The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз системы проектирования трёхмерных интерфейсов Qt 3D Studio 1.1

02.03.2018 22:34

Проект Qt опубликовал релиз Qt 3D Studio 1.1, приложения для создания трёхмерных интерфейсов пользователя. Qt 3D Studio предоставляет инструменты для быстрого создания прототипов трёхмерного интерфейса и включает в себя в том числе редактор со шкалой времени, позволяющий создавать эффекты с анимацией и по ключевым кадрам. Поддерживается импорт ресурсов из таких популярных пакетов, как Blender, Photoshop, Autodesk Maya и The Foundry MODO (поддерживаются форматы FBX и COLLADA). В состав также входит обширная библиотека готовых материалов и эффектов. Создаваемые макеты интерфейса могут быть интегрированы с Qt Quick и другими модулями фреймворка Qt. Код распространяется под лицензией GPLv3.

В новом выпуске реализована возможность "Data Inputs", позволяющая управлять анимацией по шкале времени и слайдами, отталкиваясь от поступающих входных данных. Например, смещением стрелки в реализации интерфейса спидометра можно управлять через передачу цифрового значения, ассоциируемого с текущей скоростью. Поддерживается два типа Data Inputs - числа в заданном диапазоне для управления позицией на шкале времени и строковые значения для изменения текстовых элементов в интерфейсе пользователя и управления сменой слайдов.

Другим существенным новшеством является реализация Behavior Scripting API, позволяющего при помощи кода на QML и JavaScript во время работы изменять поведение скриптов без непосредственной модификации скрипта. Кроме того, скрипты теперь могут создавать события для изменения состояния интерфейса пользователя.

  1. Главная ссылка к новости (http://blog.qt.io/blog/2018/03...)
  2. OpenNews: Первый выпуск системы проектирования трёхмерных интерфейсов Qt 3D Studio
  3. OpenNews: Открыт код Qt 3D Studio, системы проектирования трёхмерных интерфейсов
  4. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 5.10 и среды разработки Qt Creator 4.5.0
  5. OpenNews: Проект Qt представил новую платформу для автомобильных систем
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/48182-qt
Ключевые слова: qt, 3d, studio
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (24) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, X (?), 23:03, 02/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хоть кто-то его щупал? Как оно?
     
     
  • 2.2, A.Stahl (ok), 23:11, 02/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –10 +/
    >Qt Quick, QML, JavaScript

    Прикладной программист в это вляпываться побрезгует, а вэб-программистам это нафиг не нужно.

     
     
  • 3.3, Аноним (-), 23:25, 02/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нужно. И тем, и другим. Говорю как побывавший и тем, и другим в разное время (да и сейчас).
     
     
  • 4.4, Аноним (-), 23:26, 02/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Джавист раз - джавист навсегда
     
     
  • 5.12, Вареник (?), 05:20, 03/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    JS != Java;
     
     
  • 6.18, Аноним Анонимович Анонимов (?), 18:18, 03/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо, что разъяснили.
     
  • 3.5, Аноним (5), 23:29, 02/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Вот не надо на QML гнать. Он то довольно системен и свою функцию выполняет неплохо - хорошие, легкие и гибкие структуры чисто для GUI с непрожорливым рантаймом. Уж точно намного лаконичнее и понятнее яв, тех же интерфейсов на чистых плюсах и даже шарпов.
    Я сам за сожжение яваскриптеров, но JSON и сам неплох и в QML подобный синтаксис очень даже зашел. Сначала конечно сильно непривычно, но потом ощущаешь профит. Ну и QML точно не замена замена плюсам, а его помощник.
     
  • 3.6, Аноним (-), 23:31, 02/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    QML объективно идеален для интерфейсов, особенно теперь
     
  • 3.7, Аноним (-), 23:37, 02/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ты-то по какому праву от лица программистов вещаешь, бесполезный петросян?
     
     
  • 4.10, труляляй (?), 00:39, 03/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Он, как обычно, по праву менеджера среднего звена местного продмага.
     
  • 3.8, Аноним (-), 23:45, 02/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    poshel nahui, tuporilii degenerat, qml - лучшее, что случалось с декларативным описанием интерфейсов
     
     
  • 4.9, Аноним (-), 23:53, 02/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Elm лучше.
     
     
  • 5.13, Онаним (?), 05:54, 03/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поддерживаю.
     

  • 1.15, Аноним (-), 09:45, 03/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Эх, опять кто-то реализовал мой стартап. Ну ничего, фрилансеров-дизайнеров мне нанимать будет не надо.

    Тут более интересно, а как собственно происходит биндинг? К примеру, можно сделать анимацию стрелки спидометра от 0 до 100, а полученное значение будет выбирать фрейм. С одной стороны, это круто: простая реализация, можно рендерить графику с достаточно сложными эффектами (к примеру, раскрашивать спидометр в разные цвета в зависимости от скорости), причем работать это сможет на совсем простом железе за счет кеширования (пререндеринга). Но вот стрелка будет жестко привязана к текущим данным, т.е. сделать "болтающуюся" стрелку, плавно снижающуюся к нулю при получении нулевого значения - уже нельзя. Если же значение передается внутренним скриптам, а уже они что-то делают, то прозреваю жутчайший тормоз и максимальное ненужно.

    Самому разбираться лениво, а видеоуроков пока нету.

     
     
  • 2.19, Crazy Alex (ok), 18:43, 03/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А получить данные в кусок плюсового кода, поиграться там и выкинуть в визуальную часть нужный результат - религия не велит? И без видеоуроков нынче не жизнь в освоении программирования?
     
  • 2.20, smit256 (?), 18:54, 03/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для плавной стрелки поставь переменную-посредник - интегратор на значение управляющей переменной.
     
  • 2.21, Ordu (ok), 21:19, 03/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там пререндеринг нужен только для того, чтобы бекграунд отрисовать, со всеми этими рисочками, циферками да надписями. После чего отрисовка кадра будет сводится к трём вызовам opengl -- надо загрузить в видяшку угол, чтобы шейдеры могли бы подбирать цвет и поворачивать стрелку, и затем два вызова glDrawArrays, один на фон, второй на стрелку.

    С подобным справился бы 386 процессор, если бы его возможно было бы на уровне электрических интерфейсов сопрячь с видеокартой моложе где-то 2005 года -- то есть с того времени, как для видеокарт стало неприличным не поддерживать шейдеры. Он бы даже справился, если бы программа была бы скомпилирована в байт-код, а не в натив-код. Вот без компиляции скриптов на голой интерпретации, он может и не справился бы по 70 кадров в секунду рисовать -- мне сложно сказать навскидку.

    Другое дело, что этот qt 3d studio может быть делает иначе -- я в него не заглядывал. И может быть он больше нагружает проц работой. Но вот тут, прежде чем "подозревать жутчайший тормоз" следует открыть сорцы и посмотреть, что именно он делает.

    > Эх, опять кто-то реализовал мой стартап.
    > Самому разбираться лениво, а видеоуроков пока нету.

    К чем этот "эх"? Если без видеоуроков лениво, и в сорцы заглянуть лениво, и туториал по opengl освоить лениво, то тогда в мире никогда не будет стартапа, к которому ты сможешь приложить местоимение "мой". Для психологического здоровья полезнее принять это уже сейчас как неизбежное. Это поможет сфокусироваться на чём-то более перспективном, не рассеиваясь на бесплодные мечты о стартапах, и не переживая ложных поражений, каждый раз когда очередная мечта о стартапе оказалась реализованной кем-то ещё.

     
  • 2.22, Аноним84701 (ok), 22:10, 03/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  плавно снижающуюся к нулю при получении нулевого значения - уже нельзя.

    При "внезапном получении нулевого значения для спидометра/тахометра" (и не только), "недостаточная плавность  анимации стрелок" скорее всего будет в самом-самом конце списка забот и тревог водителя ;)

     

  • 1.16, Аноним (-), 12:54, 03/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Что за такие трёхмерные интерфейсы? Где должен работать результат работы этой штуки?
     
     
  • 2.17, Аноним (-), 14:28, 03/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На vr/ar очевидно же
     
     
  • 3.23, Аноним (-), 09:06, 04/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мой ональный зонд светного инновационного будущего будет показывать циферблаты по мотивам автомобильных? Зачем он будет это делать?
     

  • 1.24, adolfus (ok), 13:34, 05/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    3d-интерфейс -- это когда в шлеме работаешь внутри САПРА какого-нибудь. А то, что на плоском экране -- это 2d.
     
  • 1.25, rvs2016 (ok), 16:31, 05/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Практическое применение?
    Когда веб-мастеры перейдут от плоских двумерных к наваянию 3-мерных миров? И насколько это будет таким же простым делом, как хтмл? Раньше, лет 20 назад, помнится пытались изобретать какой-то там vrml, но от него остались одни лишь воспоминания.
     
  • 1.26, Аноним (26), 11:36, 22/06/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что-то я не очень понимаю, зачем Qt существует. Так же, не понимаю, почему в автопроме здоровые коробки ответственны за отображение картинки, выполненной на Qt, в то время как 8-миядерный андроид запускается на мелких hdmi-стиках.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру