The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Представлена обучающая среда программирования Scratch 3.0

04.01.2019 11:14

Опубликован новый значительный релиз визуальной среды программирования Scratch 3.0, развиваемой исследователями из Массачусетского технологического института в качестве экспериментальной платформы для обучения детей программированию. При помощи Scratch программы создаются через манипуляции типовыми логическими блоками, соединяемыми в логическую цепочку по аналогии со сборкой конструктора Лего. Код проекта написан на JavaScript с использованием фреймворка React (выпуск Scratch 2.0 разрабатывался на Flash) и поставляется под лицензией BSD. Среда может запускаться в форме обособленного приложения или поставляться в виде online-сервиса для открытия в браузере.

Кроме перехода на JavaScript, Node.js и React, выпуск Scratch 3.0 примечателен реализацией новых интерфейсов для редактирования звука и изображений. Добавлено большое число новых программных блоков, включая блоки для создания звуковых эффектов, операторы обработки текста, блоки для рисования и управления спрайтовой графикой. Предложена полностью переделанная библиотека расширений, предлагающая дополнительные наборы блоков, в том числе позволяющие взаимодействовать с оборудованием и внешними сервисами. В поставку включены новые типы спрайтов, звуков и фоновых изображений. Интерфейс адаптирован для использования с планшетных ПК.



  1. Главная ссылка к новости (https://scratch.mit.edu/discus...)
  2. OpenNews: Компания Google представила новый визуальный язык программирования Blockly
  3. OpenNews: Google и MIT открыли код App Inventor, системы для визуального проектирования приложений
  4. OpenNews: Новый выпуск Raspbian, дистрибутива для Raspberry Pi
  5. OpenNews: Google представил пакет для визуального проектирования приложений для платформы Android
  6. OpenNews: MIT взял в свои руки проект App Inventor, развитие которого было прекращено Google
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: scratch, lang
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (77) Ajax | 1 уровень | Линейный | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 11:25, 04/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    Мем недавно видел про этот язык https://i.imgur.com/6kN0JWC.png
     
  • 1.2, Аноним (2), 11:35, 04/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +28 +/
    Когда же появятся вакансии для  Senior  Scratch developer?
     
     
  • 2.3, Аноним (1), 11:39, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Когда в электрон завезут его поддержку.
     
  • 2.4, livello (?), 12:08, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    С чего начать обучение программированию 13-летнего пацана?
     
     
  • 3.5, Аноним (5), 12:28, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +30 +/
    как с чего? - с ассемблера, того и глядишь нормальным программистом вырастет, а не хипстером.
     
     
  • 4.10, Аноним (1), 13:05, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Тру стори, со мной так и было.
     
     
  • 5.38, Аноним (38), 18:46, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Со мной тоже. Но только потому, что кроме КР580 тогда мне ничего больше не было доступно.
     
  • 3.6, A.Stahl (ok), 12:50, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Да с любого живого распространённого языка. Их не так много. Си/Си++/Ява/Питон. Остальное либо узкоспециальное либо с непонятными перспективами.
     
     
  • 4.11, Аноним (1), 13:06, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > Ява/Питон

    У них уже непонятные перспективы.

     
     
  • 5.25, Xasd (ok), 15:38, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    только у явы непонятные
     
     
  • 6.29, Аноним (1), 16:07, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оба языка интерпретируемые, но типа "на них же сделать быстрее". Это как Электрон, который снижает время на разработку. А про Электрон сами всё знаете.
     
     
  • 7.31, Xasd (ok), 16:35, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    спасибо за теоритезацию -- но проблема кроется в деталях, а не в теоретическом ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.35, Аноним (35), 17:47, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Выдыхай, жаба, выдыхай ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.44, Sw00p aka Jerom (?), 21:17, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    JVM тут каким боком и с каких пор JVM - язык программирования JVM своего рода ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.49, scorry (ok), 03:10, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Поражён глубиной онналеза Перечитаю завтра, ведь классику нельзя вот так вот, с... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.63, Sw00p akaJerom (?), 14:44, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    спасибо поржал ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.66, Xasd (ok), 18:09, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Представлена обучающая среда программирования  Scratch 3.0... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.77, scorry (ok), 18:04, 06/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Уважаемый, а вы таки грамотно отличаете свою стилистику от общепринятой Это отк... текст свёрнут, показать
     
  • 3.7, lorenko (ok), 12:55, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Батя, пожалейте отпрыска, отдайте его хотя-бы на футбол или плавание... Программирование - это спустя время красные глаза, поза эмбриона, геморрой (физический и моральный) и прочие профессилнальные "радости". Но если уж решились, то никаких полумеров типа курсы html или основы "х" (вместо "х" любой ЯП). Языки актуальные погуглите в зависимости от платформ и направлений (веб, системное программирование, "игрострой" и т.д.)
     
     
  • 4.17, Ванёк (?), 14:18, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    "Программирование - это ... поза эмбриона"
    Не надо доводить себя до такого состояния. Всё хорошо в меру! Про спорт, конечно, не забываем!
     
  • 4.30, Аноним (-), 16:29, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Языки актуальные

    пока ребенок вырастет - уже станут не актуальными

     
  • 4.52, Тот_Самый_Анонимус (?), 07:47, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Кто вам сказал что программирование исключает футбол? Неважный вы педагог, если честно...
     
  • 4.67, Xasd (ok), 18:14, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > отдайте его хотя-бы на футбол или плавание... Программирование - это спустя время красные глаза, поза эмбриона, геморрой

    плавание это поза кита-убийцы :-)

    но вместо гемороя -- заболевания связанные с отравлением хлором

     
  • 4.78, Аноним (78), 21:45, 08/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Программирование это не "кодинг" привет вашим языкам "программирования"...
     
  • 3.8, Аноним (8), 12:56, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Уэйт, Прата.
     
  • 3.9, VladSh (?), 13:00, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    С основ: пере/присваивание, условия, циклы.
    Далее для функциональных языков - процедуры и функции; важно хорошо так остановиться на регулярках.
    Для объектно-ориентированных языков - классы -> объекты. Наследование, полиморфизм и т.д.
     
     
  • 4.33, Xasd (ok), 16:42, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > важно хорошо так остановиться на регулярках.

    а ещё важно именно "остановиться" в этом процессе :-) , дав понять что если какой-то класс задач можно сделать без регулярок -- то есть-вероятность что лучше именно без регулярок (будет качественнее в итоге).

    ато иначе в итоге видим всякие программы где XML и JSON парсятся через регулярки :-D

     
  • 3.12, Аноним (12), 13:38, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кружок по программированию.
     
  • 3.14, Аноним (14), 13:59, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    С ответов на вопросы зачем и кому из вас это нужно.
     
  • 3.16, qwerty123 (??), 14:13, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >С чего начать обучение программированию 13-летнего пацана?

    с увидеть и понять связь между кодом и результатом его работы, "делаем автомат", дабы формировать интерес шаг за шагом.

     
  • 3.20, Аноним (20), 15:04, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Столяров.
    http://www.stolyarov.info/books
     
     
  • 4.85, Аноним (85), 09:31, 12/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кхм Я бы не стал рекомендовать эту книгу Посмотрел, качнул http www stolyaro... текст свёрнут, показать
     
  • 3.23, Аноним (8), 15:18, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    https://www.lego.com/ru-ru/mindstorms/learn-to-program
     
  • 3.24, Аноним (24), 15:34, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В 12-13 лет уже начинали обычно кодить, линус торвальс так начинал, да и некотор... текст свёрнут, показать
     
  • 3.34, Аноним (34), 17:26, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    С JS.
     
  • 3.39, Аноним (39), 19:03, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пофиг с какого именно языка программирования начинать. Тут важна сама программа обучения.
     
  • 3.41, Аноним (38), 19:57, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С того, что рекомендовал Вирт. Главное, не какой-то конкретный ЯП, а алгоритмика. И указатели в начале обучения алгоритмам ни к чему.
     
     
  • 4.45, Sw00p aka Jerom (?), 21:18, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    лучше сразу с математики
     
     
  • 5.79, Аноним (78), 21:50, 08/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Исходя из особенностей "разработчиков" многих популярных сейчас "продуктов" обязательно нужно теорию вероятности а заодно и квантовую физику.
    Что-бы с раннего возраста учился оценивать степень совпадения результатов работы "программы" с замыслом автора.
     
  • 3.42, Аноним (42), 20:03, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Я сврего младшенького с 8 лет подсадил на javascript и не жалею, сейчас он програмирует на всем и успешно заканчивает институт сразу по двум дисциплинам hardware & software.
    Начинать учить надо до того как пипиcки созреют, т.е. до тинэйддерства, иначе у них потом другие проблемы и самое главное не надо забывать, что самое лучшее, что вы можете дать детям - это свое собственное время
     
  • 3.46, Retrosharer (?), 21:58, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Free Pascal
     
  • 3.54, Аноним (54), 09:21, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    С анализа, понимания и разработки алгоритмов. Сам по себе язык вторичен и их можно выучить сколько угодно много. И ни в коем случае не путайте программиста с кодером!
     
  • 3.62, Аноним (62), 14:34, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пожалей ребёнка, злодей! Пусть лучше станет врачом. Я те как прогромизд говорю, нах.. такую жизнь.
     
     
  • 4.64, Аноним (24), 16:55, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Каждый раз когда я лажал я себе всегда говорил - "как хорошо что я не врач"
     
     
  • 5.70, Аноним (62), 21:04, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Врачи жи разные бывают, есть там всякие рентгенологи, которые людей вообще руками не трогают. Ну и програмеры могут налажать так, что это будет стоить человеческих жизней: вспоминаем 11к глобальных переменных и лапшу из кода в ECI от Toyota.
     
  • 3.65, CZ (??), 17:45, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Начать следует с английского языка. Программирование парню может и не понравиться, но английский нужен абсолютно всем.
     
  • 3.69, Аноним (69), 18:49, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С английского.
     
  • 3.76, Pilat (ok), 14:56, 06/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как ни странно со скратча. И плюс - в контексте Arduino. Просто программировать сейчас неинтересно.
     

  • 1.15, Аноним (15), 14:10, 04/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    > Среда может запускаться в форме обособленного приложения

    Выберите вашу OS: Windows || macOS

    Закапывайте.

     
     
  • 2.18, Аноним (1), 14:29, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я так понимаю, что код всего этого есть на гитхабе и под линукс интересующиеся сами соберут из исходников?
     
     
  • 3.21, Аноним (8), 15:06, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Я так понимаю, интересующиеся - это те, кто хочет научиться программировать. Понятно, что рекурсия - от бога, но не до такой же степени.
     

  • 1.19, Аноним (19), 15:00, 04/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Забавная была штука, в 5 классе баловался. Делал какие-то движущиеся штуки на основе примеров и дико ржал
     
  • 1.26, manster (ok), 15:52, 04/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    ... подозрительно не детская палитра и характерный фон аватарки ... Как бы не оказалось, что нужно детей держать подальше от подобных голубых э-кранов ...
     
     
  • 2.28, Аноним (28), 16:02, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там должна ещё быть команда "голубоватый огонёк"
     
  • 2.43, Аноним (42), 20:06, 04/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А тоже конечно параноик, но не до такой же степени... на детей все  таки расчитанно...
     
     
  • 3.80, Аноним (78), 21:54, 08/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    После выхода за границы привычного web-а (с адблоками и ограниченным набором ресурсов) иногда в небо страшно смотреть, а вдруг там радуга над городом...
     
  • 2.74, Лень_регацца (?), 02:28, 06/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как такие плуги как ты под голубым небом ходят?
     

  • 1.32, Анонимк (?), 16:37, 04/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Лучше бы в результате получался код на полезных ЯП, который потом можно было разобрать и чему-то научиться. Либо вообще слева блоки-справа код.
    А так, это собственный ЯП для создания анимации?
     
  • 1.47, Аноним (47), 01:03, 05/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    А вообще, не совсем понимаю подгорания опеннетовских анонов. Вещь неплохая, для детей самое то, интересно. А детей главное - заинтересовать. А тут столько негатива без всяких доводов.
     
     
  • 2.75, Лень_регацца (?), 02:32, 06/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Они просто думают раз у них детство было "суровое"(игрушки деревянные, папаня и/или маманя алкаши) то и у других детей жесть должна быть. Тебе 5 лет? Учи падла С++!
     

  • 1.48, OldMonster (ok), 02:28, 05/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На мой взгляд, из "визуальной" среды программирования вырастут "индийские" программисты.
    Привыкнув к плохому стилю - потом муторно переучиваться.
    Сам начинал с фортрана (а ещё раньше - "обратная польская", Б3-34, ага, журнал "ТМ", "кон-тики" :) ) - и необходимость декларирования переменных впитана на всю жизнь.
    К чему привыкнут воспитанники "визуальной среды программирования"?
    Мне не кажется это хорошей идеей. Возбуждать интерес к программированию, как мне кажется, следует не "лёгкостью" а другими средствами.
     
     
  • 2.51, Аноним (1), 07:25, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Сам начинал с фортрана
    > и необходимость декларирования переменных впитана на всю жизнь.

    Неужели?

    Older versions of Fortran allowed a feature called implicit typing, i.e., you do not have to declare the variables before use. If a variable is not declared, then the first letter of its name will determine its type. Variable names starting with i, j, k, l, m, or n, are considered to be for integer variable and others are real variables.

     
     
  • 3.53, OldMonster (ok), 08:13, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не утверждал что это "разрешено" или "запрещено". Нас так учили.
    Учебников не выдавали.
    Была группа программистов на ВЦ, они нас и учили. Писали программы карандашиком на специальных бланках, потом это отдавалось толстой тётке, она набивала их на "джуках" (даже не знаю, что за модель, но так все называли) на перфоркарты и т.д.
    Это не персоналка, запустить-попробовать-айнеработает.. Машинное время на нас выдиляли - и то хорошо. ПС-2000, если что..
     
     
  • 4.55, Аноним (1), 10:00, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я тоже видел эти перфокарты с фортраном, и я усомнился что программирование на фортране могло привить декларирование переменных, скорее наоборот. Тем более, если на декларирование переменных требует дополнительных перфокарт.
     
     
  • 5.61, OldMonster (ok), 13:38, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Полагаю, это зависит какой учитель/учебник.
    У наших, вероятно, подход был более строг.
    Чему я, собственно, рад. Запомненное в детстве - оно накрепко.
    Это, кстати, вообще одна из, на мой взгляд, замечательных привитых мне теми людьми привычек.
    Ещё одна - карандаш и ластик вместо ручки. С большой теплотой вспоминаю этих людей! ну да это уже оффтопик..
     
  • 2.56, Аноним (56), 11:03, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Привыкнув к плохому стилю - потом муторно переучиваться

    Имхо, программист от кодера как раз умением переучиваться и отличается. С ЕГГОГологии начинать, может, и полезно, но решает не начало, а процесс. С Паскаля приходилось переучиваться на Дельфы, с "С с классами" - на нормальное ООП, с голых JS и РНР - на фреймворки... Практически каждая следующая ступень развития программиста требует именно переучивания - набрался опыта, теперь можно выкинуть то, чему научился, и идти дальше.

     
     
  • 3.58, fske (?), 11:30, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Звиздец, докатились. Теперь самое важное умение - переучиваться. А опыт? А нахрена он нужен - выкинул и пошел дальше, переучиваться. А я думаю, откуда же быдлокодеров столько наплодилось?!
     
     
  • 4.72, Аноним (56), 23:01, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Науке хорошо известны случаи, когда не только переучивать, но и учить бессмысленно - "только портить", как говорили наши недалекие предки.
     
     
  • 5.73, fske (?), 01:17, 06/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это исключение лишь подтверждающее правило.
     
  • 4.81, Аноним (78), 22:00, 08/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    всё зависит от желаемой позиции и готовности идти на риск, профессия стала массовой, нужны не только спецы с опытом, но и просто не совсем ... т.е. для того что-бы жить комфортно достаточно уметь быстро менять фреймворки не парясь с тонкостями, но вот что-бы применить серьёзный опыт нужно пройти огромный фильтр, и не каждому повезёт ( т.к. претендентов стало много ), можно огромную часть жизни убить на попытку стать космонавтом/лётчиком - испытателем и быть выкинутым по какой-то не сильно зависящей от тебя причине...
     
     
  • 5.84, тоже Аноним (ok), 13:26, 09/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нужны спецы с _актуальным_ опытом. Это, внезапно, означает именно умение регулярно переучиваться.
    Кому сейчас может понадобиться, например, мой опыт ускорения отрисовки псевдографических окошек в Турбо Паскале путем прямой работы с видеопамятью?
     

  • 1.57, fske (?), 11:26, 05/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Scratch Desktop on Linux is currently not supported. We are working with partners and the open-source community to determine if there is a way we can support Linux in the future. Stay tuned!

    Нет поддержки линукс/бсд - тогда закапывайте это дерьмо. Ну да, учиться программировать на винде, совсем упоролись.

     
  • 1.59, YetAnotherOnanym (ok), 12:33, 05/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда-то во вражьих краях детей учили программировать с помощью ползающей черепашки. Кто-нибудь видел толкового программиста из числа тех дтей?
     
     
  • 2.60, Аноним (60), 12:54, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Видел. Это был язык на основе лого, который весьма специфичен, но сами основы разбития задачи на части-кирпичики и навыки отладки дает прекрасно. Конечно, оно скорее игрушка, но игрушка полезная, как детский конструктор. И я даже не про лего говорю, а про советский вариант где были неспециализированные детали дающие максимум простора для творчества. Правда это лучше подходит для более раннего возраста чем 13-14 лет.
     
  • 2.71, Аноним84701 (ok), 22:10, 05/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Когда-то во вражьих краях детей учили программировать с помощью ползающей черепашки.

    А еще "Karel the robot" (и стопицот версий локализации) на подмножестве паскаля.
    https://en.wikipedia.org/wiki/Karel_(programming_language)
    http://www.b.shuttle.de/b/humboldt-os/robi/ (1994)

    А еще были "игрушечные" (и по совместительству "виртуальные", т.е. существовавшие в лучшем случае в виде простенького эмулятора) микропросессоры (8 бит, очень сильно упрощенная архитектура и т.д.) для тех, кто чуть постарше (14-16 лет) и наверняка куча других вещей.

    > Кто-нибудь видел толкового программиста из числа тех дтей

    Странное место для проведения опроса.
    К тому же (имхо), такое не пишут в резюме и даже на вопрос "ваш первый ЯП" в интервью, скорее всего не так уж и многим придет в голову "детский недо-ЯП".
    Да и что за выводы предполагаются из полученных данных? Вот лично я того же суслика разве что на картинках видел -- значит ли это, что суслики на самом деле существуют только в фантазиях телевизионщиков/интернетчиков?

     
     
  • 3.82, Аноним (78), 22:08, 08/01/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот подумал, нужно будет как нибудь ответить "assembler z80"(GENS) и посетовать на то что у 8080 кривой синтаксис ( мне так всегда казалось, что ld круче mov )!
     

  • 1.68, твой лучший друг (?), 18:21, 05/01/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    В случае моих школьников, то на скретче они писали и иногда пишут прямо из браузера. В школах используют "Кумир". У этого "Кумир"а есть репозитарий, и на сервере института и на гитхабе. Опасался, что сын дома под линуксом увидит иной интерфейс, отличный от того, что в школе под виндой. Но всё в порядке. По поводу того "как учить программированию" - мой ответ "зачем навязывать". Но например Амперка хорошо "зашла". Будет желание, будут кодить. Если получат удовольствие от чтения Шеня - мне будет приятно. Нет - так нет, ни разу не огорчусь.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру