The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.11

30.11.2016 14:37

Состоялcя релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.11. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.

Основные изменения:

  • Экспериментальная поддержка материалов, разработанных для движка рендеринга Cycles:
  • Добавлен новый уровень игры Petigor's Tale, представляющий собой квест, созданный с помощью визуального редактора логики.
  • Новый модуль fps.js, предназначенный для создания шутеров, RPG и других приложений с интерфейсом от первого лица. Данный модуль позволяет организовать управление на десктопах и мобильных устройствах, также имеется поддержка устройств виртуальной реальности.
  • В инструмент для управления проектами Project Manager добавлен редактор файлов:
  • Доработан алгоритм расчёта навигационных мешей. Теперь поиск пути может производиться по поверхностям любой формы.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blend4web.com/ru/c...)
  2. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.10
  3. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.07
  4. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.08
  5. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.09
  6. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.78
Автор новости: Александр
Тип: Программы
Ключевые слова: blend4web
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (24) Ajax | 1 уровень | Линейный | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 16:41, 30/11/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    А какие есть прямые альтернативы сей поделке?
     
     
  • 2.2, Dobro666 (ok), 16:46, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Unity (он вроде сдулся?) и Godot (вроде бы). Причём последний швабодный.
     
     
  • 3.6, Anonim (??), 17:27, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    The Unity Standard Shader now uses Desktop-quality reflection functions for WebGL
     
  • 3.12, gresolio (ok), 18:45, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Unity живее всех живых :) Не то что сдулся, а очень хитро подходит к браузерному вопросу: делают ставку на WebAssembly, потому что плагин в браузере давно уже не катит, билды для WebGL в текущем виде полный отстой (жирные и медленные, а также много ограничений).

    Тут кстати недавно была новость:
    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=45403
    А внутри там была ссылка на WebAssembly демку старого доброго Angry Bots:
    http://webassembly.org/demo/AngryBots/
    И также описаны необходимые экспериментальные опции в браузере чтобы попробовать:
    Хромой "chrome://flags#enable-webassembly"
    Огнелис "about:config javascript.options.wasm"

     
     
  • 4.15, llex1234 (ok), 19:01, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Unity совсем обленились, вместо того, чтобы сделать полноценный порт своего движка на JavaScript/WebGL, они заставляют создателей браузеров запиливать очередную реинкарнацию ActiveX.
     
     
  • 5.16, Uri (??), 19:24, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Вы уже задрали своей неграмотностью. web-assembly - это НЕ activex, это две совершенно разные вещи.
     
     
  • 6.17, llex1234 (ok), 19:25, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В чём же принципиальная разница? Неужели в том, что используется sandbox?
     
     
  • 7.27, yurkis (ok), 12:18, 01/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То есть когда JavaScript компилируется в нативный код (JIT) и выполняется в Sendbox то это норм, а когда то же происходит с бинарным промежуточным кодом то уже ай-яй-яй? Только потому что в WebAssembly буковок не видно?
     
  • 5.19, gresolio (ok), 19:53, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ага, разработчики совсем уже обнаглели, не могут запилить полноценно фичу X для платформы Y, с оптимизациями Z :)
     
  • 2.4, Аноним (-), 17:11, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если хорошо поискать, можно найти парочку унылых альтернатив, тот же Unity или three.js. Но только зачем?
     
     
  • 3.7, Аноним (-), 17:45, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Unity удобен и умеет работать с Maya/3DSMax. Кроссплатформенный, бесплатный до известных пределов. Много чего умеет.
     
     
  • 4.9, llex1234 (ok), 18:00, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если Blender является основным инструментом для импорта в Blend4Web, это не значит, что другие не поддерживаются. Про бесплатность, кроссплатформенность и "много чего умеет" вы явно погорячились)
     
  • 4.14, Аноним (-), 18:58, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Где-то на Хабре было сравнение Unity и Blen4Web, последний выигрывал в потребление памяти, скорости и меньшему числу багов(Unity на некоторых мобилках с одинаковой начинкой показывал абсолютно разный результат).
     
  • 2.8, aliceklipper (ok), 17:47, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    BabylonJS, но я не знаю, насколько он жив.
     

  • 1.3, Тема (??), 17:08, 30/11/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Godot мощная вещь! Наша команда как раз сейчас разрабатывает новую кроссплатформенную RPG на нем (если интересно - смесь Magicka и Diablo). Очень годный движок. И на порядок лучше всяких анально-огорожденных GameMaker'ов. Можете почитать сравнения в сети, на самом деле GameMaker просто ниочем.
     
     
  • 2.24, Anononus (?), 05:22, 01/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Интересно! Где можно проследить за развитием проекта?
     

  • 1.5, Аноним (-), 17:23, 30/11/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ура, теперь суслик поддерживается!


     
  • 1.10, Аноним (-), 18:05, 30/11/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Petigor's Tale

    0.5 фпс в FF 52. Достойный результат.

     
     
  • 2.11, Аноним (-), 18:15, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У меня на старом iPhone 5 все летает
     
  • 2.13, Аноним (-), 18:46, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Игры в браузере не нужны.
     
  • 2.18, tdykunlogged (?), 19:41, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не подтверждаю совсем
    http://www.zimagez.com/zimage/screenshot2016-11-3019-40-14.php
     
  • 2.23, Виталик (??), 21:22, 30/11/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    20 fps на amd 7950 со свободным драйвером radeon si, есть фризы
    на этом же компе когда тут был windows gta5 на высоких шла 55 fps :/
     
     
  • 3.28, Аноним (-), 18:22, 01/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня 22 средний с 5770 и свободными дровами, фризов нет. Манжара, Лиса 50 + е10. У вас карта по лучше, не должен такой результат быть. Включите е10 может он даст прирост, если нет можете Бленд4Вебберам написать.
     
  • 2.26, llolik (ok), 11:56, 01/12/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    i5-2540m (видео HDG3000), FF50 (e10s:enable), Mint18(x64). Выдаёт 17-20fps.
    Уж у меня ноут старый, но это на чём запускалось?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру