The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan

27.03.2018 23:55

Представлен релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 18.0. С прошлого выпуска внесено около 2700 изменений от примерно 110 разработчиков. Первый выпуск ветки Mesa 18.0.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 18.0.1. В Mesa 18.0 предоставляется полная поддержка OpenGL 4.5 для драйверов i965, radeonsi и nvc0, а также частичная поддержка стандарта OpenGL 4.6.

Наиболее заметные изменения:

  • Задействована новая сборочная система Meson;
  • В драйверах i965 и anv добавлена поддержка графической подсистемы процессоров на базе микроархитектуры Intel Cannonlake;
  • В драйвере r600 реализована поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для GPU Evergreen с блоком вычислений с двойной точностью FP64 (например, HD 5800 и HD 6900);
  • Для драйвера i965 реализована система кэширования шейдеров на диске, активируемая при установке переменной окружения MESA_GLSL_CACHE_DISABLE=0;
  • В драйвер i965 добавлена поддержка первого бинарного формата для расширения GL_ARB_get_program_binary;
  • Через файл конфигурации DRIRC добавлены настройки для обхода ошибок в играх и приложениях Unreal 4 Editor, Observer, Steamroll и Refunct. В белый список mesa_glthread занесена игра "Mount and Blade Warband";
  • В драйвер nouveau внесена порция оптимизаций компиляции;
  • В драйвер radeonsi добавлена поддержка кодирования при помощи VCN (Video Coding Engine);
  • В EGL обеспечена поддержка форматов RGBA/RGBX 1010102, добавлено новое расширение EGL_EXT_pixel_format_float. Mesa 18.0.0 является последним выпуском в котором поставляется wayland-egl (теперь предоставляется проектом Wayland);
  • Добавлены новые расширения OpenGL:
    • GL_ARB_shader_atomic_counters и GL_ARB_shader_atomic_counter_ops в r600/evergreen+
    • GL_ARB_shader_image_load_store и GL_ARB_shader_image_size в r600/evergreen+
    • GL_ARB_shader_storage_buffer_object в r600/evergreen+
    • GL_ARB_compute_shader в r600/evergreen+
    • GL_ARB_cull_distance в r600/evergreen+
    • GL_ARB_enhanced_layouts в r600/evergreen+
    • GL_ARB_ES3_1_compatibility в r600/evergreen+
    • GL_ARB_pipeline_statistics_query в r600/evergreen+
    • GL_ARB_shader_clock в r600/evergreen+
    • GL_ARB_shader_stencil_export в r600/evergreen+

    • GL_ARB_bindless_texture в nvc0/kepler

    • GL_ARB_draw_indirect в freedreno
    • GL_ARB_framebuffer_no_attachments в freedreno
    • GL_ARB_multi_draw_indirect в freedreno
    • GL_ARB_stencil_texturing в freedreno
    • GL_ARB_texture_gather в freedreno
    • GL_ARB_texture_stencil8 в freedreno
    • GL_NV_texture_barrier в freedreno
    • EGL_IMG_context_priority в freedreno
    • GL_EXT_disjoint_timer_query в gen6+;
  • В Vulkan-драйвер RADV (для карт AMD) добавлен набор расширений:
    • VK_ANDROID_native_buffer
    • VK_KHR_external_fence
    • VK_KHR_external_fence_capabilities
    • VK_KHR_external_fence_fd
    • VK_KHR_get_surface_capabilities2
    • VK_EXT_discard_rectangles
    • VK_EXT_external_memory_dma_buf
    • VK_AMD_shader_info
  • В Vulkan-драйвер ANV (для карт Intel) добавлено расширение VK_EXT_external_memory_dma_buf;
  • В драйвере etnaviv для карт Vivante обеспечена поддержка OpenGL 2.1, а также реализована начальная поддержка Vivante GC7000;
  • Из Xlib libGL удалена неполноценная реализация расширения GLX_MESA_set_3dfx_mode.

Дополнительно можно отметить выпуск проекта DXVK 0.40, нацеленного на создание реализации DXGI и Direct3D 11 поверх API Vulkan для предоставления возможности запуска 3D-приложений в Linux при помощи Wine. После доведения проекта до полнофункционального состояния, DXVK сможет использоваться в качестве основанной на Vulkan альтернативы для предоставляемой в Wine реализации D3D11, работающей поверх OpenGL. В новой версии добавлена начальная поддержка Direct3D 11.1, улучшена поддержка отложенных контекстов (Deferred Contexts), реализованы плоскости отсечения, снижена нагрузка на CPU, добавлен дисковый кэш, улучшена совместимость со спецификацией Vulkan, заявлена поддержка GPU NVIDIA Kepler / Maxwell 1.0 (GTX 600/700).



  1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
  2. OpenNews: Выпуск Mesa 17.3.0, свободной реализации OpenGL
  3. OpenNews: Релиз Mesa 17.2.0
  4. OpenNews: Релиз Mesa 17.1.0
  5. OpenNews: Проект Mesa перешёл на новую схему нумерации выпусков
  6. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.1
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/48340-mesa
Ключевые слова: mesa, opengl, vulkan
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (44) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Аноним (-), 00:05, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –16 +/
    > Первый выпуск ветки Mesa 18.0.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 18.0.1.

    С чего вы вообще такую информацию взяли?! Сами придумали?
    Mesa 18.0.0 - это стабильная версия! Не экспериментальный статус, а именно стабильный!

     
     
  • 2.3, Аноним (-), 00:12, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    > С чего вы вообще такую информацию взяли?! Сами придумали?

    Всегда так было, первый релиз Mesa экспериментальный со стабилизацией в последующем выпуске.

    https://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/relnotes/

    "Mesa 18.0.0 is a new development release. People who are concerned with stability and reliability should stick with a previous release or wait for Mesa 18.0.1"

     

  • 1.4, Андрей (??), 05:21, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > В драйвере r600 реализована поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для GPU Evergreen с блоком вычислений с двойной точностью FP64 (например, HD 5800 и HD 6900);

    Начал читать, и улыбка стала расползаться по лицу. Закончил - и улыбка сползла. Продолжаем ожидать эмуляцию на HD 5700.

     
     
  • 2.5, iPony (?), 07:07, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Так-то читаешь, и особо не понимаешь в этих названиях.

    > Продолжаем ожидать эмуляцию на HD 5700 (2009 год)

    Ждите :)

     
  • 2.8, Аноним (-), 08:45, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Продолжаем ожидать эмуляцию

    Какой в ней смысл, если всё равно будет тормозить?

     
     
  • 3.10, Аноним (-), 09:46, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >> Продолжаем ожидать эмуляцию
    > Какой в ней смысл, если всё равно будет тормозить?

    Смысл в том что все остальные фичи для 4.0 (и аж до 4.4) давно реализованы, и один только FP64 на большинстве Evergreen держит на 3.3.

     
  • 2.9, Аноним (-), 09:40, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >> В драйвере r600 реализована поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для GPU Evergreen с блоком вычислений с двойной точностью FP64 (например, HD 5800 и HD 6900);
    > Начал читать, и улыбка стала расползаться по лицу. Закончил - и улыбка
    > сползла. Продолжаем ожидать эмуляцию на HD 5700.

    Тоже не понимаю чего они тянут, первые патчи были чуть ли не год назад ещё.

     

  • 1.6, Аноним (-), 07:37, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Есть что-то новое для ATI Radeon Xpress 1250?
     
     
  • 2.12, Megabit (ok), 10:30, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Хватит уже издеваться над своим стареньким "тонким клентом" - дай дорогу уже молодым железякам... )))
     
  • 2.13, iPony (?), 10:35, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот действительно, указывали бы года в скобочках, а то какие-то цифробуквы не понтяные

    > ATI Radeon Xpress 1250 (2006 год)

     

  • 1.7, JimHevens (?), 08:11, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Для драйвера i965 реализована система кэширования шейдеров на диске

    Лютая годнота.

     
  • 1.11, Аноним (-), 09:58, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Желаю проекту Mesa форка без LLVMов и Шлангов.
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 11:05, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем ?
     
  • 2.15, iZEN (ok), 11:20, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    Mesa не будет без них работать. В довесок к видеодрайверам нужен обязательно гиг ллвм-шланга. А иначе как? Так завещали Intel и AMD своим подопечным в X.org, когда протаскивали свои идеи в жизнь, и выбрасывали оттуда всяких ненужных бздунов, макосников и солярщиков, чтобы не мешались под ногами и не имели права голоса. Запомните: посредственность правит миром.
     
     
  • 3.16, Led (ok), 11:37, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > В довесок к видеодрайверам нужен обязательно гиг ллвм-шланга.

    Хорош уже по 20-у разу звездеть про "гиг", недалёкое.

     
  • 3.18, Ne01eX (ok), 12:02, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Mesa не будет без них работать. В довесок к видеодрайверам нужен обязательно
    > гиг ллвм-шланга. А иначе как? Так завещали Intel и AMD своим
    > подопечным в X.org, когда протаскивали свои идеи в жизнь, и выбрасывали
    > оттуда всяких ненужных бздунов, макосников и солярщиков, чтобы не мешались под
    > ногами и не имели права голоса. Запомните: посредственность правит миром.

    1. В следующий раз, прежде чем что-то покупать из железа, поинтересуйтесь что вы покупаете. И покупайте, то что вам действительно нужно.

    2. LLVM 6.0.0 весь целиком в распакованном виде весит 636 МБ в сборке для i586 и 709 Мб в сборке для x86_64. Это я говорю о сборках полностью готовых к кросскомпиляции, включая TARGET Windows-платформы и упомянутых вами, бздунов, солярщиков и макосников. + Ещё инструменты для отладки... ещё какая-то хeрня, которой я никогда не пользуюсь... Стоп. Ладно пaцaны, я пошёл что-нибудь выкушу из этого LLVM, всё равно не пользуюсь...

     
     
  • 4.22, iZEN (ok), 12:44, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > 1. В следующий раз, прежде чем что-то покупать из железа, поинтересуйтесь что вы покупаете. И покупайте, то что вам действительно нужно.

    Спасибо за совет. Но как быть тем, кто покупал железо, когда ещё не было LLVM/Clang, оно "прилетело" только через несколько лет после покупки, насильно и безальтернативно, а новое железо без этого не может уже работать?

     
  • 4.39, iZEN (ok), 21:00, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > 2. LLVM 6.0.0 весь целиком в распакованном виде весит 636 МБ в
    > сборке для i586 и 709 Мб в сборке для x86_64.

    % pkg info llvm60-6.0.0
    llvm60-6.0.0
    Name           : llvm60
    Version        : 6.0.0
    Installed on   : Wed Mar 28 20:51:16 2018 MSK
    Origin         : devel/llvm60
    Architecture   : FreeBSD:11:amd64
    Prefix         : /usr/local
    Categories     : devel lang
    Licenses       : LLVM
    Maintainer     : brooks@FreeBSD.org
    WWW            : http://llvm.org/
    Comment        : LLVM and Clang
    Options        :
    CLANG          : on
    COMPILER_RT    : on
    DOCS           : off
    EXTRAS         : on
    GOLD           : off
    LIT            : on
    LLD            : on
    LLDB           : off
    OPENMP         : on
    Shared Libs required:
    libedit.so.0
    libxml2.so.2
    Shared Libs provided:
    libclang_rt.ubsan_standalone-x86_64.so
    libLTO.so.6
    libclang_rt.ubsan_minimal-x86_64.so
    libLLVM-6.0.so
    libclang_rt.dyndd-x86_64.so
    libclang.so.6
    libomptarget.so
    libomp.so
    libclang_rt.asan-x86_64.so
    Annotations    :
    FreeBSD_version: 1101512
    Flat size      : 690MiB
    Description    :
    The LLVM Project is a collection of modular and reusable compiler and
    toolchain technologies.

    This port includes Clang (a C/C++/Objective-C compiler), LLD (a linker),
    LLDB (a debugger), an OpenMP runtime library, and the LLVM infrastructure
    these are built on.

    WWW: http://llvm.org/

     
  • 2.17, Ne01eX (ok), 11:43, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не того желаете, молодой чемодан. На текущий момент Mesa _собирается_ GCC, если только вам не нужен radv (Radeon'ы с их Вулканами).

    То есть, если у вас видеокарточка не Radeon, то вы можете тихо бздеть и ненавидеть clang, спокойно собирая Mesa с помощью GCC. Для этого достаточно указаать опции

      --disable-llvm \
      --disable-llvm-shared-libs \

    И даже переменные CC и CXX выставлять не надо.

    На текущий момент у меня нет карточек Radeon ни на одной платформе, но я всё равно собираю Mesa с помощью clang. Ну, потому что мне так никто на форуме ни разу не объяснил, - почему я должен ненавидеть clang. Методичек мне тоже никто уже давно не высылает. А сидеть бздеть и тихо ненавидеть что-то без причины я пока не умею.

    Более того, я у себя время от времени собираю ПО то одним, то другим. GCC почти всегда выигрывает, но это не повод для ненависти.

    Кроме этого, я где-то интересовался на форуме, в каком конкретно ПО clang/clang++ дерут gcc g++, но тоже ничего внятного не услышал.

    В общем, у меня пока живут оба. :-)

     
     
  • 3.21, iZEN (ok), 12:37, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    GCC в сравнении с LLVM/Clang порождает на 15-20% более жирный код - https://www.linux.org.ru/forum/general/14104580?cid=14105589
     
     
  • 4.23, AlphabetDoc (?), 12:55, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > GCC в сравнении с LLVM/Clang порождает на 15-20% более жирный код

    Воу, кошмар какой, пора менять 4 гб флешку на 8 гб.

     
  • 4.24, Аноним (-), 13:13, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А работает какой быстрее?
     
     
  • 5.26, iZEN (ok), 13:38, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > А работает какой быстрее?

    Тормозят одинаково, но GCC поприятнее.

     
  • 5.27, Ne01eX (ok), 13:40, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А работает какой быстрее?

    Я не знаю у кого как, но у меня получается при компиляции

    на i586 с флагами -O2 -march=i586 -mtune=i686
    на x86_64 с флагами -O2 -fPIC

    с GCC код [b]_почти всегда_[/b] меньше и [b]_почти всегда_[/b] быстрее.

    С флагами -O3 код результат становится жирнее везде, так как разворачиваются циклы и т.п.
    С флагом -Ofast (короткий аналог для кучи других флагов) LLVM иногда тупо давится.

    Но так как мне это и не нужно, то я просто не использует эти флаги, ограничившись -O2.

    Кстати, если для вас критичен размер, то -Os вам в помощь. Одинаково хорошо работает как с GCC, так и clang.

    У меня нет специальных исскуственных тестилок (буду рад, если кто-то поделится ссылкой), размер я определяю на глазок по факту, собрав одно и тоже сначала с GCC, а потом с LLVM, а производительность определяю исходя из задач, поставленных перед ПО. Ну, например, - если это архиватор, то просто замеряю время запаковки/распаковки.

    P.S. Не разу не замерял точное время сборки, но субъективно LLVM всегда собирает медленнее, чем GCC. В принципе, я это не расцениваю как недостаток, - мне важнее результат.

    P.P.S. В контексе Mesa - как раз тот случай, когда clang выигрывает у GCC. Даже если вы не собираете её с поддержкой RADV. Благо, здесь есть цветные картинки с попугаями и посмотреть/убедится в этом может каждый.

     
     
  • 6.30, Elon Musk (?), 14:08, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ибо у тебя libc тоже собран с имплантами (build-in gcc) так что не меси чущь, когда пол ядерной системы висит на gcc рантайме.
     
     
  • 7.34, Ne01eX (ok), 19:31, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Ибо у тебя libc тоже собран с имплантами (build-in gcc) так что
    > не меси чущь, когда пол ядерной системы висит на gcc рантайме.

    1. Что меня всегда поражало в анонимных аналитиках, так их "сверхразвитые телепатические способности".

    2. Ты так это сказал, как буд-то это что-то плохое.

    При прочих равных, я всегда буду топить за GNU решения. Я думаю, это понятно и объяснять почему - не надо. Но [b]я всегда за объективность, так как мне ещё и результат важен[/b]. А войнушки ваши лицензионные для детей оставьте.

    Но в данном случае ты попал пальцем в небо. У меня glibc не пользует ничего от gcc на обеих архитектурах. Вывод ldd надо?

     
  • 3.31, Евгений (??), 18:36, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    LLVM нужен для геймеров в R600
     
     
  • 4.32, Евгений (??), 18:39, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Опечатка не геймеров, шейдеров
     
     
  • 5.35, Ne01eX (ok), 20:09, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Опечатка не геймеров, шейдеров

    МБ - Шредера? Тогда зачем во множественном числе?

     
  • 5.37, Аноним (-), 20:50, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какая разница?
     
     
  • 6.40, Ne01eX (ok), 21:38, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Какая разница?

    Шредер - по умолчанию один. Ну, максимум, - два, да и то, - в Tournament Fighters, которые ни разу не канон.

    https://www.youtube.com/watch?v=H0NXWmOB8p4

     
  • 2.28, Аноним (-), 13:50, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну вот когда GCC научится шейдеры компилировать, тогда и будет такой форк.
     
     
  • 3.29, Ne01eX (ok), 13:52, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну вот когда GCC научится шейдеры компилировать, тогда и будет такой форк.

    Типа gcc-brig?

     

  • 1.19, Аномномномнимус (?), 12:21, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Интересно, скетчап теперь заработает в wine или так и как всегда
     
  • 1.25, Anonymous13 (?), 13:35, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Самое главное не написали - поддержка новых gpu,  например ryzen 5 2400g, vega 56 и 64.
     
  • 1.33, J.L. (?), 18:58, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > DXVK ... нацеленного на создание реализации ... Direct3D 11 поверх API Vulkan

    а Direct3D 9 оно реализует/будет ?

     
     
  • 2.36, Аноним (-), 20:13, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Нет, но есть проект который делает
    https://github.com/disks86/VK9
     
     
  • 3.43, J.L. (?), 11:53, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нет, но есть проект который делает
    > https://github.com/disks86/VK9

    не пробовали? судя по роадмапу там пока весьма мало комплитед и оно ещё не работоспособно?

     
     
  • 4.45, Аноним (-), 16:29, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, оно всё ещё в разработке и до DXVK далеко, но надеемся что автор будет таким же активным как и doitsujin
     
  • 2.44, Аноним (-), 12:47, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Direct3D 9 реализован в самой Mesa, для него не нужны никакие врапперы. Только вот Wine, видимо, в силу каких-то корыстных интересов, отказывается принимать поддержку нативного D3D9 в апстрим.
     
     
  • 3.46, J.L. (?), 12:27, 30/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Direct3D 9 реализован в самой Mesa, для него не нужны никакие врапперы.
    > Только вот Wine, видимо, в силу каких-то корыстных интересов, отказывается принимать
    > поддержку нативного D3D9 в апстрим.

    я пользуюсь wine-nine из ppa, присутствуют артефакты в играх (например в героях5), может из-за дров, может из-за вайннайна - хотелось бы попробовать альтернативу

    хм, давно не пробовал простой вайн, надо бы посмотреть есть ли в нём артефакты в тех же героях5 (дааавно, много вайнов и версий месы назад - были, но с другой стороны в найне артефакты визуально не менялись с тех пор)

     

  • 1.38, VINRARUS (ok), 20:55, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    FreeSync через hdmi в каком тысячелетии ждать для GCN?
    Да я знаю шо тут АМДа виновата, но может можна без неё обойтись?
     
  • 1.41, рара Кен (?), 22:38, 28/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ну вот! замечательно! просто слов нет как все здорово. разница всегда была лишь что в opengl один командный буфер а вулкан много в остальном та же организация построенная на расширениях. арм - независимые от платформ, скажем nvx поддерживаются на Maxwell 2 поколения и Pascale.
     
     
  • 2.42, Ne01eX (ok), 00:44, 29/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > ну вот! замечательно! просто слов нет как все здорово. разница всегда была
    > лишь что в opengl один командный буфер а вулкан много в
    > остальном та же организация построенная на расширениях. арм - независимые от
    > платформ, скажем nvx поддерживаются на Maxwell 2 поколения и Pascale.

    Вы так говорите, как буд-то в Windows всё по-другому. Только Mesa научилась всё сводить к единому знаменателю, а в Windows как был бардак с драйверами, так и есть.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру