The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Компания Google открыла код системы физически корректного рендеринга Filament

06.08.2018 12:44

Компания Google представила первый выпуск нового открытого проекта Filament, в рамках которого развивается система физически корректного рендеринга (PBR), позволяющая генерировать высококачественные 2D и 3D сцены с симуляцией при отрисовке физических процессов отражения, поглощения, рассеивания и преломления света с учётом фактуры и типов поверхностей. Код проекта опубликован под лицензией Apache 2.0. Поддерживается работа на платформах Android, Windows, Linux и macOS.

При разработке проекта изначально была поставлена цель создания как можно более компактного и нетребовательного к ресурсам движка рендеринга, способного работать на мобильных устройствах под управлением платформы Android для рендеринга в режиме реального времени. Filament уже используется в библиотеке Sceneform, как в составе runtime для Android, так и в качестве системы рендеринга в плагине к Android Studio. Разработчикам приложений предлагается два API: нативный для кода на C++ и Java/JNI API. Для отрисовки могут применяться бэкенды на базе OpenGL 4.1+, OpenGL ES 3.0+ и Vulkan 1.0. Поддерживается кластеризация процесса рендеринга.

Предоставляется коллекция параметров, в которой отражены физические свойства различных материалов, позволяющие точно симулировать все законы отражения и преломления света. Для симуляции отражения предложено несколько реализаций двунаправленной функции отражательной способности (BRDF), специальные профили для симуляции металлических поверхностей, тканей и полупрозрачных материалов (прямое и отражённое освещение). Поддерживаются HDR, анизотропные и линейные модели освещения, различные виды сглаживания (MSAA, FXAA), а также точечные и направленные источники освещения. Имеется режим вывода с симуляцией снимка камерой (скорость затвора, чувствительность и диафрагма).



  1. Главная ссылка к новости (https://news.ycombinator.com/i...)
  2. OpenNews: Компания AMD открыла код системы фотореалистичного рендеринга Radeon ProRender
  3. OpenNews: Проект Blender перевёл движок рендеринга Cycles с GPL на лицензию Apache
  4. OpenNews: Новые версии программ для рендеринга фракталов Fraqtive и Mandelbulber
  5. OpenNews: Студия Pixar открыла код системы распределённого рендеринга поверхностей
  6. OpenNews: Disney выпускает открытую версию библиотеки рендеринга Ptex
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/49088-render
Ключевые слова: render, 3d, light, filament
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (39) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.4, Mihail Zenkov (ok), 13:26, 06/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +12 +/
    > физически корректного рендеринга
    > компактного и нетребовательного к ресурсам движка рендеринга
    > для рендеринга в режиме реального времени

    Когда смотришь на ренрер с шахматами, понимаешь, что чудо не произошло - физическая корректность рендера под большим вопросом, особенно тени.

    А я уж думал google сделал убийцу luxrender :)

     
     
  • 2.5, Урри (?), 13:47, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Угу. Рендеринг на уровне 20-летней давности.
     
  • 2.7, IRASoldier (?), 13:54, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >особенно тени

    Адекватные тени для рассеянного мягкого освещения.

     
     
  • 3.8, Mihail Zenkov (ok), 14:04, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    >>особенно тени
    > Адекватные тени для рассеянного мягкого освещения.

    Нет, особенно хорошо видно на клетке E.

    Да и в целом сразу создается ощущение,  что фигуры в воздухе висят.

     
     
  • 4.10, IRASoldier (?), 14:20, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Висят, да. Чёрт.
     
  • 4.32, Аноним (32), 04:36, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Перегибают палку с отражением и переломлением света.
     
  • 2.29, Аноним (29), 21:12, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы очевидно не знаете что такое PBR и сравниваете апельсины с яблоками.
     
     
  • 3.30, Mihail Zenkov (ok), 23:31, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Вы очевидно не знаете что такое PBR и сравниваете апельсины с яблоками.

    В новости сказано "физически корректного рендеринга" что и ввело в заблуждение.

     
  • 2.42, svsd_val (ok), 11:24, 08/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Извиняюсь а Вы хоть поняли о чём разговор, разве LuxRender умеет в реалтайме рендерить с хорошим FPS ? на относительно слабом железе. Тут речь идёт о реалтайме следовательно должна быть возможность видеть приблизительно похожую картинку с FSP равной или выше 25 кадров в сек.
     

  • 1.9, trolleybus (?), 14:10, 06/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Ну почему они фигуры расставили неправильно?
     
     
  • 2.11, Шахматист из ggl (?), 14:23, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это ещё где неправильно?
     
     
  • 3.13, Аноним (13), 14:31, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В наборе Стаунтона у короля крестик сверху. На скриншоте он стоит на d1. На e1 - типичный ферзь. Стыдоба.jpg
     
     
  • 4.16, IdeaFix (ok), 14:41, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А1 - белая ладья.... а у них А8 :)
     
     
  • 5.39, КО (?), 12:51, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да тут конкурс - нади все неточности, чтото типа:
    -все черные на первых двух линиях;
    -"А" справа;
    -диагональ A1-H8 белая;
    -Белые король и королева стоят где должны, при том что доска и остальные нет;
    ну и т.п.
     
  • 2.12, anonymous (??), 14:31, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У них d после e.
     
     
  • 3.20, Страдивариус (?), 16:21, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, просто у них белые стоят на другом конце поля. Если посмотреть то по правой границе поля стоят номера линий. 1 - это дальний край, там где черные стоят. А вот ферзь стоит на своём цвете!
     
     
  • 4.22, Учитель (?), 19:03, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Идиот. Ферзь любит свой цвет.
     
     
  • 5.38, 4564 (?), 11:42, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Перебьется!
     
  • 2.41, Шкурка_от_головки (ok), 17:50, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А зачем правильно? Не играют же они ими
     

  • 1.14, Аноним (14), 14:35, 06/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Будущее за raytracing =)
     
     
  • 2.17, Аноним (17), 14:47, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    За raytracing уже давно прошлое.
     

  • 1.15, IdeaFix (ok), 14:40, 06/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Один, достаточно известный в компьютерных кругах член американской гильдии огранщиков-любителей запилил достаточно давно "эмулятор" огранщика. Много асма, мало сей... всего дюжина материалов, но... разрабатывать огранки его инструментом - кайф. Всё остальное или слишком общее и требует кучу затрат на внедрение, или... или просто не правда... заявляют физику, а на деле опенгл :)

    Думаю, тут тоже не всё так однозначно.

     
     
  • 2.21, Анонтоним (?), 16:49, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что за "эмулятор" огранщика, где?..
     
  • 2.23, Ю.Т. (?), 19:32, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "огранщик" это mesh generator?
     

  • 1.18, Вареник (?), 15:32, 06/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Белая королева стоит на черном, черная королева на черном.

    Это не считая того, что сама отрисовка уровня 2005 года, с артефактами.

     
     
  • 2.19, тшсщ (?), 15:40, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Хороший программист != хороший шахматист
     
     
  • 3.24, Anonim (??), 19:48, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Хороший программист - внимание к деталям
     
     
  • 4.26, A.Stahl (ok), 20:15, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ... внимание к важным деталям.
     
     
  • 5.34, Аноним (34), 08:00, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Читать функциональные требования важная деталь, но тут не игра в шахматы, а шахматами игра.
     

  • 1.25, Аноним (25), 19:57, 06/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > физически корректного рендеринга
    > Physically *based* rendering

    М-м-максимум надмозг.

     
     
  • 2.27, Аноним (27), 20:50, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    К сожалению эту болезнь уже не остановить. Во многих источниках PBR переводят как "физически корректный", что печально.
     
     
  • 3.28, Ю.Т. (?), 21:11, 06/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > К сожалению эту болезнь уже не остановить. Во многих источниках PBR переводят
    > как "физически корректный", что печально.

    Не помню, жаргон или нет, и потому не могу решительно рекомендовать, но -- "физичный".

     
     
  • 4.31, Аноним (31), 00:58, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё можно "Основанная на физике визуализация". Русский язык в этом плане громоздкий. =/
     
     
  • 5.33, Ю.Т. (?), 07:23, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Ещё можно "Основанная на физике визуализация". Русский язык в этом плане громоздкий.

    "Физичный" как раз и означает "основанность на физике, соответствие ее положениям", но! не жаргон ли?


     
     
  • 6.35, Аноним (34), 08:04, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Один чертик непонятно чего написали. А вот напиши PBR все сразу нормально. Может быть и не нужно всех этих сенсорных экранов полос прокрутки и маниполяторов указателей и децентрализованности. Вполне для всего этого есть хорошие сокращения и английские названия отлично вспылвающие в головах. Вообще считаю, что изобретение и треминология должна быть на том языке и того автора кто придумал.
     
     
  • 7.36, Mihail Zenkov (ok), 09:49, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Вообще считаю, что
    > изобретение и треминология должна быть на том языке и того автора
    > кто придумал.

    Мне все чаще попадаются datasheet'ы на китайском (для их собственных разработок) ...

     
  • 7.37, Ю.Т. (?), 10:28, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Может быть и не нужно всех этих сенсорных экранов полос прокрутки
    > и маниполяторов указателей и децентрализованности. Вполне для всего этого есть хорошие
    > сокращения и английские названия отлично вспылвающие в головах.

    Лишь у тех, кто в этом постоянно варится.

    >Вообще считаю, что
    > изобретение и треминология должна быть на том языке и того автора
    > кто придумал.

    Спорно.


     
  • 6.40, КО (?), 12:57, 07/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >"Физичный" как раз и означает

    материальное тело

     

  • 1.43, Kuromi (ok), 19:00, 11/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что-то аткое я уже видел...POV-ray называлось.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру