The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск свободного видеоредактора OpenShot 2.4

08.09.2017 12:14

Представлен выпуск свободной системы нелинейного видеомонтажа OpenShot 2.4. Код проекта поставляется под лицензией GPLv3: интерфейс написан на Python и PyQt5, ядро обработки видео (libopenshot) написано на C++ и использует возможности пакета FFmpeg, интерактивная шкала времени написана с использованием HTML5, JavaScript и AngularJS. Для пользователей Ubuntu пакеты с последним выпуском OpenShot доступны через специально подготовленный PPA-репозиторий, для остальных дистрибутивов сформирована самодостаточная сборка в формате AppImage. Имеются сборки для Windows и macOS.

Редактор отличается удобным и интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, позволяющим редактировать видео даже начинающим пользователям. Программа поддерживает несколько десятков визуальных эффектов, дает возможность работы с многотрековыми монтажными шкалами с возможностью перемещения мышью элементов между ними, позволяет масштабировать, кадрировать, осуществлять слияние блоков видео, обеспечивать плавное перетекание из одного ролика в другой, производить наложение полупрозрачных областей и т.п. Имеется возможность перекодирования видео с предварительным просмотром изменений на лету. Благодаря задействованию библиотек проекта FFmpeg OpenShot поддерживает огромное количество форматов видео, звука и изображений (включая полную поддержку SVG).

Основные новшества:

  • Проведена большая работа по повышению стабильности работы, устранены все известные проблемы, приводящие к крахам;
  • Улучшена работа системы отката изменений (undo/redo). Информация о последних откатах теперь сохраняется в файле проекта, что позволяет откатиться на прошлое состояние даже после перезапуска приложения. Также заметно улучшена работа системы автоматического сохранения, которая теперь сохраняет и историю изменений для undo/redo;
  • Обеспечена работа экспорта изображений в форматах PNG, JPG, PPM и BMP. Добавлены опции экспорта только звука и только видео;
  • Добавлены новые преднастройки Freeze и Freeze & Zoom для быстрой заморозки движения.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.openshotvideo.com/2...)
  2. OpenNews: Выпуск свободного видеоредактора OpenShot 2.3
  3. OpenNews: Выпуск свободного видеоредактора OpenShot 2.1
  4. OpenNews: Свободный видеоредактор OpenShot мигрирует с GTK+ на Qt
  5. OpenNews: Релиз видеоредактора Lightworks 14 для Linux
  6. OpenNews: Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/47159-openshot
Ключевые слова: openshot, video
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (39) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 12:27, 08/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    Кстати, недавно обновились:
    - Kdenlive 17.08.1 (https://kdenlive.org/2017/09/kdenlive-17-08-1-released/).
    - Shotcut 17.09 (https://www.shotcut.org/blog/new-release-1709/)
     
     
  • 2.10, Аноним (-), 14:27, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проку то? В Шоткате уже скоро год как никаких серьёзных изменений, у Кденлива аппимадж древний лежит, на Дебиане не пощупать. Вот Flowblade развивается, хоть и более убогий на вид, немало проблем залатали за последнее время. Скоро будет новый релиз.
     
     
  • 3.13, Michael Shigorin (ok), 14:42, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –15 +/
    > у Кденлива аппимадж древний лежит, на Дебиане не пощупать.

    Понимаю, что взяться (со)поддерживать ныне тяжесть неподъёмная, но багу-то на пакет или там попросить каких мультимедийщиков сбэкпортить тоже не судьба?

    PS: кстати, повесил на альтовский 17.04.3.

     
     
  • 4.14, Аноним (-), 14:54, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Их и так уже на каждом релизе просят. Они отвечают мол "работаем над этим", и нифига.
     
  • 4.27, Аноним (-), 18:18, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +17 +/
    Когда ты уже научишься подавать свой рекламный спам красиво?
     
     
  • 5.45, Аноним (-), 04:42, 10/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Он научился. У Карпова
     
  • 4.41, KhabMan (ok), 19:27, 09/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Себя не похвалишь– никто не похвалит?😏
     
     
  • 5.47, Аноним (-), 16:14, 10/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зато это от него всегда так умилительно ))
     

  • 1.2, Аноним (-), 12:45, 08/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Релиз профессионального видеоредактора для Linux, MacOS, Windows: DaVinci Resolve 14 Studio (https://www.blackmagicdesign.com/ru/products/davinciresolve/)
     
     
  • 2.19, Аноним (-), 16:22, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это всё хорошо, конечно, но где там Open Source?
     
     
  • 3.20, Аноним (-), 16:38, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Open Source нету, зато есть выбор между открытыми (но простыми по функционалу и не всегда стабильными) и закрытыми (но подходящими для сложных коммерческих проектов).
     
     
  • 4.23, Аноним (-), 17:09, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Почему минусят то? Это огромный плюс для Linux дистров, что проф. софт портируют на него, пускай даже не опен сорс.
     
     
  • 5.26, Аноним (-), 17:52, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Читай внимательно:

    > выбор между открытыми (но простыми по функционалу и не всегда стабильными) и закрытыми (но подходящими для сложных коммерческих проектов)

    Плюсиком отметим пункты, которые являются противопоставлением пунктов оппонента.

    1. простые по функционалу
    2. нестабильные
    + не подходящие для коммерческих проектов

    VS

    1. подходящие для коммерческих проектов
    + полнофункциональные
    + работающие без ошибок

    Чувак очень тонко опустил опен-сорс. Так тонко, что ты даже этого не понял.

    Это нормально. Когда ты постоянно пользуется простым, глючным и неподходящим для бизнеса ПО это отупляет.

     
     
  • 6.38, Аноним (-), 14:31, 09/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Бизмесмены должны страдать, а потому покупают "профессиональный" софт за много нефти а сотрудники потом плюются от всё тех же проблем. Но всем, внезапно пофиг, лицензия то куплена.
     

  • 1.3, Aerostar (?), 13:03, 08/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Начинал с OpenShot и Kdenlive. На моём ноуте hp g62 они ворочались с большим трудом. После того, как перешёл на Blender, все проблемы сразу улетучились (конечно, несколько часов ушло на осваивание не очень привычного интерфейса, но это того стоило).
     
     
  • 2.9, Анонимокински (?), 14:26, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Плюсую. Та же история   у меня.
     
  • 2.11, Аноним (-), 14:30, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Начинал с OpenShot и Kdenlive. На моём ноуте hp g62 они ворочались
    > с большим трудом. После того, как перешёл на Blender, все проблемы
    > сразу улетучились (конечно, несколько часов ушло на осваивание не очень привычного
    > интерфейса, но это того стоило).

    Бледнер не для этого. Да, монтировать на нём удобно, если привык, много возможностей, но рендеринг тормозит просто ужасно, т.к. пропускает всё изображение через 3D движок. А оно надо, для видео-то?

     
     
  • 3.18, Mihail Zenkov (ok), 16:18, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > но рендеринг тормозит просто ужасно, т.к. пропускает всё изображение через 3D движок.

    Попробуете уменьшить antialiasing или вообще его отключить, если разрешение на входе и на выходе одно и тоже.

     
     
  • 4.30, Аноним (-), 20:31, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пробовал, всё равно тормозит по сравнению с тем же Kdenlive, не говоря уже про кривой и падучий ShotCut. Это плата за стабильность?
     
     
  • 5.35, Mihail Zenkov (ok), 03:31, 09/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Посмотрел - сам рендеринг идет быстро (у меня 0.04с на кадр для fullhd), но вот полное время, вместе с кодированием, в несколько раз больше (в зависимости от выбранного кодека). Но даже простой кодек (avi raw с сохранением на tmpfs) занимает слишком много времени (больше чем рендеринг).

    Вторая проблем - фактически задействовано только одно ядро. Возможные варианты решения: https://blender.stackexchange.com/questions/7738/how-to-make-vse-render-faster

     
  • 3.21, Аноним (-), 16:45, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если смонтировать видео, то его не нужно рендерить через 3D движок. Там уже если только какие-то эффекты или анимации самому рисовать, то тогда через 3D движок. А монтаж обычный и эфекты в виде готовых дорожек достаточно быстро. А если слабый проц как у меня, то прокси помогает.
     
     
  • 4.31, Аноним (-), 20:32, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если смонтировать видео, то его не нужно рендерить через 3D движок. Там
    > уже если только какие-то эффекты или анимации самому рисовать, то тогда
    > через 3D движок. А монтаж обычный и эфекты в виде готовых
    > дорожек достаточно быстро. А если слабый проц как у меня, то
    > прокси помогает.

    Речь о финальном рендеринге, а не о вьюпорте. Для него прокси не используется.

     

  • 1.7, Константавр (ok), 13:51, 08/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    PyQt5... Что-то я отстал. А когда успели-то? И как оно теперь по сравнению с gtk? Сто лет не смотрел в его сторону.
     
  • 1.8, Анонимокински (?), 14:24, 08/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Единственный нормальный редактор для линукса - это Blender. Перепробовал все остальные редакторы - бред полный. Openshot, kdenlive, shotcut - никакой стабильности. Вечно падающие, глючащие редакторы. По функционалу kdenlive более-менее, но падает каждые пять минут
     
     
  • 2.12, Аноним (-), 14:31, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Единственный нормальный редактор для линукса - это Blender. Перепробовал все остальные
    > редакторы - бред полный. Openshot, kdenlive, shotcut - никакой стабильности. Вечно
    > падающие, глючащие редакторы. По функционалу kdenlive более-менее, но падает каждые пять
    > минут

    Flowblade уже давно активно исправляем. Пробуйте Master ветку с GitHub.

     
     
  • 3.17, Аноним (-), 15:02, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Попробую когда вы всё исправите.
     
     
  • 4.29, Аноним (-), 20:02, 08/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скоро релиз. Ждите.
     
  • 3.36, Аноним (-), 04:14, 09/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Посмотрел ваш FlowBlade - чувствуется "душа", правда измученная. То есть как для себя делалось. Запуск из папки - супер, лёгенькое, всё находится довольно быстро хотя сказать чтоб сильно эргономично - ну это не особо минус.

    Небольшая проблема с перетаскиванием на дорожки видео файла(с первого раза не получилось и не туда) и рендер - опять же только в mpg - непонятно какие и где поменять параметры кодеков... Где webm, где mp4 для веба и тп.

     
     
  • 4.43, Аноним (-), 21:13, 09/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Выбирайте "Тип сборки" = "Определяемый пользователем", затем ниже "Формат кодирования" (там есть MP4) и битрейт. Более детально - ставьте галку "Использование параметров сборки", оно покажет текущие параметры ffmpeg. Их можно сохранять/загружать из файла (кнопочки рядом с галкой).
     
  • 2.49, Аноним (-), 08:42, 11/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Единственный нормальный редактор для линукса - это Blender.

    Попробуй Героиню отсюда:
    https://cinelerra-cv.org/five/pkgs/

    Они там за неё взялись с версии 5.1 и почти каждый месяц выкладывают новинки. Судя по тому, что внешне ничего не меняется - пилят внутренности, что очень радует. Да, интерфейс требует привыкания, но оно того стоит.

     

  • 1.22, Аноним (-), 16:56, 08/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Квинтэссенция дизайна, нужно больше закругленных углов, теней и градиентов.
     
  • 1.33, Timur I. Davletshin (?), 22:04, 08/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А чем Blender не угодил в качестве видеоредактора? Умеет гораздо больше и на лучшем уровне, и, что самое главное, стабилен в работе.
     
     
  • 2.39, Аноним (-), 14:34, 09/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, а интерфейс поначалу такой, что чёрт ногу сломит. Для 3D моделирования блендер - лучший. Для всего остального - я бы поспорил, есть лучше аналоги, тот же Flowblade.
     
     
  • 3.42, Timur I. Davletshin (?), 20:33, 09/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Интерфейс — дело привычки. Благо, из Blender'а можно слепить любой интерфейс, сохранить темплейтом и пользоваться без проблем.
     

  • 1.34, Аноним (-), 02:06, 09/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Порезал видео  - вроде всё удобно ничего не падает.(Линукс достижение). Сильно не тормозит.

    Не удобно что: - нельзя оставить ТЕ ЖЕ самые кодеки при экспорте. И нельзя в разделе экспорта поставить WEB - и webm формат. Если ставить mp4 - то нельзя сделать 640 на 480 разрешение в предустановках.

     
  • 1.37, iCat (ok), 05:35, 09/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Для домашнего использования - самое "то"!
    А ещё понравилось то, что так широко используется ffmpeg по прямому назначению
     
  • 1.44, Аноним (-), 00:18, 10/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    http://pafd.xyz/apps/openshot-portable.html - портативная версия как всегда ктати)
     
     
  • 2.46, Аноним (-), 12:08, 10/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Зачем этот мусор если всё давно уже есть в репах?
     
     
  • 3.48, Аноним (-), 07:36, 11/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Для тебя и reactos - мусор. Мне вас жаль
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру