The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск Wine 3.1

02.02.2018 23:01

Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 3.1. С момента выпуска версии 3.0 было закрыто 29 отчётов об ошибках и внесено 346 изменений. Напомним, что начиная с ветки 2.x проект Wine перешёл на новую схему нумерации версий: каждый стабильный релиз приводит к увеличению первой цифры в номере версии (2.0.0, 3.0.0, 4.0.0), а обновления к стабильным релизам выпускаются с изменением третьей цифры (3.0.1, 3.0.2, 3.0.3). Экспериментальные версии, развиваемые в процессе подготовки следующего значительного релиза, выпускаются с изменением второй цифры (3.1, 3.2, 3.3).

Наиболее важные изменения:

  • Поддержка аутентификации при помощи Kerberos;
  • Для Common Controls 6 реализована возможность перенаправления класса Window;
  • Для X11 добавлена поддержка визуализации в формате ARGB;
  • Для запуска исполняемых файлов DOS теперь требуется DOSBox;
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр и приложений: Jeskola Buzz, Grand Theft Auto V, Doom 4, DOOM 2016, Solus Project, Dying Light, Magic: The Gathering Online, WOLF RPG Editor, Touhou Shinpiroku.

    1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/announc...)
    2. OpenNews: Стабильный релиз Wine 3.0
    3. OpenNews: Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку DirectX 11 через OpenGL
    4. OpenNews: Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0
    5. OpenNews: Стабильный релиз Wine 2.0
    Лицензия: CC BY 3.0
    Короткая ссылка: https://opennet.ru/48013-wine
    Ключевые слова: wine
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


    Обсуждение (53) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, th3m3 (ok), 23:11, 02/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Grand Theft Auto V

    Неужели дождались? Всё работает, можно ставить?

     
     
  • 2.2, Аноним (-), 23:14, 02/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Лучше дождаться Wine Staging 3.1, и играть в нём.
     
  • 2.6, Аноним (-), 01:30, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Если там закрыли отчёт об ошибке, это не значит что оно хорошо работает

    Но можешь проверить

     
  • 2.42, Аноним (-), 19:28, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр и приложений: Grand Theft Auto V

    Да уж! Почему OpenNet раньше молчал????

    Это значит и Anno 2205 попрет?
    Кто нибудь подскажите пожалуйста на какой дист можно поставить Wine 3.1 без терминала?

     
     
  • 3.50, Аноним (-), 19:09, 04/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    POL
     

  • 1.3, Аноним (-), 23:15, 02/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Кто нибудь знает, что случилось с wine-staging? До сих пор нету версии 3, а тут уже 3.1 вышла.
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 23:29, 02/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    возможно, закончился.
    в этом релизе S. Lackner упомянут в титрах, и в багтрекере staging'а говорят слать патчи сразу в апстрим
     
     
  • 3.5, Аноним (-), 23:48, 02/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > возможно, закончился.
    > в этом релизе S. Lackner упомянут в титрах, и в багтрекере staging'а
    > говорят слать патчи сразу в апстрим

    Полагаю, что Wine Staging 3.1 выйдет на следующей неделе. Год назад он точно также не выходил долго. Думаю, это связано с тем, что Wine Staging - это тестовый полигон для новых фич ванильного Wine, которые через некоторое время попадают в него. Поэтому выпускать новые версии Wine Staging есть смысл только для разрабатываемых версий Wine. Первая разрабатываемая версия серии 3.х вышла только что, сегодня. Поэтому, ближайшая новая версия будет основана на ней. Ждите Wine Staging 3.1 на следующей неделе.

     
     
  • 4.14, Онаним (?), 04:40, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Странная тема вообще со всеми этими "тестовыми полигонами". Всю жизнь юзаю самые свежие версии Wine какие существуют (раньше это были "экспериментальные ветки", теперь "staging") и ни разу не видел чтобы в какой-то более новой версии что-то работало хуже, чем в старой. Всегда тупо чем новее вайн - тем лучше. В общем поставил пока 3.0, подожду нового стагинга и перейду на него.
     
     
  • 5.17, Kotosoft (?), 07:05, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Офис 2013 работал в версии 2.0, в 2.1 поломали установщик и так он и не запускался до версии 3.0 rc4
     
  • 2.28, Zenitur (ok), 12:21, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Присоединяюсь к вопросу. Я отправил в один день два багрепорта: в Wine и Wine-staging. Первый исправили, второй даже не комментировали. Хотя второй исправить проще (задать значение переменной, если оно не задано).
     
  • 2.32, Аноним (-), 14:03, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он свое дело сделал и может уходить DX11 уже неплохо работает в текущем wine Х... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.40, commiethebeastie (ok), 18:37, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Кажется PhysX только в staging заведется, еще бывает производительность в основной ветке wine на порядок проседает. Но это уже мелочи...

    cuda и vulkan в основной ветке тоже нет.

     
     
  • 4.41, Аноним (-), 19:00, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Все верно. И gallium nine тоже.
     

  • 1.7, Омоним (?), 02:28, 03/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +12 +/
    Всё равно жду Wine 3.11 for Workgroups.
     
     
  • 2.9, Поле (?), 04:22, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Штат юристов-макак из Microsoft набежит, закричит про репутацию компании и потребует 200 млн $ компенсации за ущерб их карме
     
     
  • 3.10, Онаним (?), 04:32, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Уверен Wine - это уже продукт на порядки круче, чем Windows 3.11. Единственное что было в Windows 3.11 стоящего - это няшные пиксельартные иконки.
     
  • 3.24, Аноним (-), 11:58, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Говорят, Торвальдс назвал ядро 3.11 for workgroups, но он так сделал уже после овладевания гнулинукса микрософтом, так что тут компенсация микрософту уже не была нужна .
     
  • 3.27, Zenitur (ok), 12:16, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да не, не набежит. На Linux 3.11 for workgroups не набежали же. Да, это официальное название релиза :-)
     
  • 2.11, бедный буратино (ok), 04:36, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    3.1 тоже была в версии for Workgroups
     
     
  • 3.15, Онаним (?), 04:44, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 3.1 тоже была в версии for Workgroups

    Да ладно? Если мне не изменяет память, сначала была 3.1, а потом "3.11 for workgroups" как её (3.1) допиленная (и требующая обязательно 32-битный проц 386 или 486, хотя оригинальная 3.1 могла в специальном урезанном режиме работать и на 286-х) версия типа как Windows 95 OSR2 и Windows 98 SE.

     
     
  • 4.18, бедный буратино (ok), 07:35, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    win 3.1 была обычная и *for workgroups*. у обычной была возможность *стандартного режима* - однозадачный, без виртуальной памяти, но работающий на 1 мб памяти. расширенный же требовал минимум 2 мб. впрочем, у меня слабже 386sx с 2 мб ничего не было (разве что Спектрум и Радио86рк ещё в советские времена), поэтому тонкостей не помню - я, в основном пользовался 3.0 (последняя адекватная, на мой взгляд) и стандартной 3.1, она же 3.10. 3.11, насколько я помню, стандартной редакции не имела и была только for Workgroups.
     

  • 1.12, Аноним (-), 04:36, 03/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    На уровне винды 3.1 и работает
     
     
  • 2.16, Онаним (?), 04:46, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > На уровне винды 3.1 и работает

    Ну-ну, пойди запусти своего Ведьмака или последний Фотошоп на 3.1-й Винде... А в Wine 3 всё это работает.

     
     
  • 3.51, Аноним (-), 23:22, 04/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Просто ты неприхотливый, для тебя запускается = работает (и пофиг что ты при этом теряешь половину фпс)
     

  • 1.19, Аноним (-), 07:59, 03/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > каждый стабильный релиз приводит к увеличению первой цифры

    Не понимаю этот бредовый тренд, через 10 лет будет Wine 100? А родители будут детям рассказывать "когда я был молодым, то номера версий были однозначными".

     
     
  • 2.21, A.Stahl (ok), 09:33, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Действительно -- странный тренд. Видимо выросло поколение, которому тяжело запоминать числа из двух и более цифр. Хотя, зачем их запоминать? Возможно у этого поколения есть ещё и проблема сравнения чисел больше 10, а калькуляторы не помогают. Для таких ограниченных предлагаю ввести упрощённую систему версирования: "Фу-Гм-Ого-Огого". Хотя... Нет, достаточно так: "Старая версия" и "Новая версия". И все довольны и калькуляторы переделывать не нужно.
     
     
  • 3.52, ф (?), 00:41, 05/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    пожалуйста, сходи к психиатру
     
     
  • 4.55, Аноним (-), 09:03, 05/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    За что ты так не любишь психиатров?
     
  • 3.54, Аноним (-), 09:03, 05/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >"Старая версия" и "Новая версия".

    "Устаревшая" и "Последняя" же!

     
  • 2.22, Аноним (-), 10:21, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Через 10 лет будет Wine 13, поскольку релиз они теперь формируют раз в год, а до этого будут выходить тестовые сборки, обычно где то раз в две недели.
     
  • 2.45, 666 (??), 23:04, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интересно, какая версия тогда будет у хромиума и фаирфокса.
     
     
  • 3.56, Аноним (-), 09:04, 05/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    См. 3.54
     

  • 1.20, Аноним (-), 08:45, 03/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Wayland когда они начнут поддерживать?
     
     
  • 2.25, Аноним (-), 12:00, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Wayland когда они начнут поддерживать?

    зачем?

     
  • 2.30, Аноним (-), 12:55, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    пионэры, затрахали со своим wayland-ом!
     
  • 2.39, Аноним (-), 17:39, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    там протокол не поддерживает некоторые фишечки, которые нужны апи отрисовки винды. поэтому можно, но только в фулскрине. обсуждаются расширения протокола чисто для вайна, но пока всем проще прокладку в виде иксов гонять. как-то так.
     

  • 1.23, ryoken (ok), 11:32, 03/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Doom 4, DOOM 2016

    Как это они их разделили-то? Или дум4 это что-то совсем другое?

     
     
  • 2.35, Аноним (-), 15:24, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Под одним из следует подразумевать демку с неснятой денувой. Скорее всего.
     

  • 1.26, rumanzo (?), 12:09, 03/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    У меня вот на 3.0 starcraft remastered не запускается, на wine-stagging норм. Интересно как будет с этим релизом.
     
  • 1.29, Аноним (-), 12:25, 03/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >Для запуска исполняемых файлов DOS теперь требуется DOSBox;

    Зачем этот сраный тормознутый эмулятор жрущий 100% cpu?

     
     
  • 2.31, A.Stahl (ok), 13:17, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лёчше всё равно ничего нет.
     
     
  • 3.36, Аноним (-), 15:38, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что да - то да. Одна игра под авторством solar designerа что под досом что под фридосом в virtualbox не завелась совсем. Под досбоксом завелась, но отожрала 100% cpu. Под qemu и bosch не пробовал.
     
     
  • 4.37, Аноним (-), 15:41, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но это не значит что надо выбросить виртуализаторы и юзать эмуляцию.
     
  • 4.38, commiethebeastie (ok), 16:24, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    PCem попробуйте, будете на юзеров dosbox смотреть как на коричневое.
     
  • 2.33, Аноним (-), 14:28, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хорошая, годная эмуляция отсутствия многозадачности
     
  • 2.46, Zenitur (ok), 10:21, 04/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не соглашусь. Dosbox ведёт себя так не со всеми играми. Может, вы перепутали надпись в заголовке окна - с показаниями top?

    На сайте Иккулуса есть порт игры Heretic на Linux. Вот какие мы знаем порты Doom? PrBoom, Brutal Doom, Chocolate Doom... А тут - просто досовская версия, перенесённая на Linux без изменений. Плюс отдельно glheretic.

    Так вот, top показывает 100% загрузки одного ядра CPU при запуске Linux-версии. Dosbox же показывает адекватное значение.

     

  • 1.43, Аноним (-), 19:35, 03/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Давайте выложим список игр и приложений которые пошли на линукс.
     
     
  • 2.44, 321 (??), 22:39, 03/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://linuxmint.com.ru/viewtopic.php?t=95
     
  • 2.47, Zenitur (ok), 10:27, 04/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Давайте выложим список игр и приложений которые пошли на линукс.

    PrBoom http://prboom.sourceforge.net/about.html
    Quake2 http://www.icculus.org/quake2
    Quake2 http://www.idsoftware.com/games/quake/quake2
    Quake3 Arena http://www.idsoftware.com/games/quake/quake3-arena
    Return To Castle Wolfrestein http://www.idsoftware.com/games/wolfenstein/rtcw
    Tux Racer http://www.tuxracer.com
    Civilization: Call to Power
    Descent 3 (включая дополнение Descent 3: Mercenary)
    Eric's Ultimate Solitaire
    Heavy Gear II
    Heavy Metal: F.A.K.K.²
    Heretic II
    Heroes of Might and Magic III
    Kohan: Immortal Sovereigns
    MindRover
    Myth II: Soulblighter
    Postal Plus
    Railroad Tycoon II Gold Edition
    Rune (включая дополнение Rune: Halls of Valhalla)
    Sid Meier's Alpha Centauri Planetary Pack
    Sim City 3000: Unlimited/World Edition
    Soldier of Fortune
    Tribes 2
    Unreal Tournament 99 (а также Unreal Gold и Unreal II, которые можно запустить из UT99)

    Это - только начало списка. Те, что с URL-ами, я взял из раздела "О программе..." nvclock. Там они значились как "Accelerated OpenGL games". Наверное, в 2000 году это действительно были все игры. Те, что без URL-ов, взяты со странички на Википедии про Loki Software.

     
     
  • 3.48, анонгамаз (?), 16:08, 04/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Наверное, в 2000 году это действительно были все игры

    А разве что-то изменилось?

     
  • 3.57, Аноним (-), 09:44, 05/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > PrBoom

    Есть же prboom-plus! Впрочем, сейчас у нас 2018 год.

     

  • 1.58, Аноним (-), 16:42, 05/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Jeskola Buzz

    классненько!

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру