The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Открыты исходные тексты игрового движка Atomic

17.03.2016 22:27

Студия Thunderbeast объявила об открытии исходных текстов игрового движка Atomic, включающего также мощную среду для проектирования и разрабокти игровых приложений. Движок поддерживает создание 2D- и 3D-игр для платформ Windows, OSX, Android, iOS, Linux и Web (WebGL, WebRTC) на языках JavaScript, TypeScript и C++. Код написан на языке C++ и опубликован на GitHub под лицензией MIT, аналогичной лицензии на проект Urho3D, от которого в 2014 году ответвился движок Atomic.

В поставку входят runtime-компоненты игрового движка, игровой редактор Atomic Editor, CLI-интерфейс для сборки и управления проектами, большая подборка разнообразных примеров, включая 2D-платформеры, 3D-бродилки, расчёт физики, спрайтовая анимация, отрисовка смены дневных и ночных циклов, реалистичные облака и т.д. Atomic Editor реализован поверх Chromium WebView и включает в себя полноценную среду разработки на языке JavaScript с подсветкой синтаксиса, автодополнением кода и другими возможностями, присущими IDE.

Для разработчиков 2D-игр предлагаются интегрированный редактор уровней (форк Tiled), модули для отрисовки спрайтов, симуляции физических процессов (на базе Box2D), расширенных моделей освещения с тенями, поддержки популярных форматов (Spriter, TexturePacker). Для 3D-игр предлагаются редактор 3D-сцен с интерактивным предпросмотром результата, модули для отрисовки через OpenGL и Direct3D, формирования ландшафтов и воды, пост-обработки рендеринга, симуляции физических процессов (на базе Bullet), спрайтовой анимации и выбора оптимального маршрута через навигационные меши.



  1. Главная ссылка к новости (http://atomicgameengine.com/bl...)
  2. OpenNews: Выпуск открытого игрового движка Godot 2.0
  3. OpenNews: Открыты исходные тексты игрового движка Godot
  4. OpenNews: Открыты исходные тексты игрового движка PlayCanvas
  5. OpenNews: Выпуск игрового движка Torque 3D 3.7
  6. OpenNews: Игровой движок Serious v1 переведён в разряд свободных продуктов
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/44064-atomic
Ключевые слова: atomic, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (42) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Анонимм (??), 22:50, 17/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Зато на оффсайте, качнуть мона тока под вин&мак
     
     
  • 2.28, Поуист (?), 10:58, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Я все не могу понять, почему многие пишут "оффсайт". Он "оффлайн"? "Оффициальный" сайт? Или вторая "ф" заменяет точку в сокращении? Тогда где пробел?
     
     
  • 3.31, SysA (?), 12:54, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Я все не могу понять, почему многие пишут "оффсайт". Он "оффлайн"? "Оффициальный"
    > сайт? Или вторая "ф" заменяет точку в сокращении? Тогда где пробел?

    FYI: http://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/off-site ;)

     
  • 3.33, Аноним (-), 12:56, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наверное потому, что official
     
  • 3.34, Онаний (?), 13:05, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вас так же, наверное, смущает слово "траФФик"?
     
     
  • 4.38, Аноним (-), 22:21, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В русском языке нет слова "траффик". "Трафик" есть.
     
     
  • 5.47, Pavel (??), 12:32, 23/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Рафик
     
  • 4.46, Аноним (-), 12:38, 21/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так ведь есть же и адрес (address) :)
     

  • 1.2, Аноним (-), 23:08, 17/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >>CLI-интерфейс для сборки и управления проектами

    Пока еще нет, но обещают.

     
  • 1.3, Аноним (-), 23:15, 17/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Выглядит очень хорошо
     
  • 1.4, Аноним (-), 23:21, 17/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мой любимый движок. Наконец-то открыли код, просто праздник какой-то! Пойду поставлю на дебиан Френзи
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 00:24, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Согласен, двигло несомненно крутое, но вот графон....
     
     
  • 3.9, Аноним (-), 00:25, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Согласен, двигло несомненно крутое, но вот графон....

    а что с нима не так?

     
  • 3.13, Аноним (-), 00:27, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А я вот наоборот несогласен, но графон мне нравится
     
  • 3.41, Аноним (-), 23:27, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Согласен, двигло несомненно крутое, но вот графон....

    В урхо щас PBR пилится http://www.youtube.com/watch?v=6qfIHsG_MSU
    http://urho3d.prophpbb.com/topic1877-20.html

     
  • 2.39, Аноним (-), 23:16, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Каких то прям диких фич, из-за которых нужно юзать атомик, а не урхо, там нету, разве что если хочется писать на жаваскрипт, ну и плюс есть довольно кривой компонент для 2д теней, который достоен полного переписывания заново
     

  • 1.5, Аноним (-), 23:58, 17/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хотелось бы узнать что за лицензия MIT простым русским языком что можно /чего нельзя ?
     
     
  • 2.15, A.Stahl (ok), 01:06, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Это как BSD только называется иначе.
     
  • 2.22, Аноним (-), 08:35, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Хотелось бы узнать что за лицензия MIT простым русским языком что можно
    > /чего нельзя ?

    Она же X11 license. Более адекватный вариант, чем изначальная (4-clause) BSD License, фактически соответствует 3-clause BSDL. Есть ещё лицензия ISC, соответствует 2-clause BSDL и считается наиболее простой адекватной у BSD-шников.

    Можно всё, кроме присваивания кода себе (переписывание копирайта), выкидывания лицензии из исходного кода и выставления претензий разработчикам.

     
     
  • 3.29, Uri (??), 11:42, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –10 +/
    Молодец, выпендрился, возьми с полки пирожок.

    Но желательно, все же, ответить на вопрос.

     
     
  • 4.32, SysA (?), 12:56, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Молодец, выпендрился, возьми с полки пирожок.
    > Но желательно, все же, ответить на вопрос.

    Вам же вполне внятно ответили - зачем зря наезжать на человека? Или просто не дошло?!.. :)

     
  • 2.40, Аноним (-), 23:17, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Хотелось бы узнать что за лицензия MIT простым русским языком что можно
    > /чего нельзя ?

    можно все, можно продавать игру и не открывать исходники, единственное требование - упоминание авторов движка

     
     
  • 3.42, Аноним (-), 10:38, 19/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот такой ответ и нужен был Спасибо большое )
     
     
  • 4.43, Admino (ok), 10:48, 19/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Для современного анонимуса два предложения вместо одного — уже много ;-)
     

  • 1.6, Аноним (-), 00:03, 18/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Астрологи объявили неделю открытых движков? Третий уже.
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 00:28, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Не иначе их пробрало  А началось все походу с подачи Unreal Engine(вроде?) видимо...  следом Юнити  Когда такие  гиганты открывают свои сорцы  или переводят свои продукты  на   практически бесплатное  пользование (к примеру 25% роялти в случаее  профита  в  100 к  баксов за квартал) То остальным видимо тоже ничего не остается кроме как тоже открывать свои движки...
    Наверное надо радоваться что дают доступ ктаким  вещам  И надеяться на то что они  будут еще больше и луше развиваться Пусть даже и в виде  форков  И тогда наши игры будут  все более реалистичнее и  качественнее в которых можно будет утонуть по смое нехочу( Мало ли умельцев  среди простых смертных?)...
     
     
  • 3.30, zztop (?), 11:56, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Началось ещё раньше, с idTech
     

  • 1.7, Аноним (-), 00:13, 18/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Но графа в нем походу на уровне детски игрушек... тоесть до реалистичности ему далеко  Не сделать например ммм... вот так - https://clck.ru/9nBfD (Skyrim) Или даже лучше... Реалистичность  кожи человека (sss и прочее), воды и вообще окружающего мира... ?
     
     
  • 2.18, Аноним (-), 02:43, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это же риалтайм рендеринг. Графа зависит от видеокарты и качества текстур на 90%.
     
  • 2.24, кря (?), 10:20, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > о реалистичности ему далеко  Не сделать например ммм... вот так - https://clck.ru/9nBfD (Skyrim) Или даже лучше... Реалистичность  кожи человека

    Вы на улицу-то давно выходили и с людьми общались? Если так реалистично выглядит человек, то я пластелин космоса

     
     
  • 3.36, Аноним (-), 19:42, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конечно  не фанатам не понять, но быть может  все таки дойдет ? https://clck.ru/9nMRX
     
     
  • 4.44, nonamed anon (?), 10:52, 19/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Конечно  не фанатам не понять, но быть может  все таки
    > дойдет ? https://clck.ru/9nMRX

    Слева такая шершавость, причендалы до ушей сотрешь

     
  • 2.25, Нанобот (ok), 10:25, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    реалистичность игрового движка - это какое-то извращённое удовольствие для эстетов, которого я не понимаю...
     
  • 2.35, Ordu (ok), 18:57, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По твоей ссылке реалистичность уровня советских кукольных мульфильмов. Чуть не проблевался.
     
     
  • 3.37, Аноним (-), 20:09, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сразу видноот  графики далек...
    Конечно  не фанатам не понять, но быть может  все таки дойдет ? https://clck.ru/9nMRX
     
     
  • 4.45, Ordu (ok), 11:31, 19/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ЧТО С НЕЙ? Она умерла неделю назад?
     

  • 1.16, Аноним (-), 02:00, 18/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Ткните носом в пример авиасимулятора на этом движке
     
  • 1.17, QuAzI (ok), 02:00, 18/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Было две отличных игрушки, которые отлично работали на никсах: Unreal (который самый первый, где можно было поиграть на прохождение, поизучать историю Нали) и Neverwinter Nights. Но почему-то ни массы игр на их движках на никсах не видно, ни исходников этих хоть и старых, но в принципе играбельных движков (и как-то тогда играть было интереснее), ни даже самих этих игр в стиме чтобы поиграть.
    Как-то это печально
     
     
  • 2.21, АнонимХ (ok), 07:28, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Теперь всем велено жрать мыльцо
     

  • 1.23, Shved (?), 08:56, 18/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Блин комменты заинтриговали. Найти бы время опробовать =)
     
  • 1.26, Я (??), 10:47, 18/03/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Есть две версии движка: стандартная и про. В стандартной нет 3d-модуля и возможности собирать приложение под Andoid/iOS. Я так понял, что бесплатно с исходниками распространяют только стандартную версию.
     
     
  • 2.27, Я (??), 10:48, 18/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    По крайней мере так говорят в видео на главной странице проекта.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру