в Blender.
  • Новый режим управления камерой - Hover. Реализован режим скольжения камеры над плоскостью (Hover), включающий возможность приближения и удаления. Этот режим камеры позволяет реализовывать сценарии удобного просмотра протяженных в двух измерениях сцен (помещений, игровых уровней).
  • В SDK добавлена корневая веб-страница index.html для упрощения навигации по дистрибутиву.
  • Поддержка преобразования форматов видео-файлов в конвертере ресурсов.
  • Добавлена система сборки, ранее отсутствовавшая в публичных дистрибутивах SDK.
  • Поддержка режима экспорта “Strict mode” в аддоне. Активация режима Strict mode позволяет вывести все возможные ошибки и предупреждения, связанные с некорректной настройкой сцены. Опция полезна для финальной отладки сцены с целью получения максимально корректных и оптимизированных ресурсных файлов.
  • Поддержка воспроизведения звуков на устройствах с iOS.
  • Исправление ошибок и стабилизация работы на различном оборудовании.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blend4web.com/ru/a...)
Автор новости: llex1234
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/41147-blend4web
Ключевые слова: blend4web
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (10) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 20:34, 28/11/2014 [ответить]  
  • –1 +/
    Когда же уже наконец придумают что-то типа WPF и XAML (в том смысле, что нормальный фрэймворк и язык разметки, изначально продуманный и предназначенный для разработки современных приложений, а не разметки страниц и лишённый кучи исторически-сложившейся хрени и различий между браузерами) поверх Canvas и мы забудем весь этот геморрой с HTML как страшный сон...
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 20:55, 28/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Удивительно, но сегодня я в первый раз в жизни узнал что такое WPF. Однако про HTML я знаю много, ибо ещё в стародавние времена у меня была соответствующая книжка, вроде 1997 года издания на русском языке, где всё подробно обсуждалось.
     
  • 2.4, rshadow (ok), 21:33, 28/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все правильно, только надо не проприетарщину брать а разметку из Qt либо GTK.
    При этом HTML надо очистить от всякого говна и API, отставив для разметки текста и страниц. Никто же не запрещает вставлять внутрь разметки приложения тег <html> в котором будет обычная страница.
     

  • 1.2, Аноним (-), 20:36, 28/11/2014 [ответить]  
  • –2 +/
    Ну вот есть уже Canvas и WebGL, вот уже вроде работает, когда же уже наконец придумают что-то типа WPF и XAML (в том смысле, что нормальный фрэймворк и язык разметки, изначально продуманный и предназначенный для разработки современных приложений, а не разметки страниц и лишённый кучи исторически-сложившейся хрени и различий между браузерами) поверх этих Canvas и WebGL (по аналогии как WPF работает поверх Direct3D) и мы наконец забудем весь этот геморрой с HTML как страшный сон...
     
  • 1.5, Константавр (ok), 22:54, 28/11/2014 [ответить]  
  • +1 +/
    Эх... Если бы не проблемы с работой в браузерах... Идея движка хорошая, но, блин, не могу же я говорить клиентам - "Включите в браузере опции ручками". Или - "Купите современный смартфон" (при том, что андроидные игрухи идут без проблем)

    Стрёмно.

    Но рад, рад, что развиваетесь!

    П.С. А как там с волнами? Есть пример с яхтой, но волн нету :) И самое интересное : планируете ли сделать Terrain с LOD и плюшками? (как это по русски, забыл)

     
     
  • 2.6, llex1234 (ok), 23:47, 28/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Эх... Если бы не проблемы с работой в браузерах... Идея движка хорошая, но, блин, не могу же я говорить клиентам - "Включите в браузере опции ручками". Или - "Купите современный смартфон" (при том, что андроидные игрухи идут без проблем)

    Ну это не проблемы. Опции включать уже не приходится, а смартфоны с каждым годом всё мощнее, в то время как различных платформ всё больше и больше (я уж не говорю, что практически все новые ОС для мобильных устройств делают упор на веб).

    >Но рад, рад, что развиваетесь!

    Спасибо, стараемся выпускать релиз каждый месяц

    >П.С. А как там с волнами? Есть пример с яхтой, но волн нету :) И самое интересное : планируете ли сделать Terrain с LOD и плюшками? (как это по русски, забыл)

    Динамические волны у нас уже есть, только не в этой демо-сцене, покажем их в начале следующего года. В принципе, ландшафт делается аналогично, однако руки до него пока не дошли

     
     
  • 3.7, АнонуС (?), 02:12, 29/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Спасибо, стараемся выпускать релиз каждый месяц

    Осталось немного до полного успеха, Ведро и СистемД в браузер интегрировать и настанет щасте для всех. Да, и поторпитесь, все ждут разинув рот динамические волны, без них жизнь пресная.

     
     
  • 4.9, ewf (?), 00:45, 30/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Осталось немного до полного успеха, Ведро и СистемД в браузер интегрировать

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Chrome_OS

     
     
  • 5.10, АнонуС (?), 03:53, 30/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Осталось немного до полного успеха, Ведро и СистемД в браузер интегрировать
    > http://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Chrome_OS

    Именно об этом и намекал, эти идут туда же

     

  • 1.8, Аноним (-), 22:42, 29/11/2014 [ответить]  
  • +/
    отраслевых бы ему стандартов поддержку "на лету" добавить бы.
    вроде X3D, O3D, Collada и старичка VRML.
    а не только проприетари прокачку.
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру