The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Google открыл код системы компиляции графических шейдеров для API Vulkan

10.08.2015 21:53

Компания Google открыла под лицензией Apache код проекта Shaderc, в рамках которого подготовлена библиотека и инструментарий командной строки для трансляции графических шейдеров из формата GLSL в промежуточное представление SPIR-V, предложенное в рамках API Vulkan, продолжающего развитие OpenGL.

Shaderc оформлен в виде надстройки над Glslang, открытого эталонного компилятора GLSL, разработанного Khronos Group, и рассчитан на предоставление разработчикам простых средств, привычных с позиции использования уже готовых технологий GLSL. Shaderc предоставляет следующие компоненты:

  • Переносимый и простой C API, пригодный для применения в многопоточных приложениях;
  • Объектно-ориентированный C++ API, реализованный как надстройка над базовым C API;
  • Компилятор glslc, похожий по набору опций и методам обработки файлов на Clang и GCC.

Кроме того, можно отметить заявление Google о подготовке легковесной системы рендеринга для платформы Android, реализующей поддержку API Vulkan. В настоящее время интеграция Vulkan в Android находится на стадии разработки и тестирования. После готовности нового API, разработчики игр для Android получат возможность выбора между Vulkan и OpenGL ES. Несмотря на продвижение Vulkan, поддержка и развитие OpenGL ES в Android будет продолжено в полном объёме. При этом, компания Imagination уже продемонстрировала предназначенный для Android драйвер для GPU PowerVR Rogue, поддерживающий Vulkan и представила сравнение возможностей Vulkan и OpenGL ES.

  1. Главная ссылка к новости (http://google-opensource.blogs...)
  2. OpenNews: Khronos представил новый графический API Vulkan, идущий на смену OpenGL
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/42758-spir-v
Ключевые слова: spir-v, opengl, vulkan
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (41) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, A.Stahl (ok), 21:57, 10/08/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +18 +/
    >>продемонстрировала предназначенный для Android драйвер для GPU PowerVR Rogue, поддерживающий Vulkan
    >PowerVR

    Лучше бы код продемонстрировали. Блобами крутить -- дело нехитрое. Любая стриптизёрша умеет.

     
     
  • 2.2, Аноним (-), 22:06, 10/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Big boobs is good, big blobs is bad. Не сравнивай...
     
     
  • 3.4, Аноним (-), 22:42, 10/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +16 +/
    > Big boobs is good, big blobs is bad.

    Mgimo finished?

     
     
  • 4.9, Аноним (-), 23:31, 10/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Ask!
     
     
  • 5.11, унылый (?), 00:17, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    от меня всегда ускользал смысл этой последней реплики, не просветите? :D
     
     
  • 6.14, КО (?), 01:49, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    «Спрашиваешь!»
     
     
  • 7.17, OasisInDesert (??), 06:56, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > «Спрашиваешь!»

    (:

     
  • 6.25, Аноним (-), 09:28, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    так это потому что мгимо нот финишед
     
     
  • 7.32, ананим.orig (?), 12:03, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    С хорошим папой то?
    Мимо вуза проезжаешь, так бентли, феррари, порши. Прям сразу видно — одни умники и умницы там.
     
     
  • 8.34, Аноним (-), 12:44, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У вас это больная тема И вообще, зависть - плохое чувство Когда я учился, у ме... текст свёрнут, показать
     
  • 2.3, rob pike (?), 22:15, 10/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как перестанут покупать из-за закрытости кода - так сразу же и продемонстрирует.
     
     
  • 3.5, Аноним (-), 22:43, 10/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Как перестанут покупать из-за закрытости кода - так сразу же и продемонстрирует.

    FYI, Imagination кажется не очень довольны тем как их воспринимают в опенсорсных сообществах и поэтому кроме всего прочего - недавно была информация что они нанимают разработчиков для работы над опенсорсными драйверами. Вакансия у них такая висит.

     
     
  • 4.20, Аноним (-), 07:23, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Давайте смотреть на вещи реально.

    С учетом доли рынка им насрaть на linux, грубо говоря.

    Любая коммерческая компания работает ради прибыли, и только ради прибыли. Если им кто-то в PR-отделе сказал что у них плохая репутация среди linuxоидов, они могут нанять одного разработчика чтобы он светился в сообществах и рассказывал насколько Imagination линукс-friendly. Им это не будет стоить сильно много, а репутация - это тоже деньги.

    Но не больше, по крайней мере пока я не увижу открытый драйвер.

     
     
  • 5.28, АнонимХ (??), 10:33, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > С учетом доли рынка им насрaть на linux

    под какой ос, интересно, по вашему мнению, работает основная масса их чипов?

     
     
  • 6.29, Аноним (-), 11:39, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    неправильный вопрос.

    как это, по вашему мнению, влияет на наличие драйверов под линукс?

     
     
  • 7.33, ананим.orig (?), 12:06, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Правильный.
    Может это вы имели в виду опен-соурс, а не линукс?
    А теперь изворачиваетесь.
     
     
  • 8.35, Аноним (-), 12:47, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Если для вас есть большая разница, то изворачиваетесь именно вы Для большинства... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.39, фцв (?), 18:49, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    а резиновая баба - замена женщинам, ну-ну... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.41, Led (ok), 20:35, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И что ты с нею делал, когда мычал ну-ну ... текст свёрнут, показать
     
  • 2.7, IMHO (?), 22:59, 10/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сиськи, тьху блин, блобы правят миром
     

  • 1.6, Beta Version (ok), 22:56, 10/08/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >предложенное в рамках API Vulkan, продолжающего развитие OpenGL.

    Vulkan продолжает развитие Mantle, а не OpenGL.

     
     
  • 2.10, Аноним (-), 00:16, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Vulkan продолжает развитие Mantle, а не OpenGL.

    Он изначально был известен как "OpenGL NG".

     
     
  • 3.12, Beta Version (ok), 00:32, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Такое название ему дали журналюги за неимением лучшего варианта.
     
  • 3.23, Аноним (-), 09:19, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Э-эээ, среди кого?
     
  • 2.16, Аноним (-), 05:59, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это принципиально?

    Я бы сказал, Vulkan продолжает развитие и Mantle, и OpenGL, и DX12. Это не означает, что он базируется на них. Просто те же самые идеи, которые давно витали в воздухе, они реализовались везде одновременно.

     
  • 2.37, Ан (??), 14:29, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Vulkan именно продолжение OpenGL, но в свою очередь это продолжение основано на Mantle - разработке AMD.
     

  • 1.8, Аноним (-), 23:11, 10/08/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    обмазываться блобами..
     
  • 1.15, svsd_val (ok), 05:24, 11/08/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Смысла не вижу от вулкана особого, OpenGL сам достаточно удобный и гибкий а от вулкана попахивает DXнёй...
     
     
  • 2.24, Аноним (-), 09:27, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Смысла не вижу от вулкана особого, OpenGL сам достаточно удобный и гибкий
    > а от вулкана попахивает DXнёй...

    Можете привести примеры AAA-игр или других приложений, которые вы лично портировали либо изначально поддерживаете с OpenGL и т.д., прежде чем мы станем обсуждать особенности API.

    Если вы этим не занимаетесь, то вы и не должны видеть какой-то особенный смысл в появлении Vulkan.

    Также в принципе не секрет, почему появился Vulkan. Пытаетесь сказать, что нет смысла в этих соображениях, и не было нужды ему появляться? Пробовали сказать об этом в Khronos'е?

     

  • 1.18, Замполит (?), 07:06, 11/08/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Многие в комментах рассуждают Vulkan это продолжение OpenGL API или Mantle API. Видно все забанены в гугле. Изначально Mantle API AMD начала разрабатывать с DICE http://www.forbes.com/sites/davealtavilla/2013/09/30/amd-and-dice-to-co-devel
    И уже в основу OpenNG API(aka Vulkan) и DX12 лег Mantle API
     
     
  • 2.22, Аноним (-), 09:13, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Многие в комментах рассуждают Vulkan это продолжение OpenGL API или Mantle API.
    > Видно все забанены в гугле. Изначально Mantle API AMD начала разрабатывать
    > с DICE http://www.forbes.com/sites/davealtavilla/2013/09/30/amd-and-dice-to-co-devel
    > И уже в основу OpenNG API(aka Vulkan) и DX12 лег Mantle API

    Да какая в общем-то разница?

    Что бы и кто бы там не лёг, теперь задача разработчиков сделать так, чтобы vulkan стал самой популярной (в идеале единственной) альтернативой и в линуксе, и в остальных подобиях ОС.


     
     
  • 3.40, Какаянахренразница (ok), 19:25, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Да какая в общем-то разница?

    Это должен был сказать я.

     

  • 1.19, Замполит (?), 07:08, 11/08/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    https://en.wikipedia.org/wiki/Vulkan_%28API%29
     
  • 1.26, Sergey722 (ok), 09:59, 11/08/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я так понял оно (Shaderc) переводит GLSL в SPIR-V.
    Зачем это нужно? Портировать приложения с ОГЛ на Вулкан? Не очень понял.
     
     
  • 2.30, Аноним (-), 11:42, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Я так понял оно (Shaderc) переводит GLSL в SPIR-V.
    > Зачем это нужно? Портировать приложения с ОГЛ на Вулкан? Не очень понял.

    Вывод очень простой - если не знаешь зачем оно тебе нужно, то оно тебе не нужно...

     
     
  • 3.36, Crazy Alex (ok), 13:06, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тем не менее, неплохо было бы разъяснить в новости как-то более внятно. "Оно тебе не нужно" - ещё не значит, что не интересно.
     
     
  • 4.42, Sergey722 (ok), 10:27, 12/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А может вот прям очень нужно, просто я про это не знаю? :)
     
  • 2.43, ford153focus (?), 00:19, 13/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    чуваки из PVR (и не только они) говорили, что драйвер для вулкана крайне простой и элементарный. собственно логика - делаем обезжиренный драйвер, поддерживающий только вулкан, а всё огл-легаси пропускаем через транслятор
     

  • 1.27, iPony (?), 10:04, 11/08/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Vulkan, Opengl ES, Metal - еще добавить специфичнозависимые расширения для видеокарт различных производителей.
    Нужно больше зоопарка.
     
     
  • 2.31, Аноним (-), 11:43, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Vulkan, Opengl ES, Metal - еще добавить специфичнозависимые расширения для видеокарт различных
    > производителей.
    > Нужно больше зоопарка.

    А в чем проблема с расширениями в пределах существующих API? Можно поподробней, или троллинг этого не подразумевает...

     
  • 2.38, Ан (??), 14:37, 11/08/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И кому упёрся Metal? Маководы пускай танцуют в своём огороде раз не хотят сотрудничать со всеми.
    Vulkan и OpenGL ES друг другу не мешают пока. Со временем возможно первый сожрёт второго, но это не сейчас.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру