The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.01

29.01.2015 14:44

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.01. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3, возможно приобретение коммерческой версии, включающей техническую поддержку на русском и английском языках.

Основные изменения:

  • Опубликован план разработки Blend4Web на 2015 год. Кроме реализации новых возможностей, предполагается уделить много времени повышению удобства использования платформы. В планах разработчиков также большая работа по развитию программы Blender и других свободных инструментов.
  • Подготовлен седьмой по счёту урок по созданию аркадной мини-RPG игры "Сказ о Пятигоре". В нём рассмотрены процессы создания спецэффектов, анимации и звукового сопровождения.
  • Поддержка режима панорамирования для устройств с сенсорным экраном. Движение камеры в режиме панорамирования осуществляется параллельным перемещением двух пальцев по поверхности экрана.
  • Поддержка экранов сверхвысокого разрешения (HIDPI, Retina). Режим HIDPI позволяет достичь существенного улучшения качества картинки на устройствах с высоким разрешением. Режим включается автоматически при запуске приложений с настройками качества ULTRA. При необходимости, высокое разрешение может быть включено и для других профилей качества.
  • Поддержка работы с гироскопом на мобильном устройстве.
  • Поддержка масштабирования для ортографической камеры.
  • В веб-плеер добавлена опция autorotate. Опция autorotate используется для автоматического включения вращения камеры сразу после загрузки сцены.
  • Поддержка видеотекстур на IE 11 и iPhone. Поддержка добавлена посредством создания простого формата видео-секвенции *.seq.
  • Поддержка возможности указать свой собственный заголовок в веб-плеере. Заголовок берётся из тега title, назначаемого в настройках сцены в программе Blender.
  • Возможность использования сжатых текстур в формате DDS (DXT) в веб-плеере. Использование текстур с компрессией позволяет сэкономить память и повысить производительность рендеринга моделей.
  • Упрощена файловая структура SDK, расширен состав файлов с примерами как в бесплатной, так и в коммерческой версии SDK.
  • Поддержка объектов типа Text. Данные объекты теперь автоматически конвертируются в меш при экспорте без какого-либо вмешательства со стороны пользователя.
  • Расширение функциональности инструмента NLA Script. Добавлены новые логические слоты: Show Object, Hide Object, Page Redirect и Page Param. Упрощено использование слотов Select & Jump и Select & Play - теперь для выделяемых объектов нет необходимости указывать свойство Selectable.
  • Поддержка мета-тегов в Blender. В Blender появилась возможность добавлять мета-теги к сцене и к объектам. Для сцены это title (заголовок) и description (описание), для объекта возможно задание тегов: title, description и category. Для работы с тегами создан специальный API. В дальнейшем планируется расширить функционал приложений из состава SDK, чтобы выводить данную информацию пользователю.
  • Добавлена возможность экспорта конвертированных медиаданных в HTML-файл.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blend4web.com/ru/a...)
  2. OpenNews: Представлен открытый трёхмерный сайт на свободном движке Blend4Web
  3. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.12
  4. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.11
  5. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.10.
  6. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.09
Автор новости: llex1234
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/41566-blend4web
Ключевые слова: blend4web
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (44) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, commiethebeastie (ok), 18:23, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=75276

    Причина почему на radeonsi не запускается ферма blend4web. Находится в предфинальном статусе mostly done.

     
     
  • 2.8, Аноним (-), 20:21, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=75276
    > Причина почему на radeonsi не запускается ферма blend4web. Находится в предфинальном статусе
    > mostly done.

    Да, крашит юзерспейс драйвера до сих пор.

     
     
  • 3.13, commiethebeastie (ok), 20:39, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да, крашит юзерспейс драйвера до сих пор.

    Вообще-то юзерспейс давно не падает, только браузер вылетает. На llvm-3.7svn демка запускается, но с артефактами. Зато на этих же дровах Unreal Engine 4.5 работает быстро как понос.

     
     
  • 4.14, Аноним (-), 20:42, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Именно юзерспейс, смотрите сегфолт в dmesg. Unreal Engine пока не в браузере, но они обещают это исправить.
     
     
  • 5.15, commiethebeastie (ok), 20:46, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Именно юзерспейс, смотрите сегфолт в dmesg. Unreal Engine пока не в браузере,
    > но они обещают это исправить.

    http://i.imgur.com/swH8zk6.jpg да нифига, почти работает.

     
     
  • 6.16, Аноним (-), 20:56, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня всё крашится (cвежий Arch)
     
     
  • 7.28, commiethebeastie (ok), 22:58, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В арче графическая часть обычно не свежая.
     
  • 4.40, Аноним (-), 09:42, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вообще-то юзерспейс давно не падает, только браузер вылетает.

    Начиная с 3.5.1 баги в LLVM приводившие к вылетам додавили вроде. А в 3.6 удавлена даже половина багов с вычислительными делами.

    > но с артефактами. Зато на этих же дровах Unreal Engine 4.5
    > работает быстро как понос.

    Да эта штука на RadeonSI тоже не тормозит. И даже не падает.
    - Если у кого падает весь графический стек, у них сильно старые версии компонентов. В основном LLVM генерящий черти-что и MESA.
    - Если наворачивается браузер - можно запустить его из консли и посмотреть в чем проблема. Если это LLVM упал с внутренним assert'ом или типа того - ну так обновить эту мерзость.

     

  • 1.2, Аноним (-), 19:19, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Чуть не стошнило.
    А теперь посмотрите, что творят на Unity.
     
     
  • 2.3, commiethebeastie (ok), 19:28, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Тоже стошнило, особенно от глюков этого юнити.
     
     
  • 3.9, Аноним (-), 20:31, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Юнити используют только школьники, для более-менее серьёзных людей существет Unreal Engine. Про Source и CryEngine слышал только то, что они нереально тяжёлые в использовании.
     
     
  • 4.10, Аноним (-), 20:33, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Кстати, все почему-то всегда забывают про замечательный Unigine, кстати тоже от наших разработчиков.
     
     
  • 5.37, Аноним (-), 09:31, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Кстати, все почему-то всегда забывают про замечательный Unigine, кстати тоже от наших
    > разработчиков.

    Потому что условия лицензрования неудобные для простых смертных. Если вы крутой разработчик "железного" авиасимулятора и т.п., который потом втюхнет клиентам программно-аппаратный комплекс за миллионы долларов - то вам лицензия unigine конечно не в тягость. А если вы калибром помельче и какой-нибудь мелкий игродел - так они от условий лицензирования Unigine дружно сpyт кирпичами.

     
  • 4.12, commiethebeastie (ok), 20:37, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чудесный Unreal Engine 4.5 умудряется на дровах radeonsi работать быстрее чем на аналогичных картах nvidia, на catalyst'ах демки вообще зависают.
     
  • 2.4, A.Stahl (ok), 19:30, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А меня от сочетания 3D и Web стошнило.
    Кто такое мог придумать? Это как варёные финики в сметане.
     
     
  • 3.5, res2500 (ok), 20:13, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    или как рыба с молоком
     
     
  • 4.17, Аноним (-), 21:04, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Коты едят и не жалуются.
     
     
  • 5.36, Аноним (-), 09:28, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Коты едят и не жалуются.

    "До двери одни уши доехали" (с) анекдот.

     
     
  • 6.41, Аноним (-), 15:30, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    поставь себе
     
  • 3.7, Аноним (-), 20:21, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А меня от сочетания 3D и Web стошнило.

    Веб это средство доставки информации до пользователя. Если вы готовы довольствоваться двумя измерениями, другим людям может показаться, что этого маловато.

     
     
  • 4.19, Аноним (-), 21:07, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интернет - это средство продать товар, а потом уже средство доставки халявной информации, которую вы бы не видели, если бы информационный сайт не окупался. Ещё, это средство связи.
     
  • 4.43, Аноним (-), 21:51, 01/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> А меня от сочетания 3D и Web стошнило.
    > Веб это средство доставки информации до пользователя. Если вы готовы довольствоваться двумя
    > измерениями, другим людям может показаться, что этого маловато.

    Пусть лягут в криокамеру лет на 20. Сейчас для 3D есть другие средства и иного порядка железо и программы.

     
  • 2.6, Аноним (-), 20:19, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А теперь посмотрите, что творят на Unity.

    Да неужели? Покажите хоть одну демку на юнити, которая работает в вебе и имеет такую же графику как у Blend4Web. Устаревшие плагины не предлагать.

     
     
  • 3.20, Аноним (-), 21:09, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, но если взять те же RoboCraft или Loadout.
     
     
  • 4.22, Аноним (-), 21:17, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да, но если взять те же RoboCraft или Loadout.

    С сайта первой шняги:

    The web player version is unluckily impossible in the way the game is designed.

     
     
  • 5.23, Аноним (-), 21:18, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    обнови флеш плеер
     
     
  • 6.39, Аноним (-), 09:39, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > обнови флеш плеер

    Ну а вот с webgl вся эта канитель останется в прошлом. Это даже мелкомякоть признали.

     
  • 2.38, Аноним (-), 09:33, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А теперь посмотрите, что творят на Unity.

    А у них есть поддержка браузеров? Если да - ну, давайте ссылку, посмотрим.

    А если вы предлагаете качать отдельныую программу - это мягко говоря не конкурент сабжу получается.

     

  • 1.11, Константавр (ok), 20:35, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    А я в очередной раз поздравляю разработчиков, молодцы!

    К сожалению, никак не доберусь до движка. но модельки постепенно леплю и тешу себя надеждой, что таки настанет день и я пробьюсь и замантулю игруху на вашем движке и опенсорсную.

     
  • 1.18, Аноним (-), 21:07, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Ну и зачем это всё в смотрелке гипертекста?
     
     
  • 2.21, Аноним (-), 21:15, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    См. соседнюю новость про Chrome OS
     
     
  • 3.26, user (??), 22:31, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зонд 2.0, феерическое ненужно
     
  • 2.34, Аноним (-), 09:26, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну и зачем это всё в смотрелке гипертекста?

    Потому что это уже давно не смотрелка гипертекста а мощный платформонезависимый рантайм.

     

  • 1.24, Дждо (?), 22:24, 29/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Было бы отлично  переложить вычисления с сервер, а клиенту выдавать минимальную нагрузку.
     
     
  • 2.25, Аноним (-), 22:26, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но только какой коннект и видюхи должны быть на сервере, чтобы всё это фигачить на клиент в 1080p/60fps?
     
     
  • 3.27, Дждо (?), 22:31, 29/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ставите грид с теслами  и делаете  например визуализацию  процесса какого.

    Или для программ твердотельного моделирования или просто 3Д типа блендера, в браузере  с  которым  можно работать с любого слабого ноута удаленно.

     
     
  • 4.45, Аноним (-), 21:53, 01/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ставите грид с теслами  и делаете  например визуализацию  процесса
    > какого.

    Теслы уже растут на деревьях? Или дядя Сорос спонсирует?

    > Или для программ твердотельного моделирования или просто 3Д типа блендера, в браузере
    >  с  которым  можно работать с любого слабого ноута
    > удаленно.

    Тю. Лежа на Бали? Ща......

     
  • 3.33, Аноним (-), 09:25, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Но только какой коннект и видюхи должны быть на сервере, чтобы всё
    > это фигачить на клиент в 1080p/60fps?

    На самом деле не так уж адски, какой-нибудь стим так и делает примерно. Но серверная ферма станет намного дороже. Оно кому-то надо?

     
  • 2.32, Аноним (-), 09:24, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Было бы отлично  переложить вычисления с сервер,

    А обладателям серверов это надо - брать на себя твои расходы на нормальное железо?

    > а клиенту выдавать минимальную нагрузку.

    Можешь за свой счет гонять браузер на мощном компе и видяхе, а потом транслировать оттуда картинку на тот или иной дисплей, по типу того как в стиме и прочих сделано. Но железо тебе никто оплачивать не будет - сам оплатишь и свой тетрис малохольный и рендер-ферму.

     

  • 1.29, Аноним (-), 08:27, 30/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    без двадцатиядерного процессора и четырёх видюх уже не вешает машину?
     
     
  • 2.30, Аноним (-), 08:54, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    От релиза к релизу работает всё шустрее
     
  • 2.35, Аноним (-), 09:27, 30/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > без двадцатиядерного процессора и четырёх видюх уже не вешает машину?

    Да оно кой-как ползает даже на интеловском интеграте :)

     

  • 1.31, Аноним (-), 09:10, 30/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > формата видео-секвенции *.seq.

    И что это за формат такой? И что такое секвенция? Это что-то типа секвестра? :)

     
     
  • 2.47, Аноним (-), 21:55, 01/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> формата видео-секвенции *.seq.
    > И что это за формат такой? И что такое секвенция? Это что-то
    > типа секвестра? :)

    Секвенция - последовательность. Музыкантам термин известен по меньшей мере лет сто.

    А секвестр известен минфину твоей страны.

    Ты прокламацию-то с проституцией не путай. :)

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру