The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.12

23.12.2015 15:28

Представлен релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.12. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.

Основные изменения:

  • Поддержка теней от нескольких источников освещения. Blend4Web теперь поддерживает отбрасывание теней несколькими источниками света (до четырёх включительно), что способно улучшить реалистичность и насыщенность создаваемых сцен. Для демонстрации возможности подготовлен следующий зимний пример.
  • Начальная поддержка шлемов виртуальной реальности с использованием WebVR API. На данный момент для использования этой технологии необходимо наличие браузера с поддержкой WebVR и устройства Oculus Rift.
  • Улучшена работа анаглифного способа реализации стерео-изображения. Применен новый алгоритм генерации анаглифного изображения с лучшей цветопередачей. Для камеры типа TARGET положение плоскости схождения левого и правого изображений теперь определяется автоматически по точке поворота камеры.
  • Режимы стерео-изображения могут быть активированы с помощью API. Кроме того, в стандартный веб-плеер был добавлен соответствующий переключатель, позволяющий сделать это без программирования.
  • Новый инструмент для реализации элементов пользовательского интерфейса Viewport Alignment. С помощью этого инструмента элементы UI могут быть привязаны к краю, углу или центру экрана. В отличие от простой привязки родитель-потомок, положение объекта автоматически изменяется при изменении разрешения и пропорций экрана. Пример.
  • Очередная порция улучшений в редакторе логики. Узел Move To позволяет перемещать объект в направлении другого объекта. Узел Console Print выводит полезную для отладки информацию (в том числе значения переменных) в консоль браузера.
  • Кнопка быстрого просмотра Fast Preview продублирована на нижней панели вьюпорта Blender. С помощью кнопки можно мгновенно загружать сцену в браузер на любой стадии ее создания.
  • Новый инструмент для визуального отображения лимитов перемещения камеры. При включении опции Display Limits in Viewport в настройках камеры, лимиты будут отображаться непосредственно во вьюпорте Blender.
  • Добавлены API для удаления динамических объектов со сцены, для копирования процедурных текстур, отображаемых через HTML элемент Canvas, а также новые методы get_selectable_objects() и get_outlining_objects(), облегчающие работу с объектами. Метод pick_object() расширен и теперь может использоваться для объектов-аннотаций.
  • Приняты меры для обеспечения корректной работы рендерера на видео-картах Nvidia 200 серии, на устройствах iPhone 4, 4S, 5, iPad 2, 3, 4 и iPad Mini 1 и 2 поколений.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blend4web.com/ru/a...)
  2. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.11
  3. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.10
  4. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.09
  5. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 15.08
  6. OpenNews: Космическое агентство NASA использовало Blender и Blend4Web для симуляции марсохода Curiosity
Автор новости: llex1234
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/43578-blend4web
Ключевые слова: blend4web
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (26) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, llex1234 (ok), 19:31, 23/12/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Похвалюсь перед Новым годом открыткой от Dassault http://www.3ds.com/ecards-2016/. Кто не в курсе, они делают самолёты (французы летают на них в Сирию), SolidWorks и Catia.
     
     
  • 2.4, baby (??), 19:43, 23/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Стыдоба какая, делать контрол из 3х спрайтов и так подвешивать CPU.
     
     
  • 3.6, Аноним (-), 20:57, 23/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поверьте, сложный динамический контрол на div-ах будет работать медленнее.
     
  • 2.10, EuPhobos (ok), 09:51, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Причём тут самолёты и Сирия? Вообще не понял..
     
     
  • 3.11, llex1234 (ok), 10:38, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    https://en.wikipedia.org/wiki/Dassault_Aviation
    https://en.wikipedia.org/wiki/Opц╘ration_Chammal
     
  • 2.14, ананим.orig (?), 11:26, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а это имеет отношение к сабжу?
    (кстати, а сабж то круче получается)
     
     
  • 3.25, llex1234 (ok), 17:23, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а это имеет отношение к сабжу?
    > (кстати, а сабж то круче получается)

    Примерно такое:

                   +-----> самолёты ---> Сирия
                   |
    Dassault +-----> SolidWorks
                   |
                   +-----> открытка на Blend4Web

     
     
  • 4.27, MMx (?), 16:13, 28/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/

    Сигареты
    Курильщик
    Мудачьё всякое
     

  • 1.2, Anonimous (?), 19:35, 23/12/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А в чем тесная связь с блендером заключается? В плагине-экспортере из блендера?
     
     
  • 2.3, llex1234 (ok), 19:40, 23/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Технически это навороченный плагин + мы патчим официальный Блендер. Таким образом, весь контент можно делать прямо в нём, не используя дополнительных программ.
     
     
  • 3.19, Anonimous (?), 16:26, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что за патчи? Насколько я знаю, пропихнуть свой патч в блендере удается с большим трудом.
     
     
  • 4.22, llex1234 (ok), 17:02, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Берут, но нужно постоянно их убеждать, что это будет полезно всем
     
     
  • 5.28, MMx (?), 16:15, 28/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Берут, но нужно постоянно их убеждать, что это будет полезно всем

    Убеждать, что им это нужно? :)
    Уже как-то не очень...

     

  • 1.8, Аноним (-), 05:56, 24/12/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А скажите п-ста, в каком формате получается итоговый файл с вашим пространственным видеорядом, и есть ли в Рунете примеры, как это можно использовать.

    Например, можно ли использовать вашу технологию в сайте агентства недвижимости.

     
     
  • 2.9, Аноним (-), 09:10, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно, посмотрите как это делается в уроках https://www.youtube.com/watch?v=DtQ-JOlr48M и https://www.youtube.com/watch?v=ug2SrOx55fE

    Также спрашивайте на нашем форуме https://www.blend4web.com/ru/forums/

     
  • 2.18, Имя (?), 14:30, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Blend4Web по моему мнению вообще идеально подходит именно для визуализации недвижимости.
     
     
  • 3.20, Anonimous (?), 16:35, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Почему?
     

  • 1.12, grayich (ok), 10:49, 24/12/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    встроенный редактор кода в blender слишком прост и неудобен
    какую среду\связку вы используете при создании blend4web? может есть где статьи\видео о процессе разработки? было бы интересно )
     
     
  • 2.13, llex1234 (ok), 11:22, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Программирование для Blend4Web мало чем отличается от обычного Web-программирования. Всё что вам понадобится это текстовой редактор и браузер. У нас есть менеджер проектов на Web-интерфейсе, но он используется только для создания и организации проектов, оптимизации, подготовки ресурсов, развёртывания и проч.

    Если хотите подробнее:
    Документация и обучающие видео: https://www.blend4web.com/ru/doc/
    Уроки: https://www.blend4web.com/ru/category/3/1/

     
     
  • 3.15, grayich (ok), 11:41, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не, вопрос не про программирование ДЛЯ Blend4Web, а создание самого Blend4Web
    неужели вы весь плагин (питон код) писали в простом текстовом редакторе встроенном в blender ?


     
     
  • 4.17, llex1234 (ok), 12:12, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем, каждый из наших программистов пишет в чём хочет. Наиболее часто используются vim, gedit с аддонами и sublime.
     
     
  • 5.21, grayich (ok), 16:45, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    код пишется в стороннем и в blender просто обновляется по нажатии F8?  или есть механизм автообновления?
     
     
  • 6.23, llex1234 (ok), 17:11, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Примерно так, автообновление не очень нужно, поскольку в аддоне где-то 10% от всей кодовой базы движка.
     
  • 3.16, Аноним (-), 12:00, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    забаньте уже этого рекламщика :3
     
     
  • 4.24, llex1234 (ok), 17:16, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    я не рекламщик, я разраб
     
  • 4.26, Аноним (-), 20:38, 24/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    забаньте лучше этого забанивателя
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру