The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск Wayland 1.12

21.09.2016 17:53

Увидел свет стабильный релиз протокола, механизма межпроцессного взаимодействия и библиотек Wayland 1.12, а также развиваемый параллельно композитный сервер Weston 1.12. Одновременно сформированы корректирующие выпуски Wayland 1.11.1 и Weston 1.11.1, в которых проведено бэкпортирование некоторых исправлений из ветки 1.12. Ветка 1.12 обратно совместима на уровне API и ABI с выпусками 1.x, но дополнительно содержит порцию улучшений, расширяющих возможности композитного сервера Weston. Следующий выпуск 1.13 запланирован на февраль 2017 года.

В Weston развиваются технологии, содействующие появлению полноценной поддержки протокола Wayland в Enlightenment, GNOME, KDE и других пользовательских окружениях. Разработка Weston нацелена на предоставление высококачественной кодовой базы и рабочих примеров для использования Wayland в десктоп-окружениях и встраиваемых решениях, таких как платформы для автомобильных информационно-развлекательных систем, смартфонов, телевизоров и прочих потребительских устройств.

Основные новшества Weston 1.12:

  • Внутренний код Weston вынесен в обособленную библиотеку libweston, что упрощает задействование функциональности Weston в других композитных серверах. В том числе новую библиотеку теперь использует и собственный композитный сервер Weston;
  • Представлена новая библиотека libweston-desktop, в которую по аналогии с libweston вынесены дополнительные возможности, востребованные при формировании окружения рабочего стола. API библиотеки построен вокруг программного интерфейса xdg_shell и предлагает такие возможности как средства для обработки состояний окна, всплывающие окна и взаимодействие с Xwayland. Библиотеки libweston и libweston-desktop пока позиционируются как нестабильные, что подразумевает возможное изменение API в следующих выпусках;
  • Реализована поддержка 6 версии протокола xdg_shell и весь клиентский код портирован на неё;
  • Добавлен API для захвата и ограничения перемещения указателя. Используя протокол wp_pointer_constraints клиенты могут определить области окна за пределы которых не сможет выйти указатель. Области могут иметь произвольную форму, не ограничивающуюся прямоугольником;
  • Добавлен протокол wl_relative_pointer, при помощи которого клиенты могут получать сведения о движении указателя в виде смещений относительно прошлой позиции, что позволяет продолжить получать сведения о движении даже при невозможности изменения абсолютной позиции, например, при достижении края экрана;
  • Прекращена поддержка бэкенда для устройств Raspberry Pi (rpi-backend), так как код был привязан к проприетарному стеку драйверов.

Улучшения, связанные с протоколом и API Wayland 1.12:

  • Проведена работа по чистке и уточнению документации. Добавлены описания для ранее не документированных областей протокола;
  • Добавлен API wl_display_add_protocol предоставляющий средства для интерактивной отладки запросов, а также API для изучения клиентов и их ресурсов. В отличие от режима WAYLAND_DEBUG=1, новый API позволяет анализировать логи на лету, в том числе наглядно визуализируя в пользовательском интерфейсе;
  • Внесены улучшения в метод идентификации версий в заголовочных файлах при сканировании XML-спецификаций проткола, что позволило более качественно выявлять и откатываться на другую версию в случаях, когла клиенты и композитные серверы поддерживают разные версии протокола.

Статус поддержки Wayland в окружениях рабочего стола и дистрибутивах:

  • В GNOME 3.22, который ожидается сегодня вечером, проведено оттачивание поддержки Wayland, которая в прошлом выпуске была объявлена пригодной для использования обычными пользователями. В том числе при работе GNOME поверх Wayland появилась поддержка планшетов Wacom, вращения экрана и экранной клавиатуры. Полноценная поддержка Wayland появилась в WebKitGTK+ 2.14;
  • Разработчики Fedora Linux в очередной раз утвердили план по переходу Fedora 25 на использование по умолчанию окружения рабочего стола GNOME на базе Wayland. Некоторые проблемы пока остаются нерешёнными, но до релиза Fedora 25 разработчики намерены успеть их устранить;
  • Экспериментальный сеанс рабочего стола GNOME на базе Wayland поставляется в Ubuntu GNOME (следует установить пакет gnome-session-wayland и выбрать на экране входа "GNOME on wayland");
  • Наблюдается значительный прогресс поддержки Wayland в KDE. Принято решение по переходу по умолчанию на использование Wayland нестабильных выпусков Live-cборок KDE Neon (unstable-ветка Developer Edition), формируемых на основе срезов из Git-репозиториев KDE. KWayland принят в состав KDE Frameworks 5 в качестве фреймворка первого уровня, т.е. является функциональным дополнением к Qt и, кроме Qt, не требует дополнительных зависимостей. В находящемся в разработке выпуске KDE Plasma 5.8 продолжается работа по достижению паритета в функциональности при работе KDE поверх X11 и Wayland. В реализации пока остаются незначительные проблемы и не вся запланированная функциональность реализована, но окружение уже пригодно для оценки и тестирования широкой аудиторией;
  • В состав Qt 5.7 добавлен модуль Qt Wayland Compositor с многопоточной системой отрисовки для встраиваемых устройств, использующая протокол Wayland. Модуль может использоваться для создания собственных композитных серверов Wayland, применяя QML или C++ API. В состав также входит базовая реализация панели запуска программ и мозаичного оконного менеджера, написанных целиком на QML. Имеется поддержка стандарта XDG-Shell и возможность работы в системах с несколькими экранами. В выпуске Qt 5.8 будет проведена стабилизация модуля Wayland Compositor, с которого будет снят флаг экспериментальной разработки;
  • В Enlightenment 0.21 существенно улучшена поддержка Wayland, в том числе обеспечено восстановление сеанса после краха/перезапуска композитного сервера и добавлены реализуемые на стороне клиента эффекты, такие как трансформация окон;
  • В ОС DragonFly BSD развивается порт с Wayland и Weston. Обеспечена поддержка XWayland;

  • Wayland задействован по умолчанию в мобильных платформах Plasma Mobile, Sailfish 2 и Tizen 3.
  • В панели Cairo-Dock реализована возможность работы в окружении композитного сервера Weston.
  • Работа по добавлению поддержки Wayland ведётся для рабочих столов LXQt и MATE.
  • Развиваются новые десктоп-окружения, работающее только на базе технологий Wayland: papyros-shell, Hawaii и Orbital.
  • Для тестирования работы GNOME, KDE и Enlightenment, Hawai и Orbital поверх Wayland выпускается специальный Live-дистрибутив Rebecca Black Linux.
  • В проприетарном драйвере NVIDIA 364.x предоставлены возможности для поддержки Wayland, включая необходимые расширения EGL, библиотеку libnvidia-egl-wayland.so и KMS API. Тем не менее, для работы Weston поверх проприетарного драйвера NVIDIA требуется внесения специальных патчей.



Напомним, что Wayland представляет собой протокол взаимодействия композитного сервера и работающих с ним приложений. Клиенты самостоятельно выполняют отрисовку своих окон в отдельном буфере, передавая информацию об обновлениях композитному серверу, который комбинирует содержимое буферов отдельных приложений для формирования итогового вывода с учётом возможных нюансов, таких как перекрытие окон и прозрачность. Иными словами, композитный сервер не предоставляет API для отрисовки отдельных элементов, а оперирует только с уже сформированными окнами, что позволяет избавиться от двойной буферизации при использовании высокоуровневых библиотек, таких как GTK+ и Qt, берущих на себя работу по компоновке содержимого окон. В настоящее время поддержка прямой работы c Wayland уже реализована для библиотек GTK3+, Qt 5, SDL (начиная с выпуска 2.0.2), Clutter и EFL (Enlightenment Foundation Library). Начиная с Qt 5.4 в состав включён модуль QtWayland с реализацией компонентов для работы Qt-приложений в окружении композитного сервера Weston, развиваемого проектом Wayland.

Взаимодействие с аппаратным обеспечением в Wayland/Weston, например, проведение инициализации, переключение видеорежимов (drm modesetting) и управление памятью (GEM для i915 и TTM для radeon и nouveau) графических карт, может производиться напрямую через модуль, работающий на уровне ядра, что позволяет обойтись без привилегий суперпользователя. Композитный сервер Weston может работать не только с использованием DRM-модуля ядра Linux, но и поверх X11, другого композитного сервера Wayland, фреймбуфера и RDP. Кроме того, развиваются проекты по обеспечению работы поверх графического стека платформы Android.

В рамках проекта Weston развивается одна из реализаций композитного сервера. В роли композитного сервера также может выступать любой другой продукт, поддерживающий протокол Wayland. Например, в настоящее время ведётся работа по обеспечению поддержки Wayland в KWin. В текущем виде Weston уже вышел за рамки набора примеров для тестирования протокола Wayland и может обрастать функциональностью через плагины и дополнения. Пользовательские оболочки и расширенные функций управления окнами предлагается реализовывать в форме внешних бэкендов к Weston.

Для обеспечения выполнения обычных X11-приложений в окружении на базе Wayland используется DDX-компонент XWayland (Device-Dependent X), похожий по организации работы на Xwin и Xquartz для платформ Win32 и OS X. Поддержку запуска X11-приложений планируется встроить непосредственно в композитный сервер Weston, который при попытке выполнения X11-приложения будет инициировать запуск X-сервера и связанных с ним компонентов XWayland. При таком подходе процесс запуска X11-приложений будет бесшовным и неотличимым для пользователя от запуска приложений, работающих напрямую с Wayland.

  1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
  2. OpenNews: Нестабильные сборки KDE Neon Developer Edition переходят по умолчанию на Wayland
  3. OpenNews: В Fedora 25 утверждено использование Wayland по умолчанию
  4. OpenNews: Выпуск wayland-protocols 1.5, набора дополнительных протоколов Wayland
  5. OpenNews: Увидел свет Wayland 1.11
  6. OpenNews: Увидел свет Wayland 1.10
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/45186-wayland
Ключевые слова: wayland
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (50) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.5, Аноним (-), 19:02, 21/09/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Стим запускается в вейланде нормально?
     
     
  • 2.12, 0eviy (ok), 19:13, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Стим запускается в вейланде нормально?

    через xwayland почему нет?

     
     
  • 3.23, Аноним (-), 21:26, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А если использовать Steam in Docker?
     
     
  • 4.37, 0eviy (ok), 00:54, 22/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > А если использовать Steam in Docker?

    про докер не знаю

     

  • 1.7, 0eviy (ok), 19:07, 21/09/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    отлично! поскорее бы браузеры подерживать его начали без прослоек
     
     
  • 2.10, incker (?), 19:13, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Погугли. Chrome есть. Mozilla либо есть в бетатесте отдельной сборкой либо может уже в основной ветке. Особенно если англ знаешь - будет проще найти
     
     
  • 3.13, 0eviy (ok), 19:14, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Погугли. Chrome есть. Mozilla либо есть в бетатесте отдельной сборкой либо может
    > уже в основной ветке. Особенно если англ знаешь - будет проще
    > найти

    не поддерживает и хром не мозила, лазил много где, вот если кинеш ссыль окажусь оч благодарен

     
     
  • 4.15, incker (?), 19:30, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не знаю на сколько оно актуально. Мозилла: https://vk.cc/5v0Eh7

    Ну а хром с 50й (кажется) версии поддерживает. Через ozone-wayland  кажись .

    В хром ос иксов нету. Тоже через ozone-wayland на фреоне работает

     
  • 3.14, 0eviy (ok), 19:17, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    neon собирать не стану, сразу скажу, влом
     
  • 3.39, iPony (?), 03:16, 22/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А ты проверял?
    Или это так же как с проприетарными драйверами Nvidia? - Вроде теоретическая поддержка есть, но до реальной работы ещё далеко.
     

  • 1.11, кевин (?), 19:13, 21/09/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    квантум переименовали же давно в papyros
    он правда заглох походу..
    http://papyros.io/
     
     
  • 2.32, YetAnother Аноним (?), 22:44, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > он правда заглох походу..

    Как и гаваи. Да и орбитал еле шевелится: какие коммиты в гитхабе есть, но релизов с 2014го не было.

     

  • 1.16, chinarulezzz (ok), 20:28, 21/09/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Без тайлового вм - половина линукс аудитории будет долго еще избегать wayland. А учитывая что многим нужен не абы какой, а именно ion3/awesome/fvwm/dwm/etc - то еще дольше.
     
     
  • 2.18, Аноним (-), 20:47, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Проблемы индейцев.
     
  • 2.19, AlexYeCu (ok), 20:49, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    А не только в тайловых wm дело, хоть это и важно.
    Ещё возможность запуска отдельной графической сессии под тем же или другим пользователем.
    Та самая сетевая прозрачность, про которую скорбные умом wayland-фаны любят орать «нинужна».
    Множество мелких утилит, что завязаны на иксы и иксовый буфер.
     
  • 2.24, Vkni (ok), 22:01, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    У Хов много достоинств, но мозаичные WM - это то, чего нет больше нигде. А очередная граф. система - ну вон вам OSX, Windows, да даже Haiku сгодится.
     
     
  • 3.51, Аноним (-), 05:20, 23/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Как бы не так - под вэйланд уже написали парочку тайловых WM. А у иксов много достоинств. Но недостатков у них больше. Костылей там столько, что код больше напоминает дикобраза. И разработчики просто боятся трогать это лишний раз.

    Вообще, выдавать желаемое за действительное это здорово, но - бесполезно, если вы не готовы лично впрячься поддерживать стремный код откровенно дышащий на ладан. Потому что разработчики графики на это с удовольствием забьют. Сейчас идет XDC. Что основной топик? Нвидия и остальные разработчики рубятся GBM vs EGLStream vs "а давайте сделаем новое апи, еще лучше и устраивающее всех?"

     
     
  • 4.55, Vkni (ok), 19:43, 23/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Как бы не так - под вэйланд уже написали парочку тайловых WM.

    Спасибо, я уже посмотрел, поэтому со сказками куда-нибудь в другое место.

     
     
  • 5.62, Аноним (-), 04:33, 25/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Спасибо, я уже посмотрел, поэтому со сказками куда-нибудь в другое место.

    Сказка начнется когда интел, амд и редхат дружно объявят что иксы кончились, при поддержке этой идеи большинством комьюнити-разработчиков драйверов, у которых отвалится лишний гемор.

    Часть дистров уже начинает замечать тренды - они generic DDX используют просто потому что на специализированные DDX и их проблемы - дровописатели положили болт, майнтайнеры решили что огребать предъявы им тоже не надо и процесс потикал в ожидаемом и предсказуемом направлении.

     
  • 4.57, Drew DeVault (?), 20:56, 23/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    sway падает на ровном месте и придётся отказываться от трея, либо использовать этот наркоманский bag
     
  • 2.28, Stax (ok), 22:28, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Тайловые WM? Да их полно.
    Sway (полностью совместим с конфигами i3): http://swaywm.org/
    Orbment: https://github.com/Cloudef/orbment
    Velox: https://github.com/michaelforney/velox
    Наконец, писк моды - написанный на Rust Way Cooler: https://github.com/Immington-Industries/way-cooler

    Ведь что может быть круче tiling WM? Только tiling WM, написанный на Rust! Хипстеры пищат от восторга.

     
     
  • 3.33, AlexYeCu (ok), 23:40, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Тайловые WM? Да их полно.

    И ничего даже отдалённо похожего по функционалу на xmonad.

     
  • 3.34, Vkni (ok), 23:44, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Берём верхний, сравниваем со скриншотом i3, видим, что оно несколько недопилено - "конец немного предсказуем". Вопрос - зачем нужно делать какие-то телодвижения, чтобы в результате интерфейс стал ХУЖЕ?
     
     
  • 4.54, Аноним (-), 05:33, 23/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Берём верхний, сравниваем со скриншотом i3, видим, что оно несколько недопилено -
    > "конец немного предсказуем". Вопрос - зачем нужно делать какие-то телодвижения, чтобы
    > в результате интерфейс стал ХУЖЕ?

    Вы, главное, не забывайте между делом начинать почитывать исходники иксов и прочих DDX, пока время еще есть. Чтобы не носиться как в ж...у ужаленные когда основные разработчиики графики попросят майнтайнить эту жесть без их участия. Сказки про белого бычка вам не очень помогут в майнтенансе, так сразу и запишите.

     
     
  • 5.56, Vkni (ok), 19:44, 23/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Вы, главное, не забывайте между делом начинать почитывать исходники иксов и прочих
    > DDX, пока время еще есть.

    Да куда же время денется? Максимум, что разработчики Wayland сделают - это загадят код Хов, а заменить его не смогут. Если у них "простой граф. сервер" не получился за декаду, куда торопиться-то?

     
     
  • 6.63, Аноним (-), 05:04, 25/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы такие вопросы задаете Попробуйте спросить у физиков занимающихся вопросами э... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.35, Vkni (ok), 23:46, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Ведь что может быть круче tiling WM? Только tiling WM, написанный на
    > Rust! Хипстеры пищат от восторга.

    На нём ещё у каждого окна 2 заголовка! А i3/xmonad отрисовывают только один. Rust в 2 раза круче!!!

     
  • 3.58, Drew DeVault (?), 20:57, 23/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    sway не совместим конфигами i3
     
     
  • 4.60, Stax (ok), 01:10, 24/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ай яй яй. А разработчики говорят, что совместим, за исключением "A few i3 commands only make sense on X11 and aren't present in sway". Врут, значит? И не стесняются!
     
     
  • 5.61, Vkni (ok), 18:01, 24/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну, блин, естественно не врут, но вам явно надо учиться "читать мелкий шрифт". Совместимость "по конфигу" совершенно не означает того, что это хоть как-то может рассматриваться как замена. Простой команднострочный парсер конфигурации i3 тоже совместим с ним по конфигу.
     
  • 2.30, виндотролль (ok), 22:32, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    не пользовал, но звездочку проекту поставил и слежу
    https://github.com/SirCmpwn/sway
     
  • 2.43, Аноним (-), 10:45, 22/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Без тайлового вм - половина линукс аудитории будет долго еще избегать wayland.

    Gnome + KDE + Unity, наверное, процентов 90 линукс-аудитории будет. Не?

     

  • 1.20, nrndda (ok), 21:21, 21/09/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    "В проприетарном драйвере NVIDIA 364.x обеспечена официальная поддержка Wayland, включая все необходимые расширения EGL, библиотеку libnvidia-egl-wayland.so и KMS API."

    Ага, щаз. Они запилили свой велосипед, который поддерживает только Qt. Никакой поддержки Wayland в текущем виде нет и не будет в ближайшее время.

     
     
  • 2.22, nrndda (ok), 21:24, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кому интересно, сами nvidia сравнивают подходы:
    https://www.x.org/wiki/Events/XDC2016/Program/Unix_Device_Memory_Allocation.pd
     

  • 1.21, robux (ok), 21:22, 21/09/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > композитному серверу, который комбинирует содержимое буферов отдельных приложений для формирования итогового вывода с учётом возможных нюансов, таких как перекрытие окон и прозрачность

    А кто рисует обрамление окон в данном случае?

     
     
  • 2.29, Аноним (-), 22:29, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как в GNOME – CSD. Client-side decorations.
     
  • 2.36, Vkni (ok), 23:47, 21/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А кто рисует обрамление окон в данном случае?

    Кого поймают, тот и рисует. Посмотрите ссылку на тайловый WM, написанный на Rust - там рисуют все, поэтому у окон по 2 заголовка!

     

  • 1.38, Аноним (-), 01:07, 22/09/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Посмотрел на схему, сравнивающую иксы и вяленого, поржал. Один последний шаг остался - выделить композитор в отдельный компонент.

    Нуачо, не далее года назад допетрили зачем иксам расширения и запилили wayland-protocols, которые сразу начали пухнуть. Лет через пять-семь глядишь допетрят, что запуск программ по сети - оказывается офигенно удобно.

     
     
  • 2.40, Аноним (-), 04:53, 22/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    какой то неадекватный комментарий. а зачем вообще тогда все за этим wayland гонятся тогда если с иксами всё так хорошо?
     
     
  • 3.41, Аноним (-), 07:21, 22/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > а зачем вообще тогда все за этим wayland гонятся

    Ну например мобильные системы.

    > если с иксами всё так хорошо?

    Я бы не сказал, что с иксами всё хорошо, но Wayland в его текущем состоянии просто не способен конкурировать с иксами, ибо за 8 лет так и не вылез из эксперементальной ветки. Когда начнётся массовый переход, тогда посмотрим.

     
     
  • 4.42, Аноним (-), 10:00, 22/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Когда начнётся массовый переход, тогда посмотрим.

    А начнется он также, как было с системды - будут заталкивать в глотку сапогом, невзирая на визги и писки. И только явная неготовность сабжа к использованию (несмотря на утверждения фанатов), мешает тому.

     
     
  • 5.52, Аноним (-), 05:27, 23/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > А начнется он также, как было с системды - будут заталкивать в
    > глотку сапогом, невзирая на визги и писки.

    Сапог будет простой: разработчики драйверов и инфраструктуры заявят что они более не собираются писать иксы. Кто хочет тот и устраняет баги, vuln'ы, поддерживает новое железо и что там еще.

    Мазохистов на эту суицидальную миссию предсказуемо не найдется, форумные газификаторы луж окажутся газификаторами луж, которые умеют только пищать и вопить что им все должны. Конец немного предсказуем.

    p.s.: да, вы правильно поняли - заставить разработчиков бесплатно обслуживать ваши прихоти и личные предпочтения абсолютно невозможно. Даже если вам это и не нравится.

     
  • 3.44, AlexYeCu_not_logged (?), 15:00, 22/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > а зачем вообще тогда все за этим wayland гонятся тогда если с иксами всё так хорошо?

    N.I.H.-синдром

     
     
  • 4.53, Аноним (-), 05:28, 23/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > N.I.H.-синдром

    А какой синдром был у Рудольфа Дизеля, не пожелавшего рассекать на конской хребтине? :)

     
  • 3.46, КО (?), 17:21, 22/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Игроделы, сер.
    Им бы поменять все, чтоб как не раньше. Ну там OpenGL надо сменить на DX и их обоих на Вулкан.
    Вяленный просто в струе.
     
  • 2.45, КО (?), 17:19, 22/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Посмотрел на схему, сравнивающую иксы и вяленого, поржал.

    На самом деле схема слегка веселее.
    Приложение будет работать с X-ми, X-ы отдавать вяленому через прослойку, Вяленый рисовать.
    Отдельные приложения, которым не нужна сетевая прозрачность (ну типа игры) будут работать с Вяленым.
    Потихоньку гномовцы переведут свои прикладухи на Вяленого и их уже по ssh не прокинешь. Придется забить на Гном. (Вместо Гнома подставь, что твоей душе угодно).

     
     
  • 3.50, Аноним (-), 01:04, 23/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Придется забить на Гном

    Уже, с момента выхода третьего. Чего и всем желаю.

     
  • 2.49, Аноним (-), 20:41, 22/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    этой схеме уже лет 5, а вы только раздуплились, глядишь еще через 5 лет допрут различия.
     

  • 1.48, adolfus (ok), 18:40, 22/09/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Как оно через сеть работает? Картинки гоняет?
     
     
  • 2.59, Аноним (-), 22:09, 23/09/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А то! Правда, порнографического характера..
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру