The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.12

24.12.2014 18:35

Представлен новогодний релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.12. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3, возможно приобретение коммерческой версии, включающей техническую поддержку на русском и английском языках.

Основные изменения:

  • Новая поздравительная открытка на Новый год. Данное приложение наглядно демонстрирует возможности сочетания традиционных веб-технологий и трехмерной графики. Интерфейс набора сообщения выполнен с помощью HTML и CSS, в то время как само сообщение отображается на текстуре 3D объекта. В свою очередь, в виртуальном телевизоре проигрываются обычные видео и аудио файлы. Анимация, динамическое отражение, подсветка объектов под курсором, интересные эффекты частиц и освещения - все это работает в том числе и в браузерах мобильных устройств.
  • Исходные файлы демо-приложения "Остров" теперь доступны в составе открытого и бесплатного дистрибутива SDK. В них вы найдете материалы ландшафта, морских волн, водопада, узнаете как настроены эффекты частиц дыма и брызг, как устроен эффект линз, как работает анимация, как расставлены деревья и прочие объекты.
  • Добавлена поддержка настройки скоростей перемещения и поворота камеры.
  • Поддержка MIP-текстурирования для Canvas-текстур. Позволяет улучшить качество и увеличить производительность рендеринга текстур данного типа.
  • Полная поддержка ноды MAPPING. Теперь поддерживаются все режимы преобразования координат.
  • Glow-эффект при наведении курсора мыши на объект. Реализован в аддоне mouse.js, позволяет упростить создание и настройку эффекта.
  • Новая система сборки приложений. Теперь пользователи имеют возможность вести разработку приложений непосредственно в составе SDK, благодаря новой утилите project.py. Данный скрипт позволяет собирать приложения вместе с движком, минимизировать JavaScript и CSS-файлы, а также экспортировать готовое приложение для последующего развертывания на сервере.
  • Чистка кодовой базы и стабилизация функциональности:
    • Удалена поддержка устаревшей опции текстур UV translation velocity.
    • Удалена поддержка устаревшего интерфейса Levels of Detail.
    • Аддон pointerlock.js переименован в mouse.js.
    • Добавлено срабатывание события mouseup при выходе курсора мыши из вьюпорта приложения.
    • Сообщение об ошибке Clear parent inverse более не появляется - эта трансформация была реализована в движке.
    • Использование Apply scale теперь не приводит к применению модификаторов.
    • Исправлена ошибка воспроизведения звуков через инструмент NLA.
    • Исправлен сброс позы арматуры при использовании B4W Animation Bake.
    • Многочисленные исправления ошибок и прочие улучшения, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.
  • Улучшения в Blender 2.73. Благодаря сотрудничеству команды Blend4Web с разработчиками Blender, в версии 2.73, выход которой ожидается в ближайшее время, будут содержаться следующие улучшения:
    • D781 блики корректно отображаются на прозрачных поверхностях
    • D842 нода Math > Absolute теперь работает
    • D859 опция Clamp теперь работает в нодах Math и MixRGB
    • T42525 исправлен вылет Blender при удалении лампы, использованной в ноде Lamp Data


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blend4web.com/ru/a...)
Автор новости: llex1234
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/41337-blend4web
Ключевые слова: blend4web
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (27) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, llex1234 (ok), 19:46, 24/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    С помощью этой открытки можно написать своё собственное поздравление и отправить знакомым!
     
  • 1.2, Аноним (-), 20:22, 24/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    новость уже похожа на спам
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 20:57, 24/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    a) Российский
    б) Открытый
    в) Бесплатный
    г) HTML 5
    д) Туча фич и трёхмерных моделей каждый месяц

    Не это, определённо, спам!

     
     
  • 3.15, Аноним (-), 07:21, 25/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Не это, определённо, спам!

    Запятые, подняли, бунт!

     
     
  • 4.21, Аноним (-), 10:35, 25/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    определенно - вводное слово, ограничивается запятыми )
    после "не" тоже нужна запятая, кстати
     
  • 2.6, Анонимусик (?), 21:05, 24/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Просто копипаста из пресс-релиза. Поэтому выглядит немного как реклама. Но аппликуха действительно прикольная.
     
     
  • 3.7, Аноним (-), 21:32, 24/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    я не про содержание данной конкретной новости, а про частоту появления
     

  • 1.3, Аноним (-), 20:38, 24/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    А Путин в телевизоре замоделен или это видео?
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 20:49, 24/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сделан текстурой с постпроцессингом
     
     
  • 3.10, Аноним (-), 23:05, 24/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Можно было оформить мувиком. Как у мозилы в Flight of Navigator.
     
     
  • 4.27, Аноним (-), 20:23, 25/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    не, надо было полностью 3D-путина сделать.
    с лиценвой анимацией скелетной и хайрез текстурами на поверхнсотях.
    в следующзих версиях сабжа(и gameblender и мэйнстримного блендера)нативным рендеренгом facial hair на обоих платформах - будет довольно бодро ускоряться и то и то.
     
     
  • 5.28, DmA (??), 22:36, 25/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да 3d модель путина давно есть, нужно спросить у косметолога его личного!
     
  • 5.30, Аноним (-), 19:57, 26/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не, надо было полностью 3D-путина сделать.

    Зачем? Пустить мувик новогоднего обращения, чтоб все по настоящему. Если уж зомбоящик - то и контент должен быть под стать.

     
  • 2.35, Власов (?), 19:28, 28/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Собаку зарубили вместе с будкой.
     

  • 1.8, MADMAN (ok), 22:04, 24/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А по моему это прикольно. Школьникам и студентам начальных курсов можно давать такое на изучение.
     
     
  • 2.17, SubGun (ok), 07:58, 25/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А не школьникам что?
     
  • 2.36, Geller (ok), 09:51, 30/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А по моему это прикольно. Школьникам и студентам начальных курсов можно давать
    > такое на изучение.

    это на самом деле очень хорошая идея, но наверное не воплотится она никогда

     

  • 1.9, Константавр (ok), 22:11, 24/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    В очередной раз - Ура! Поздравляю!
     
  • 1.11, Аноним (-), 23:15, 24/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Графика в опен соурс на высоте, как и всегда.
     
     
  • 2.13, Аноним (-), 05:34, 25/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Графика в опен соурс на высоте, как и всегда.

    Да не скажи, у них и довольно приличные демки там есть. Правда чтобы это не тормозило с HQ настройками - GPU и проц надо как на нормальной геймерской конфиге.

     
  • 2.18, SubGun (ok), 08:00, 25/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Графика в опен соурс на высоте, как и всегда.

    При чем тут oss? Просто ради рекламы никто не захочет залипнуть с дизайном на пару месяцев.

     
  • 2.22, Аноним (-), 10:41, 25/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Графика в опен соурс на высоте, как и всегда.

    Графика это не движок, программисты плохо рисуют

     

  • 1.12, pipip (?), 23:42, 24/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Долго загружалось и тормозило. :)
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 05:35, 25/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Долго загружалось и тормозило. :)

    Кстати да. На интеловском интеграте что-то почтовая открытка превратилась в пошаговую стратегию. Юзеры ноутов обгoвнятcя.

     
     
  • 3.24, llex1234 (ok), 12:12, 25/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    До нового года ещё неделя, так что время на оптимизацию ещё есть
     

  • 1.29, llex1234 (ok), 18:36, 26/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Залили новую оптимизированную версию
     
     
  • 2.31, Аноним (-), 20:10, 26/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ок, посмотрел. Теперь в пошаговой стратегии на интеграте можно делать не 1 шаг в секунду а целых два :). Но все-равно слайдшоу. Проверял на интелском интеграте @ ubuntu 14.10.

    Я конечно понимаю это далеко не геймерская конфига, но по идее для открыток много требоваться и не должно...

    Вообще, перцам явно не хватает чего-то типа бенчмарка GPU (нечто такое можно наверное делать в прелоадере ресусов "до кучи"?) и автонастройки качества сцены под возможности конкретной системы. Думаю что ежу понятно что там где мощный GPU потянет вычисление сцены со всеми наворотами, в хорошем качестве, на весь экран, интеграт от такого счастья стушуется. Поэтому юзеры интеграта обречены видеть сильно упрощенные сцены с небольшим разрешением и в минимальных настройках. Но 5FPS на хилом GPU - никуда не годится: нафигация мучительна. Называется "попробуй кликни, если подсветка курсора отстает на секунду".

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру